Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 16:22, дипломная работа
Цель дипломной работы состоит в разработке основных разделов бизнес-плана создания рекламного агентства и его экономическое обоснование.
Задачами дипломной работы является:
Изучить теоретические и методические основы бизнес-планирования
Разработать струткуру бизнес-плана создания рекламного агентства и описать основные его разделы;
Оценить риски бизнес-проекта и рассчитать показатели его эффективности
Введение…………………………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические и методические основы бизнес-планирования………………
1.1 Роль планирования в бизнесе……………………………………………………
1.2 Понятие и классификация бизнес –плана…………………………………
1.3 Функции и принципы бизнес –план………………………………………..
1.4 Бизнес – план – основа делового проекта……………………………………
Глава 2. Бизнес – план проекта создания рекламного агентства (ООО «Север»)…..
2.1. Резюме………………………………………………………………………………
2.2.Описание услуг, предоставляемых рекламными агентствами……………
2.3. Анализ рынка рекламы……………………………………………………………
2.3.1 Оценка рынка сбыта……………………………………………………
2.3.2 Сегментация рынка………………………………………………………
2.3.3 Конкуренция на рынке сбыта……………………………………………
2.4. Маркетинговый план………………………………………………………………
2.4.1 Цель деятельности………………………………………………………
2.4.2 Этапы выхода на рынок…………………………………………………
2.4.3 Маркетинговая стратегия………………………………………………
2.4.4 Ценообразование…………………………………………………………
2.5. Производственный план…………………………………………………………
2.6. Организационный план……………………………………………………………
2.6.1 Организационная структура рекламного агентства ООО «Север»
2.6.2 Обязанности работников рекламного агентства ООО «Север»…
2.7. Финансовый план…………………………………………………………………
2.7.1 Стратегия финансирования……………………………………………
2.7.2 Калькуляция себестоимости……………………………………………
2.8. Риски проекта и оценка эффективности………………………………………
Заключение…………………………………………………………………..………………….
Список использованной литературы…………………………………………………………
Реклама отличается огромным разнообразием форм. Однако ее главное, традиционное назначение — обеспечение сбыта товаров и прибыли рекламодателю.
Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс «купли-продажи», а отсюда оборачиваемость капитала, реклама выполняет на рынке экономическую функцию. Кроме того, она осуществляет и информационную функцию. В этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах, в частности, их потребительской стоимости.
Вместе с тем, очевидно, что, являясь частью системы маркетинга, реклама перешагивает узкие рамки информационной функции и берет на себя еще функцию коммуникационную. С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение изделий на рынок, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности. Таким образом, реализуются контролирующая и корректирующая функции рекламы.
На чем мы делаем акцент:
Упор делать будем на креативность. В наше прогрессивное время обычная реклама уже не интересна, потребители ее воспринимают как должное, просто не обращают на нее внимания, мы же хотим не просто заработать денег на наших клиентах, а предоставить и им же такую возможность. Нашими стандартными заказами будет разработка фирменного стиля, производство рекламно-информационных материалов, а так же создание веб – сайтов. Но даже эти стандартные услуги мы будем выполнять не стандартно. Именно креативные идеи, которые сделают любую рекламу стильной и яркой, - главное богатство и главное оружие любого уважающего себя рекламного агентства.
Например,
шоколадки с корпоративной
Как получить эффект от рекламы в книге. Размещение прямой рекламы в книгах является одним из оптимальных способов обращения к целевой аудитории. Знакомясь с книгой, читатель будет одновременно знакомиться и с рекламой товаров и услуг, представленной в виде модулей на отдельных страницах. А если учесть способность читателя, заинтересованного в данных товарах и услугах, принимать покупательские решения, реклама в книге может быть весьма эффективна. Остается грамотно ее разместить.
Так
что мы не только будем оригинально
делать рекламу, но и оригинально ее размещать.
2.3.
