Бизнес-план рекламного агентства

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 16:22, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы состоит в разработке основных разделов бизнес-плана создания рекламного агентства и его экономическое обоснование.

Задачами дипломной работы является:

Изучить теоретические и методические основы бизнес-планирования
Разработать струткуру бизнес-плана создания рекламного агентства и описать основные его разделы;
Оценить риски бизнес-проекта и рассчитать показатели его эффективности

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………

Глава 1. Теоретические и методические основы бизнес-планирования………………

1.1 Роль планирования в бизнесе……………………………………………………

1.2 Понятие и классификация бизнес –плана…………………………………

1.3 Функции и принципы бизнес –план………………………………………..

1.4 Бизнес – план – основа делового проекта……………………………………

Глава 2. Бизнес – план проекта создания рекламного агентства (ООО «Север»)…..

2.1. Резюме………………………………………………………………………………

2.2.Описание услуг, предоставляемых рекламными агентствами……………

2.3. Анализ рынка рекламы……………………………………………………………

2.3.1 Оценка рынка сбыта……………………………………………………

2.3.2 Сегментация рынка………………………………………………………

2.3.3 Конкуренция на рынке сбыта……………………………………………

2.4. Маркетинговый план………………………………………………………………

2.4.1 Цель деятельности………………………………………………………

2.4.2 Этапы выхода на рынок…………………………………………………

2.4.3 Маркетинговая стратегия………………………………………………

2.4.4 Ценообразование…………………………………………………………

2.5. Производственный план…………………………………………………………

2.6. Организационный план……………………………………………………………

2.6.1 Организационная структура рекламного агентства ООО «Север»

2.6.2 Обязанности работников рекламного агентства ООО «Север»…

2.7. Финансовый план…………………………………………………………………

2.7.1 Стратегия финансирования……………………………………………

2.7.2 Калькуляция себестоимости……………………………………………

2.8. Риски проекта и оценка эффективности………………………………………

Заключение…………………………………………………………………..………………….

Список использованной литературы…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план рекламного агентства.doc

— 470.50 Кб (Скачать)

8) риски в деятельности;

9) финансовый  план;

10) приложения [6].

     Приведем  содержательную характеристику разделов бизнес-плана.

I. Титульный лист

     Название  фирмы и ее адрес; данные о предпринимателе (ФИО, адрес и телефон); указывается, в чем состоит суть проекта (вкратце); предполагаемая общая стоимость данного проекта; обязательно указывается, что все сведения,  

____________________________

6Уткин, Э.А., Бизнес-план. Как развернуть собственное дело / Э.А. Уткин, А.И. Кочетова – М.: АКАЛИС, 1996.

находящиеся в данном бизнес-плане не должны разглашаться; указывают, где и у кого именно предполагается получить средства для проекта (источники).

II. Резюме

     Эта часть бизнес-плана считается  вводной, и занимаются ее составлением, когда все разделы бизнес-плана  будут подготовлены, хоти и данный раздел является одним из первых. Этот раздел необходим по одной простой причине - привлечение инвесторов или кредиторов. Раздел состоит не больше, чем из 4 страниц, но не меньше 2-ух. В нем Вы четко и без замысловатых фраз должны убедить будущих инвесторов (кредиторов), что Ваш товар (услуга) способен конкурировать с подобными товарами (услугами), чем он отличается от конкурирующего товара, и чем Вы будете привлекать потенциального покупателя. В общем, Вы должны представить все в таком свете, чтоб у инвесторов даже сомнений не было, что проект перспективен.

     И в конце резюме Вам необходимо привести сведенья о предполагаемых объемах продаж (на пару лет вперед), каких объемов будет выручка  от продажи Вашего товара, сколько  понадобиться денежных средств на производство, общая прибыли и какой будет уровень прибыльности, вложенных средств в Ваш проект. И конечно, через, какой промежуток времени Вы планируете вернуть кредиторам их вложения.

III. Анализ положения  дел в отрасли

     В данном разделе Вы описываете Ваши "отраслевые исследования", то есть исследования отрасли, в которой будете работать, ее развитие на ближайшее время.

