Анализ менеджмента предприятия на базе ООО «Читинка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 09:00, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении средств стимулирования продаж и организации работы по указанному процессу торговой деятельности организаций.

Работа содержит 1 файл

дипломчик.doc

— 564.00 Кб (Скачать)
 

      Торговые  сети «Привоз», «Янта и «Спутник» ориентированы на реализацию продукции  от производителей и в большей степени представляют конкурентов исследуемой торговой сети «Читинка», так как кроме ценового предела в сбыте у конкурента широко применяются и бонусные накопления, влияющие на скидки при последующих покупках. В связи с чем, в исследовании торговой сети «Читинка» рассмотрим дифференциацию цен направленную на увеличение сбытовой деятельности исследуемой фирмы.

    Для формирования окончательной цены используются в исследуемой торговой сети надбавки, скидки, зачеты, а также дискриминационные цены.

    Дифференцированный  подход к уровню цен в исследуемой  торговой сети «Читинка» ИП Гулина А.С. производится на основании применения шкалы наценок по стоимостям, по объёмам покупки и по предоставлению возможности доставки.

В торговле т сети «Читинка» применяют следующую шкалу скидок, которую сравним с 2 конкурентами, что отображено в таблице 6.

Таблица 2.6 – Сравнительный анализ шкалу скидок в торговой сети «Читинка» и её конкурентов.

  торговая сеть «Читинка» торговая сеть

«Привоз»

торговая сеть

«Янта»

- от 3000 руб. –
    10%
    5
    3
- от 5 тыс.руб. –
    12%
    6
    4
- от 10 тыс.руб. –
    15%
    7
    5
- от 15 тыс.руб. –
    18%
    8
    6
- от 25 тыс.руб. –
    20%
    10
    7

     Таблица 2.6 отчётливо выявляет более гуманные скидки для своих клиентов в торговой сети «Читинка», что выделяет её среди менее гуманного отношения «Привоза» и «Янты».

     Продолжением  дальнейшего исследования является исследование ценообразования по конкретным группам продовольственным товаров, применяемым в исследуемой торговой сети «Читинка».Составим для удобства анализа цен на основную продукцию таблицу 2.7.

Таблица 2.7 - Формирование цены на продовольственные товары ИП. Гулина А.С. на 2011 г.

п/п

Наименование Производитель Цена

закупочная

Оптовая цена

(наценка 40%)

Розничная

цена

(наценка  60%)

1 2 3 4 5 6
1 Консервация овощная  – 2 л. стекло Россия 89 124,6 142,4
2 Чупа-чупсы гиганты Украина 7,00 9,80 11,2
3 Штучные батончики  шоколад Украина 12,00 16,80 19,2
4 Жевательные конфеты  Краш-бон Украина 0,65 0,90 1,04
5 Жвачка Украина 2,00 2,80 3,2
6 Жвачка Орбит, Дирол Россия 10,00 14,00 16,0
7 Медальноны  сладкие шоколад Украина 3,00 4,20 4,8
8 Зажигалка Россия 5,00 7,00 8,0
9 Жевательные конфеты  Бон-Пари Украина 1,00 1,40 1,6
10 Чупа-Чупс малый Украина 1,80 2,50 2,88
11 Мясо птицы (кг.) Россия 50,0 70,0 80,0
12 Мясо говядина св.морож. (кг.) Заб.край 100,0 140,0 160,0
13 Молоко т\п 2,5% Россия 15,0 21,0 24,0
14 Консервы мясные 0,325 Россия 25,0 35,0 40,0
15 Консервы мясные 0,338 Россия 30,0 42,0 48,0
16 Консерва рыбная «Сайра» Россия 28,0 39,2 44,8
17 Яйцо в\с Иркутск 20,00 28,0 32,0
18 Масло слив. 72,5% Иркутск 30 42,0 48,0
 

    Как видно из таблицы 2.7 наценка для оптовой торговли по указанным продуктам составляет 40%, для розничной торговли сумма нацени возрастает до 60%. В сравнении с такими же товарами у конкурентов торговой сети «Читинка» вся группа товаров имеет цены ниже, как в розничном сегменте, так и в оптовых ценах.

    Остальные цены для Забайкальского региона  даже при наценке, предназначенной для торговли в розницу вполне можно считать приемлемыми.

Большая часть оптовых покупателей (80%) закупает товар на сумму от 10 до 25 тыс.руб., что в свою очередь и даёт им скидки в размере 12%. Для получения скидок покупатель должен быть постоянным клиентом, подтвердить свою приверженность в покупке товаров только в сети «Читинка» и оформить договор на постоянное сотрудничество с исследуемой организацией.

    На  следующем этапе произведём анализ цен от наиболее крупных поставщиков торговой компании «Читинка» за 2008-2010 гг. Данные заносим в таблицу 2.8.

Таблица 2.8- Анализ поставок продовольственных товаров за 2008-2010 гг. в % по отношению к опту и розничной торговле.

Группа  товаров 2008 г. 2009 г. 2010 г.
опт (%) розница (%) опт (%) розница (%) опт (%) розница (%)
1 3 4 5 6 7 8
ГУП Госрезерв 16 28 14 20 11 18
ФГУСП Русь 15 22 13 19 10 16
АО  Увелка 19 12 17 14 15 17
ГУП Алтай продукт 16 10 20 17 18 15
ГУП Сибирское продовольствие 10 6 9 14 14 15
ГУП Читинское продовольствие 24 22 27 16 32 19
Итого: 100 100 100 100 100 100
 

Рисунок 2.6- Анализ деятельности поставщиков торговой сети «Читинка»  

    Исследование  таблицы 2.8 и диаграммы на рисунке 2.6 даёт возможность сделать следующие выводы.

