Бизнес-план рекламного агентства

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 16:22, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы состоит в разработке основных разделов бизнес-плана создания рекламного агентства и его экономическое обоснование.

Задачами дипломной работы является:

Изучить теоретические и методические основы бизнес-планирования
Разработать струткуру бизнес-плана создания рекламного агентства и описать основные его разделы;
Оценить риски бизнес-проекта и рассчитать показатели его эффективности

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………

Глава 1. Теоретические и методические основы бизнес-планирования………………

1.1 Роль планирования в бизнесе……………………………………………………

1.2 Понятие и классификация бизнес –плана…………………………………

1.3 Функции и принципы бизнес –план………………………………………..

1.4 Бизнес – план – основа делового проекта……………………………………

Глава 2. Бизнес – план проекта создания рекламного агентства (ООО «Север»)…..

2.1. Резюме………………………………………………………………………………

2.2.Описание услуг, предоставляемых рекламными агентствами……………

2.3. Анализ рынка рекламы……………………………………………………………

2.3.1 Оценка рынка сбыта……………………………………………………

2.3.2 Сегментация рынка………………………………………………………

2.3.3 Конкуренция на рынке сбыта……………………………………………

2.4. Маркетинговый план………………………………………………………………

2.4.1 Цель деятельности………………………………………………………

2.4.2 Этапы выхода на рынок…………………………………………………

2.4.3 Маркетинговая стратегия………………………………………………

2.4.4 Ценообразование…………………………………………………………

2.5. Производственный план…………………………………………………………

2.6. Организационный план……………………………………………………………

2.6.1 Организационная структура рекламного агентства ООО «Север»

2.6.2 Обязанности работников рекламного агентства ООО «Север»…

2.7. Финансовый план…………………………………………………………………

2.7.1 Стратегия финансирования……………………………………………

2.7.2 Калькуляция себестоимости……………………………………………

2.8. Риски проекта и оценка эффективности………………………………………

Заключение…………………………………………………………………..………………….

Список использованной литературы…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план рекламного агентства.doc

— 470.50 Кб (Скачать)

    Таким образом, бизнес-план представляет собой  специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности. 

1.2.ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ БИЗНЕС – ПЛАНА 

    Бизнес-план – это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия [3].

    Составлять  его рекомендуется на 3-5 лет. Для  первого и второго года показатели следует давать в помесячной и  поквартальной разбивке, далее –  в годовом разрезе.

    Бизнес-план необходим:

  • для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;
  • для выполнения функции планирования;
  • для оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;
  • для привлечения денежных средств;
  • для привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.

    Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.). 
 

________________________

³Ильин, А. И. Планирование на предприятии: Учебник. - Мн.: Новое знание, 2001.

    Цель  разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т. е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.

    Побудительными  причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать  следующие три:

    1) сам процесс бизнес-планирования, включая анализ идеи, заставляет  объективно, критически и беспристрастно  взглянуть на свой бизнес со  всех его сторон. План - это хорошо  проложенный маршрут, отражающий  очередность действий и приоритеты  в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;

    2) бизнес-план является тем рабочим  инструментом, который при надлежащем  использовании может помочь оперативно контролировать и управлять фирмой;

    3) законченный бизнес-план является средством для доведения идей своего бизнеса до всех заинтересованных лиц (банковского менеджера, других финансовых инвесторов, государственных учреждений, профессиональных консультантов и др.), включая работников фирмы[3].

    Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:

  • определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;
  • выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также, оценить издержки по их созданию и реализации;
  • оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т. п.;
 
 
 

_________________________

³Ильин, А. И. Планирование на предприятии: Учебник. - Мн.: Новое знание, 2001.

  • обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жесткой конкуренции;
  • добиться максимизации прибыли в конкретных условиях;

      оценить материальное и финансовое  положение фирмы[4].

    Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель  может оказаться неготовым к тем трудностям, которые могут возникнуть на его пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать, что часто кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается.

    Поэтому лучше не пожалеть времени и средств  и заняться бизнес-планированием. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро, так как разработка бизнес-плана – адаптивный процесс, в результате которого проводится регулярная корректировка решений, пересмотр системы мероприятий по выполнению конкретной программы и т. д.

