Анализ менеджмента предприятия на базе ООО «Читинка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 09:00, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении средств стимулирования продаж и организации работы по указанному процессу торговой деятельности организаций.

Работа содержит 1 файл

дипломчик.doc

— 564.00 Кб (Скачать)
 

       Исследование даёт основание полагать, что деятельность исследуемой торговой сети направленная на получение прибыли довольно прибыльна. Из 300 видов продовольственных товаров 7,3% дают общую доходность от 60 до 100%, что естественно превышает объём закупочной стоимости; 49,8 % всех товаров дают доходность, превышающую 50% от закупочной стоимости; 31,8% имеющихся в реализации продаж дают доходность 25%; 9,2 % товарно-материальных ценностей  дают рентабельную деятельность в размере от 15 до 25% и только оставшиеся товары в размере 1,9%, дают минимальную доходность не рентабельную для деятельности торговой сети в 5-10%. 
 
 
 
 
 

Рисунок 2.4 - Структура ассортимента продовольственных товаров по прибыльности

     На  основании полученных исследований руководящему составу необходимо принять управленческое решение по реализации застоявшегося товара, дающего минимальную рентабельность с минимальной наценкой в 10-15%.

     Максимально активно реализуется продовольственные товары - кондитерские изделия и группа колбасных изделий, а также мясные изделия, в связи с тем, что исследуемая торговая сеть «Читинка» является дилером в Забайкалье «Читинской продовольственной компании». А поэтому имеет максимально гибкую систему скидок при приобретении изделий указанной группы товаров, как у местных производителей, так и в различных регионах. Предлагается изделия с максимальным процентом доходности использовать в реализации на конкурсах для крупных потребителей с наценкой до -20%, канцелярские товары с наценкой в 100% выставлять на торги с наценкой в 25%.

      Данные мероприятия позволят за счёт объёмов реализации повысить рентабельность торговой деятельности продовольственной сети «Читинка» до 20%, что в общем объёме товарооборота составит около 90 тыс.руб. в месяц или 1080 тыс.руб. в год. или 26% от чистой прибыли предыдущего 2009г.

Анализируя  данные по оптовым покупателям за 2008-2010 гг. отмечу, что в 2008 г. чистая прибыль исследуемой организации состояла из крупных юридических лиц – силовые ведомства, школы, пионерские лагеря и индивидуальные предприниматели - на 80% состоит из крупных корпоративных клиентов и на 20% из индивидуальных предпринимателей. В 2009 г. крупными клиентами торговой сети «Читинка» на 72% были госучреждения и крупные корпорации и 28% индивидуальные предприниматели. В 2010 г. объём крупных корпоративных клиентов снизился до 68%, в свою очередь доля в прибыли исследуемой организации  индивидуальных предпринимателей составила 32%.

     Такой скачёк оттока крупных клиентов торговой сети связан, с введением конкурсов, торгов и тендеров на покупку необходимой продукции питания согласно Федерального Закона № 94-ФЗ. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В таких условиях особо стала выделяться конкуренция среди поставщиков в регион имеющейся в реализации продукции для торговли оптом. В связи с чем, актуальным будет дальнейшее рассмотрение сильных и слабых сторон исследуемой торговой сети, её внешней и внутренней среды, а так же конкурентов.

 
      2.3 Анализ внешней среды торговой организации «Читинка» (STEP) анализ

      Учитывая  неопределённость текущей ситуации в экономике, было предположено, что все факторы имеют равный ранг и время воздействия 1 год.

