Анализ системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - провести управленческий анализ существующей на предприятии системы управления, оценить ее сильные и слабые стороны, элементы внешней среды, определить ее пригодность для решения стоящих перед предприятием проблем.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы управленческой деятельности предприятия;
- дать общую характеристику деятельности ООО «Теплотехника»;
- представить результаты SWOT-анализа деятельности ООО «Теплотехника»;
- провести анализ эффективности управленческой деятельности предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа системы управления
1.1. Понятие «системы управления»
1.2. Анализ внутренней среды организации
1.3. Анализ внешней среды организации
1.4. Методы совместного изучения внешней и внутренней среды организации
1.4.1. SWOT – анализ
1.4.2. SNW – анализ
1.4.3. PEST – анализ
1.4.4. Профиль среды
1.4.5. Метод взвешивания каждого фактора
Вывод по 1 главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

1 ГЛАВА.docx

— 41.40 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Филиал  ГОУ ВПО «Челябинский государственный  педагогический университет»

в г. Миассе

Кафедра общегуманитарных и социально-экономических  дисциплин 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по Основам  менеджмента

На тему: Анализ системы управления

                              Выполнила:  

                               Проверила:  
 
 
 

Дата сдачи: 

Дата защиты: 

Оценка: 
 
 
 
 
 
 
 

                                      Содержание

стр.

Введение

Глава 1. Теоретические  основы анализа системы управления

1.1. Понятие «системы  управления»

1.2. Анализ внутренней  среды организации

1.3. Анализ внешней  среды организации

1.4. Методы совместного  изучения внешней и внутренней  среды организации

       1.4.1. SWOT – анализ

       1.4.2. SNW – анализ

       1.4.3. PEST – анализ

       1.4.4. Профиль среды

       1.4.5. Метод взвешивания каждого  фактора

Вывод по 1 главе

Заключение

Список использованной литературы

Приложение                                       

                                          I. Введение

     Управленческая  деятельность – один из важнейших  факторов функционирования и развития предприятий в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно  совершенствуется в соответствии с  объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением  хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических  и иных параметров предприятия. 
Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления сказывается не только на совершенствовании ее организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействий и т.д. Речь идет, прежде всего, о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночной системы хозяйствования, связанными с удовлетворениями в первую очередь индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах. Все это требует от предприятий адаптации к новым рыночным условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом процессах. 

     Теория  управления фирмой имеет большое  значение для правильной организации  функционирования предприятия. Менеджмент - это деятельность специалистов-менеджеров, которые на основе разрабатываемых  ими планов, определяют, кто, что, когда  и сколько должен делать, как это  делать, с кем вместе это делать, какова мотивация процесса труда  и, наконец, какой должна быть система  контроля. Менеджмент – это организация  и управление работой людей. 

     Управление  предприятием требует разносторонних знаний, научно-исследовательского подхода, стратегического и вариантного  мышления, организаторских способностей, коммуникабельности, самостоятельности, новаторства, предприимчивости. Теория управления интересна тем, что она  постоянно развивается. Не существует двух предприятий с абсолютно  одинаковыми моделями управления, так  как методы управления постоянно  корректируются с учетом изменений, происходящих на рынке. Профессионализм  и интуиция менеджера являются немаловажными  элементами успешного управления, также  как и участие коллектива в  делах предприятия.

     В данной курсовой работе рассмотрена  управленческая деятельность ООО «Теплотехника», а также приведены рекомендации по совершенствованию деятельности этого предприятия.

     Объектом  курсовой работы является управленческая деятельность предприятия. Предметом – пути совершенствования управленческой деятельности предприятия. Цель работы - провести управленческий анализ существующей на предприятии системы управления, оценить ее сильные и слабые стороны, элементы внешней среды, определить ее пригодность для решения стоящих перед предприятием проблем.

     Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи: 
- изучить теоретические основы управленческой деятельности предприятия; 
- дать общую характеристику деятельности ООО «Теплотехника»; 
- представить результаты SWOT-анализа деятельности ООО «Теплотехника»; 
- провести анализ эффективности управленческой деятельности предприятия.

     Актуальность  работы заключается в том, что  совершенствование управленческой деятельности предприятия позволит ему успешно адаптироваться к  рыночной экономике, стать конкурентоспособным  и занять достойное место на рынке. 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические основы анализа системы  управления

    1. Понятие «системы управления»

      С раннего детства человеку знакомо  понятие «управление». Сначала мы сталкиваемся с управлением автомобилем, позже с управлением оборудованием, химическими и ядерными реакциями, ростом и развитием растений и животных, а так же поведением других людей. Таким образом, управление многообразно и существует в различных видах.

Обобщая все виды управленческой деятельности, можно сделать вывод, что управление - это осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды - общества, живой и неживой природы, техники.

      Элементы, на которые направлена эта деятельность, составляют объект управления. Направитель  управленческой деятельности называется субъектом управления, которым может  быть как отдельный человек, так  и группа людей.

      Субъект управленческой деятельности - физическое лицо, живой человек, через которого реализуются управленческие отношения. Управленческая деятельность представляет собой специфическую разновидность трудового процесса, и характеризуется предметом труда, средствами труда, самим трудом, а так же его результатами.

