Анализ системы управления предприятия на примере ИП Лукьянов В.Н. Отель «Крутики»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение анализа и разработка реко-мендаций и предложение по совершенствованию системы управления.

В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:

Систематизировать теоретические основы анализа системы управления.
Дать краткую характеристику организации.
Провести анализ внутренней среды организации.
Провести анализ внешней среды организации.
Построить матрицу SWOT.
Дать рекомендации по совершенствованию системы управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 11
1.3. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ. 19
1.4. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ. SWOT АНАЛИЗ….26
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИП ЛУКЬЯНОВ В.Н. ОТЕЛЬ «КРУТИКИ». 32
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ. 34
2.3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ………………………….…… 42
2.4. SWOT АНАЛИЗ КОМПАНИИ……………………………………….……..51
2.5. НАПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ………………………………53
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….59
ПРИЛОЖЕНИЯ………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Крутики.doc

— 463.00 Кб (Скачать)

Рисунок 3 Характеристики качественного состава, прогрессивности структуры и состава трудовых ресурсов 

    • через полную собственность, когда все или  почти все акции компании принадлежат  одному лицу, группе лиц или одной  компании;
    • через большинство акций, предполагающее владение собственностью на 51% выпущенных акций;
    • через механизм соподчинения, когда обладание большинством акций одной компанией, в свою очередь владеющей контрольным пакетом, влечет за собой и контроль над этой компанией;
    • через меньшинство акций, когда акции фирмы распылены, и достаточно иметь небольшой процент их, чтобы иметь контроль над компанией.[22]

     Контролировать  деятельность компании – это значит определять ее стратегию, политику, выбор  долгосрочных целей и программ, иметь  решающее влияние или власть.

__________________________

22Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. - М.: Изумруд, 2007. – С. 83

     Методы  и степень контроля зависят от многих факторов. Среди них важное значение имеют формы связей и  зависимостей от материнской компании, а также связи с другими  родственными компаниями. Контроль за деятельностью предприятия тесно связан с планированием деятельности.

    1. Основные  элементы внутренней среды организации
 

     Менеджер  формирует и изменяет, когда это  необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.[1]

     Внутренние  переменные – это ситуационные факторы  внутри организации. Поскольку организации  представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в  основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.

     Основные  переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

     Внутренняя  среда организации – та часть  общей среды, которая находится  в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

     Внутренняя  среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает  организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение

того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Анализ

внутренней  среды организации обычно проводится для сравнения положения 

компании  с положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной

__________________________

22Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. - М.: Изумруд, 2007. – С. 83

1Альтшуллер А.А. Суперменеджер: имидж и самопрезентация. – М.: Феникс, 2007. – С. 84 

стратегической  позиции организации).

     Проведем  анализ основных факторов внутренней среды предприятия.

     Материально-техническое  обеспечение.

     Факторы:

     1. прочность материальной системы  и системы управления запасами 

     2. продуктивность складско-сырьевых  действий.

     К материально-техническому обеспечению  относится деятельность, относящаяся  к получению, хранению и управлению вкладами. Оно включает в себя функции складирования, управления запасами, поддержания, расписания поездок. Для анализа материально-технического обеспечения необходимо учитывать соответствие производственных мощностей конкурентным требованиям сегодняшнего дня, эффективность использования производственных мощностей (недозагрузка, возможность расширения производственной базы).

     Процессы  в организации.

     Факторы:

     1. производительность оборудования  в сравнении с конкурентами 

     2. подходящая автоматизация производственных  процессов 

     3. эффективность производственного контроля над продукцией с целью повышения качества и снижения цены

     4. эффективность планировки завода  и модели технологических процессов

     Это вид деятельности, необходимый для  превращения затрат  в конечный продукт. Действия, относящиеся к обработке, упаковке, сборке, техническому обслуживанию и тестированию, относятся к процессам организации. Улучшение в процессах организации позволяет повысить качество продукта, эффективность и быстроту отклика на меняющиеся условия рынка.

     Отгрузка.

     Факторы:

     1.своевременность и эффективность перевозки конечных продуктов

     2. эффективность складского хранения  конечного продукта

     Когда конечный товар уже произведен, он должен быть представлен клиентам организации. Улучшение в этих видах деятельности имеет следствием высокую эффективность и высокий уровень сервиса.

     Маркетинг и продажи.

     Факторы:[10]

  • эффективность маркетинговых исследований для выявления потребительского сегмента и потребности;
  • новые методы в продвижении товаров и рекламе;
  • оценка каналов распределения;
  • движущая сила и компетентность продавцов;
  • разработка качественного имиджа и желаемой репутации;
  • степень приверженности потребителя к данной марке товара;
  • степень лидирующего положения на рынке в рамках сегмента и целого рынка.

     Вся маркетинговая деятельность организации включает в себя четыре основные вопроса: структуру продукции, цену, продвижение и способы распределения. Маркетинговый срез внутренней среды включает в себя всю деятельность организации, которая связана с реализацией продукта.