     Это как краткий исторический курс, который  включает ответы на вопросы:

- как обстояли дела в отросли за пять прошедших лет;

- ожидаемые темпы развития отросли;

- количество новых фирм, возникших в отрасли за прошедшие три года;

- какие за последнее время появились новые виды товара;

- описание потенциальных конкурентов;

- как Ваша фирма сможет занять лидирующие позиции;

- как обстоят дела с товаром конкурентов (темпы продаж);

- слабая и сильная сторона конкурентов;

- кто является потенциальным потребителем Вашей продукции;

- в чем отличия Ваших потребителей от потребителей конкурирующей стороны;

     Обычно  инвесторов (кредиторов) интересуют ответы именно на эти вопросы и Ваша задача найти эти ответы и грамотно их сформулировать.

IV. Сущность предполагаемого  проекта

     Вы  описываете товар (услугу), который  собираетесь производить и продавать, в раздел включаются ответы на следующие вопросы:

- наименование товара (услуги);

- полностью описать товар (услугу) и предоставить сведения о товарном знаке и патенте (если таковые имеются);

- местонахождение фирмы;

- местонахождение помещения;

- является ли помещение Вашей собственностью либо его необходимо взять в аренду;

- необходим ли ремонт помещению и если да, то какие предполагается затратить на это средства;

- какой квалификации и специальности Вам необходимы работники;

- какое для офиса нужно оборудование;

- придется ли приобрести это оборудование или есть возможность его арендовать;

- имеете ли Вы опыт в данной предпринимательской деятельности;

- на сколько большой у Вас опыт работы в качестве руководителя и есть ли он вообще;

- небольшое собственное резюме (образование, возраст, интересы, увлечения);

- какова причина Вашего желания стать бизнесменом (предпринимателем);

- чем обоснованна уверенность в успехе;

- стадия разработки Вашего товара на данный момент.

     Кроме ответов на эти вопросы Вам  так же следует поместить в данный раздел Ваш товар в виде рисунка или фотографии, указать предполагаемую цену и предполагаемые издержки, качественные характеристики товара, в чем преимущество его упаковки и дизайна. Так же будет плюсом, если Вы опишите, как собираетесь организовать спрос на данный товар.

V. Производственный  план

     Здесь не только нужно описать производственный процесс, но и убедить партнеров, что Вы сможете выпустить такое  количество товара, которое предполагаете, причем уложитесь в установленные  сроки и качество от этого не пострадает и кроме того будет соответствовать стандартам на данный товар.

     По  этому разделу будут судить о  Вашем квалификационном уровне как  предпринимателя, что является очень  важным пунктом в принятии решения  инвесторов (кредиторов), особенно данным разделом заинтересуются экономисты, банкиры и финансисты. Поэтому Вам необходимо ответить на следующие вопросы:

- полностью описать производственный процесс, перечислить те операции, которые Вы предполагаете поручить субподрядчикам;

- перечислить фирмы (имена) субподрядчиков и их адреса;

- пояснить, чем Вы руководствовались при выборе именно этих субподрядчиков

какие предполагаются затраты на субподрядчиков (или сколько Вы уже платите им);

- составить графики схем производственных потоков;

- список первоначально необходимого оборудования для производства, которое нужно приобрести или взять в аренду;

- список необходимого материала или сырья;

- какие фирмы будут осуществлять поставки данного сырья, и какие у них цены;

- какая предполагается себестоимость Вашего товара;

- список оборудования необходимого на будущее.

     Для предприятий, которые являются торговыми или сервисными:

- кто будет поставлять Вам товар;

- какая предполагается система управления на складе запасами;

- имеется ли помещение, которое подойдет под магазины или под склады;

     Если  Ваше предприятие крупное, то данные в этом разделе должны быть приведены на четыре - пять лет вперед, а для остальных на два - три года. Схема потоков производства должна показывать, каким образом и откуда будет поступать сырьё и комплектующие, какие будут цены на них, каким образом Вы будите перерабатывать их в продукты и как Вы будите и куда поставлять эту продукцию. Так же указать в схеме, как будет осуществляться контроль качества.

     Кроме этого в текстовой форме нужно  описать на каких именно стадиях  и какие будут использоваться методы контроля качества, и какими Вы будете руководствоваться стандартами.