Фактор Воздействие на отрасль Воздействие на компанию
Усиление  политического лобби российских розничных сетей Появление законов, создающих преференции российским компаниям Дополнительные  расходы ресурсов
Усиление  попыток со стороны правительства  регулировать рынок Образование новых лобби в отрасли как  контрмера по борьбе с ужесточением влияния на рынок Необходимость большего участия в различных лобби и ассоциациях
Поддержка правительством конкурентов: магазинов шаговой доступности, дискаунтеров, социальных магазинов Повышение ценовой конкуренции Возможный отток конечных потребителей
Как показывают маркетинговые исследования, политические факторы не благоприятствуют развитию бизнеса иностранных компаний в России.
Уход  с рынка мелких розничных продавцов Увеличение доли розничных сетей Увеличение  рынка конечных потребителей, сокращение рынка профессиональных покупателей
Укрепление  конкурентов: магазинов шаговой доступности, дискаунтеров, социальных магазинов Повышение ценовой конкуренции Возможный отток конечных потребителей
Рост  инфляции Возникновение дополнительного спроса, изменение характера закупок FMCG Повышение спроса на товары длительного пользования, закупки товаров длительного хранения «впрок»
Динамика  курсов валют Усиление  позиций российских производителей Снижение  спроса на импортные товары
Дефицит оборотных средств Повышение стоимости финансовых ресурсов, усиление позиций компаний, обладающих собственными средствами Предположительно, вынужденное сокращение товарного запаса, сворачивание программ кредитования, отказ от поставщиков, не предоставляющих отсрочек
В целом, экономический кризис не способствуют реализации стратегии роста, если компания, не имеет мощной финансовой поддержки и навыков ведения системного бизнеса.
Снижение  реальных доходов населения Падение спроса на элитные товары, повышение спроса на товары эконом класса Несоответствие  традиционного ассортимента изменившейся структуре спроса
Снижение  реальных доходов среднего класса Изменение структуры «моделей покупки» Смещение спроса в сторону совершения покупок в магазинах эконом класса в ущерб вопросам качества, сервиса
В целом состояние  социальной сферы не способствует развитию компании  в своём сегменте.
широкое распространение средств автоматизации розничной торговли Розничные сети, обладающие средствами автоматизации, получают преимущество по издержкам Ценовая конкуренция со стороны других розничных сетей
Технологические достижения создают Компании дополнительную конкуренцию со стороны других розничных сетей.
 

Выводы:

    Необходим пересмотр стратегии с учётом текущей ситуации и прогнозов экспертов

    Анализ  пяти сил по Портеру

    1. Барьеры вхождения в отрасль (возможность появления новых игроков). В настоящий момент эта угроза маловероятна

    2. Опасность со стороны товаров-заменителей.

    Необходимо  учитывать смещение спроса с элитных  товаров на их экономичные заменители

    3. Давление поставщиков.

    Необходимо  учитывать укрепление российских поставщиков, организовать работу продукт менеджеров.

    4. Давление потребителей.

    С учётом снижения спроса и изменения  его структуры, потребители имеют  возможность выбора, а значит давления на компанию. Повышаются требования к стандартам управления продажами

    5. Конкуренция между действующими в отрасли компаниями.

    Необходимо учитывать возрастание конкуренции с магазинами эконом класса.

        С учётом сложившейся ситуации предлагается, по крайней мере на ближайший год, откорректировать стратегию Компании следующим образом:

      1. Заморозить программу открытия  новых центров

      2. Предпринять меры по привлечению  в качестве профессиональных  покупателей несетевых магазинов эконом класса.

      3. Реструктурировать ассортимент: увеличить долю товаров российских производителей, расширить ассортимент товаров длительного пользования, исключить элитные товары.

      4. Проводить акции по стимулированию  закупок товаров длительного  пользования и закупок товаров длительного хранения.

     Анализ  сильных и слабых сторон предприятия  или (SWOT-анализ) позволит выявить и  структурировать сильные и слабые стороны исследуемой продовольственной торговой сети «Читинка» предпринимателя Гулина А.С., а так же потенциальные возможности и угрозы. Сравним внутренние силы и слабые позиции исследуемой компании с возможностями, которые даёт нам рынок на момент исследования. Исходя из качества соответствия, сделаем вывод о том, в каком направлении исследуемая организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определим распределение ресурсов по сегментам.Анализ (SWOT-анализ) был проведен на совместном совещании руководства исследуемой торговой сети, где были  определены составляющие для анализа и определены прерогативы. Реализация, нужных потребителю товаров, т.е. наличие постоянного потребителя.

