Анализ системы управления предприятия на примере ИП Лукьянов В.Н. Отель «Крутики»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение анализа и разработка реко-мендаций и предложение по совершенствованию системы управления.

В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:

Систематизировать теоретические основы анализа системы управления.
Дать краткую характеристику организации.
Провести анализ внутренней среды организации.
Провести анализ внешней среды организации.
Построить матрицу SWOT.
Дать рекомендации по совершенствованию системы управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 11
1.3. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ. 19
1.4. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ. SWOT АНАЛИЗ….26
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИП ЛУКЬЯНОВ В.Н. ОТЕЛЬ «КРУТИКИ». 32
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ. 34
2.3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ………………………….…… 42
2.4. SWOT АНАЛИЗ КОМПАНИИ……………………………………….……..51
2.5. НАПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ………………………………53
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….59
ПРИЛОЖЕНИЯ………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Крутики.doc

— 463.00 Кб (Скачать)

     Конкурентное  преимущество — присущая системе  какая-либо эксклюзивная ценность, дающая ей превосходство над конкурентами. Факторы конкурентного преимущества могут быть: материальными или  виртуальными; базисными или второстепенными; стратегическими или тактическими; техническими, экономическими, организационными, психологическими, природно-климатическими и т. п.; наследственными или искусственными (приобретенными).

     Ж. Ж. Ламбен подразделяет все преимущества на две группы: внешние и внутренние. Внутреннее конкурентное преимущество — это преимущество предприятия относительно затрат или управления. К внутренним преимуществам предприятий ресторанного бизнеса можно отнести материально-технический и финансово-экономический потенциал компаний, систему организации закупок и сбыта, систему управления, уровень квалификации персонала и т. д.

     Оценка  внутренних преимуществ предусматривает  сбор и анализ финансовых показателей, а также данных, которые носят  конфиденциальный характер. Как правило, такая информация недоступна при внешней ревизии. Поэтому при оценке конкурентоспособности предприятий конкурентов в ресторанном бизнесе решено исключить внутренние преимущества, а опираться только на внешние. Выбор внешних преимуществ также можно объяснить их важностью для формирования имиджа ресторана. Именно внешние преимущества являются основой для выбора того или иного ресторана потребителями. К внешним преимуществам мы относим:

  • ассортимент;
  • уровень цен;
  • быстрота и качество обслуживания;
  • удобное месторасположение;
  • качество обслуживания с точки зрения этических норм поведения обслуживающего персонала;
  • режим работы;
  • интерьер и оформление экспозиций;
  • конструкция здания и удобный вход;
  • предоставляемые услуги.

     Все вышеперечисленные внешние преимущества являются центральными при расчете показателя конкурентоспособности. Поскольку показатель конкурентоспособности является относительным, то он может быть определен только в результате сравнения с компаниями-конкурентами.

     Проведем анализ основных конкурентов оценки выставляются следующим образом(Приложение 2):

     1 – отличный уровень;

     0,5 – хороший уровень;

     0 – удовлетворительный уровень.

     Сравнение отеля «Крутики» с основными конкурентами, показывает, что предприятие имеет преимущество практически по всем показателям кроме режима работы салона по сравнению с гостиницей «Космос» и ООО «Вега». Также можно отметить, что у отеля «Крутики» и гостиницы «Тобол» самые конкурентоспособные цены.

     Рассчитанные  показатели характеризуют конкурентоспособность отеля «Крутики» и конкурентов по отдельным конкурентным преимуществам. Для удобства и наглядности можно рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности, который бы давал общую характеристику конкурентной позиции отеля «Крутики» на рынке.

     Формула интегрального показателя конкурентоспособности должна учитывать показатели конкурентоспособности внешних преимуществ. Однако при его расчете необходимо учитывать, что они не равноценны между собой. Различные преимущества, которые могут быть оценены ее посетителями, имеют различную степень важности для них. И это обязательно необходимо учитывать при расчете показателя. Формула расчета интегрального показателя конкурентоспособности имеет следующий вид:

                              n

     КСинтегр=S КСj*Gj                                  (1)

                               i=1

     где: КСj — показатель конкурентоспособности  по j-му внешнему преимуществу;

     Gj — вес j-го показателя конкурентоспособности.

     Внешние конкурентные преимущества и соответствующие  им «весы»,  отражены в таблице 8. 

