Анализ менеджмента предприятия на базе ООО «Читинка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 09:00, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении средств стимулирования продаж и организации работы по указанному процессу торговой деятельности организаций.

Работа содержит 1 файл

дипломчик.doc

— 564.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

        Для создания эффективного сбыта на российских предприятиях необходимо знать опыт других предприятий и знать методы и в России, и на Западе. Основные методы и опыт других предприятий можно узнать из многочисленных публикаций в Интернете, в прессе и в специализированной литературе. Но, несмотря на вышеперечисленные условия, если нет руководителя, который бы все контролировал и «подталкивал», дело изначально обречено на провал.

    На  основе проведённого исследования были разработаны следующие рекомендации:

    - при организации сбыта продукции  необходимо провести исследования  в области маркетинга – систематизировать данные о том, что предпочитают покупать потребители;

    - особое внимание уделять качеству  и внешнему виду продукции;

    - при формировании цены необходимо  по возможности придерживаться  стратегии неокруглённых цен.  В каждой ассортиментной группе фирме необходимо определить базовый товар, который удовлетворяет основные запросы потребителей.

    - активизировать рекламу и иные  методы продвижения товара и  стимулирования сбыта.

    Каждый  товар непременно требует продвижения  на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара. Помимо этого предприятию весьма желательно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж или сеть посреднических организаций, если она, конечно, не занимается очень крупным и дорогим производством. Такая сеть должна иметь высокий уровень сервиса, так как сегодняшний покупатель привык к качественному обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное место в сердце покупателя.

    Не  стоит забывать при этом об эффективности  рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и  удовлетворении потребностей покупателя – это изучать его мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей.

    Исследуемая торговая организация, представляет сеть магазинов «Читинка» и  создана индивидуальным предпринимателем Гулиным А.С.

    Сфера деятельности исследуемой организации заключается в реализации оптом и в розницу продовольственных товаров и предметов бытовой химии на каждый день.

    Торговая  сеть состоит из 3 розничных магазинов и торговых точек по продаже указанной группы товаров оптом.

    Анализируя  организационную структуру торговой сети «Читинка» выделяется лаконичность  и максимально необходимый минимализм в формировании кадровой политики, где нет лишних сотрудников, и общая суть деятельности выражается в максимальном выполнении необходимых для деятельности организации обязанностей своими сотрудниками. Общая численность сотрудников торговой сети «Читинка» состоит из 60 человек.

    Оптовая торговля осуществляется посредством  заключения договоров, в которых  оговариваются все условия (цена, скидки, количество, сроки условия доставки, сервисное и гарантийное обслуживание и пр.).

    Взаимоотношения товарных отделов со складом осуществляется таким образом: товарные отделы составляют заявку о необходимом товаре, склад в свою очередь доставляет продукцию в другой оптовый склад.

    Отпуск  товаров со склада внутри своей фирмы  оформляется с помощью накладной  перемещения; в случае, когда товар  отпускается человеку с другой фирмы, то необходима доверенность и перечень товарно-материальных ценностей подлежащих получению.

    Но  в основном фирма работает по заявкам покупателей, поэтому выпускаемые с цеха сборки изделия практически не задерживаются на складе, а практически сразу же минуя склад, доставляются покупателям, оплатившим услугу фирмы.

     Рентабельность  за текущий 2010 год составила 41,3%. оптовая торговля занимает 78 % или 1630 тыс.руб. от месячного оборота всех торговых точек, занимающихся торговлей как в розницу, так и оптом, что в целом подтверждает правильное менеджментское решение управленческого персонала исследуемой организации нацеленную на получение прибыли с использованием гибкого ценового потенциала исследуемой торговой сети.

     По  прибыли от розничной реализации больший удельный вес занимает магазин в мкр. Северный, 57.- 53%, 47 % составляет прибыль магазина на ул. Нерчинская, 14, 20 и 41% - в магазине по ул. Кочеткова..

     В анализе рентабельности среди оптовых  отделов торговли с физическими лицами 52% общего дохода даёт отдел опта в магазине по ул.Нерчинская, 14, что составляет 850 тыс.руб. 48% прибили или 780 тыс.руб. за март 2011 г. поступило от реализации товаров оптом с оптового отдела.

