Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 09:00, дипломная работа
Цель данной работы заключается в изучении средств стимулирования продаж и организации работы по указанному процессу торговой деятельности организаций.
Исследование даёт основание полагать,
что деятельность исследуемой торговой
сети направленная на получение прибыли
довольно прибыльна. Из 300 видов продовольственных
товаров 7,3% дают общую доходность от 60
до 100%, что естественно превышает объём
закупочной стоимости; 49,8 % всех товаров
дают доходность, превышающую 50% от закупочной
стоимости; 31,8% имеющихся в реализации
продаж дают доходность 25%; 9,2 % товарно-материальных
ценностей дают рентабельную деятельность
в размере от 15 до 25% и только оставшиеся
товары в размере 1,9%, дают минимальную
доходность не рентабельную для деятельности
торговой сети в 5-10%.
Рисунок 2.4 - Структура ассортимента продовольственных товаров по прибыльности
На основании полученных исследований руководящему составу необходимо принять управленческое решение по реализации застоявшегося товара, дающего минимальную рентабельность с минимальной наценкой в 10-15%.
Максимально активно реализуется продовольственные товары - кондитерские изделия и группа колбасных изделий, а также мясные изделия, в связи с тем, что исследуемая торговая сеть «Читинка» является дилером в Забайкалье «Читинской продовольственной компании». А поэтому имеет максимально гибкую систему скидок при приобретении изделий указанной группы товаров, как у местных производителей, так и в различных регионах. Предлагается изделия с максимальным процентом доходности использовать в реализации на конкурсах для крупных потребителей с наценкой до -20%, канцелярские товары с наценкой в 100% выставлять на торги с наценкой в 25%.
Данные мероприятия позволят за счёт объёмов реализации повысить рентабельность торговой деятельности продовольственной сети «Читинка» до 20%, что в общем объёме товарооборота составит около 90 тыс.руб. в месяц или 1080 тыс.руб. в год. или 26% от чистой прибыли предыдущего 2009г.
Анализируя данные по оптовым покупателям за 2008-2010 гг. отмечу, что в 2008 г. чистая прибыль исследуемой организации состояла из крупных юридических лиц – силовые ведомства, школы, пионерские лагеря и индивидуальные предприниматели - на 80% состоит из крупных корпоративных клиентов и на 20% из индивидуальных предпринимателей. В 2009 г. крупными клиентами торговой сети «Читинка» на 72% были госучреждения и крупные корпорации и 28% индивидуальные предприниматели. В 2010 г. объём крупных корпоративных клиентов снизился до 68%, в свою очередь доля в прибыли исследуемой организации индивидуальных предпринимателей составила 32%.
Такой скачёк оттока крупных клиентов торговой сети связан, с введением конкурсов, торгов и тендеров на покупку необходимой продукции питания согласно Федерального Закона № 94-ФЗ. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В таких условиях особо стала выделяться конкуренция среди поставщиков в регион имеющейся в реализации продукции для торговли оптом. В связи с чем, актуальным будет дальнейшее рассмотрение сильных и слабых сторон исследуемой торговой сети, её внешней и внутренней среды, а так же конкурентов.
2.3 Анализ внешней среды
торговой организации «Читинка» (STEP) анализ
Учитывая неопределённость текущей ситуации в экономике, было предположено, что все факторы имеют равный ранг и время воздействия 1 год.
Фактор | Воздействие на отрасль | Воздействие на компанию | ||||||
Усиление политического лобби российских розничных сетей | Появление законов, создающих преференции российским компаниям | Дополнительные расходы ресурсов | ||||||
Усиление попыток со стороны правительства регулировать рынок | Образование новых лобби в отрасли как контрмера по борьбе с ужесточением влияния на рынок | Необходимость большего участия в различных лобби и ассоциациях | ||||||
Поддержка правительством конкурентов: магазинов шаговой доступности, дискаунтеров, социальных магазинов | Повышение ценовой конкуренции | Возможный отток конечных потребителей | ||||||
Как показывают маркетинговые исследования, политические факторы не благоприятствуют развитию бизнеса иностранных компаний в России. | ||||||||
Уход с рынка мелких розничных продавцов | Увеличение доли розничных сетей | Увеличение рынка конечных потребителей, сокращение рынка профессиональных покупателей | ||||||
Укрепление конкурентов: магазинов шаговой доступности, дискаунтеров, социальных магазинов | Повышение ценовой конкуренции | Возможный отток конечных потребителей | ||||||
Рост инфляции | Возникновение дополнительного спроса, изменение характера закупок FMCG | Повышение спроса на товары длительного пользования, закупки товаров длительного хранения «впрок» | ||||||
Динамика курсов валют | Усиление позиций российских производителей | Снижение спроса на импортные товары | ||||||
Дефицит оборотных средств | Повышение стоимости финансовых ресурсов, усиление позиций компаний, обладающих собственными средствами | Предположительно, вынужденное сокращение товарного запаса, сворачивание программ кредитования, отказ от поставщиков, не предоставляющих отсрочек | ||||||
В целом, экономический кризис не способствуют реализации стратегии роста, если компания, не имеет мощной финансовой поддержки и навыков ведения системного бизнеса. | ||||||||
Снижение реальных доходов населения | Падение спроса на элитные товары, повышение спроса на товары эконом класса | Несоответствие традиционного ассортимента изменившейся структуре спроса | ||||||
Снижение реальных доходов среднего класса | Изменение структуры «моделей покупки» | Смещение спроса в сторону совершения покупок в магазинах эконом класса в ущерб вопросам качества, сервиса | ||||||
В целом состояние социальной сферы не способствует развитию компании в своём сегменте. | ||||||||
широкое распространение средств автоматизации розничной торговли | Розничные сети, обладающие средствами автоматизации, получают преимущество по издержкам | Ценовая конкуренция со стороны других розничных сетей | ||||||
Технологические достижения создают Компании дополнительную конкуренцию со стороны других розничных сетей. |
Выводы:
Необходим пересмотр стратегии с учётом текущей ситуации и прогнозов экспертов
Анализ пяти сил по Портеру
1. Барьеры вхождения в отрасль (возможность появления новых игроков). В настоящий момент эта угроза маловероятна
2. Опасность со стороны товаров-заменителей.