    Полученные  данные отчётливо показывают тенденцию  роста оптовых поставок по поставщику ГУП Читинское продовольствие. В 2010 г. оптовые поставки данной позиции выросли на 18,5%% по сравнению с 2009 г.; в свою очередь тенденция розничной продажи выросла на 18,7%.

    По  оптовой поставке продукции компании ФГУСП Русь в 2010 г. наблюдается повышение на 2% по сравнению с 2009 г. С 2008 г. данный показатель плавно возрастал и в 2010 г. составил 30%. В 2009 г. наблюдался небольшой спад до 8%. По сравнению с предыдущим 2010 г. рост составил 3%.

    В розничной продаже наблюдается  снижение: так в 2010 г. снижение составило 29% по сравнению с 2008 г., по сравнению с 2009 г. данный показатель составил 22%, в 2010 г. снижение составило 7%. На данное снижение повлияли инфляционные процессы, приведшие к росту отпускных цен.

    В товарах от компании «Увелка» наблюдается в оптовой реализации снижение в 2010 г. до 31% по сравнению с 2008 г., 26% по сравнению с 2009 г., 12% по сравнению с 2008 г. В свою очередь только по данной группе канцелярских изделий, реализуемых в розницу наблюдается рост в 2010 г. до 38%, по сравнению с 2008 г., 28% по отношению к 2009 г. и 4% в сравнении с 2010 г. Рост отпускных цен у поставщика, снижение потребления из-за роста цен и введение Федерального Закона: «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» позволяет сделать вывод о необратимости данного процесса по исследуемой группе канцелярских товаров.

    Как видно из диаграммы на рисунке 4. наиболее динамичным является рост оптовой продажи продовольственных товаров от поставщика фирмы ГУП Госрезерв и Гуп Читинское продовольствие, это и понятно ведь ИП Гулин А.С. является дилером  в г.Чите компании поставщика «Читинская продовольственная компания».

    Торговая  сеть являющаяся дилером определенного товара получает самую большую по региону скидку на покупку этого товара у поставщика в связи с чем, в Забайкальском регионе только торговая сеть «Читинка» имеет возможность в торговле оптом выставлять наименьшие наценки на качественные продукцию. И даже в розницу данная продукция намного дешевле, чем та же у конкурентов.

    В связи с этим исследуемая торговая сеть имеет возможность снижать  до минимума процент наценок для  торговли на конкурсах и тендерах. Поэтому в предложениях по поставкам мясо-крупяной консервации фирмы ГУП Госрезерв нет достойного конкурента, что способствует росту предложений от крупных покупателей, которыми являются силовые ведомства, школы г. Читы и края, что способствует расширению торговых точек, повышению товарооборота и созданию функциональной структуры.

    Таким образом, успех исследуемой торговой сети «Читинка», реализующей широкий ассортимент продовольствия  на Читинском рынке определяется тем, насколько точно и своевременно учитываются интересы потребителей, их предпочтения, мотивы, заставляющие совершать покупки. Анализ потребительского поведения позволяет маркетологу исследуемой фирмы правильно выбрать направления улучшения характеристик уже имеющихся в реализации товаров, а также лучше ориентироваться при реализации новых товаров.

    Для более полного исследования конкурентоспособности  торговой организации «Читинка» проанализируем цены на сходные с исследуемой организацией продовольственные товары с двумя конкурентами, реализующими подобные изделия – это торговая сеть «Привоз» и торговая сеть «Янта».

Исследование  цен конкурентов рассмотрены в таблице 2.9.

Таблица 2.9-Анализ цен на рынке продовольственных товаров в торговле оптом.

п/п

Наименование Производитель Читинка Привоз Янта
1 2 3 4 5 6
1 Консервация овощная  – 2 л. стекло Россия 124,6 125,5 126,0
2 Чупа-чупсы гиганты Украина 9,80 9,8 9,5
3 Штучные батончики  шоколад Украина 16,80 15,0 15,5
4 Жевательные конфеты  Краш-бон Украина 0,90 1,0 1,2
5 Жвачка Украина 2,80 3,0 3,2
6 Жвачка Орбит, Дирол Россия 14,00 15,0 17,0
7 Медальноны  сладкие шоколад Украина 4,20 5,0 6,0
8 Зажигалка Россия 7,00 10,0 12,0
9 Жевательные конфеты  Бон-Пари Украина 1,40 1,8 2,5
10 Чупа-Чупс малый Украина 2,50 3,0 3,5
11 Мясо птицы (кг.) Россия 70,0 80,0 90,0
12 Мясо говядина св.морож. (кг.) Заб.край 140,0 150,0 155,0
13 Молоко т\п 2,5% Россия 21,0 28,0 30,0
14 Консервы мясные 0,325 Россия 35,0 40,0 45,0
15 Консервы мясные 0,338 Россия 42,0 57,0 60,0
16 Консерва рыбная «Сайра» Россия 39,2 43,0 45,0
17 Яйцо в\с Иркутск 28,0 35,0 37,0,0
18 Масло слив. 72,5% Иркутск 42,0 45,0 46,0

Информация о работе Анализ менеджмента предприятия на базе ООО «Читинка»