Анализ менеджмента предприятия на базе ООО «Читинка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 09:00, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении средств стимулирования продаж и организации работы по указанному процессу торговой деятельности организаций.

Работа содержит 1 файл

дипломчик.doc

— 564.00 Кб (Скачать)

     Общая численность сотрудников торговой сети «Читинка» состоит из 60 человек (начальники отделов, товароведы, продавцы, кладовщики, грузчики, офисные служащие). Схема представлена на рисунке 2.1.

     

       

     

       

       
 

Рисунок 2.1 - Организационная структура торговой организации «Читинка»

 
      2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности исследуемой организации

       Деятельность ООО «Читинка» направлена на получение коммерческого результата, выраженного в прибыли. Успех деятельности предприятия связан с правильным выбором  управленческой деятельности, наличием надлежащих материальных ресурсов и маркетинговой деятельностью и направлен на повышение конкурентоспособности своей организации.

Результаты  деятельности торговой сети «Читинка» рассмотрим в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Результаты торговой деятельности торговой сети «Читинка» за 2008-2010 гг.

№ п\п Показатели 2008г. 2009 г. 2010 г. Динамика (%)
2009

2008

2010

2009

1 2 3 4 5 6 7
1 Прибыль 1238,5 1430 4127,2 127 368
2 Кол-во персонала (чел.) 45 51 60 113,3

+6

117,6

+9

3 Фонд ЗП 862 924 980 107,2 106,1
4 Товара оборачиваемость в месяц (оборот) 1,2 0,9 0,7 +0,3 +0,2
5 Эффективность коммерческой деятельности (кратность) 2,5 3,1 3,7 +0,6 +0,6
 

      Анализ  таблицы 2.1 позволяет определить постоянно растущий товарооборот исследуемого торгового предприятия, который в 2009 году составил 27% к 2008 году и в 2010 году составил максимальный рост в объёме 3,68 раза.

    С ростом прибыли наблюдалось и  движение в персонале, составившего рост в 2009 году на 6 человек с ростом доходности на одного сотрудника на  113,3 тыс.руб., в 2010 году увеличение штата составило 9 человек к 2009 году с ростом дохода на одного сотрудника в 117,6 тыс.руб.

    Фонд  заработной платы имел тенденцию к росту на 7,2% в 2009 году к 2008 году и на 6,1% в 2010 году к предыдущему периоду.

    Товарооборачиваемость в месяц в 2009 году имела тенденцию  к росту на 0,3 оборота к 2008 году и 0,2оборота в 2010 году к 2009 г.

     Прибыль – суммарно-результативный показатель торгового предприятия. В качестве основного критерия оценки эффективности торгового предприятия используется рентабельность, которая является синонимом прибыли, т.е. уровня прибыли на капитал, вложенный в дело.

По имеющемуся приложению 1, таблицы 2-5 проанализируем прибыльность в деятельности по юридическим лицам за 2008-2010 гг.

Таблица 2.2 - Анализ прибыли потребителей юридических лиц за 2008-2010 гг. по магазину «Читинка» в мкр.Северный , 57

№ п\п Показатели ед.

изм.

2008 г. 2009 г. 2010 г. Темп  роста (%)
2009

2008

2010

2009

1 Прибыль тыс.

руб

1238,5 1430 4127,2 115,5 288,6
2 Рентабельность % 45,2 37,3 39,7 82,5 106,4
 

    Данные  таблицы 2.2 показывают, что наибольшая прибыль по исследуемой торговой точке торговой сети «Читинка» составила в 2010 г. –4127,2 тыс.руб., что составляет 288,6%  по отношению к предыдущему 2009 г.. В 2009 г. рост прибыли составил 115,45% по сравнению с 2008 г.. Результаты деятельности в 2010 г. по отношению к 2008 г. составили рост 333,2%.

    По  показателю рентабельности наивысшее значение в торгово-посреднической деятельности среди оптовых продаж занял в экономике предприятия 2008 г. с рентабельностью 45,2%, исследуемый 2010 г. составил рентабельность 39,7%.

    Темп  роста рентабельности в 2009 г. к 2008 г. составил снижение в размере 17,5%, в 2010 г. к 2009 году наблюдается рост в 6,4%. За 2008 г. прибыль составила 1238,5 тыс.руб. Рентабельность за исследуемый 2008 год составила 45,2%. Крупная покупательская способность юридических лиц составляет показатель выше 100%. Это:

     Управление  ЗабЖД (88,2%), оптовые покупатели в лице индивидуальных предпринимателей (161,95%), воинская продовольственная база 29 армии - (124,1%), продовольственная база МВД Забайкальского края (163,5%).

     Рентабельность  за 2009 год составила 39,8%. Состав её мало изменён и состоит из крупных монополистов и тех юридических лиц которые по роду своей деятельности постоянно пользуются услугами исследуемой компании.

