Анализ менеджмента предприятия на базе ООО «Читинка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 09:00, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении средств стимулирования продаж и организации работы по указанному процессу торговой деятельности организаций.

Работа содержит 1 файл

дипломчик.doc

— 564.00 Кб (Скачать)

    Итоговые баллы по пяти позициям следующие.

Конкуренты скидки цены возможность доставки товаров Всего
Привоз 10 74 14 98
Читинка 6 66 12 84
Янта 5 41 7 53
Спутник 4 40 7 51
Караван 4 38 6 48

     Итак, по результатам полученного исследования выводы следующие.

Исследование  прибыли и рентабельности в деятельности торговой сети «Читинка».

    Наибольшая  прибыль по исследуемой торговой точке в магазине «Читинка» составила в 2010 г. –4127,2 тыс.руб., что составляет рост в 2,9 раза по отношению к предыдущему 2009 г. В 2009 г. рост прибыли составил 115,45% по сравнению с 2008 г. Результаты деятельности в 2010 г. по отношению к 2008 г. составили рост 333,2%.

     Рентабельность  за исследуемый 2010 год составила 39,7%. Высокая покупательская способность групп покупателей составила в 2010 г. тендерная деятельность на торгах от силовых ведомств, как Министерство оборону и Внутренних дел, УФСИН, управление образования Забайкальского края для нужд школ. Имеющаяся прибыль складывается на протяжении всего периода деятельности от реализации продовольственных товаров с прибыльностью от 60% до 100% .

    Учитывая, что наценки на получаемый товар составляют от 20 до 80%, максимальное значение по прибыли имеет мясная консервация и масложировая продукция, с рентабельностью в 123,8% и объёмом в 66709,11 руб., что является высоким показателем в торговой деятельности исследуемой организации.

    Из 300 видов продовольственных товаров имеющихся в реализации наибольшую рентабельность составляют в 2010 г. по результатам торговой деятельности 18 наименования, давших максимальную прибыль с показателем рентабельности от 100% и выше.

    Максимально активно реализуется товары ГУП Госрезерв, ФГУСП Русь и АО Увелка – это мясомолочная продукция, овощные и крупяные консервации и макаронные и крупяные изделия широкого ассортимента, на что повлияла возможность применения максимально гибкой системы скидок при приобретении необходимых продовольственных изделий. Предлагается изделия с максимальным процентом доходности использовать в реализации на конкурсах для крупных потребителей с наценкой до -20%, канцелярские товары с наценкой в 100% выставлять на торги с наценкой в 25%.

    Данные  мероприятия позволят за счёт объёмов  реализации повысить рентабельность торговой деятельности сети «Читинка» до 20%, что в общем объёме товарооборота составит около 290 тыс.руб. в месяц или 3080 тыс.руб. в год. или 26% от чистой прибыли 2010 г. В рамках всей сети данный показатель имеет возможность роста до 26,8 млн.руб. в год. 
 
 

 

3 Предложения  по совершенствованию торговой  деятельности торговой сети «Читинка»

        3.1 Оценка предложений по изменению организационной структуры

    Проанализировав результаты анализ деятельности торговой сети «Читинка» наблюдаем высокую нагрузку на оптовый отдел исследуемой торговой сети, вследствие чего наблюдается снижение качества обслуживание клиентов, увеличивается время обслуживания оптовых покупателей, происходит отток постоянных оптовых покупателей.

    На  основании этого произведём проектирование отдела по работе с корпоративными клиентами в рамках Федерального Закона № 94-ФЗ

      «О размещении заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что позволит разгрузить в объёмах и времени деятельность оптового отдела и повысить результативность и качество работы и оптового отдела и отдела по работе с корпоративными клиентами.

    Ценовые решения затрагивают множество  аспектов, которые делают нахождение сопоставимых цен исключительно трудным. Фактическая цена очень часто ниже цены, указанной в прейскуранте (прайс-листе). В большинстве случаев происходит «уторговывание» цены. По некоторым товарам фактическая цена отклоняется от цены, указанной в прайс-листе, на 30-40%, а бывает в деятельности торговой сети доходит и до 60%. Этот факт является очень важным для конкурентного анализа.

    До  создания отдела по работе с корпоративными клиентами в торговой сети «Читинка» оптовыми и крупными ,оптовыми закупками занимался один оптовый отдел, что создавало неудобства и перегруженность в деятельности, влияющего на снижения качественных характеристик и временных показателей в деятельности всей торговой сети, это и повлияло на создание отдельного отдела по работе с корпоративными клиентами. С учётом сказанного по торговой сети «Читинка» вывод следующий.

    Цель  создаваемого отдела состоит в работе с особо крупными покупателями, которые согласно Федерального Закона от 21 июля 2005 г. № 94-Ф

    «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» выставляют посредством интернета свои заявки на покупку необходимого перечня канцелярских товаров, а в дальнейшем на аукционе рассматривают подготовленные фирмами-участниками тендеры, по рассматриваемым позициям для выбора наиболее приемлемого канцелярского товара.

    Учитывая, что на 40% дешёвых изделий наценка доходит до 60% - это те товары которые пользуются в низкой ценовой категории наибольшим спросом, а поэтому являются необходимой составляющей товарооборота исследуемой торговой организации, необходимо применение гибкой системы наценок, где возможно пересмотреть максимальные наценки, для привлечения новых клиентов, ушедших из оптовых покупок в период применения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», т.к. появилась возможность выбора поставщика по приемлемым ценам и условиям поставки.