Необходимо учитывать смещение спроса с элитных товаров на их экономичные заменители
3. Давление поставщиков.
Необходимо учитывать укрепление российских поставщиков, организовать работу продукт менеджеров.
4. Давление потребителей.
С учётом снижения спроса и изменения его структуры, потребители имеют возможность выбора, а значит давления на компанию. Повышаются требования к стандартам управления продажами
5. Конкуренция между действующими в отрасли компаниями.
Необходимо учитывать возрастание конкуренции с магазинами эконом класса.
С учётом сложившейся ситуации предлагается, по крайней мере на ближайший год, откорректировать стратегию Компании следующим образом:
1. Заморозить программу открытия новых центров
2.
Предпринять меры по
3. Реструктурировать ассортимент: увеличить долю товаров российских производителей, расширить ассортимент товаров длительного пользования, исключить элитные товары.
4.
Проводить акции по
Анализ
сильных и слабых сторон предприятия
или (SWOT-анализ) позволит выявить и
структурировать сильные и
Наличие трудового потенциала, т.е. сложился коллектив (ядро), формирующий положительный микроклимат, способствующий сплочению и на правленый на достижение поставленных результатов деятельности:- Большой потенциал коллектива.- Руководство не боится новых методов решения проблем.- Слабые стороны организации- Нет четкой программы дальнейшего (стратегического) развития.- Проблема маркетинга.- Недостаточное использование возможностей людей.- Отсутствие четкой финансовой политики. Негибкость реагирования на изменения во внешней среде.
Матрицу (SWOT-анализа)
отразим на рисунке 2.5.
1.Наличие
известных торговых марок и
наличие постоянного 2.Долгосрочные договора с известными компаниями края и России 3.Профессионализм, вновь набранного менеджерского состава, способствующий повышению прибыли |
Возможности 1. Увеличение покупательского спроса 2. НТР 3. Рост числа рекламных мероприятий 4. Увеличение
спроса на предлагаемую 5. Невысокие цены, на бумажную продукцию |
Слабые
стороны
1.Высокие цены на некоторые товары 2.Отсутствие чёткой программы развития 3.Отсутствие систематизации в складском помещении 4.Происходит изменение политики поставщиков 5.Отсутствие гибкого реагирования на изменения внешней среды |
Угрозы 1.Усиление конкуренции на рынке 2.Появление новых конкурентов 3.Появление дешёвых товаров заменителей 4.Потеря квалифицированных кадров 5.Ужесточение конкуренции 6.Снижение объема привлекаемых инвестиций 7.Ослабление позиций предприятия на рынках 8.Рост инфляции |
Рисунок
2.5 – Матрица для составления
SWOT-анализа
Угрозы:
Усиление конкуренции на рынке.
Появление дешевых товаров заменителей.
Снижение объема привлекаемых инвестиций.
Ослабление позиций торговой фирмы на рынке с появлением новых конкурентов.
Благоприятные возможности:
Увеличение спроса на предлагаемую продукцию
Увеличение спроса ввиду увеличения доходов населения.
Освоение новых видов технологий в сбыте
Невысокие цены, на продукцию продовольственных магазинов.
Желание руководства добиться лучших результатов.
2.4
Анализ конкурентной среды и дифференциация
цен
Стратегия развития продовольственной торгово-посреднической сети «Читинка» на 2011 год рассмотрена в приложении 1.
В таблице 5 отразим конкурентную среду торговой сети«Читинка» за анализируемый период.
Таблица 2.5 - Конкурентная среда продовольственной торговой сети «Читинка»
№ п\п | Наименование конкурентов | Сильные стороны конкурентов |
1 | торговая сеть
«Привоз» |
- возможности
дешёвого инвестирования извне
региона, что в свою очередь
может напрямую отразиться на цене
реализуемого товара,
- ввоз
более дешёвой продукции, |
2 | торговая сеть
«Янта» |
- совершенствование
маркетинговой и менеджментской
политики, влияющей на ценовую конкуренцию,
- поставка от производителя |
окончание таблицы 2.5
3 | торговая сеть «Спутник» | - использование новых сбытовых технологий в торговой деятельности |
4 | торговая сеть
«Караван» |
- снижение наценок до минимального уровня. |
5 | торговая сеть
«Элис» |
- ориентирован
в большей степени на |
Информация о работе Анализ менеджмента предприятия на базе ООО «Читинка»