Анализ менеджмента предприятия на базе ООО «Читинка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 09:00, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении средств стимулирования продаж и организации работы по указанному процессу торговой деятельности организаций.

Работа содержит 1 файл

дипломчик.doc

— 564.00 Кб (Скачать)
 

    Как показывает исследование из  взятых для исследования 18 продовольственных товаров различных продовольственных групп, только 2 позиций по изделиям:

    Консервация овощная – 2 л. стекло, Чупа-чупсы  гиганты и Штучные батончики, шоколад. Конкуренты имеют незначительное снижение в оптовой торговле, что подтверждает бытующее мнение в народе на то, что магазин «Читинка» это народный магазин для жителей Читы, а цены в нём на постоянно пользующиеся спросом товары мясомолочной и овощной групп самые приемлемые в городе и регионе.

    Поддержание такого низкого уровня цен возможно, благодаря тому, что торговая сеть «Читинка» является представителем крупного холдинга Забайкальского края «Читинской продовольственной компании», занимающейся закупками крупным оптом продовольствие и доставкой его в край с других регионов.

      Произведём  определение конкурентоспособности балловым методом. Суть его состоит в том, что с учётом экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определённое число баллов (оценок), суммирование которых даёт своего рода интегральную оценку экономического уровня показателя в торговой деятельности.

      Анализ  дифференциации цен проведён по балльной оценке с учётом: скидки, базовой  цены и способности в доставке, напрямую влияющих на  конкурентоспособность реализуемых продовольственных товаров.

        Анализ конкурентоспособной среды по уровню скидок: Осуществлён с использованием 4х бальной системы оценок их пороговые значения:

      - от 5000 руб. - до 2% - 1 балл,

      - от 8000 руб. - до 3% - 2 балла,

      - от 15000 руб.- до 5% - 3 балла,

      - от 25000 руб.- до 10% - 4 балла. 

Таблица 2.10-Анализ конкурентоспособной среды по скидкам, баллы

Показатели

закупок продовольственных

товаров

Читинка Привоз Янта Спутник Караван
От 5000 руб. - 1 - - -
От 8000 руб. 1 2 - 1 1
От 15 000 руб. 2 3 1 2 2
От 25 000 руб. 4 4 2 2 1
Итого баллов: 7 10 3 5 4
 

    Исследования  дают возможность судить, что в  торговой сети «Читинка» чуть менее эластичная система скидок чем в торговой сети «Привоз», что создаёт не очень благоприятную возможность для повышения уровня прибыли в своей деятельности. Менее всего уделяется внимание скидкам в торговой сети «Янта» - цены всегда фиксированные и маркетинговые компании практически не проводятся, получше положение дел с привлечением скидками покупателей в торговой сети «Спутник», где маркетинговым стратегиям уделяется большее внимание, нежели в «Янте», но уровень их не всегда даёт требуемый результат. Анализ конкурентоспособности по уровню цены, проведённой с использованием 5 бальной системы оценок:Торговая сеть «Спутник» имеет 5 баллов и «Караван» - 4 балла.

    Шкала бальной оценки строится на эластичном показатели цен по сравнению с конкурентами по каждому виду выделенных продовольственных товарных групп.

Наименование  товара Стоимость (руб.) Бальная оценка (баллы)
Консервация овощная – 2 л. стекло   1-5
Чупа-чупсы  гиганты   1-5
Штучные батончики шоколад   1-5
Жевательные конфеты Краш-бон   1-5
Жвачка   1-5
Жвачка  Орбит, Дирол   1-5
Медальноны  сладкие шоколад   1-5
Зажигалка   1-5
Жевательные конфеты Бон-Пари   1-5
Чупа-Чупс малый   1-5
Мясо  птицы (кг.)   1-5
Мясо  говядина св.морож. (кг.)   1-5
Молоко  т\п 2,5%   1-5
Консервы  мясные 0,325   1-5
Консервы  мясные 0,338   1-5
Консерва  рыбная «Сайра»   1-5
Яйцо  в\с   1-5
Масло слив. 72,5%   1-5

Таблица 2.11-Анализ цен на рынке продовольственных товаров, баллы.

