Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 09:00, дипломная работа
Цель данной работы заключается в изучении средств стимулирования продаж и организации работы по указанному процессу торговой деятельности организаций.
Общая
численность сотрудников
Рисунок 2.1 - Организационная структура торговой организации «Читинка»
2.2
Анализ финансово-хозяйственной деятельности
исследуемой организации
Деятельность ООО «Читинка» направлена на получение коммерческого результата, выраженного в прибыли. Успех деятельности предприятия связан с правильным выбором управленческой деятельности, наличием надлежащих материальных ресурсов и маркетинговой деятельностью и направлен на повышение конкурентоспособности своей организации.
Результаты деятельности торговой сети «Читинка» рассмотрим в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Результаты торговой деятельности торговой сети «Читинка» за 2008-2010 гг.
№ п\п | Показатели | 2008г. | 2009 г. | 2010 г. | Динамика (%) | |
2009
2008 |
2010
2009 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Прибыль | 1238,5 | 1430 | 4127,2 | 127 | 368 |
2 | Кол-во персонала (чел.) | 45 | 51 | 60 | 113,3
+6 |
117,6
+9 |
3 | Фонд ЗП | 862 | 924 | 980 | 107,2 | 106,1 |
4 | Товара оборачиваемость в месяц (оборот) | 1,2 | 0,9 | 0,7 | +0,3 | +0,2 |
5 | Эффективность коммерческой деятельности (кратность) | 2,5 | 3,1 | 3,7 | +0,6 | +0,6 |
Анализ таблицы 2.1 позволяет определить постоянно растущий товарооборот исследуемого торгового предприятия, который в 2009 году составил 27% к 2008 году и в 2010 году составил максимальный рост в объёме 3,68 раза.
С ростом прибыли наблюдалось и движение в персонале, составившего рост в 2009 году на 6 человек с ростом доходности на одного сотрудника на 113,3 тыс.руб., в 2010 году увеличение штата составило 9 человек к 2009 году с ростом дохода на одного сотрудника в 117,6 тыс.руб.
Фонд заработной платы имел тенденцию к росту на 7,2% в 2009 году к 2008 году и на 6,1% в 2010 году к предыдущему периоду.
Товарооборачиваемость в месяц в 2009 году имела тенденцию к росту на 0,3 оборота к 2008 году и 0,2оборота в 2010 году к 2009 г.
Прибыль – суммарно-результативный показатель торгового предприятия. В качестве основного критерия оценки эффективности торгового предприятия используется рентабельность, которая является синонимом прибыли, т.е. уровня прибыли на капитал, вложенный в дело.
По имеющемуся приложению 1, таблицы 2-5 проанализируем прибыльность в деятельности по юридическим лицам за 2008-2010 гг.
Таблица 2.2 - Анализ прибыли потребителей юридических лиц за 2008-2010 гг. по магазину «Читинка» в мкр.Северный , 57
№ п\п | Показатели | ед.
изм. |
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Темп роста (%) | |
2009
2008 |
2010
2009 | ||||||
1 | Прибыль | тыс.
руб |
1238,5 | 1430 | 4127,2 | 115,5 | 288,6 |
2 | Рентабельность | % | 45,2 | 37,3 | 39,7 | 82,5 | 106,4 |
Данные таблицы 2.2 показывают, что наибольшая прибыль по исследуемой торговой точке торговой сети «Читинка» составила в 2010 г. –4127,2 тыс.руб., что составляет 288,6% по отношению к предыдущему 2009 г.. В 2009 г. рост прибыли составил 115,45% по сравнению с 2008 г.. Результаты деятельности в 2010 г. по отношению к 2008 г. составили рост 333,2%.
По показателю рентабельности наивысшее значение в торгово-посреднической деятельности среди оптовых продаж занял в экономике предприятия 2008 г. с рентабельностью 45,2%, исследуемый 2010 г. составил рентабельность 39,7%.
Темп роста рентабельности в 2009 г. к 2008 г. составил снижение в размере 17,5%, в 2010 г. к 2009 году наблюдается рост в 6,4%. За 2008 г. прибыль составила 1238,5 тыс.руб. Рентабельность за исследуемый 2008 год составила 45,2%. Крупная покупательская способность юридических лиц составляет показатель выше 100%. Это:
Управление ЗабЖД (88,2%), оптовые покупатели в лице индивидуальных предпринимателей (161,95%), воинская продовольственная база 29 армии - (124,1%), продовольственная база МВД Забайкальского края (163,5%).
Рентабельность за 2009 год составила 39,8%. Состав её мало изменён и состоит из крупных монополистов и тех юридических лиц которые по роду своей деятельности постоянно пользуются услугами исследуемой компании.
