Анализ системы управления предприятия на примере ИП Лукьянов В.Н. Отель «Крутики»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение анализа и разработка реко-мендаций и предложение по совершенствованию системы управления.

В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:

Систематизировать теоретические основы анализа системы управления.
Дать краткую характеристику организации.
Провести анализ внутренней среды организации.
Провести анализ внешней среды организации.
Построить матрицу SWOT.
Дать рекомендации по совершенствованию системы управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 11
1.3. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ. 19
1.4. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ. SWOT АНАЛИЗ….26
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИП ЛУКЬЯНОВ В.Н. ОТЕЛЬ «КРУТИКИ». 32
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ. 34
2.3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ………………………….…… 42
2.4. SWOT АНАЛИЗ КОМПАНИИ……………………………………….……..51
2.5. НАПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ………………………………53
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….59
ПРИЛОЖЕНИЯ………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Крутики.doc

— 463.00 Кб (Скачать)
 

      Отель может устранить свои слабые стороны и компенсировать влияния существующих угроз путем проведения следующих мероприятий:

  • разработка рекламной политики в соответствии со стратегическими и тактическими целями и задачами предприятия;
  • применение финансового менеджмента для оптимизации финансовых показателей;
  • постоянный мониторинг существующих и потенциальных конкурентов с точки зрения оказываемых ими услуг и цен, совершенствование своей ценовой политики;
  • выработка оптимальной маркетинговой стратегии.

      Использование сильных сторон предприятия:

  • ориентация на различные категории клиентов позволяет проводить широкомасштабную рекламную политику, повышает известность на рынке.
  • Существующий уровень цен в отеле «Крутики» и средних цен на рынке позволяет повысить уровень продажных цен, т.к. качество продаваемой продукции и услуг достаточно высокое и отвечает требованиям самых взыскательных клиентов. При неудовлетворенности клиента ценой применять систему скидок, но не в ущерб рентабельности деятельности компании.
    1. Направления, предложения, рекомендации по совершенствованию  системы управления

     Анализ  системы управления отелем показал, что управляющий отелем перегружен возложенными на него обязанностями по организации и контролю основной деятельности. Основные услуги отеля – это размещение и проживание гостей – они невозможны без организации общественного питания. Однако функции питания в отеле выполняет ресторан. Помимо этого в ресторане отеля организуются праздничные торжества, которые напрямую не связаны с непосредственным проживанием в отеле.

     Ресторан  организует развлекательную программу. Ресторан тесно взаимодействует со службой коммерческого директора, со службой снабжения. Мы рекомендуем выделить ресторан в самостоятельное подразделение, которым будет управлять Шеф-повар, который будет подчиняться непосредственно Генеральному директору отеля. Новая организационная структура будет выглядеть следующим образом, как показано на рисунке 7.

     Анализ  Отеля «Крутики» показал, что предприятие работает достаточно эффективно. Поэтому основные рекомендации по совершенствованию системы управления можно выразить следующим образом:

     Система управления должна быть направлена на создание благоприятного общественного мнения о данном отеле. А также персонал дожжен быть обучен правилам и тонкостям обращения с клиентами. Случаи конфликтных ситуаций обязательно должны контролироваться руководством, а бездействие персонала или недостаточное внимание к клиенту должны пресекаться.

     Основные  клиенты отеля это люди с достатком выше среднего, которые могут себе позволить отдыхать в отеле и посещать развлекательные мероприятия. Но данная категория клиентов очень тщательно следит за безопасностью. Поэтому основой упор необходимо сделать именно на полную безопасность нахождения клиента в данном заведении.

     Руководство отеля «Крутики» заинтересовано в дальнейшем расширении сферы деятельности,  увеличении количества гостей.

     Перспективной целью фирмы можно считать цель – войти в число лучших гостинично-ресторанных заведений Челябинской области.

     Текущими  целями являются:

  • Увеличение числа клиентов
  • Обеспечение безопасности клиентов
  • Повышение рентабельности за счет превышения темпов роста выручки, над темпами роста себестоимости.

     Миссия  предприятия:

     Предоставлять людям комфортные условия временного проживания и дарить людям радость, организовать культурный и безопасный досуг и приятное время провождения. Обеспечивать при этом полный комплекс услуг развлекательного характера и общественного питания.

