Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:55, курсовая работа
Целью данной работы является проведение анализа и разработка реко-мендаций и предложение по совершенствованию системы управления.
В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
Систематизировать теоретические основы анализа системы управления.
Дать краткую характеристику организации.
Провести анализ внутренней среды организации.
Провести анализ внешней среды организации.
Построить матрицу SWOT.
Дать рекомендации по совершенствованию системы управления.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 11
1.3. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ. 19
1.4. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ. SWOT АНАЛИЗ….26
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИП ЛУКЬЯНОВ В.Н. ОТЕЛЬ «КРУТИКИ». 32
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ. 34
2.3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ………………………….…… 42
2.4. SWOT АНАЛИЗ КОМПАНИИ……………………………………….……..51
2.5. НАПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ………………………………53
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….59
ПРИЛОЖЕНИЯ………
Конкурентное
преимущество — присущая системе
какая-либо эксклюзивная ценность, дающая
ей превосходство над
Ж. Ж. Ламбен подразделяет все преимущества на две группы: внешние и внутренние. Внутреннее конкурентное преимущество — это преимущество предприятия относительно затрат или управления. К внутренним преимуществам предприятий ресторанного бизнеса можно отнести материально-технический и финансово-экономический потенциал компаний, систему организации закупок и сбыта, систему управления, уровень квалификации персонала и т. д.
Оценка внутренних преимуществ предусматривает сбор и анализ финансовых показателей, а также данных, которые носят конфиденциальный характер. Как правило, такая информация недоступна при внешней ревизии. Поэтому при оценке конкурентоспособности предприятий конкурентов в ресторанном бизнесе решено исключить внутренние преимущества, а опираться только на внешние. Выбор внешних преимуществ также можно объяснить их важностью для формирования имиджа ресторана. Именно внешние преимущества являются основой для выбора того или иного ресторана потребителями. К внешним преимуществам мы относим:
Все вышеперечисленные внешние преимущества являются центральными при расчете показателя конкурентоспособности. Поскольку показатель конкурентоспособности является относительным, то он может быть определен только в результате сравнения с компаниями-конкурентами.
Проведем анализ основных конкурентов оценки выставляются следующим образом(Приложение 2):
1 – отличный уровень;
0,5 – хороший уровень;
0 – удовлетворительный уровень.
Сравнение отеля «Крутики» с основными конкурентами, показывает, что предприятие имеет преимущество практически по всем показателям кроме режима работы салона по сравнению с гостиницей «Космос» и ООО «Вега». Также можно отметить, что у отеля «Крутики» и гостиницы «Тобол» самые конкурентоспособные цены.
Рассчитанные
показатели характеризуют
Формула интегрального показателя конкурентоспособности должна учитывать показатели конкурентоспособности внешних преимуществ. Однако при его расчете необходимо учитывать, что они не равноценны между собой. Различные преимущества, которые могут быть оценены ее посетителями, имеют различную степень важности для них. И это обязательно необходимо учитывать при расчете показателя. Формула расчета интегрального показателя конкурентоспособности имеет следующий вид:
n
КСинтегр=S КСj*Gj (1)
i=1
где: КСj — показатель конкурентоспособности по j-му внешнему преимуществу;
Gj
— вес j-го показателя
Внешние
конкурентные преимущества и соответствующие
им «весы», отражены в таблице 8.
Таблица 6
Внешние
преимущества и их «вес»
Внешние преимущества | «Вес» преимущества |
1. Ассортимент | 0,2 |
2. Уровень цен | 0,2 |
3. Месторасположение | 0,1 |
4.
Этические нормы поведения |
0,15 |
5. Быстрота обслуживания | 0,05 |
6. Режим работы | 0,05 |
7.