Рентабельность за исследуемый 2010 год составила 39,7%. Высокая покупательская способность групп покупателей составила в 2010 г. Штаб СибВО, УБП СибВО, индивидуальные предприниматели.
Следующим этапом финансово-экономической деятельности после исследования оптовых закупок юридическими лицами, составляющими 78% от общего товарооборота исследуемой торговой организации будет исследование реализации продаж для выяснения, состава прибыли организации по продажам за 2008г - 2010 г.
По имеющимся данным финансовой деятельности рассмотрим деятельность торговой сети «Читинка» за период 2008-2010 г. и выведем экономическую эффективность деятельности. Данные анализа рассмотрим в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Анализ прибыли торговой сети «Читинка» за 2008-2010 г
№ п\п | Показатели | Ед.
изм. |
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Темп роста | |
2010
2009 |
2009
2008 | ||||||
1 | Прибыль | тыс.
руб |
191274,4 | 189354,2 | 194748,7 | 102,8 | 99,0 |
2 | Выручка | тыс.
руб |
543393,18 | 552053,06 | 526490,1 | 101,6 | -104,6 |
3 | Рентабельность | % | 35,2 | 34,3 | 36,99 | 107,8 | 97,4 |
Как видно из анализа таблицы 2.3 прибыль в 2010 г. по продажам составила максимальный объём по отгрузке 194 748,66 руб. Данный показатель даёт рост прибыли 102,8% по отношению к предыдущему 2009 г. и незначительное снижение в 1% к 2008 г., что подтверждается рентабельностью в деятельности исследуемой организации за указанные периоды.
Сравнивая результаты исследования в таблице 3 с таблицей 1, хотелось бы выделить, что общий рост рентабельности всей торговой сети «Читинка» за 2010 г. составил 92,9% по отношению к одной торговой точке – магазин «Читинка» по адресу: мкр.Северный,57, рентабельность которой за аналогичный период составила – 39,8%. Рост рентабельности в деятельности всей торговой сети за 2010 г. составила рост в 107,8% по сравнению с 2009 г., а по отношению к 2008 г. рост рентабельности составил 105,09%. Рентабельность в 2009 г. снизилась по отношению к 2008 г. и составила 97,44%, на что повлияла реструктуризация в кадровой деятельности и ремонтные работы по магазинам торговой сети.
На
следующем этапе анализа
Рисунок 2.2 - Группы
продовольственных товаров торговой сети
«Читинка
Рисунок 2.3 - Структура прибыли по группам продовольственных товаров торговой сети «Читинка»
Из рисунка 2.3 видно, что организация в основном получает прибыль за реализацию нескоропортящихся изделий, прибыль составляет 85%, скоропортящиеся товары составляют в общем удельном весе - 15%.
Проанализируем структуру доходности продовольственной торговой сети «Читинка» на основе имеющимся данным по движению продаж за 2010г.
Имеющаяся прибыль складывается на протяжении всего периода деятельности от реализации продовольственных товаров с прибыльностью 100% и выше. Учитывая, что наценки на получаемый товар составляют от 20 до 40%, максимальное значение по прибыли имеют нескоропортящиеся товары, с рентабельностью в 123,8% и объёмом в 66709,11 руб., что является довольно высоким показателем в торговой деятельности исследуемой организации.
Итак, из 300 видов продовольственных товаров, имеющихся в реализации наибольшую рентабельность составляют в 2010 г. по результатам торговой деятельности 22 наименования, давших максимальную прибыль с показателем рентабельности от 60% до 100% , что отчётливо видно в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Рентабельность продаж по состоянию на 2010 г.
№п\п | Наименование продаж | Рентаб-ть % |
Мясо-рыбная консервация | 63,8 | |
Овощные консервы | 78,6 | |
Яйца | 59,7 | |
Крупяные изделия и макароны | 68,3 | |
Замороженная мясо-рыбная продукция | 78,1 | |
Молочно-кислые изделия | 64,6 | |
Сыры | 75,4 | |
Охлаждённая мясо-рыбная продукция | 69,9 | |
Хлеб и хлебобулочные изделия | 80,6 | |
Колбасы | 78,3 |
Окончание таблицы 2.4
Бытовая химия для дома | 68,8 | |
Конфеты и кондитерские изделия | 81,1 | |
Пиво и слабоалкогольные напитки | 72,4 | |
Масло-жировая продукция | 69,6 | |
Снековая продукция | 68,7 | |
Алкогольные напитки | 91,3 | |
Безалкогольные напитки | 78,3 | |
Масла растительного происхождения | 75,6 | |
Сигареты | 84,5 | |
Жвачка | 78,0 | |
Шоколады | 59,9 | |
Продукция сублимационной сушки | 78,7 |
Информация о работе Анализ менеджмента предприятия на базе ООО «Читинка»