Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 16:22, дипломная работа
Цель дипломной работы состоит в разработке основных разделов бизнес-плана создания рекламного агентства и его экономическое обоснование.
Задачами дипломной работы является:
Изучить теоретические и методические основы бизнес-планирования
Разработать струткуру бизнес-плана создания рекламного агентства и описать основные его разделы;
Оценить риски бизнес-проекта и рассчитать показатели его эффективности
Введение…………………………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические и методические основы бизнес-планирования………………
1.1 Роль планирования в бизнесе……………………………………………………
1.2 Понятие и классификация бизнес –плана…………………………………
1.3 Функции и принципы бизнес –план………………………………………..
1.4 Бизнес – план – основа делового проекта……………………………………
Глава 2. Бизнес – план проекта создания рекламного агентства (ООО «Север»)…..
2.1. Резюме………………………………………………………………………………
2.2.Описание услуг, предоставляемых рекламными агентствами……………
2.3. Анализ рынка рекламы……………………………………………………………
2.3.1 Оценка рынка сбыта……………………………………………………
2.3.2 Сегментация рынка………………………………………………………
2.3.3 Конкуренция на рынке сбыта……………………………………………
2.4. Маркетинговый план………………………………………………………………
2.4.1 Цель деятельности………………………………………………………
2.4.2 Этапы выхода на рынок…………………………………………………
2.4.3 Маркетинговая стратегия………………………………………………
2.4.4 Ценообразование…………………………………………………………
2.5. Производственный план…………………………………………………………
2.6. Организационный план……………………………………………………………
2.6.1 Организационная структура рекламного агентства ООО «Север»
2.6.2 Обязанности работников рекламного агентства ООО «Север»…
2.7. Финансовый план…………………………………………………………………
2.7.1 Стратегия финансирования……………………………………………
2.7.2 Калькуляция себестоимости……………………………………………
2.8. Риски проекта и оценка эффективности………………………………………
Заключение…………………………………………………………………..………………….
Список использованной литературы…………………………………………………………
Рис. 2.
Организационная структура
управления рекламным
агентством ООО «Север»
2.6.2. Обязанности работников рекламного агентства
ООО «Север»
Директор занимается кадрами, заключает договоры с рекламодателями и производственными рекламными агентствами, которые поставляют нам сувенирную, печатную и другую рекламную продукцию, посещает выставки и конференции по обмену опытом, контролирует деятельность менеджеров, художника-дизайнера, психолога.
Психолог определяет целевую группу на рынке, потребляющую рекламируемый товар, их потребности и делает выводы о том, как рекламируемый товар удовлетворяет эти потребности.
Художник-дизайнер на основе данных полученных психологом, разрабатывает сценарий рекламной компании. Учитывая интересы потребителей.
Маркетолог оценивает, какая продукция будет пользоваться спросом и почему, предлагает пути продвижения нового товара или возможности увеличения продаж уже существующих, собирает и анализирует статистическую информацию, оценивает действия конкурентов, проводит мониторинг отрасли, проводит исследования, выясняющие предпочтения потенциальных клиентов, обрабатывает полученную информацию, делает прогноз и подготавливает рекомендации.
Менеджер связывается с производственными рекламными агентствами, промоутерами, администрацией заведения, где проводятся презентации. Менеджер ответственен за обеспечение акций всем необходимым рекламным материалом, проводит тренинги с промоутерами, координирует их деятельность до окончания рекламной компании, от него требуется умение составлять медиаплан, то есть понимать специфику изданий, знать их рейтинги.
Специалист по рекламе ему необходимо умение работы с базами данных и большими объемами цифр, характеризующими состояние рынка, а также демонстрирующими мнение потребителей, необходимы наличие связей в издательствах и умение лоббировать интересы компании, должен уметь проводить промоакции и PR-мероприятия.
Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача заработной платы).
Исполнительный директор контролирует деятельность менеджеров, художника-дизайнера, психолога, водителя.