АНАЛИЗ РЫНКА РЕКЛАМЫ
Корни
формирования рынка рекламы –
древние, они связаны с тем, что
производители любого уровня и фазы
развития общества желали заявить о
себе и своих товарах для
На сегодняшний день реклама становится связующим элементом рынка, поскольку для совершения актов купли-продажи потенциальным продавцам и покупателям необходимо обозревать рынок, располагать определенным минимумом сведений о движении спроса и предложения. Распространяя информацию о наличии товаров, условиях их покупки и потребления, реклама участвует в формировании товарного предложения, а тем самым и спроса с точки зрения его конкретной направленности
Общий объем мирового рекламного рынка в 2008 году составил 600 млрд. долл. О том, что рекламный рынок - один из самых перспективных в России, исследователи говорят давно. Сегодня его объем оценивается в $6,5 млрд.
Первые данные об объемах рекламного рынка России были опубликованы в 1996 г. По подсчетам аналитиков, он тогда оценивался в $1 млрд. В 1997 г. рынок немного подрос, но дефолт 1998 г. притормозил развитие: объем рынка рекламы остался на уровне прежнего года, а в 1999 г. и вовсе сократился (у потенциальных рекламодателей тогда сместились приоритеты в сторону более важных статей расходов, нежели реклама). Однако уже в 2001 г. российский рынок рекламы выбрался из кризиса, превзошел уровень 1997 г., а затем стал быстро расширяться (ежегодные темпы составляли не менее 30%). В итоге за 10 лет общий рост рынка оценивается в 650%. На сегодняшний день немного найдется других отраслей российской экономики, где бы наблюдалась сопоставимая динамика.
Сегодня рекламный рынок России представляет собой вполне сформировавшийся и четко сегментированный сектор. В последние годы лидером по величине медиарекламных бюджетов является ТВ (рисунок 1).
Большая часть расходов рекламодателей уже несколько лет приходится на телевидение. На рекламу по ТВ в 2008 году было затрачено $4,5 млрд. Причин столь высокой популярности телевизионной рекламы несколько. Во-первых, ТВ остается самым эффективным каналом коммуникации. Во-вторых, при пересчете на стоимость одного контакта с аудиторией ТВ демонстрирует самую низкую цену - $1,8. Также это связано со следующими достоинствами этого средства рекламы:
1.Самый массовый охват населения.
2.Сочетание звука и изображения.
3.Динамичность рекламы.
В
2008 г. произошло ограничение рекламы
на ТВ: объем рекламы в течение
часа сократился с 20% до 15%. При таких
ограничениях количество рейтингов, открытых
для продажи, резко сократился, причем,
по некоторым подсчетам, до уровня 2001 г.
Самые низкие цифры по доходам от рекламы
показали интернет-ресурсы и так называемые
"другие виды рекламы" (акции на улицах,
реклама на мониторах в общественном транспорте
и т.д.). На рекламу в Интернете в целом
в 2008 году было затрачено порядка $370 млн.,
из которых $225 млн., пришлось на контекстную
рекламу.
Самым оптимистично развивающимся сегментом российского рекламного рынка остается интернет. Это подтверждают и данные о темпах прироста этого сегмента - можно наблюдать, что интернет и прочие носители опережают телевидение. К концу 2009 года расходы на рекламу в этом медиа увеличатся на 75%. Это обусловлено постоянным развитием инфраструктуры интернета. Постепенно отвоевывая аудиторию у традиционных СМИ, он становится одним из основных каналов коммуникации, который позволяет точечно работать с целевыми аудиториями.
Однако следует отметить, что интернет как на Западе, так и в России показывает сегодня самые высокие темпы роста рекламных бюджетов по сравнению с другими сегментами рекламного рынка.