     Общий объём чистой прибыли за март 2011 г. по оптовой торговле составил 1630 тыс.руб. Итоговый показатель рентабельности за март 2009 г. по торговой сети  за истекший период дал прибыль в размере 2100 тыс.руб.

     Итак, из 300 видов продовольственных товаров, имеющихся в реализации наибольшую рентабельность составляют на 2010 г. по результатам торговой деятельности 18 наименования, давших максимальную прибыль с показателем рентабельности от 100% и выше.

    На  основании полученных исследований руководящему составу необходимо принять управленческое решение по реализации застоявшегося товара, дающего минимальную рентабельность с минимальной наценкой в 10-15%.  

    Максимально активно реализуется мясорастительная консервация и масложировая продукция, в связи с тем, что исследуемая торговая сеть «Читинка» является единственным дилером в Забайкалье Читинской продовольственной компании, а поэтому имеет максимально гибкую систему скидок при приобретении необходимых товаров. Предлагается изделия с максимальным процентом доходности использовать в реализации на конкурсах для крупных потребителей с наценкой до -20%, товары с наценкой в 100% выставлять на торги с наценкой в 25%.

    Данные  мероприятия позволят за счёт объёмов реализации повысить рентабельность торговой деятельности сети «Читинка» до 20%, что в общем объёме товарооборота составит около 90 тыс.руб. в месяц или 1080 тыс.руб. в год. или 26% от чистой прибыли предыдущего периода

    Полученная  товарооборачиваемость по торговой организации отражает среднее время 0,7 оборота в месяц по имеющимся товарно-материальным ценностям.  В течение которого товары находились в исследуемой организации с момента получения их от поставщика до момента их продажи, что даёт возможность определить деятельность менеджменткого звена в структуре торговой сети «Читинка», как вполне грамотной и способной к продвижению компании к высоким коммерческим результатам.

    Дифференцированный  подход к уровню цен в исследуемой  торговой сети «Читинка» ИП Гулина А.С. производится на основании применения шкалы наценок.

     Полученные  данные отчётливо показывают тенденцию  роста оптовых продаж по консервации и масло-жировой продукции. В 2010 г. оптовые реализации данной позиции выросли в 2 раза и составили 60% по сравнению с 2008 г.

    Таким образом, успех исследуемой торговой сети определяется тем, насколько точно  и своевременно учитываются интересы потребителей, их предпочтения, мотивы, заставляющие совершать покупки. Анализ потребительского поведения позволяет маркетологу исследуемой фирмы правильно выбрать направления улучшения характеристик уже имеющихся в реализации товаров, а также лучше ориентироваться при реализации новых товаров.

    Учитывая, что на 40% дешёвых изделий наценка доходит до 60% - это те товары, которые пользуются в низкой ценовой категории наибольшим спросом, а поэтому являются необходимой составляющей товарооборота исследуемой торговой организации, необходимо применение гибкой системы наценок, где возможно пересмотреть максимальные наценки, для привлечения новых клиентов, ушедших из оптовых покупок в период применения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, т.к. появилась возможность выбора поставщика по приемлемым ценам и условиям поставки.

     Из  чего следует, что организация корпоративного отдела из двух человек: главного менеджера и менеджера вполне будет удовлетворять потребности исследуемой торговой сети в работе по участию в аукционах и тендерах.

    Для участия в конкурсах и тендерах применяется минимальный уровень наценки, составляющий не более 20% от закупочной цены, что позволяет максимально привлечь к закупкам в торговой сети «Читинка» оптовых клиентов, которых лишилась торговая организация при введении в действие Федерального Закона. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, позволяющего организовывать аукционы и торги по продовольственным изделиям всех желающих, где критерием является выбор цены.

    Наценка на товар по конкурсам (тендерам) составляет на нескоропортящиеся товары 15-20% на скоропортящиеся 20-35%, что даёт возможность участвовать и выигрывать тендеры на поставку в регион крупных партий изделий по взаимовыгодной цене, способствующей рентабельной и безубыточной деятельности исследуемой торгово-посреднической организации. 
 