Водитель ответственен за транспортное обеспечение проекта.
Курьер возит необходимые документы от Заказчика к исполнителю и наоборот.
Штатное
расписание на 2010 год представлено в таблице:
Таблица
«Расчет фонда
заработной платы»
Специальность | Заработная плата в месяц, руб. | Количество, человек | Отчисления от фонда заработной платы, руб. | Всего затрат, руб. |
Генеральный директор | 40000 | 1 | 0.14*40000= | |
Главный бухгалтер | 34000 | 1 | ||
Исполнительный директор | 36000 | 1 | ||
Маркетолог | 25000 | 1 | ||
Менеджер | 25000 | 1 | ||
Специалист по рекламе | 25000 | 1 | ||
Психолог | 21000 | 1 | ||
Художник-дизайнер | 23000 | 1 | ||
Водитель | 11000 | 1 | ||
Курьер | 6000 | 1 | ||
Итого | 456 000 | 10 |
Планируется в будущем при расширении создать:
- отдел издания материалов для стимулирования сбыта, рекламы на месте продажи, брошюр, проспектов, рекламных каталогов, инструкций по эксплуатации товара;
- отдел документации - в силу важности соблюдения договорных смет, всё более усложняющейся экономической жизни дополнительные услуги, предоставляемые клиентам, становятся всё более многочисленными и разнообразными;
- исследовательский отдел - чтобы лучше понять механизм рекламы и его воздействие (заполнение рекламных обращений, восприимчивость к приводимой в них аргументации и т.д.), крупные рекламные агентства организуют у себя этот отдел, деятельность которого в некоторых случаях далеко выходит за рамки исследования проблем, связанных непосредственно с рекламой.
И
наконец, последняя служба, которая
становится необходимой в агентствах
с бюджетом, перешедшим определённый рубеж
– «планирование», или «потоки». Здесь
готовятся, пускаются в оборот и координируются
многочисленные задачи различных служб
и отделов, занятых разработкой и проведением
рекламной кампании.
2.7.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Финансовый план является важнейшей составной частью бизнес-плана. Основные показатели финансового плана: объем продаж, прибыль, оборот капитала, себестоимость и т.д. Финансовый план составляется на 3 – 5 лет и включает в себя: план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат, балансовый план на первый год. При составлении финансового плана анализируется состояние потока реальных денег (потока наличности), устойчивость организации, источники и использование средств. В заключение определяется точка безубыточности.
Сводный
прогноз доходов и расходов включает
такие показатели, как ожидаемый
объем продаж, себестоимость реализованных
товаров и различные статьи расходов.
Зная ставки налога, можно получить
прогноз чистой прибыли организации
после вычета налогов. Задача этого
документа – это показать как будет изменяться
и формироваться прибыль предприятия.
2.7.1.
Стратегия финансирования
Для
осуществления проекта
Таблица
«График погашения
банковского кредита»
Месяц | Сумма | Проценты | Всего уплата | Остаток |
Январь | 27777,78 | 8333,33 | 36111,11 | 472222,22 |
Февраль | 27777,78 | 7870,37 | 35648,15 | 444444,44 |
Март | 27777,78 | 7407,41 | 35185,19 | 416666,67 |
Апрель | 27777,78 | 6944,44 | 34722,22 | 388888,89 |
Май | 27777,78 | 6481,48 | 34259,26 | 361111,11 |
Июнь | 27777,78 | 6018,52 | 33796,30 | 333333,33 |
Июль | 27777,78 | 5555,56 | 33333,33 | 305555,56 |
Август | 27777,78 | 5092,59 | 32870,37 | 277777,78 |
Сентябрь | 27777,78 | 4629,63 | 32407,41 | 250000,00 |
Октябрь | 27777,78 | 4166,67 | 31944,44 | 222222,22 |
Ноябрь | 27777,78 | 3703,70 | 31481,48 | 194444,44 |
Декабрь | 27777,78 | 3240,74 | 31018,52 | 166666,67 |
Январь | 27777,78 | 2777,78 | 30555,56 | 138888,89 |
Февраль | 27777,78 | 2314,81 | 30092,59 | 111111,11 |
Март | 27777,78 | 1851,85 | 29629,63 | 83333,33 |
Апрель | 27777,78 | 1388,89 | 29166,67 | 55555,56 |
Май | 27777,78 | 925,93 | 28703,70 | 27777,78 |
Июнь | 27777,78 | 462,96 | 28240,74 | 0,00 |
2.7.2.