Это вполне объяснимо: продолжается технологический бум, пользователей интернета становится все больше, следовательно, будет расти и количество рекламы в данном сегменте. Доля интернет-рекламы в медиапланах рекламодателей невелика - всего 2% по итогам 2007 г., но в 2008 г. ситуация кардинально изменилась, и компании во всем мире закладывают под интернет-рекламу около 10% своего рекламного бюджета
По мнению
экспертов, Россия, наряду с Китаем,
Индией и Бразилией, является наиболее
динамично развивающимся
Таблица 2 « Топ 10 рекламных рынков в 2009 году»
Страна | Расходы на рекламу в 2009 году ($ млн.) |
США | 179,251 |
Япония | 41,017 |
Германия | 25,758 |
Великобритания | 25,433 |
Китай | 15,438 |
Франция | 13,904 |
Италия | 12,249 |
Испания | 10,738 |
Южная Корея | 9,967 |
Австралия | 9,831 |
В период,
когда рекламные бюджеты
Что бы спрос на рекламные услуги был хорошим помимо прочего они должны отвечать некоторым требованиям: полнота, комплексность, стоимость услуги должна быть обоснована, оперативность и быстрота исполнения услуг, качество услуги должно быть на высоте, доступна максимально возможному числу целевых потребителей.
Средние и мелкие предприятия не могут позволить себе рекламную кампанию у крупных рекламных сетевых структур. В России средний бюджет на рекламу, который может позволить себе небольшое предприятие, это 100 тысяч рублей. При этом ежегодный оборот крупных российских рекламных агентств составляет 10-15 млн. рублей. По прогнозам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2009 году совокупный объем рынков интернет-рекламы и кинотеатров вырос с $18-20 млн. до $25 млн. По словам специалистов, инвестиции в интернет-рекламу сейчас становятся все более привлекательными для рекламодателей.
Одной из причин роста российского рынка интернет-рекламы, по словам исследователей, является то, что большая часть целевой аудитории проводит значительное время в интернете, а не у конкурирующего с ним телевизора — ведь в Сети можно смотреть те же программы.
По данным АКАР, сектор телевизионной рекламы вырос на 36% — его объем в 1-м полугодии достиг $720–730 млн. На долю рекламы в прессе пришлось $420–440 млн. (рост по сравнению с аналогичным периодом 2008 года достиг 28%) — $170–180 млн. принесли газеты (в том числе рекламные издания), что на 26% больше показателя прошлого года, $250–260 млн. — журналы (рост на 30%).
В Ханты-Мансийске по каталогу предприятий одного из информационных сайтов Ханты-Мансийска выявили, что в городе, из них 1000 подлежать нашему рассмотрению. Так как здесь учитывались так же предприятия государственные и предприятия, не требующие рекламы, а так не попадающие под сферу наших интересов по тем или иным причинам.
Всех
наших заказчиков мы готовы обеспечить
мощной, хорошо продуманной и неповторимой
рекламой, включающей широкий диапазон
каналов и методов воздействия. Хоть на
данном этапе своей деятельности мы позиционируемся
на рынке как маленькая фирма, но мы можем
предоставить большой спектр услуг и новые
хорошо развиваемые рекламные ходы. Как
на пример реклама в неожиданных местах,
в сети интернет, профессиональное проведение
выхода на рынок нового продукта или услуги.
Тенденция роста спроса на рекламные услуги
постоянно растет, так как рынок уже насыщен
старыми методами продвижения товаров
и от рекламы требуется больше оригинальности,
новых подходов, в этом плане рынок сейчас
и развивается. Наиболее востребованными
рекламными услугами остается полная
рекламная компания и новые виды реклам,
в неожиданных местах, растет интернет
реклама, наружная реклама, так же хорошим
спросом пользуется сувенирная продукция,
и продукция, помогающая создавать свое
имя: корпоративные материалы, торговая
марка и т.д.
2.3.2.
Сегментация рынка
Нашей продукцией пользуются как фирмы, так и простое население. Население в основном потребляет сувенирную продукцию, из желания выделится из толпы (футболка с фотографией или интересной картинкой), сделать оригинальный подарок (кружка с изображением, поздравлением, «хамелеон»). Если оценивать простых покупателей, то это в основной массе молодежь (и мужчины и женщины) от 15 до 25 лет, а так же женщины до 35 лет с идеей оригинального подарка.