     Отель «Крутики» ориентирован на такой сегмент рынка, как организация гостиничных услуг, общественного питания и досуга. Данный рынок по оценкам экспертов является динамично развивающимся и очень привлекательным. Основные потребители – частные лица. Основной профиль клиента – люди молодые и среднего возраста, с активной жизненной позицией, которым необходимо хорошее качество продукции и услуг, обслуживания и конечно же безопасность. Именно на этой группе потребителей компании следует сконцентрировать свои усилия.

     ИП  Лукьянов занимает достаточно прочные позиции по сравнению с конкурентами. Оценка деятельности отеля «Крутики» в сравнении с деятельностью конкурентов по внешним признакам показала, что фирма по многим показателям превосходит своих конкурентов. Основные достоинства компании – это широкий ассортимент продукции и услуг, привлекательный дизайн, хорошее качество, доступные цены, ориентированные на клиентов с различным уровнем дохода. Также к несомненному преимуществу можно отнести красивый, со вкусом оформленный интерьер заведения. Отель имеет удобное месторасположение, хорошие подъездные пути.

     Отель «Крутики» должен ориентироваться прежде всего на производство и реализацию качественных услуг и качественной ресторанной продукции, и предоставление качественных сервисных услуг. Клиентам доступны различные виды досуга, организации питания (ресторан, банкетный зал), а также боулинг, бильярд, каток, экскурсионные программы. Номера оборудованы современной техникой и имеют удобный интерьер.

     Одним из перспективных рыночных сегментов является индустрии красоты (салоны красоты, парикмахерские, тренажерные залы). Отель «Крутики» располагает достаточной площадью которую можно переоборудовать под дополнительные виды услуг. Данный сервис позволит повысить конкурентоспособность отеля, положительно скажется на его имидже, а также буде способствовать снижению затрат, увеличению загрузки комплекса в дневное время и увеличению продаж.

     В качестве основных инструментов стимулирования сбыта отель «Крутики» использует:

     Наружную  рекламу (щиты, плакаты, листовки)

     Реклама на телевидении и радио

     Следует уделить больше внимания рекламе  в сети Интернет,

     Также следует уделить внимание раскрутке сайта, где размещать информацию и получать обратную связь от клиентов.

     Для увеличения объемов продаж отель «Крутики» может использовать стратегию интенсивного развития и диверсификации товаров и услуг.

     Интенсивное развитие предполагает наиболее полное использование имеющихся возможностей фирмы: маркетинговых, технологических, организационных и пр. Совершенствование системы управления основывается на устранении слабых мест, что позволяет увеличить долю фирмы на рынке. Этому будет способствовать формирование благоприятного общественного мнения об отеле.

     Также отель может выйти на новые рынки и организовать дополнительные услуги, а также развивать собственное производство кулинарной продукции и розничную торговую сеть.

     Диверсификация предполагает поиск новых видов продукции и услуг, которые может отель предложить своим реальным и потенциальным клиентам.

     Предлагаемые совершенствования системы управления позволят повысить эффективность деятельности отеля в целом и улучшить результаты его деятельности.

    1. Выводы  по второй главе
 

     В целом анализ отеля показал, что отель «Крутики» – достаточно конкурентоспособное предприятие сферы гостинично-ресторанного сервиса и туризма. В отеле предоставляют широкий набор дополнительных услуг. Организация проживания и питания поставлена на достаточно высоком уровне. Предприятие предлагает достаточно конкурентоспособные цены, что позволяет увеличивать поток гостей. Анализ системы управления показал, что управление сосредоточено в основном в руках Генерального директора и его заместителей, которым подчиняется весь персонал комплекса. Это затрудняет оперативность принятия решений, поступление обратной связи.

     В целом же результаты деятельности отеля  показывают, что растет количество персонала, растет количество клиентов. Отель предлагает качественные услуги, следовательно система управления построена в целом эффективно. Основным предложением по совершенствованию системы управления является выделение ресторана в самостоятельную единицу, которой будет руководить Шеф-повар и который будет подчиняться непосредственно генеральному директору отеля.

 

Заключение

 

     Поставленная  в данной курсовой работе цель - проведение анализа и разработка рекомендаций и предложение по совершенствованию системы управления – достигнута

     В работе был проведён анализ внешней и внутренней среды организации, разработан ряд рекомендаций по совершенствованию среды управления организации. Последовательно решены поставленные в работе задачи.

     Нами  был проведен анализ деятельности предприятия  ресторанно-гостиничного сервиса и  туризма ИП Лукьянов (отель «Крутики»).