      Предметом труда в управлении является информация. Вся собранная и полученная информация из разных источников в результате управленческой деятельности анализируется  и на ее основе создаются варианты решений, т.е. информация, исходя из которой объект управления может предпринимать конкретные действия.

      Все управленческие действия различаются  по назначению, конкретному содержанию, формам и методам осуществления, по степени сложности. Сложность управления определяется масштабами, количеством и структурой решаемых проблем, связей между ними, разнообразием применяемых методов, организационных принципов. Сложность характеризуется и степенью новизны принимаемых решений, объемом требуемых изменений, поиском нетрадиционных подходом, а так же определяется степенью оперативности, самостоятельности, ответственности, рискованности решений, которые необходимо принимать.

      Управление  можно разделить на управление людьми и управление деятельностью организации. Управление в организации является взаимоотношением между руководителем  и подчиненным ему персоналом, направленное на достижение результатов  деятельности организации. Управление соединяет все человеческие и  материальные ресурсы с целью  выполнения задач, стоящих перед  организацией.

      Таким образом, можно разделить все  поле деятельности управления на две  части: на управление деятельностью и управление людьми (Приложение 1).

      Управление  деятельностью, складывается из планирования деятельности, постановки производственных задач, создания системы измерения  производственной работы и контроля за выполнением заданий. Управление деятельностью не может быть успешным, если управление людьми осуществляется неправильно.

     Управление  людьми представляет собой деятельность по руководству персоналом организации. Эта область управления непосредственно  связана с работой руководителя. К данному виду управления относятся: обеспечение сотрудничества в коллективе, кадровая политика, обучение, информирование, мотивация персонала и другие составные части работы руководителя.

      Для того чтобы управленческая деятельность осуществлялась хорошо, необходимо выполнение ряда условий:

  1. Субъект и объект управления должны соответствовать друг другу. Если они не смогут понять друг друга в процессе работы, то они не реализуют свои потенциальные возможности. Так, если руководитель и подчиненный не будут совместимы психологически, то между ними начнутся конфликты, которые окажут плохое влияние на результаты работы.
  2. Субъект и объект управления должны обладать самостоятельностью. Субъект управления не в состоянии предусмотреть все интересы объекта и возможные варианты его действий в разных ситуациях. Когда в качестве объекта управления являются люди, обладающие своими взглядами, на ситуацию, стремлением, мышлением они должны иметь возможность, реализовать свои возможности на практике. При отсутствии такой возможности люди либо подавляют свою активность, либо стараются добиться своего мнения.
  3. Субъект и объект управления должны быть заинтересованы в четком взаимодействии; один - в отдаче необходимых команд, другой - в их своевременном исполнении. Возможность субъекта управлять обусловлена готовностью объекта, выполнять поступающие команды. Степень достижения участниками управленческой деятельности своих целей должна находиться в прямой зависимости от степени достижения целей самого управления.  И это составляет целую проблему управления в том случае, когда его субъект и объект не связаны отношениями собственности.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  управление повсюду сопровождает деятельность человека. И всякая деятельность человека нуждается в управлении. Благодаря  управлению оказывается возможной  эта деятельность. Чем лучше осуществляется управление, тем выше вероятность  успеха. От управления зависит реальность предвидения результата, четкость и  согласованность действий людей. А  так же заинтересованность человека - участника совместного труда  в общем, результате. Вот почему начиная  с определенного этапа развития производства и общества, все большее  внимание уделяется управлению. Ставятся задачи совершенствования управления, поиска новых форм, определение возможностей его развития, используя средства новой техники, обогащения информацией  и прочее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Анализ  внутренней среды  организации

     Внутренняя  среда организации – это ситуационные факторы внутри организации. Менеджер формирует и изменяет, когда это  необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание  ее внутренних переменных. Но для этого  он должен уметь выделять и знать  их. Внутренние переменные – это  ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью  контролируются руководством. Часто  внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Управленческий механизм ориентирован на достижение оптимального взаимодействия всех уровней управления и функциональных областей управления для наиболее эффективного достижения намеченных целей. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

      Цели - конкретные, конечные состояния или  желаемый результат, которого стремится  добиться группа, работая вместе. Основной целью работы большинства организаций  является получение прибыли. Прибыль  это ключевой показатель организации. Гражданский кодекс РФ зафиксировал, что основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Цели разрабатываются руководством фирмы и доводятся до сведения управляющих всех уровней, которые в процессе координации совместной деятельности используют разнообразные средства и методы для их достижения.

     Структура организации представляет собой  логическое взаимоотношение уровней  управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями  фирмы, распределение между ними прав и ответственности, построенных  в такой форме, которая позволяет  наиболее эффективно достигать цели организации. В ней реализуются  различные требования к совершенствованию  системы управления, находящие выражение  в тех или иных принципах управления.

     Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее  установленным способом в заранее  определенные сроки. Задачи непрерывно усложняются по мере роста масштабов  производства, требующего обеспечения  все возрастающими объемами ресурсов – материальных, финансовых, трудовых и др.

Информация о работе Анализ системы управления