     Наличие трудового потенциала, т.е. сложился коллектив (ядро), формирующий положительный микроклимат, способствующий сплочению и на правленый на достижение поставленных результатов деятельности:- Большой потенциал коллектива.- Руководство не боится новых методов решения проблем.- Слабые стороны организации- Нет четкой программы дальнейшего (стратегического) развития.- Проблема маркетинга.- Недостаточное использование возможностей людей.- Отсутствие четкой финансовой политики. Негибкость реагирования на изменения во внешней среде.

Матрицу (SWOT-анализа) отразим на рисунке 2.5. 

 
Сильные стороны

    1.Наличие  известных торговых марок и  наличие постоянного потребителя  «читинцев»

    2.Долгосрочные договора с известными компаниями края и России

    3.Профессионализм, вновь набранного менеджерского состава, способствующий повышению прибыли

    4.Расширенный ассортимент продукции

 
Возможности

1. Увеличение  покупательского спроса

2. НТР

3. Рост  числа рекламных мероприятий

4. Увеличение  спроса на предлагаемую продукцию

5. Невысокие  цены, на бумажную продукцию

Слабые  стороны

1.Высокие цены на некоторые товары

2.Отсутствие чёткой программы развития

3.Отсутствие систематизации в складском помещении

    4.Происходит изменение политики поставщиков

    5.Отсутствие гибкого реагирования на изменения внешней среды

 
    Угрозы

    1.Усиление конкуренции на рынке

    2.Появление новых конкурентов

    3.Появление дешёвых товаров заменителей

    4.Потеря квалифицированных кадров

    5.Ужесточение конкуренции

    6.Снижение объема привлекаемых инвестиций

    7.Ослабление позиций предприятия на рынках

    8.Рост инфляции

 

Рисунок 2.5 – Матрица для составления SWOT-анализа продовольственной сети «Читинка»

    Угрозы:

    Усиление  конкуренции на рынке.

    Появление дешевых товаров заменителей.

    Снижение  объема привлекаемых инвестиций.

    Ослабление  позиций торговой фирмы на рынке с появлением новых конкурентов.

    Благоприятные возможности:

    Увеличение  спроса на предлагаемую продукцию

    Увеличение  спроса ввиду увеличения доходов  населения.

    Освоение  новых видов технологий в сбыте

    Невысокие цены, на продукцию продовольственных магазинов.

    Желание руководства добиться лучших результатов.

 
     2.4 Анализ конкурентной среды и дифференциация цен

     Стратегия развития продовольственной торгово-посреднической сети «Читинка» на 2011 год рассмотрена в приложении 1.

В таблице 5 отразим конкурентную среду торговой сети«Читинка» за анализируемый период.

      Таблица 2.5 - Конкурентная среда продовольственной торговой сети «Читинка»

№ п\п Наименование  конкурентов Сильные стороны  конкурентов
1 торговая сеть

«Привоз»

- возможности  дешёвого инвестирования извне  региона, что в свою очередь  может напрямую отразиться на цене реализуемого товара,

- ввоз  более дешёвой продукции, применяемой  в реализации,

2 торговая сеть

«Янта»

- совершенствование  маркетинговой и менеджментской политики, влияющей на ценовую конкуренцию,

- поставка  от производителя

окончание таблицы 2.5

3 торговая сеть «Спутник» - использование  новых сбытовых технологий в  торговой деятельности
4 торговая сеть

«Караван»

- снижение наценок  до минимального уровня.
5 торговая сеть

«Элис»

- ориентирован  в большей степени на реализацию расширенного ассортимента продуктов, различного качества и различного ценового уровня.

Информация о работе Анализ менеджмента предприятия на базе ООО «Читинка»