    Из  чего следует, что организация корпоративного отдела из двух человек: главного менеджера и менеджера вполне будет удовлетворять потребности исследуемой торговой сети в работе по участию в аукционах и тендерах.

    Организационная схема отдела по работе с корпоративными клиентами следующая. 
 
 
 
 
 
 

      

       
 

     

       
 

 

 
 

Рисунок 3.1- Организационная схема отдела по работе с корпоративными клиентами 

    В обязанности главного менеджер входит контроль деятельности отдела и взаимодействие с управлением и отделами торговой сети «Читинка», анализ котировок и разработкой управленческих решений и предоставление их на принятие решения руководством торговой сети, а так же контроль за подготовкой документов и предложений для аукционов и тендеров.

    Менеджер  непосредственно занимается исследованием информации на сайтах и подготовкой к анализу деятельности своей компании по работе с крупными, корпоративными клиентами, принимает информацию, заявки на необходимые закупки, оформляет документы для участия в аукционах, вносит предложения по совершенствованию ценовых предложений на канцелярские товары и т.д.

    Их  деятельность, в общем, будет состоять из анализа котировок посредством исследования цен по канцелярским товарам, рассматриваемым в интернете на сайте гос. закупок для предстоящих торгов у конкурентов, принятию заявок на партии канцелярских изделий  и принятию предложений для управленческого решения руководством исследуемой фирмы.

    Для работы предлагаемого отдела необходимо 2 компьютера, 2 стола, шкаф для документов, 2 кресла офисных и выход в интернет. Расход на закупку составит 70 тыс.руб. Помещение у собственника имеется. Фонд заработной платы сотрудников составит соответственно: главный менеджер – 25 тыс.руб. и менеджер 20 тыс.руб. в месяц. Годовой расход на работу отдела составит сумму в размере по фонду ЗП – 610 тыс.руб. с расходами на мебель и технику, отчисления по ЕСН в 26% составят158,6 тыс.руб..

    Рассмотрим, из чего складывается прибыльность в  деятельности такого отдела.

    Для участия в конкурсах и тендерах применяется минимальный уровень наценки, составляющий не более 20% от закупочной цены, что позволяет максимально привлечь к закупкам в торговой сети «Читинка» оптовых клиентов, которых лишилась торговая организация при введении в действие Федерального Закона. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, позволяющего организовывать аукционы и торги по канцелярским изделиям всех желающих, где критерием является выбор цены.

    Для остальных клиентов торговой сети применяется  эластичных метод наценок на продовольственные товары в зависимости от объёмов необходимых изделий. Наценка в таком случае составляет от 20 до 35%. Для розничной торговли продуктами в торговых отделах исследуемой фирмы наценки составляют от 35 до 50%.

    Применение данной системы дифференциации, способствует развитию здоровой конкуренции среди участников, как аукционов, тендеров, так и способствует формированию имиджа организации и позволяет вполне успешно выделяться как успешный предприниматель в Забайкальском регионе, что так же является привлекающим фактором к известному поставщику.

    Наценка на товар по конкурсам (тендерам) составляет 15-20% на товары с низкой ценовой категорией 20-35%, что даёт возможность участвовать и выигрывать тендеры на поставку в регион крупных их партий по взаимовыгодной цене, способствующей рентабельной и безубыточной деятельности исследуемой торгово-посреднической организации.

    Итак, снижение оптовых цен для тендеров и аукционов на 10% от оптовой цены повысит рост заказов на поставку необходимых канцелярских изделий, что повлечёт частоту заказов и повышение объемов в каждом заказе. Планируем, что деятельность отдела даст прибыль в размере 80% только нескоропортящимся товарам от общей годовой прибыли и составит 7200 тыс.руб. чистой прибыли

    Рассмотрим, что же даст деятельность сформированного  отдела для всей торговой сети «Читинка» в масштабах результатов за год с учётом спроектированных выше изменений.

    Создание  отдела по работе с корпоративными клиентами позволит создать возможность качественной подготовки тендеров по необходимым товарам на аукционах и тендерах, а также даст возможность создания корректного подхода в формировании эластичной политики цен.  Это в свою очередь позволит выигрывать аукционы и формировать имидж достойного клиента с широкими возможностями, что и является целью коммерческой деятельности любой торгово-посреднической организации.

    Нами  планируется в среднем с введением  нового отдела увеличение прибыли по разными категориям товаров от 60 до 80% в год. В среднем увеличение рентабельности в деятельности торговой сети «Читинка» составит 70% и повысит данные товарооборота с имеющегося в таблице 3 «Анализ прибыли ТС Читинка» с 194748,7 тыс.руб. на уровня 350547.7 тыс.руб., что в 1,8 раза выше полученной прибыли в исследуемом 2010 г.

    Так, имеющиеся данные по отчёту о тендерах с октября 2008 г. по 2010 г. сформированным силами оптового отдела торговой сети «Читинка», дают возможность сказать о привилегированном положении исследуемой торговой сети  в аукционах до разного рода консервациям, масложировой продукции снетковым изделиям, безалкогольным изделиям и специям. Когда цена предлагается ниже, чем у конкурентов на крупные партии заказов, а поэтому имеется возможность выставлять наименьшие наценки.

    Так, Министерство образования и молодёжной политики, обеспечивающий школы, как и министерство обороны и МВД является постоянным клиентом исследуемой торговой организации с заказами на необходимые изделия.

Информация о работе Анализ менеджмента предприятия на базе ООО «Читинка»