Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 09:00, дипломная работа
Цель данной работы заключается в изучении средств стимулирования продаж и организации работы по указанному процессу торговой деятельности организаций.
Как показывает исследование из взятых для исследования 18 продовольственных товаров различных продовольственных групп, только 2 позиций по изделиям:
Консервация овощная – 2 л. стекло, Чупа-чупсы гиганты и Штучные батончики, шоколад. Конкуренты имеют незначительное снижение в оптовой торговле, что подтверждает бытующее мнение в народе на то, что магазин «Читинка» это народный магазин для жителей Читы, а цены в нём на постоянно пользующиеся спросом товары мясомолочной и овощной групп самые приемлемые в городе и регионе.
Поддержание такого низкого уровня цен возможно, благодаря тому, что торговая сеть «Читинка» является представителем крупного холдинга Забайкальского края «Читинской продовольственной компании», занимающейся закупками крупным оптом продовольствие и доставкой его в край с других регионов.
Произведём определение конкурентоспособности балловым методом. Суть его состоит в том, что с учётом экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определённое число баллов (оценок), суммирование которых даёт своего рода интегральную оценку экономического уровня показателя в торговой деятельности.
Анализ дифференциации цен проведён по балльной оценке с учётом: скидки, базовой цены и способности в доставке, напрямую влияющих на конкурентоспособность реализуемых продовольственных товаров.
Анализ конкурентоспособной среды по уровню скидок: Осуществлён с использованием 4х бальной системы оценок их пороговые значения:
- от 5000 руб. - до 2% - 1 балл,
- от 8000 руб. - до 3% - 2 балла,
- от 15000 руб.- до 5% - 3 балла,
-
от 25000 руб.- до 10% - 4 балла.
Таблица 2.10-Анализ конкурентоспособной среды по скидкам, баллы
Показатели
закупок продовольственных товаров |
Читинка | Привоз | Янта | Спутник | Караван |
От 5000 руб. | - | 1 | - | - | - |
От 8000 руб. | 1 | 2 | - | 1 | 1 |
От 15 000 руб. | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 |
От 25 000 руб. | 4 | 4 | 2 | 2 | 1 |
Итого баллов: | 7 | 10 | 3 | 5 | 4 |
Исследования дают возможность судить, что в торговой сети «Читинка» чуть менее эластичная система скидок чем в торговой сети «Привоз», что создаёт не очень благоприятную возможность для повышения уровня прибыли в своей деятельности. Менее всего уделяется внимание скидкам в торговой сети «Янта» - цены всегда фиксированные и маркетинговые компании практически не проводятся, получше положение дел с привлечением скидками покупателей в торговой сети «Спутник», где маркетинговым стратегиям уделяется большее внимание, нежели в «Янте», но уровень их не всегда даёт требуемый результат. Анализ конкурентоспособности по уровню цены, проведённой с использованием 5 бальной системы оценок:Торговая сеть «Спутник» имеет 5 баллов и «Караван» - 4 балла.
Шкала бальной оценки строится на эластичном показатели цен по сравнению с конкурентами по каждому виду выделенных продовольственных товарных групп.
Наименование товара | Стоимость (руб.) | Бальная оценка (баллы) |
Консервация овощная – 2 л. стекло | 1-5 | |
Чупа-чупсы гиганты | 1-5 | |
Штучные батончики шоколад | 1-5 | |
Жевательные конфеты Краш-бон | 1-5 | |
Жвачка | 1-5 | |
Жвачка Орбит, Дирол | 1-5 | |
Медальноны сладкие шоколад | 1-5 | |
Зажигалка | 1-5 | |
Жевательные конфеты Бон-Пари | 1-5 | |
Чупа-Чупс малый | 1-5 | |
Мясо птицы (кг.) | 1-5 | |
Мясо говядина св.морож. (кг.) | 1-5 | |
Молоко т\п 2,5% | 1-5 | |
Консервы мясные 0,325 | 1-5 | |
Консервы мясные 0,338 | 1-5 | |
Консерва рыбная «Сайра» | 1-5 | |
Яйцо в\с | 1-5 | |
Масло слив. 72,5% | 1-5 |
Таблица 2.11-Анализ цен на рынке продовольственных товаров, баллы.