     Служба  работы с покупателями.

     Факторы:

  • методы получения потребительского взноса в улучшение продукта;
  • расторопность внимания на жалобы клиентов;
  • соответствие гарантий и гарантийной политики;
  • качество потребительского образования и воспитания;
  • способность предоставлять сменные детали и бюро ремонта.

     Поддерживающая  деятельность.

Управление  трудовыми ресурсами.

__________________________

10Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации. – М.: КноРус, 2006. – С. 95

     Факторы:

  • эффективность процессов найма, подготовки и продвижения всех работников;
  • соответствие компенсирующей системы для мотивации и стимулирования работников;
  • рабочая среда, минимизирующая абсентеизм;
  • отношения с профсоюзами;
  • активное участие менеджеров и технического персонала в профессиональных организациях;
  • уровень мотивации и удовлетворения работой у сотрудников.

     Это кадровый срез внутренней среды. Он охватывает взаимодействие менеджеров и рабочих, наем, обучение и продвижение кадров, оценку результатов труда и стимулирование, создание и поддержание отношений между работниками.

     Развитие  технологий.

     Факторы:

  • успешность исследовательских и проектных действий;
  • качество отношений между персоналом проектно-исследовательского отдела и работниками других отделов;
  • своевременность разработок в соответствии с нужным моментом;
  • качество лабораторий и другого оборудования;
  • квалификация и опыт работников лабораторий и ученых;
  • способность рабочей среды поощрять творчество и новые идеи.

     Технологии  пронизывают всю важную деятельность организации. Они влияют на деятельность от развития продукта и процессов до заказов и представления конечного продукта. Развитие технологий лежит за пределами традиционного исследования и развития, и относится не только к продукту.

     Снабжение.

     Факторы:

  • развитие альтернативных источников вклада для минимизирования зависимости от отдельного поставщика;
  • снабжение сырьем (своевременно, по возможно низкой цене, на допустимом уровне качества);
  • процессы снабжения заводов, механизмов, зданий;
  • развитие критерия аренды, а не покупки;
  • крепкие, длительные отношения с надежными поставщиками.

     Снабжение относится к функциям приобретения вложений, которые упоминаются в  цепочке ценностей организации. Это может быть сырье, поставщики, вложения в производительный процесс, оборудование (также машинное), здания. Приобретение этих вложений важно не только для основных видов деятельности, но и для поддерживающей деятельности.

     Инфраструктура  фирмы.

     Факторы:

  • способность определить конъюнктуру рынка нового продукта и потенциальные угрозы среды;
  • качество системы стратегического планирования для достижения целей деятельности фирмы;
  • координация и интеграция всей деятельности, относящейся к цепочке ценностей между организационными частями;
  • способность получать относительно недорогие средства для капзатрат и оборотных средств;
  • уровень поддержки информационных систем при принятии стратегических и рутинных решений;
  • своевременная и точная информация для управления об основной и конкурентной среде;
  • отношения с выработчиками госполитики и группой заинтересованных лиц;
  • имидж и корпоративный патриотизм.

     Инфраструктура  организации может являться конкурентоспособным  преимуществом. [13]

     Структура организации.

     Что касается структуры компании, то существует несколько вариантов организационных  структур: линейно-функциональная, матричная, дивизиональная. А в последнее время предложены еще и такие виды структур, как сетевая и горизонтальная.

     Линейно-функциональная структура.

     Деятельность  компании осуществляется разрозненными  функциональными подразделениями, т.е. работа выполняется с начала в узкоспециализированным подразделении, потом перекидывается в следующее функциональное подразделение.

     Матричная структура.

     Это организация с функциональными  подразделениями, построенная по проектам. Сначала создаются временные  рабочие группы; затем следует

формирование  постоянно действующих команд или  комитетов, деятельность

которых концентрируется вокруг конкретных проблем. На последнем этапе назначается  менеджер, который отвечает за координацию  и результаты деятельности этих команд или комитетов.

     Дивизиональная  структура.

     В такой структуре часть или  даже все “штабные” функции придаются  производственным звеньям. Это позволяет  им частично или полностью взять  на себя ответственность за разработку, производство, и сбыт своей продукции. В результате управленческие ресурсы руководства компании высвобождаются для решения стратегических задач.

     Сетевая структура.

     Компании  с такой структурой основаны на сотрудничающих, многофункциональных командах и  объединенных в сети бизнесах в рамках

________________________

13Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент /Пер. с англ. под ред. О.Я. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Контуревского. - СПб.: Питер, 2007. – С. 47 

одной компании. Команды действуют как  сеть элементов, выполняя функции: клиент – сервер.

     Горизонтальная  структура.

     Компании  с такой структурой построены  в основном вокруг производственного  процесса. Устанавливаются тесные рабочие  отношения с поставщиками и другими  внешними организациями, обучение персонала  и вовлечение его во все ключевые аспекты проекта, а также поощрение командной деятельности.

Информация о работе Анализ системы управления предприятия на примере ИП Лукьянов В.Н. Отель «Крутики»