Интерьер и оформление |
0,1 |
8. Услуги | 0,1 |
9. Конструкция здания | 0,05 |
Всего | 1 |
Используя формулу 1 и данные таблиц, рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности Отеля «Крутики» и его основных конкурентов
Таблица 7
Сводная
таблица показателей
Внешние преимущества | Показатели конкурентоспособности | ||||
Отель «Крутики» | Гостиница «Космос» | Отель «Вега» | Отель «Жемчу-жина» | Гостиница «Тобол» | |
1. Ассортимент | 0,200 | 0,100 | 0,200 | 0,200 | 0,100 |
2. Уровень цен | 0,200 | 0,100 | 0,100 | 0,100 | 0,200 |
3. Месторасположение | 0,100 | 0,050 | 0,100 | 0,100 | 0,050 |
4.
Этические нормы поведения |
0,150 | 0,150 | 0,075 | 0,150 | 0,075 |
5.
Быстрота обслуживания |
0,050 | 0,050 | 0,050 | 0,050 | 0,050 |
6. Режим работы | 0,025 | 0,050 | 0,050 | 0,025 | 0,025 |
7. Интерьер торгового зала и оформление экспозиций | 0,100 | 0,050 | 0,100 | 0,100 | 0,050 |
8. Услуги | 0,100 | 0,100 | 0,100 | 0,100 | 0,050 |
9. Конструкция здания | 0,050 | 0,025 | 0,050 | 0,050 | 0,025 |
Интегральный показатель конкурентоспособности | 0,975 | 0,675 | 0,825 | 0,875 | 0,625 |
Данные таблицы указывают на то, что интегральные показатели конкурентоспособности по анализируемым компаниям схожи и варьируются в незначительных пределах. Это объясняется тем, что все ресторанно-гостиничные развлекательные заведения. - ближайшие основные конкуренты - предоставляют схожий ассортимент блюд и напитков, имеют хорошее месторасположение, уделяют достаточно внимания обслуживанию клиентов и предоставляют схожий спектр услуг по обслуживанию клиентов. Все компании стараются следить за своим имиджем и уделяют достаточное внимание оформлению номеров и торгово-развлекательных залов. Персонал в основном соблюдает все этические нормы приема клиентов. Мы немного снизили данный показатель у отеля «Вега» и гостиницы «Тобол» т.к. на наш взгляд он показался несколько безразличным, официанта и в том и в другом заведении пришлось ждать более 10 минут, администратор также не проявила должной расторопности и приветливости при обращении к ней с проблемой.
Рисунок
2.2 Интегральный показатель конкурентоспособности
Рисунок наглядно показывает, что самый высокий интегральный показатель имеет отель «Крутики», вторую позицию занимает отель «Жемчужина». Он уступает анализируемой фирме только по уровню цен.
Следующую позицию занимает отель «Вега», который уступает по уровню цен и этическим нормам обслуживания, но превосходит по режиму работы.
Отель «Крутики» имеет достаточно высокий интегральный показатель конкурентоспособности. Однако, как было отмечено, он незначительно отличается от аналогичных показателей конкурентов. Несмотря на высокий потенциал отеля, и на множество его сильных сторон, отель «Крутики» имеет и слабые стороны.
Анализ цен в сравниваемых отелях показал, что цены на некоторые услуги в отеле «Крутики», значительно ниже цен на аналогичные услуги в компаниях-конкурентах. Данной позицией отель увеличивает объемы продаж, но теряет значительную часть прибыли, в связи с чем снижается уровень рентабельности деятельности.
В целом можно сказать, что качество услуг находится на достаточно хорошем уровне, персонал отеля всегда стремиться помочь и посодействовать клиенту при выборе, оперативно оформить заказ. Помещения торгово-развлекательных залов хорошо отремонтированы и оформлены. Технические зоны находятся в достаточно хорошем состоянии, созданы все условия для хранения, и переработки продуктов.
Для
более полного определения степени конкурентоспособности
и оценки сильных и слабых сторон ИП Лукьянов,
необходимо провести SWOT-анализ.
Таблица 9
SWOT-анализ
ИП Лукьянов
Сильные
стороны предприятия
|
Слабые
стороны предприятия
|
Внешние
возможности
|
Внешние
угрозы
|