     Рентабельность  за исследуемый 2010 год составила 39,7%. Высокая покупательская способность групп покупателей составила в 2010 г. Штаб СибВО, УБП СибВО, индивидуальные предприниматели.

       Следующим этапом финансово-экономической деятельности после исследования оптовых закупок юридическими лицами, составляющими 78% от общего товарооборота исследуемой торговой организации будет исследование реализации продаж для выяснения, состава прибыли организации по продажам за 2008г - 2010 г.

     По  имеющимся данным финансовой деятельности рассмотрим деятельность торговой сети «Читинка» за период 2008-2010 г. и выведем экономическую эффективность деятельности. Данные анализа рассмотрим в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Анализ прибыли торговой сети «Читинка» за 2008-2010 г

№ п\п Показатели Ед.

изм.

2008 г. 2009 г. 2010 г. Темп  роста
2010

2009

2009

2008

1 Прибыль тыс.

руб

191274,4 189354,2 194748,7 102,8 99,0
2 Выручка тыс.

руб

543393,18 552053,06 526490,1 101,6 -104,6
3 Рентабельность % 35,2 34,3 36,99 107,8 97,4
 

     Как видно из анализа таблицы 2.3 прибыль в 2010 г. по продажам составила максимальный объём по отгрузке 194 748,66 руб. Данный показатель даёт рост прибыли 102,8% по отношению к предыдущему 2009 г. и незначительное снижение в 1% к 2008 г., что подтверждается рентабельностью в деятельности исследуемой организации за указанные периоды.

     Сравнивая результаты исследования в таблице 3 с таблицей 1, хотелось бы выделить, что общий рост рентабельности всей торговой сети «Читинка» за 2010 г. составил 92,9% по отношению к одной торговой точке – магазин «Читинка» по адресу: мкр.Северный,57, рентабельность которой за аналогичный период составила – 39,8%. Рост рентабельности в деятельности всей торговой сети за 2010 г. составила рост в 107,8% по сравнению с 2009 г., а по отношению к 2008 г. рост рентабельности составил 105,09%. Рентабельность в 2009 г. снизилась по отношению к 2008 г. и составила 97,44%, на что повлияла реструктуризация в кадровой деятельности и ремонтные работы по магазинам торговой сети.

     На  следующем этапе анализа выясним  состав прибыли. Имеющиеся в реализации продукты питания в торговой сети «Читинка» формируют  2 основных подвида, формирующих прибыль и рентабельность деятельности всей исследуемой организации, которые для дальнейших расчётов теми же наименованиями  учитываются в планируемых, рабочих и отчётных документах исследуемой торгово-посреднической организации . 

     

       

       

Рисунок 2.2 - Группы продовольственных товаров торговой сети «Читинка 

Рисунок 2.3 - Структура прибыли по группам продовольственных товаров торговой сети «Читинка»

     Из  рисунка 2.3 видно, что организация в основном получает прибыль за реализацию нескоропортящихся изделий, прибыль составляет 85%, скоропортящиеся товары составляют в общем удельном весе - 15%.

     Проанализируем  структуру доходности продовольственной торговой сети «Читинка» на основе имеющимся данным по движению продаж за 2010г.

     Имеющаяся прибыль складывается на протяжении всего периода деятельности от реализации продовольственных товаров с прибыльностью 100% и выше. Учитывая, что наценки на получаемый товар составляют от 20 до 40%, максимальное значение по прибыли имеют нескоропортящиеся товары, с рентабельностью в 123,8% и объёмом в 66709,11 руб., что является довольно высоким показателем в торговой деятельности исследуемой организации.

     Итак, из 300 видов продовольственных товаров, имеющихся в реализации наибольшую рентабельность составляют в 2010 г. по результатам торговой деятельности 22 наименования, давших максимальную прибыль с показателем рентабельности от 60% до 100% , что отчётливо видно в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Рентабельность продаж по состоянию на 2010 г.

№п\п Наименование  продаж Рентаб-ть %
Мясо-рыбная консервация 63,8
Овощные консервы 78,6
Яйца 59,7
Крупяные изделия  и макароны 68,3
Замороженная  мясо-рыбная продукция 78,1
Молочно-кислые изделия 64,6
Сыры 75,4
Охлаждённая мясо-рыбная продукция 69,9
Хлеб и хлебобулочные  изделия 80,6
Колбасы 78,3
 

Окончание таблицы 2.4

     
Бытовая химия  для дома 68,8
Конфеты и кондитерские изделия 81,1
Пиво и слабоалкогольные напитки 72,4
Масло-жировая  продукция 69,6
Снековая продукция 68,7
Алкогольные напитки 91,3
Безалкогольные  напитки 78,3
Масла растительного  происхождения 75,6
Сигареты 84,5
Жвачка 78,0
Шоколады 59,9
Продукция сублимационной сушки 78,7

Информация о работе Анализ менеджмента предприятия на базе ООО «Читинка»