Смета расходов
Статья расходов | Сумма в руб. |
1. Постоянные расходы | |
1. Арендная плата | 30000 |
2. Погашение банковского кредита | 34666 |
3. Отчисления на заработную плату | 21726 |
4. Плата за телефон | 1550 |
2. Переменные расходы (на первый месяц) | |
1. Расходы на канцелярские принадлежности | 1000 |
2. Расходы на рекламу | 36000 |
3. Оплата бензина | 3100 |
4. Прочие неучтенные расходы | 4000 |
3. Первоначальные единовременные затраты | |
1. Стоимость
офисной техники (компьютер, ИТОГО: 4. Единый налог (УСН 15%) |
120500 37701 |
ИТОГО: 419693
1. Постоянные расходы:
1) Арендная плата.
По данному договору рекламное агентство ООО «Югра-информ» обязано выплатить по 30000 руб. ежемесячно.
4) Отчисления от заработной платы
За 2009 год взносы составили 14% - отчисления в Пенсионный Фонд Российской Федерации, плюс 0,2 % - отчисления в ФСС (взносы по травматизму)
Итого: 153000 * 14,2% = 21726.
5) Амортизационные отчисления:
-
износ офисной техники (из
- износ транспорта (из расчета срока полезного использования 5 лет) автомобиль Рено-Символ стоимостью 375 000 руб. составит ежемесячно 6520 рублей.
6) Погашение банковского кредита 34666 руб.
7) Телефон и электроэнергия 23550 руб.
2. Переменные расходы (на первый месяц)
1)
Расходы на канцелярские
2) Расходы на рекламу - 36000
3) Оплата бензина - 3100
4) Прочие неучтенные расходы - 4000
Итого: 47 600 рублей.
Единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения составит 15% с выручки.
Выручка
от реализации услуг составит 15% от общей
суммы рекламного бюджета стоимостью
1 000000 руб., т.е. 150000 руб. Мы полагаем, что
таких проектов у нас будет в месяц минимум
четыре. Поэтому за первый месяц выручка
= 600000 рублей, а затраты = 381992 рублей, т.е.
балансовая прибыль = 600000 – 381992 = 218008 рублей.
Чистая прибыль 218008 – 37701 = 180307.
Калькуляция себестоимости (цены) одной услуги для Клиента
Общие
затраты на весь объем выпускаемой
продукции за 1 месяц, деленное на предполагаемое
количество оказанных услуг составит
104923 рублей.
Определение месячной выручки.
Предположительно
15% от суммы бюджета – стоимость
одной услуги если услуг будет
ежемесячно не менее трех то соответственно
150000 * 4 = 600000 рублей.
Расчет точки безубыточности.
Точка
безубыточности позволит определить при
каком количестве оказываемых услуг проект
перестанет быть убыточным.
Точка постоянные издержки (включая первоначальные затраты)
безубыточности
= ------------------------------
продукции
цена – переменные издержки на 1 единицу
Точка 238 972 + 74 000 312 972
безубыточности
= ------------------------------
продукции 104 923 – (121 600 / 4)
84 129
Величина
точки безубыточности равна 4 услуги,
т.е. именно столько рекламных акций
необходимо осуществлять в месяц, после
чего предприятие станет получать прибыль.