Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 09:00, дипломная работа
Цель данной работы заключается в изучении средств стимулирования продаж и организации работы по указанному процессу торговой деятельности организаций.
Торговые сети «Привоз», «Янта и «Спутник» ориентированы на реализацию продукции от производителей и в большей степени представляют конкурентов исследуемой торговой сети «Читинка», так как кроме ценового предела в сбыте у конкурента широко применяются и бонусные накопления, влияющие на скидки при последующих покупках. В связи с чем, в исследовании торговой сети «Читинка» рассмотрим дифференциацию цен направленную на увеличение сбытовой деятельности исследуемой фирмы.
Для формирования окончательной цены используются в исследуемой торговой сети надбавки, скидки, зачеты, а также дискриминационные цены.
Дифференцированный подход к уровню цен в исследуемой торговой сети «Читинка» ИП Гулина А.С. производится на основании применения шкалы наценок по стоимостям, по объёмам покупки и по предоставлению возможности доставки.
В торговле т сети «Читинка» применяют следующую шкалу скидок, которую сравним с 2 конкурентами, что отображено в таблице 6.
Таблица 2.6 – Сравнительный анализ шкалу скидок в торговой сети «Читинка» и её конкурентов.
торговая сеть «Читинка» | торговая сеть
«Привоз» |
торговая сеть
«Янта» | |
- от 3000 руб. – |
|
|
|
- от 5 тыс.руб. – |
|
|
|
- от 10 тыс.руб. – |
|
|
|
- от 15 тыс.руб. – |
|
|
|
- от 25 тыс.руб. – |
|
|
|
Таблица 2.6 отчётливо выявляет более гуманные скидки для своих клиентов в торговой сети «Читинка», что выделяет её среди менее гуманного отношения «Привоза» и «Янты».
Продолжением дальнейшего исследования является исследование ценообразования по конкретным группам продовольственным товаров, применяемым в исследуемой торговой сети «Читинка».Составим для удобства анализа цен на основную продукцию таблицу 2.7.
Таблица 2.7 - Формирование цены на продовольственные товары ИП. Гулина А.С. на 2011 г.
№
п/п |
Наименование | Производитель | Цена
закупочная |
Оптовая цена
(наценка 40%) |
Розничная
цена (наценка 60%) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Консервация овощная – 2 л. стекло | Россия | 89 | 124,6 | 142,4 |
2 | Чупа-чупсы гиганты | Украина | 7,00 | 9,80 | 11,2 |
3 | Штучные батончики шоколад | Украина | 12,00 | 16,80 | 19,2 |
4 | Жевательные конфеты Краш-бон | Украина | 0,65 | 0,90 | 1,04 |
5 | Жвачка | Украина | 2,00 | 2,80 | 3,2 |
6 | Жвачка Орбит, Дирол | Россия | 10,00 | 14,00 | 16,0 |
7 | Медальноны сладкие шоколад | Украина | 3,00 | 4,20 | 4,8 |
8 | Зажигалка | Россия | 5,00 | 7,00 | 8,0 |
9 | Жевательные конфеты Бон-Пари | Украина | 1,00 | 1,40 | 1,6 |
10 | Чупа-Чупс малый | Украина | 1,80 | 2,50 | 2,88 |
11 | Мясо птицы (кг.) | Россия | 50,0 | 70,0 | 80,0 |
12 | Мясо говядина св.морож. (кг.) | Заб.край | 100,0 | 140,0 | 160,0 |
13 | Молоко т\п 2,5% | Россия | 15,0 | 21,0 | 24,0 |
14 | Консервы мясные 0,325 | Россия | 25,0 | 35,0 | 40,0 |
15 | Консервы мясные 0,338 | Россия | 30,0 | 42,0 | 48,0 |
16 | Консерва рыбная «Сайра» | Россия | 28,0 | 39,2 | 44,8 |
17 | Яйцо в\с | Иркутск | 20,00 | 28,0 | 32,0 |
18 | Масло слив. 72,5% | Иркутск | 30 | 42,0 | 48,0 |
Как видно из таблицы 2.7 наценка для оптовой торговли по указанным продуктам составляет 40%, для розничной торговли сумма нацени возрастает до 60%. В сравнении с такими же товарами у конкурентов торговой сети «Читинка» вся группа товаров имеет цены ниже, как в розничном сегменте, так и в оптовых ценах.
Остальные цены для Забайкальского региона даже при наценке, предназначенной для торговли в розницу вполне можно считать приемлемыми.
Большая часть оптовых покупателей (80%) закупает товар на сумму от 10 до 25 тыс.руб., что в свою очередь и даёт им скидки в размере 12%. Для получения скидок покупатель должен быть постоянным клиентом, подтвердить свою приверженность в покупке товаров только в сети «Читинка» и оформить договор на постоянное сотрудничество с исследуемой организацией.
На следующем этапе произведём анализ цен от наиболее крупных поставщиков торговой компании «Читинка» за 2008-2010 гг. Данные заносим в таблицу 2.8.
Таблица 2.8- Анализ поставок продовольственных товаров за 2008-2010 гг. в % по отношению к опту и розничной торговле.
Группа товаров | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
опт (%) | розница (%) | опт (%) | розница (%) | опт (%) | розница (%) | |
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ГУП Госрезерв | 16 | 28 | 14 | 20 | 11 | 18 |
ФГУСП Русь | 15 | 22 | 13 | 19 | 10 | 16 |
АО Увелка | 19 | 12 | 17 | 14 | 15 | 17 |
ГУП Алтай продукт | 16 | 10 | 20 | 17 | 18 | 15 |
ГУП Сибирское продовольствие | 10 | 6 | 9 | 14 | 14 | 15 |
ГУП Читинское продовольствие | 24 | 22 | 27 | 16 | 32 | 19 |
Итого: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Рисунок 2.6- Анализ
деятельности поставщиков торговой сети
«Читинка»
Исследование таблицы 2.8 и диаграммы на рисунке 2.6 даёт возможность сделать следующие выводы.