     В завершении можно оценить предполагаемые производственные издержки и динамику в перспективе. Так же, сколько  денежных средств уйдет на утилизацию предполагаемых отходов и на охрану окружающей среды. Если предприятие является новым, то сообщить местоположение предприятия и какая будет нагрузка на окружающую среду.

VI. Маркетинговый план

     В этом разделе необходимо изложить изучения внутренних и внешних факторов, влияющих на успешное завоевание рынка. К внешним  факторам относятся факторы, на которые предприниматель не может воздействовать, то есть изменить, но обязательно должен принимать их во внимание, так как они оказывают непосредственное воздействие на его предпринимательскую деятельность.

     К таким факторам относятся:

1) динамика  ВНП; уровень и динамика доходов  населения, безработицы, инфляции  и другие экономические факторы

2) численность  населения и ее динамика (как  всего населения так и отдельно  по половозрастным группам), изменение  моды, здоровое питание и образ жизни, отношение к творчеству и потребность в нем и другие демографические и культурные факторы

3) развитие  технологии в мире, в отдельно  взятом государстве и в отдельно  взятой отрасли (в которой Вы  предполагаете работать, и как  новшества повлияют на Вашу деятельность и производство);

4) описать  цикл жизни Вашего товара (услуги), будет ли он подыматься вверх  или наоборот, либо оставаться  на неизменном уровне - все это  рассчитывается заранее, дабы  показать Ваши действия при низком или высоком спросе;

5) Вы  должны быть в курсе всех  законов, касающихся Вашего бизнеса  и показать, что справитесь с  ситуацией, если в законодательстве  что-то изменится, что может  коснуться Вашего товара или  услуги, каналов сбыта, цен или  рекламной политике - в общем,  все факторы, касающиеся законодательства;

6) Все,  что касается конкурентов и  борьбы с ними, что Вы сможете  противопоставить им (стратегия);

7) Факторы,  касающиеся поставки сырья и  материалов - показать Ваши действия  при ситуации, когда сокращаются  поставки. Есть три варианта - либо Вы быстро перестраиваетесь, либо будет проведена реорганизация, либо Вы закрываете свое предприятие.

     К внутренним факторам относятся факторы, на которые Вы непосредственно можете оказать воздействие - это контроль за финансовыми ресурсами, кадрами, поставщиками; Ваши задачи и цели. Проще говоря, в этом разделе Вы должны сформулировать ответы на три основных вопроса - Что мы имеем на данный момент? Чего хотим достичь? И как этого добиться?

Чтобы найти ответы нужно собрать следующую информацию:

- О потенциальных потребителях - кем они являются, каковы будут средние размеры их покупок, с какой периодичностью, в каких магазинах они предпочитают делать покупки, и какие на это причины;

- Рекламная стратегия, какие, в общем, доходы и какие более удачные;

- Какая и с чем связанна динамика изменения цен подобной продукции;

- Каково отношения потребителей к конкурентной продукции;

- Какие каналы сбыта предпочитает потребитель, и каким образом эти каналы фиксируются;

- Все о конкурентах (место нахождения, кто они и их слабости и преимущества);

- Какие приемы маркетинга конкурентов, и какие самые удачные;

- Каковы Ваши цели на будущий год и на последующие пять;

Каковы  преимущества и недостатки Вашего товара и в чем сила и слабость Вашей фирмы.

     Для того, чтобы стратегия маркетинга была хорошо проработана необходимо ответить на следующие вопросы:

- каким образом Вы будите осуществлять продажу своего товара, с помощью собственных магазинов или оптовых торговых организаций?

- чем Вы будете руководствоваться при установлении цены на свой товар?

- какая предполагается рентабельность вложенных средств?

- как будет осуществляться реклама и сколько для этого потребуется средств?

- каким образом собираетесь увеличивать объемы продаж - посредством увеличения сбыта или будете использовать новые формы привлечения покупателей?

- каким образом будет организована служба сервиса и объем денежных средств, который нужно на это потратить?

- каким образом будете повышать репутацию Вашего товара и фирмы?.

Требования, которые предъявляются к маркетинговому плану:

Информация о работе Бизнес-план рекламного агентства