Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 09:00, дипломная работа
Цель данной работы заключается в изучении средств стимулирования продаж и организации работы по указанному процессу торговой деятельности организаций.
Заключение
Для создания эффективного сбыта на российских предприятиях необходимо знать опыт других предприятий и знать методы и в России, и на Западе. Основные методы и опыт других предприятий можно узнать из многочисленных публикаций в Интернете, в прессе и в специализированной литературе. Но, несмотря на вышеперечисленные условия, если нет руководителя, который бы все контролировал и «подталкивал», дело изначально обречено на провал.
На
основе проведённого исследования были
разработаны следующие
-
при организации сбыта
-
особое внимание уделять
-
при формировании цены
- активизировать рекламу и иные методы продвижения товара и стимулирования сбыта.
Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара. Помимо этого предприятию весьма желательно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж или сеть посреднических организаций, если она, конечно, не занимается очень крупным и дорогим производством. Такая сеть должна иметь высокий уровень сервиса, так как сегодняшний покупатель привык к качественному обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное место в сердце покупателя.
Не стоит забывать при этом об эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей покупателя – это изучать его мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей.
Исследуемая торговая организация, представляет сеть магазинов «Читинка» и создана индивидуальным предпринимателем Гулиным А.С.
Сфера деятельности исследуемой организации заключается в реализации оптом и в розницу продовольственных товаров и предметов бытовой химии на каждый день.
Торговая сеть состоит из 3 розничных магазинов и торговых точек по продаже указанной группы товаров оптом.
Анализируя организационную структуру торговой сети «Читинка» выделяется лаконичность и максимально необходимый минимализм в формировании кадровой политики, где нет лишних сотрудников, и общая суть деятельности выражается в максимальном выполнении необходимых для деятельности организации обязанностей своими сотрудниками. Общая численность сотрудников торговой сети «Читинка» состоит из 60 человек.
Оптовая торговля осуществляется посредством заключения договоров, в которых оговариваются все условия (цена, скидки, количество, сроки условия доставки, сервисное и гарантийное обслуживание и пр.).
Взаимоотношения товарных отделов со складом осуществляется таким образом: товарные отделы составляют заявку о необходимом товаре, склад в свою очередь доставляет продукцию в другой оптовый склад.
Отпуск
товаров со склада внутри своей фирмы
оформляется с помощью
Но в основном фирма работает по заявкам покупателей, поэтому выпускаемые с цеха сборки изделия практически не задерживаются на складе, а практически сразу же минуя склад, доставляются покупателям, оплатившим услугу фирмы.
Рентабельность за текущий 2010 год составила 41,3%. оптовая торговля занимает 78 % или 1630 тыс.руб. от месячного оборота всех торговых точек, занимающихся торговлей как в розницу, так и оптом, что в целом подтверждает правильное менеджментское решение управленческого персонала исследуемой организации нацеленную на получение прибыли с использованием гибкого ценового потенциала исследуемой торговой сети.
По прибыли от розничной реализации больший удельный вес занимает магазин в мкр. Северный, 57.- 53%, 47 % составляет прибыль магазина на ул. Нерчинская, 14, 20 и 41% - в магазине по ул. Кочеткова..
В анализе рентабельности среди оптовых отделов торговли с физическими лицами 52% общего дохода даёт отдел опта в магазине по ул.Нерчинская, 14, что составляет 850 тыс.руб. 48% прибили или 780 тыс.руб. за март 2011 г. поступило от реализации товаров оптом с оптового отдела.
Общий объём чистой прибыли за март 2011 г. по оптовой торговле составил 1630 тыс.руб. Итоговый показатель рентабельности за март 2009 г. по торговой сети за истекший период дал прибыль в размере 2100 тыс.руб.
Итак, из 300 видов продовольственных товаров, имеющихся в реализации наибольшую рентабельность составляют на 2010 г. по результатам торговой деятельности 18 наименования, давших максимальную прибыль с показателем рентабельности от 100% и выше.
На основании полученных исследований руководящему составу необходимо принять управленческое решение по реализации застоявшегося товара, дающего минимальную рентабельность с минимальной наценкой в 10-15%.
Максимально
активно реализуется
Данные мероприятия позволят за счёт объёмов реализации повысить рентабельность торговой деятельности сети «Читинка» до 20%, что в общем объёме товарооборота составит около 90 тыс.руб. в месяц или 1080 тыс.руб. в год. или 26% от чистой прибыли предыдущего периода
Полученная товарооборачиваемость по торговой организации отражает среднее время 0,7 оборота в месяц по имеющимся товарно-материальным ценностям. В течение которого товары находились в исследуемой организации с момента получения их от поставщика до момента их продажи, что даёт возможность определить деятельность менеджменткого звена в структуре торговой сети «Читинка», как вполне грамотной и способной к продвижению компании к высоким коммерческим результатам.
Дифференцированный подход к уровню цен в исследуемой торговой сети «Читинка» ИП Гулина А.С. производится на основании применения шкалы наценок.
Полученные данные отчётливо показывают тенденцию роста оптовых продаж по консервации и масло-жировой продукции. В 2010 г. оптовые реализации данной позиции выросли в 2 раза и составили 60% по сравнению с 2008 г.
Таким образом, успех исследуемой торговой сети определяется тем, насколько точно и своевременно учитываются интересы потребителей, их предпочтения, мотивы, заставляющие совершать покупки. Анализ потребительского поведения позволяет маркетологу исследуемой фирмы правильно выбрать направления улучшения характеристик уже имеющихся в реализации товаров, а также лучше ориентироваться при реализации новых товаров.
Учитывая, что на 40% дешёвых изделий наценка доходит до 60% - это те товары, которые пользуются в низкой ценовой категории наибольшим спросом, а поэтому являются необходимой составляющей товарооборота исследуемой торговой организации, необходимо применение гибкой системы наценок, где возможно пересмотреть максимальные наценки, для привлечения новых клиентов, ушедших из оптовых покупок в период применения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, т.к. появилась возможность выбора поставщика по приемлемым ценам и условиям поставки.
Из чего следует, что организация корпоративного отдела из двух человек: главного менеджера и менеджера вполне будет удовлетворять потребности исследуемой торговой сети в работе по участию в аукционах и тендерах.
Для
участия в конкурсах и тендерах
применяется минимальный
Наценка
на товар по конкурсам (тендерам) составляет
на нескоропортящиеся товары 15-20% на скоропортящиеся
20-35%, что даёт возможность участвовать
и выигрывать тендеры на поставку в регион
крупных партий изделий по взаимовыгодной
цене, способствующей рентабельной и безубыточной
деятельности исследуемой торгово-посреднической
организации.
Список использованных источников
ред. Б.Н.Топорнина, Ю.М.Батурина, Р.Г. Орехова, Юридическая литература, Администрация Президента РФ, 1994г.
поддержке
малого предпринимательства в
3. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"
4. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной
поддержке
малого предпринимательства в
5. Постановление Читинской областной думы № 239 «Об областной целевой программе “Поддержка малого предпринимательства в Читинской области на 2001-2002гг.”» от 20.12.2000г.
6. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (с изменениями от 31 декабря 2005 г., 27 июля 2006 г., 20 апреля, 24 июля 2007 г.) / Принят Государственной Думой 8.07.2005 года.
7. Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 августа 2005 г. N С4-7/УЗ-938 "О Федеральном законе "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
8. Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. Основы коммерции: Учебник. -М.: ТОО «Люкс-Арт», 2005
Информация о работе Анализ менеджмента предприятия на базе ООО «Читинка»