Анализ менеджмента предприятия на базе ООО «Читинка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 09:00, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении средств стимулирования продаж и организации работы по указанному процессу торговой деятельности организаций.

Работа содержит 1 файл

дипломчик.doc

— 564.00 Кб (Скачать)

    В итоге, из 21 тендера в 17 - компания «Читинка» ИП Гулина А.С. за период с 2009 по 2010 г.  предложила наиболее приемлемые цены, что дало возможность выиграть торги и сформировать наиболее благоприятные результаты в текущей и последующей деятельности в Забайкалье и расширить торговую сеть.

    Ещё одним направлением, которым может  заниматься созданный отдел это реализация продовольственных товаров для юридических лиц вне конкурсов со с применением системы наценок между, применяемыми на аукционах и оптовыми наценками которые по своим средствам могут производить покупки в торговой сети «Читинка». Планируемая прибыль составит дополнительно 30% от годового товарооборота.

    Конченые  результаты, повышающие товарооборот сети по реализации товаров , от деятельности создаваемого отдела планируется получить в течение последующего года следующие. Данные деятельности отдела рассмотрим в таблице 3.1.

    Как видно из планируемых показателей  рост рентабельности в деятельности созданного отдела повысит в 3 раза рентабельность в деятельности всей сети, что повысит прибыльность в деятельности до 584246,1 тыс.руб. и будет способствовать развитию более гибких подходов, как к формированию ценовой политики, так и к общему расширению деятельности исследуемой фирмы. 
 

Таблица 3.1-Планируемый рост товарооборота от введения отдела по работе с корпоративными клиентами на торговой сети «Читинка» на 2011г.

№ п\п Показатели Ед.

изм.

20010 г. Динамика  деятельности отдела по работе с

корпоративными клиентами

Работа  с корпоративными клиентами на аукционах и тендерах

(70%)

Работа с  клиентами, к которым применяется наценка между тендерными и оптовыми ценами (30%) Планируемые итоговые

показатели

1 Прибыль 
тыс.руб 194748,7 331072,8 253173,3 584246,1
2 Рента-ть % 36,99 62,9 48,1 111
 

     3.2 Мероприятия направленные на  улучшение торговли организации.

       Деятельность магазина по ул. Кочеткова, 20 из сети продовольственных магазинов «Читинка» имеет малую рентабельность в 24%.

    На  что особое влияние оказывает  месторасположение магазина – вдали от густонаселённых районов города, поблизости от железной дороги в местах расположения старых жилых зданий в основном одноэтажных деревянных постройках, что не даёт возможность расширять объём клиентов и прибыльность в деятельности.

    С введением программы реконструкции прилегающих к железной дороге территорий, начался в мае 2011 года процесс отгораживания глухим металлическим забором свободного доступа к железнодорожному полотну, что так же снизит посещаемость этого магазина сотрудниками ДОПа Забайкальской железной дороги.

      В связи с этим, обосновывая на момент исследования место расположения указанного магазина из торговой сети «Читинска» пришли к выводу о том, что в сравнении с рентабельной деятельностью других предприятий торговли из исследуемой сети, которые расположены в густонаселённых районах и где рентабельность не снижается ниже 43-45% за исследуемый период, необходима разработка мероприятий по ценовой конкуренции для указанного магазина и для целей привлечения дополнительных покупателей, не только с близлежащих районов, но и с р-на «Остров» и других районов города и области. Как показывает практика снижение наценки с 35% до 15% позволит увеличить посещаемость на 40% и увеличит товарооборот на 30-35%.

 
      3.3 Мероприятия, направленные на повышение стимулирования сбыта.

    Применительно к сферам торговли дисконт представляет собой тактику борьбы с конкурентами путём закрепления постоянных покупателей, потребителей и заказчиков товаров и услуг с помощью снижения отпускной цены товара или услуги на величину дисконта. Дисконт или скидка от первоначальной стоимости товара может предоставляться постоянным покупателям или заказчикам в виде денежных скидок (5,10,15% и другие), в виде подарков, бонусов и других видов поощрения за покупку или заказ.

    Величина дисконта должна быть неодинаковой для разных групп покупателей или заказчиков – естественно, покупатель, приобретающий больше других, должен получать большую скидку на приобретаемые товары.

    Потери  предприятия за счет представленного  дисконта должны компенсироваться увеличением объема реализации товаров и услуг на величину, превышающую потери от дисконта.

    Дисконтная  система вообще и скидка в частности  – важный элемент системы стимулирования спроса и лояльности покупателей.

    Основная  цель предоставления скидки – привлечь как можно больше покупателей в магазин (на предприятие сферы обслуживания) и сделать этих покупателей постоянными клиентами. При наличии сети предприятий торговли или сферы обслуживания борьба за лояльность клиента становится частью общей маркетинговой стратегии компании.

    Кроме того, посредством системы скидок можно стимулировать продажи неходовых или новых товаров, а так же оптимально распределить поток покупателей в течение суток.

    Скидка  может предоставляться как на всю сумму покупки (чек) в целом, так и только на отдельные позиции товаров. Например, на товары, которые участвуют в рекламных акциях, или, при использовании «фирменных» дисконтных карт, только на товары определенного производителя.

    Скидка  может быть безусловной (например, акция «распродажа»), в этом случае скидка предоставляется на все товары или на отдельные группы товаров без дополнительных условий. Но, как правило, скидки предоставляются при наличии определенных условий. Перечислим наиболее применяемые виды скидок по условиям:

    Сумма покупки   превысила определенную сумму. С помощью этого вида скидки стимулируется желание покупателя «добрать товаров в корзину» до определенной суммы.