 
 

Список  использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации с постатейным комментарием под

ред. Б.Н.Топорнина, Ю.М.Батурина, Р.Г. Орехова, Юридическая литература, Администрация Президента РФ, 1994г.

  1. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ. О государственной

поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации. (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 № 2, № 25, cт. 2343)

     3.  Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"

    4.  Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной

поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. И доп. От 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г.)

  5.   Постановление Читинской областной думы № 239 «Об областной целевой программе “Поддержка малого предпринимательства в Читинской области на 2001-2002гг.”» от 20.12.2000г.

  6.  Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (с изменениями от 31 декабря 2005 г., 27 июля 2006 г., 20 апреля, 24 июля 2007 г.) / Принят Государственной Думой 8.07.2005 года.

  7.  Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 августа 2005 г. N С4-7/УЗ-938 "О Федеральном законе "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

  8.  Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. Основы коммерции: Учебник. -М.: ТОО «Люкс-Арт», 2005

  1. Авсянников Н.М. Хожемпо В.В. Основы маркетинга. – М.: Изд-во РУДН, 2002. – 192 с.
  2. Амблер Т. Практический маркетинг. - С-Пб.: Питер, 2005. – 450с.
  3.   Басовский Л. Е. Маркетинг. – М.: ИНФРА М, 2007. – 369с.
  4.   Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 580с.
  5.    Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2006. – 736 с.
  6.    Берёзкин И.В. Новое в заработной плате. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 192 с.
  7.    Блинов А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. — М.: Ось, 2006.
  8.    Глазов М.М. Маркетинг. - С-Пб.: Питер, 2005. – 587с.
  9.    Голубков Е. П. Маркетинговые исследования. - С-Пб.: Питер, 2004. – 320с.
  10.   Гребнёв А.И. Экономика торгового предприятия. Учебник. – М., "Экономика". 2005.
  11.    Григорьев А. Каков ты малый бизнес.//Азия-экспресс № 3-4.2007г.
  12.   Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 334 с.
  13.    Дедул А. «Малый бизнес России: Достижения, проблемы, перспективы»// Федеральная газета № 1-2 февраль 2006 г.
  14.   Жуков И. Малый импульс в Забайкалье – новый импульс к развитию//Азия –экспресс № 63. 2006
  15.   Заработная плата. Расчёт, Учёт. Налогообложение. – М.: Бератор-Пресс, 2002. – 264 с.
  16.    Карпов В. Н. Выбор целевого рынка. – М.: Маркетинг, 2004. – 365с.
  17.    Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Ростинтэр, 2006. – 695с.
  18.    Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика. – М.: Юнити, 2004. – 574с.
  19.    Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 416 с.
  20.   Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований: Учебное пособие.: С-Пб, Изд-во СПб УЭФ, 2005. – 415с.
  21.   Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.:, Экономистъ, 2003. – 582с.
  22.   Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 623 с.
  23.   Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и сред. спец. учеб, заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005
  24.   Попов Е. В. Теория маркетингового исследования. – Екатеринбург: Изд-во УГТУ, 2005. – 696с.
  25.   Предпринимательское право. Курс лекций. Юридическая литература. М., 1993 г
  26.    Предпринимательское право, ред. Н.М. Коршунова, Н.Д. Эриашвили. Закон и право. М., 2000 г.
  27.    Предпринимательство: Учебник для вузов/Под ред.  проф.В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф В.А. Швандара. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999
  28.   Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г. Лапусты. — М.: ИНФРА-М, 2000.
  29.   Раицкий К.А.. Экономика предприятий. Учебник. – М., 1999
  30.   Ребрин Ю. И. Основы экономики и управления производством. –Таганрог: ТРТУ, 2006. – 516с.
  31.   Романов А. Н., Корлюгов Ю. Ю., Красильников С. А. Маркетинг. - М.: Банки и биржи, 2006. – 543с.
  32.   Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. - М.: Юрист, 1998. – 659 с.
  33.   Сирополис Н. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей/Пер, с англ. АНХ. — М.: Дело, 2004.
  34.   Тяпухин А. П. Маркетинг. – М.: Маркетинг, 2005. – 470с.

Информация о работе Анализ менеджмента предприятия на базе ООО «Читинка»