№
п/п |
Наименование | Привоз | Читинка | Янта | Спутник | Караван |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | ||
1 | Консервация овощная – 2 л. стекло | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
2 | Чупа-чупсы гиганты | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 |
3 | Штучные батончики шоколад | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 |
4 | Жевательные конфеты Краш-бон | 3 | 5 | 5 | 5 | 4 |
5 | Жвачка | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
6 | Жвачка Орбит, Дирол | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 |
7 | Медальноны сладкие шоколад | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 |
8 | Зажигалка | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 |
9 | Жевательные конфеты Бон-Пари | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 |
10 | Чупа-Чупс малый | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 |
11 | Мясо птицы (кг.) | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 |
Окончание таблицы 2.11
12 | Мясо говядина св.морож. (кг.) | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 |
13 | Молоко т\п 2,5% | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 |
14 | Консервы мясные 0,325 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 |
15 | Консервы мясные 0,338 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 |
16 | Консерва рыбная «Сайра» | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 |
17 | Яйцо в\с | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 |
18 | Масло слив. 72,5% | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 |
Итого в баллах: | 80 | 71 | 64 | 62 | 59 |
Данный анализ показал результаты в бальном сравнении цен в исследуемой продовольственной торговой сети «Читинка» - 71 балл – это не очень хороший показатель, что способствует не устойчивому положению на рынке продовольственных товаров ИП. Гулина А.С.. Ближайшим конкурентом в ценовом коридоре является торговая продовольственная сеть «Привоз» с 80 баллами.
Наинизший показатель 64 балла у торговой сети «Янта» - является конкурентом менеджментском разделе деятельности, но не в ценовой политике за исследуемый период 2010 г.
Более низкие показатели имеет торговая сеть «Спутник» - 62 балла и «Караван» - 59 баллов, что говорит о низкой устойчивости данных торговых организациях на рынке Забайкальского края.
В рамках цен на овощную консервацию в бальной оценке цены у торговой сети «Читинка» ниже, чем у других. Необходимо пересмотреть или договорные отношения с поставщиком данных изделий и заключить напрямую с фирмой поставщиком из краснодарского края на взаимных условиях договор на поставку необходимой продукции.
Анализ конкурентоспособной среды по возможности предоставления доставки по 5 бальной системе оценки. Шкала балльной оценки следующая:
- 5 тыс.руб. - 1-5 баллов,
- 10- 20 тыс.руб. - 1-5 баллов,
- 20- 30 тыс.руб. - 1-5 баллов,
- 30 тыс.руб. и выше - 1-5 баллов.
Таблица 2.12 -Анализ конкурентной среды по возможности доставки продукции, баллы.
Размер партии | Привоз |
Читинка | Янта |
Спутник | Караван |
5 тыс.руб. | 5 | - | - | ||
10- 20 тыс.руб. | 4 | 5 | - | ||
20- 30 тыс.руб. | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 |
30 тыс.руб. и выше | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 |
Итого в баллах | 14 | 12 | 7 | 7 | 6 |
Анализ отчётливо показал, что комфортности в работе с клиентами больше уделено внимание в исследуемой торговой сети «Привоз» так, как бесплатная доставка и перегрузка обеспечивается от минимальной закупки в 5 тыс.руб. В данной суммовой категории никто из конкурентов не предоставляет дополнительных услуг. В «Читинке» организуется при закупке от 10 тыс.руб. без перегрузки, а в Янте и Спутнике от 20 тыс.руб., что в конечном итоге сказывается на имидже и результатах работы конкурентов. Торговая сеть «Караван» имеет низшие показатели конкурентоспособности.
Информация о работе Анализ менеджмента предприятия на базе ООО «Читинка»