 

п/п

Наименование Привоз Читинка Янта Спутник Караван
1 2 4 5 6    
1 Консервация овощная  – 2 л. стекло 4 5 4 4 4
2 Чупа-чупсы гиганты 4 5 5 5 4
3 Штучные батончики  шоколад 4 4 5 5 4
4 Жевательные конфеты  Краш-бон 3 5 5 5 4
5 Жвачка 4 5 4 4 4
6 Жвачка Орбит, Дирол 5 4 3 3 3
7 Медальноны  сладкие шоколад 4 3 3 3 3
8 Зажигалка 5 4 3 3 3
9 Жевательные конфеты  Бон-Пари 5 3 3 3 3
10 Чупа-Чупс малый 5 4 3 3 3
11 Мясо птицы (кг.) 5 4 3 3 3

Окончание таблицы  2.11

12 Мясо говядина св.морож. (кг.) 5 3 3 3 3
13 Молоко т\п 2,5% 5 4 3 3 3
14 Консервы мясные 0,325 5 4 3 3 3
15 Консервы мясные 0,338 4 4 4 3 3
16 Консерва рыбная «Сайра» 4 3 3 3 3
17 Яйцо в\с 5 4 3 3 3
18 Масло слив. 72,5% 4 3 4 3 3
  Итого в баллах: 80 71 64 62 59
 

    Данный  анализ показал результаты в бальном сравнении цен в исследуемой продовольственной торговой сети «Читинка» - 71 балл – это не очень хороший показатель, что способствует не устойчивому положению на рынке продовольственных товаров ИП. Гулина А.С.. Ближайшим конкурентом в ценовом коридоре является торговая продовольственная сеть «Привоз» с 80 баллами.

    Наинизший показатель 64 балла у торговой сети «Янта» - является конкурентом менеджментском разделе деятельности, но не в ценовой политике за исследуемый период 2010 г.

    Более низкие показатели имеет торговая сеть «Спутник» - 62 балла и «Караван» - 59 баллов, что говорит о низкой устойчивости данных торговых организациях на рынке Забайкальского края.

    В рамках цен на овощную консервацию в бальной оценке цены у торговой сети «Читинка» ниже, чем у других. Необходимо пересмотреть или договорные отношения с поставщиком данных изделий и заключить напрямую с фирмой поставщиком из краснодарского края на взаимных условиях договор на поставку необходимой продукции.

Анализ конкурентоспособной среды по возможности предоставления доставки по 5 бальной системе оценки. Шкала балльной оценки следующая:

- 5 тыс.руб.   - 1-5 баллов,

- 10- 20 тыс.руб.  - 1-5 баллов,

- 20- 30 тыс.руб.  - 1-5 баллов,

- 30 тыс.руб. и выше - 1-5 баллов.

Таблица 2.12 -Анализ конкурентной среды по возможности доставки продукции, баллы.

Размер  партии  
Привоз
Читинка  
Янта
Спутник Караван
5 тыс.руб. 5 - -    
10- 20 тыс.руб. 4 5 -    
20- 30 тыс.руб. 3 4 4 3 3
30 тыс.руб. и выше 2 3 3 4 3
Итого в баллах 14 12 7 7 6
 

    Анализ  отчётливо показал, что комфортности в работе с клиентами больше уделено  внимание в исследуемой торговой сети «Привоз» так, как бесплатная доставка и перегрузка обеспечивается от минимальной закупки в 5 тыс.руб. В данной суммовой категории никто из конкурентов не предоставляет дополнительных услуг. В «Читинке» организуется при закупке от 10 тыс.руб. без перегрузки, а в Янте и Спутнике от 20 тыс.руб., что в конечном итоге сказывается на имидже и результатах работы конкурентов. Торговая сеть «Караван» имеет низшие показатели конкурентоспособности.

Информация о работе Анализ менеджмента предприятия на базе ООО «Читинка»