     В зависимости от рыночной ситуации и  цели составления, бизнес-планы могут  быть различны. По объектам бизнеса, бизнес-планы можно классифицировать:

    В работе [5] представлена следующая классификация бизнес-планов:

- Бизнес-план инвестиционного проекта
- Бизнес-план организации
  - Вновь  создаваемой
  - Функционирующей
  - Финансового  оздоровления
  - Развития
  - Отдельного  подразделения
  - Всей организации

    Выделим следующие основные виды бизнес-планов:

1. По целям  разработки - бизнес-планы, предназначенные для:

- получения внешнего финансирования;

- выработки стратегии  развития;

- планирования деятельности компании. 
 
 

__________________________

4Буров, В. П., Ломакин, А. Л., Морошкин, В. А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика.: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004.

5Волков, О. И., Скляренко, В. К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2003

2. По используемым  методикам - бизнес-планы, подготовленные  с использованием различных методик:

- международная  методика ЮНИДО;

- российские  методики;

- новые западные  методики.

3. По объекту  планирования - в бизнес-плане может  планироваться деятельность следующих субъектов:

- инвестиционного  проекта;

- компании;

- группы компаний:

    - бизнес-единицы (направления бизнеса) [5].

Бизнес-планы  разрабатываются в различных  модификациях в зависимости от назначения: - по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги);

- по предприятию  в целом (новому или уже действующему).

Бизнес-план может  быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения. 

1.3. ФУНКЦИИ  И ПРИНЦИПЫ БИЗНЕС –ПЛАНА

     В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.

     Первая функция связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

     Вторая функция — планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

     Третья функция позволяет привлекать извне денежные средства — ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуаций банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие. Однако решающим фактором при предоставлении кредита является наличие тщательно проработанного бизнес-плана.

     Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

     Пятая функция позволяет путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана улучшить информированность всех сотрудников о предстоящих действиях, скоординировать их усилия, распределить обязанности, создать мотивацию достижения цели.

     Для практической реализации бизнес-планирования как процесса представляется важным соблюдение следующих принципов:

  • гибкости, предусматривающей постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация;
  • непрерывности, предусматривающей «скользящий» характер планирования;
  • коммуникативности, под которой понимается координация и интеграция усилий (все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо);
  • интерактивности, предусматривающей творческий характер планирования и неоднократность проработки уже составленных разделов плана;
  • многовариантности, предусматривающей выбор наилучшего из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;
  • участия, предполагающего важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников будущей организации;
  • адекватности отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования.
 

1.4.БИЗНЕС – ПЛАН – ОСНОВА ДЕЛОВОГО ПРОЕКТА

     Бизнес-план выступает как средство действенной рекламы для будущих инвесторов, партнеров. Поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу. Количественная информация, характеризующая разделы бизнес-плана, должна быть четкой, емкой, но в то же время относительно краткой. Объем бизнес-плана зависит от цели (проекта), но главное - он должен конкретно характеризовать и конечную цель, и все направления деятельности, в результате реализации которых будет обеспечено достижение цели. Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько (3-5) лет, но на первый год он должен быть конкретным плановым документом.

_______________________

5Волков, О. И., Скляренко, В. К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2003

     Ключевым  разделом, исходя из главной цели бизнес-плана, всегда является финансовый план. Аккумулируя информацию других разделов, финансовый план дает ответ на самый важный вопрос - что нужно вложить и какова отдача, поскольку предпринимательская деятельность есть не что иное, как деятельность на свой страх и риск с целью извлечения выгоды.

     Бизнес-план как документ наделен специфичными, только ему присущими чертами, но при этом о нем нельзя говорить как о документе со строго заданными  параметрами. Четкой регламентации структуры бизнес-плана не существует. Однако есть ряд пунктов, которые являются основополагающими и без которых бизнес-план не может играть поставленной перед ним роли: это разделы, освещающие идеи, цели бизнеса, специфику продукта предприятия, определяющие структуру будущего предприятия, его финансовый проект и перспективы развития, предлагающие конкретную стратегию поведения фирмы в реальных рыночных условиях.

     Таким образом, при создании собственного дела предприниматель должен составить  бизнес-план с желательным рассмотрением следующих пунктов:

1) общая  характеристика организации (резюме);

2) характеристика  товаров (услуг);

3) рынок  сбыта товаров (услуг);

4) конкуренция  на рынках сбыта;

5) план  маркетинга;

6) план  производства;

7) организационный  план;

Информация о работе Бизнес-план рекламного агентства