    Скидка  по времени суток или дню недели. С помощью такой скидки можно  грамотно распределить поток покупателей в магазине. Например: в «спальных» районов крупных городов пик продаж, как правило, приходится на интервал времени с 17:00 до 21:00.

    Таким образом, предоставив небольшую  скидку в интервале с 9:00 до 16:00 мы переместим часть покупателей с  «часа пик» на данный интервал времени и получим с одной стороны - более равномерное использования производственных мощностей, с другой -   привлечение дополнительных покупателей в «час пик», которые раньше не заходили в магазин из-за больших очередей.

    Скидка на количество товара. Как частный случай данной скидки можно рассматривать скидку на упаковку («три по цене двух»).

    Скидка  на форму оплаты (например, при оплате webmoney предоставляется скидка)

    Скидка  на комплект. Как частный случай можно упомянуть предоставление скидки на всю сумму покупок при условии покупки конкретного товара.

    Скидка  может быть бессрочная или действовать  определенный срок. Для стимулирования потребителя совершать покупку  до определенной даты скидки должны «сгорать»  к указанной дате.

    Скидка может быть обезличенная, или персональная, т.е. когда скидка предоставляется определенному лицу (группе лиц). Как правило, такие скидки предоставляются при предъявлении дисконтной карты. Наиболее распространенные способы авторизации дисконтных карт: магнитная полоса, штрих-код, микрочип. Скидки по дисконтным картам могут предоставляться как без дополнительных условий, так и при их наличии (см. выше). Использование дисконтных карт особенно повышает привлекательность сетей магазинов (или предприятий сферы обслуживания). Кроме того, они помогают привлечь в магазин новые социальные группы населения (пенсионеров, студентов и т.п.). В последнее время получили распространение так называемые «корпоративные» дисконтные карты, которые распространяются и действуют в рамках нескольких торговых предприятий.

    Частным случаем предоставления скидки по дисконтной карте является так называемая накопительная  скидка. При использовании этого  вида скидки в базе данных учетной  или кассовой системы хранится сумма  покупок по данной карте (или по группе карт, когда схема предоставления скидки включает группу лиц   - семью или работников определенной организации). При увеличении суммы продаж за заранее оговоренный период увеличивается процент скидки.

    Все вышеперечисленные виды скидок уменьшают цену товаров на определенный процент. Частным способом предоставления скидки является продажа товаров по альтернативной цене, фиксированной. Например, владелец дисконтной карты имеет право покупать некоторые товары по фиксированным ценам, которые ниже, чем обычные цены.

    Скидки  могут предоставляться как в  форме процентов, которые вычитаются из суммы покупки, так и в виде бонусов или купонов, которые представляют собой, строго говоря, платежное средство для компании, их выпустившей. Как правило, сумма бонуса зависит от суммы покупки и начисляется или в виде процента от текущей покупки, или в виде определенной суммы премии. Данная сумма может учитываться при оплате следующей покупки или, в зависимости от накопленной суммы бонусов, покупатель может выбрать себе товар (услугу) из заранее оговоренного списка.

    Применение  в сети магазинов «Читинка» позволит на 35% увеличить количество потенциальных клиентов и повысить товарооборот на 45-50%.

    Некомфортные  условия обслуживания.

       На рост или снижение товарооборота в деятельности предприятия имеет влияние неудобного торгового зала. Малая площадь помещений не даёт в полной мере разместить весь перечень имеющегося товара, а максимальная группировка его в тесном торговом зале, зачастую, не даёт полной возможности покупателю увидеть всё, чем торгует магазин. Минимальные проходы между радами со стеллажами, где расположены группы продовольствия не создают комфортной обстановки для спокойного и обоснованного выбора клиентом товара, ведь там где 2 тележки не разъедутся, как в исследуемом магазине, создаётся только дискомфорт и не желание посещать такое заведение повторно, не говоря о постоянстве. Это в свою очередь снижает конкурентоспособность торгующей организации и качество обслуживание потребителей. 
 

Таблица 3.2 Мероприятия, затраты и эффективность по торговой сети «Читинка».

Мероприятия Затраты Эффективность
1. Дисконтная система и скидка в частности. Основная цель привлечь как можно больше покупателей в магазин и сделать этих покупателей постоянными клиентами. Скидка м\б безусловной например акция «распродажа» 1. Заказ в  типографии на печать дисконтных карт, затраты на рекламу. 1. С помощью  этого вида скидок стимулируется  желание покупателя «добрать товар в корзину».Кроме того дисконтные карты помогают привлечь в магазин новые социальные группы населения (пенсионеров, студентов и т.д.).Применение дисконта в сети магазинов «Читинка» позволит увеличить кол-во потенциальных клиентов и повысить товарооборот.
2. Открытие  новых магазинов в спальных, густонаселенных районах города. 2. Покупка новых  зданий, аренда площадей, затраты  на ремонт. 2. Как показывает  практика, это позволит увеличить выручку, товарооборот и посещаемость.
3. Расширение  торговых залов, размещение всего  перечня имеющегося товара, установка дополнительных касс. 3. Затраты на  покупку касс, бакалей, тележек,  камер видеонаблюдения, ремонт. 3.Увеличение  роста товарооборота так же посещаемость покупателей.

Информация о работе Анализ менеджмента предприятия на базе ООО «Читинка»