Полученные данные отчётливо показывают тенденцию роста оптовых поставок по поставщику ГУП Читинское продовольствие. В 2010 г. оптовые поставки данной позиции выросли на 18,5%% по сравнению с 2009 г.; в свою очередь тенденция розничной продажи выросла на 18,7%.
По оптовой поставке продукции компании ФГУСП Русь в 2010 г. наблюдается повышение на 2% по сравнению с 2009 г. С 2008 г. данный показатель плавно возрастал и в 2010 г. составил 30%. В 2009 г. наблюдался небольшой спад до 8%. По сравнению с предыдущим 2010 г. рост составил 3%.
В розничной продаже наблюдается снижение: так в 2010 г. снижение составило 29% по сравнению с 2008 г., по сравнению с 2009 г. данный показатель составил 22%, в 2010 г. снижение составило 7%. На данное снижение повлияли инфляционные процессы, приведшие к росту отпускных цен.
В товарах от компании «Увелка» наблюдается в оптовой реализации снижение в 2010 г. до 31% по сравнению с 2008 г., 26% по сравнению с 2009 г., 12% по сравнению с 2008 г. В свою очередь только по данной группе канцелярских изделий, реализуемых в розницу наблюдается рост в 2010 г. до 38%, по сравнению с 2008 г., 28% по отношению к 2009 г. и 4% в сравнении с 2010 г. Рост отпускных цен у поставщика, снижение потребления из-за роста цен и введение Федерального Закона: «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» позволяет сделать вывод о необратимости данного процесса по исследуемой группе канцелярских товаров.
Как видно из диаграммы на рисунке 4. наиболее динамичным является рост оптовой продажи продовольственных товаров от поставщика фирмы ГУП Госрезерв и Гуп Читинское продовольствие, это и понятно ведь ИП Гулин А.С. является дилером в г.Чите компании поставщика «Читинская продовольственная компания».
Торговая сеть являющаяся дилером определенного товара получает самую большую по региону скидку на покупку этого товара у поставщика в связи с чем, в Забайкальском регионе только торговая сеть «Читинка» имеет возможность в торговле оптом выставлять наименьшие наценки на качественные продукцию. И даже в розницу данная продукция намного дешевле, чем та же у конкурентов.
В связи с этим исследуемая торговая сеть имеет возможность снижать до минимума процент наценок для торговли на конкурсах и тендерах. Поэтому в предложениях по поставкам мясо-крупяной консервации фирмы ГУП Госрезерв нет достойного конкурента, что способствует росту предложений от крупных покупателей, которыми являются силовые ведомства, школы г. Читы и края, что способствует расширению торговых точек, повышению товарооборота и созданию функциональной структуры.
Таким образом, успех исследуемой торговой сети «Читинка», реализующей широкий ассортимент продовольствия на Читинском рынке определяется тем, насколько точно и своевременно учитываются интересы потребителей, их предпочтения, мотивы, заставляющие совершать покупки. Анализ потребительского поведения позволяет маркетологу исследуемой фирмы правильно выбрать направления улучшения характеристик уже имеющихся в реализации товаров, а также лучше ориентироваться при реализации новых товаров.
Для более полного исследования конкурентоспособности торговой организации «Читинка» проанализируем цены на сходные с исследуемой организацией продовольственные товары с двумя конкурентами, реализующими подобные изделия – это торговая сеть «Привоз» и торговая сеть «Янта».
Исследование цен конкурентов рассмотрены в таблице 2.9.
Таблица 2.9-Анализ цен на рынке продовольственных товаров в торговле оптом.
№
п/п |
Наименование | Производитель | Читинка | Привоз | Янта | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Консервация овощная – 2 л. стекло | Россия | 124,6 | 125,5 | 126,0 | |
2 | Чупа-чупсы гиганты | Украина | 9,80 | 9,8 | 9,5 | |
3 | Штучные батончики шоколад | Украина | 16,80 | 15,0 | 15,5 | |
4 | Жевательные конфеты Краш-бон | Украина | 0,90 | 1,0 | 1,2 | |
5 | Жвачка | Украина | 2,80 | 3,0 | 3,2 | |
6 | Жвачка Орбит, Дирол | Россия | 14,00 | 15,0 | 17,0 | |
7 | Медальноны сладкие шоколад | Украина | 4,20 | 5,0 | 6,0 | |
8 | Зажигалка | Россия | 7,00 | 10,0 | 12,0 | |
9 | Жевательные конфеты Бон-Пари | Украина | 1,40 | 1,8 | 2,5 | |
10 | Чупа-Чупс малый | Украина | 2,50 | 3,0 | 3,5 | |
11 | Мясо птицы (кг.) | Россия | 70,0 | 80,0 | 90,0 | |
12 | Мясо говядина св.морож. (кг.) | Заб.край | 140,0 | 150,0 | 155,0 | |
13 | Молоко т\п 2,5% | Россия | 21,0 | 28,0 | 30,0 | |
14 | Консервы мясные 0,325 | Россия | 35,0 | 40,0 | 45,0 | |
15 | Консервы мясные 0,338 | Россия | 42,0 | 57,0 | 60,0 | |
16 | Консерва рыбная «Сайра» | Россия | 39,2 | 43,0 | 45,0 | |
17 | Яйцо в\с | Иркутск | 28,0 | 35,0 | 37,0,0 | |
18 | Масло слив. 72,5% | Иркутск | 42,0 | 45,0 | 46,0 |
Информация о работе Анализ менеджмента предприятия на базе ООО «Читинка»