     Анализ  показал, что отель функционирует  успешно. Отель предлагает полный перечень услуг по проживанию, питанию и размещению командировочных, туристов из других регионов и отдыхающих.

     Уровень отеля «Крутики» соответствует  современным требованиям. Разрабатывая проект, были учтены особенности уральского климата, здесь нашли применение энергосберегающие технологии, во всех помещениях полы с подогревом. Номера отеля оснащены ванными комнатами с большими ванными, холодильниками, в которых можно хранить привезённые продукты, плазменными телевизорами и интернетом.

     Управленческая структура предприятия достаточно простая. Деятельность разделена по функциональным направлениям. Каждый работник отвечает за какой-то определенный участок работы. Управление сосредоточено в руках генерального директора   и его заместителей.

     Высшее управленческое звено занимается решением общих вопросов, в то время, как основную ответственность за функционирование ресторанно-гостиничного комплекса несут  непосредственно менеджеры, основная задача которых заключается в обеспечении эффективного функционирования комплекса в течение смены, принятие решений в конкретной ситуации, урегулировании конфликтов и жалоб гостей в соответствии с компетенцией, т.е. являться представителями администрации перед клиентами в случае необходимости.

     Руководящие работники в ИП Лукьянов используют различные методы управления - это экономические, административные, организационные и социально-психологические.

     Основным  предложением по совершенствованию  системы управления является выделение  ресторана в самостоятельную  единицу, которой будет руководить Шеф-повар и который будет подчиняться непосредственно генеральному директору отеля.

     Отель является конкурентоспособным предприятием, способен оказать услуги на высшем уровне и предложить средние цены.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
 
  1. Альтшуллер А.А. Суперменеджер: имидж и самопрезентация. – М.: Феникс, 2007.
  2. Анри Файоль. Общее и промышленное управление. Глава Элементы управления. – М.: ФИНПРЕСС, 2006. – С. 56
  3. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии. //Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №1
  4. Бородакий Ю.В., Лободинский Ю.Г. Основы теории систем управления. Исследование и проектирование. – М.: Радио и связь, 2006. – 255 с.
  5. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, 2007. – С. 62
  6. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник – 4-е изд. Перераб и доп. – Москва: Проспект, 2011.
  7. Волкова В.Н., Козлов В.Н. Системный анализ и принятие решений: Словарь-справочник. – М.: Высшая школа (Москва), 2006. – 614 с.
  8. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления. – М.: Крылья, 2007.
  9. Доблаев В.Л. Теория организаций. - М.: Институт молодежи, 2006.
  10. Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации. – М.: КноРус, 2006
  11. Игнатьева А.В. Исследование систем управления. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Юнити, 2007.
  12. Кафидов В.В.Исследование систем управления. – М.: Академический проект (Москва), 2006. – 154 с.
  13. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент /Пер. с англ. под ред. О.Я. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Контуревского. - СПб.: Питер, 2007. – 800 с.
  14. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для ВУЗов. - М.: ГУ ВШЭ, 2006.
  15. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: ФИНПРЕСС, 2006. – С. 57
  16. Менеджмент организации. Учебное пособие. /Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2003.
  17. Мишин В.М. Исследования систем управления. Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 527 с.
  18. Мотышина М.С. Исследование систем управления. – М.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – 220 с.
  19. Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник. – М.: Экзамен, 2006. – 480 с.
  20. Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления. – М.: Академический проект (Москва), 2006. – 351 с.
  21. Новосельцев В. Теоретические основы системного анализа. – М.: Майор, 2006.
  22. Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. - М.: Изумруд, 2007. - 298 с.
  23. Рассказов С.В., Рассказова А.Н. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании. //Финансовый менеджмент, 2006, № 3.
  24. Современный менеджмент. Принципы и правила. (Под ред. В.И. Данилова-Даниляна). - Нижний Новгород: Дайджест, 2005.
  25. Татарников Е.А. Управление предприятием: Конспект лекций. – М.: Феникс, 2007. – 214 с.
  26. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. – М: ИНФРА-М, 2008. – 527 с.
  27. Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. – М.: Зерцало, 2004. - 395 с.
  28. Янг С. Системное управление организацией. - М., 2006.

Информация о работе Анализ системы управления предприятия на примере ИП Лукьянов В.Н. Отель «Крутики»