Таблица 6

      Внешние преимущества и их «вес» 

Внешние преимущества «Вес» преимущества
1. Ассортимент 0,2
2. Уровень цен 0,2
3. Месторасположение 0,1
4. Этические нормы поведения обслуживающего персонала 0,15
5. Быстрота обслуживания 0,05
6. Режим работы 0,05
7. Интерьер и оформление экспозиций  0,1
8. Услуги 0,1
9. Конструкция здания 0,05
Всего 1
 

      Используя формулу 1 и данные таблиц, рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности Отеля «Крутики» и его основных конкурентов

Таблица 7

Сводная таблица показателей конкурентоспособности  

Внешние преимущества Показатели  конкурентоспособности
Отель «Крутики» Гостиница «Космос» Отель «Вега» Отель «Жемчу-жина» Гостиница «Тобол»
1. Ассортимент 0,200 0,100 0,200 0,200 0,100
2. Уровень цен 0,200 0,100 0,100 0,100 0,200
3. Месторасположение 0,100 0,050 0,100 0,100 0,050
4. Этические нормы поведения консультантов 0,150 0,150 0,075 0,150 0,075
5. Быстрота обслуживания покупателей 0,050 0,050 0,050 0,050 0,050
6. Режим работы  0,025 0,050 0,050 0,025 0,025
7. Интерьер торгового зала и  оформление экспозиций  0,100 0,050 0,100 0,100 0,050
8. Услуги 0,100 0,100 0,100 0,100 0,050
9. Конструкция здания 0,050 0,025 0,050 0,050 0,025
Интегральный  показатель конкурентоспособности 0,975 0,675 0,825 0,875 0,625

     Данные  таблицы указывают на то, что интегральные показатели конкурентоспособности по анализируемым компаниям схожи и варьируются в незначительных пределах. Это объясняется тем, что все ресторанно-гостиничные развлекательные заведения. - ближайшие основные конкуренты - предоставляют схожий ассортимент блюд и напитков,  имеют хорошее месторасположение, уделяют достаточно внимания обслуживанию клиентов и предоставляют схожий спектр услуг по обслуживанию клиентов. Все компании стараются следить за своим имиджем и уделяют достаточное внимание оформлению номеров и торгово-развлекательных залов. Персонал в основном соблюдает все этические нормы приема клиентов. Мы немного снизили данный показатель у отеля «Вега» и гостиницы «Тобол» т.к. на наш взгляд он показался несколько безразличным, официанта и в том и в другом заведении пришлось ждать более 10 минут, администратор также не проявила должной расторопности и приветливости при обращении к ней с проблемой.

       

Рисунок 2.2 Интегральный показатель конкурентоспособности 

     Рисунок наглядно показывает, что самый высокий  интегральный показатель имеет отель «Крутики», вторую позицию занимает отель «Жемчужина». Он уступает анализируемой фирме только по уровню цен.

     Следующую позицию занимает отель «Вега», который уступает по уровню цен и этическим нормам обслуживания, но превосходит по режиму работы.

     Отель «Крутики» имеет достаточно высокий интегральный показатель конкурентоспособности. Однако, как было отмечено, он незначительно отличается от аналогичных показателей конкурентов. Несмотря на высокий потенциал отеля,  и на множество его сильных сторон, отель «Крутики» имеет и слабые стороны.

     Анализ  цен в сравниваемых отелях показал, что цены на некоторые услуги в отеле «Крутики», значительно ниже цен на аналогичные услуги в компаниях-конкурентах. Данной позицией отель увеличивает объемы продаж, но теряет значительную часть прибыли, в связи с чем снижается уровень рентабельности деятельности.

      В целом можно сказать, что качество услуг находится на достаточно хорошем уровне, персонал отеля всегда стремиться помочь и посодействовать клиенту при выборе, оперативно оформить заказ. Помещения торгово-развлекательных залов хорошо отремонтированы и оформлены. Технические зоны находятся в достаточно хорошем состоянии, созданы все условия для хранения, и переработки продуктов.

    1. SWOT анализ компании

      Для более полного определения степени конкурентоспособности и оценки сильных и слабых сторон ИП Лукьянов, необходимо провести SWOT-анализ.  
 
 
 
 
 

Таблица 9

      SWOT-анализ ИП Лукьянов 

Сильные стороны предприятия 
  1. Ориентация  на различные группы потребителей облегчает поиск клиентов и делает отель универсальным
  2. Широкий ассортимент и хорошее качество услуг
  3. Широкий спектр дополнительных услуг, развлекательных программ.
  4. Прямые договора с поставщиками и производителями продуктов питания.
  5. Достаточный объем капитала, для финансирования деятельности, высокая финансовая устойчивость
  6. Хорошая оборачиваемость капитала
  7. Красивые, стильно оформленные помещения
  8. Приемлемые цены
  9. Использование рекламы
      
Слабые  стороны предприятия 
  1. Неравномерное распределение усилий на рекламу, слабая PR - поддержка
  2. Уровень издержек в отеле при данном уровне спроса на рынке не позволяет получать прибыль выше номы прибыли, при существующем методе ценообразования.
Внешние возможности 
  1. Возможность поднять уровень цен до уровня цен конкурентов.
  2. Возможность организовать рекламу через сеть Интернет, через раскрутку сайта.
  3. Возможность открытия новых дополнительных услуг
  4. Возможность сотрудничества с новыми  поставщиками
Внешние угрозы 
  1. Высокая конкуренция  со стороны аналогичных организаций, которые могут оказывать аналогичный комплекс услуг
  2. Сокращение доходов клиентов в следствии кризиса в экономике, что приведет к сокращению платежеспособного спроса со стороны части потенциальных  и реальных клиентов

Информация о работе Анализ системы управления предприятия на примере ИП Лукьянов В.Н. Отель «Крутики»