Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 07:53, курсовая работа
Цель работы: кадровые службы организаций на примере кадровой службы учреждения ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Новосибирской области.
В задачах исследования мы ставим перед собой такие задачи как:
- теоретическое понятие кадровой политики;
- задачи и функции кадровой политики ;
- кадровая политика как основная функция кадровой службы.
Введение 2 стр
1 Теоретические основы функционирования кадровой
службы организации. 5 стр
1.1. Понятие, функции и задачи кадровой службы. 12 стр
1.2. Кадровая политика как основная функция кадровой
службы организации. 20 стр
1.3. Критерии эффективности функционирования
кадровой службы организации. 31 стр
2. Кадровая политика
в учреждении ФКУ ИК-9 ГУФСИН России Новосибирской области. 39 стр
2.1. Общая характеристика деятельности
исправительного учреждения ФКУ ИК-9 51 стр
2.2. Оценка эффективности деятельности кадровой
службы учреждения ФКУ ИК-9 61 стр
2.3. Рекомендации по повышению эффективности
деятельности кадровой службы учреждения 69 стр
3. Заключение 74 стр
Список литературы 77 стр
С О Д Е Ж А Н И Е
Введение
1 Теоретические основы функционирования кадровой
службы организации.
1.1. Понятие, функции и задачи кадровой службы. 12 стр
1.2. Кадровая политика как основная функция кадровой
службы организации.
1.3. Критерии эффективности функционирования
кадровой службы организации.
2. Кадровая политика
в учреждении ФКУ ИК-9 ГУФСИН России Новосибирской области.
2.1. Общая характеристика деятельности
исправительного учреждения ФКУ ИК-9 51 стр
2.2. Оценка эффективности деятельности кадровой
службы учреждения ФКУ ИК-9
2.3. Рекомендации по повышению эффективности
деятельности кадровой службы учреждения 69 стр
3. Заключение
Список литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная экономика ставит ряд принципиальных задач, важнейшей из которых является: максимально эффективное использование кадрового потенциала. Для того чтобы этого достигнуть, нужна четко разработанная кадровая политика государства.
Назначение кадровой политики — своевременно формулировать цели в соответствии со стратегией развития организации, ставить проблемы и задачи, находить способы и организовывать достижение целей.
Для достижения поставленных целей особенно важно обеспечить требуемое организации производственное поведение каждого из ее сотрудников. Как и стратегия развития организации в целом, кадровая политика разрабатывается с учетом внутренних ресурсов и традиций организации и возможностей, предоставляемых внешней средой.
Кадровая политика является частью политики организации и должна полностью соответствовать концепции ее развития.
Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика – главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом. Кадровая политика – это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.
Главным объектом кадровой политики предприятия является – персонал (кадры). Персоналом предприятия называется основной (штатный) состав его работников.
Кадры — это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. Они создают и приводят в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность производства.
Целью дипломной работы является изучение кадровой политики организации.
Задачами курсовой работы является рассмотрение таких вопросов как:
Актуальность темы исследования. Сегодня во всем мире идет поиск новых способов организации людей. Так как доходы любой производственной организации в первую очередь зависят от того, насколько профессионально работают в ней специалисты.
В последнее десятилетие ученые во многих странах отмечают изменения роли кадровых служб в организациях. Изменилось и требование к уровню образования кадров: у работника должно быть основательное образование, которое позволит ему за короткий срок освоить рабочее место и нести ответственность за порученное дело.
Цель работы: кадровые службы организаций на примере кадровой службы учреждения ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Новосибирской области.
В задачах исследования мы ставим перед собой такие задачи как:
- теоретическое понятие кадровой политики;
- задачи и функции кадровой политики ;
- кадровая политика как основная функция кадровой службы.
Так же на примере кадровой службы учреждения ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Новосибирской области в ходе исследования мы попытались рассмотреть практическое значение работы кадровой службы этого учреждения, что является основной задачей выполненной работы.
В своей работе при исследовании деятельности кадровой службы учреждения ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Новосибирской области мы применили помимо теоретических материалов и практических знаний такие методы как:
- анкетирование,
- посещение совещаний, советов и инструктажей в учреждении ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Новосибирской области, а так же все мероприятия, происходившие в учреждении с участием кадровой службы,
- документальное изучение деятельности учреждения ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Новосибирской области.
При написании данной работы по исследованию деятельности кадровой службы организации на примере учреждения ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Новосибирской области использовалась следующая литература :
В.И. Шкатулла «Настольная книга менеджера по кадрам»
Е.В. Маслов « Управление персоналом предприятия»
Москва – Новосибирск 2003г.
Ю.Г. Одегова «Эффективность системы управления персоналом: социально экономический аспект» Москва 1993г.
« Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации»
С изменениями и дополнениями на 1 февраля 2004 года.
Пенитенциарный журнал «Преступление и наказание»
Журнал « Ведомости уголовно-исполнительной системы»
Правила внутреннего распорядка исполнительных учреждений.
Работа выполнялась с целью выявления положительных влияний кадровой политики на деятельность учреждения по достижению цели -- перевоспитанию людей совершивших уголовно наказуемые преступления, за совершение которых они приговорены судом к наказанию в виде лишения свободы. Работа построена следующим образом: теория - практика - логическое заключение с выводом. Из теоретических материалов мы видим, что кадровая служба любой организации - это совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами. И занимается она подбором, подготовкой и расстановкой кадров; управлением и оформлением трудовых отношений в организации. При практическом изучении кадровой службы учреждения выявлено, что в учреждении ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Новосибирской области такая совокупность существует и занимается непосредственно организацией управления деятельностью сотрудников учреждения, направляя эту деятельность на достижение как главной, так и второстепенных целей и задач исправительного учреждения.
При оценке эффективности деятельности кадровой службы учреждения ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Новосибирской области был выявлен ряд вопросов, связанных с повышением результатов деятельности кадровой службы, при решении которых эффективность деятельности кадровой службы учреждения должна повыситься.
1. Теоретические основы функционирования кадровой службы организации.
Успех и процветание любой организации зависит в первую очередь от того, насколько профессионально работают в ней специалисты. Так теоретически любая организация может достичь самых высоких целей, любых прибылей при наличии одного условия - если у нее есть специалисты, способные решать поставленные задачи. Такие как:
1.)Выбрать (корректировать) сферу деятельности.
2.)Подобрать необходимых специалистов.
3.)Организовать их работу с максимальной результативностью.
4.)Правильно определить цели организации.
5.)Выбрать эффективную программу развития персонала.
Эти задачи должны решать кадровые службы. Однако различными видами кадровой работы были заняты другие подразделения:
отдел труда и заработной платы,
плановый отдел,
профсоюзная организация,
отдел техники безопасности,
служба главного технолога,
отдел технического обучения и др.
Большая разобщенность всех этих структурных узкоспециализированных подразделений снижает эффективность работы с кадрами, не позволяет комплексно решать задачи формирования и тем более эффективного использования кадров.
Встает вопрос о формировании на предприятии многофункциональной кадровой службы как единого целого, об организации всей работы структурных подразделений в системе управления, в той или иной мере занятых работой с людьми, под единым руководством. Лишь в этом случае возможно комплексное решение не только вопросов кадрового обеспечения производства, но и главной задачи кадровой службы - соединить цели развития производства с потребностями работников, реализующих эти цели, сбалансировать стратегию развития предприятия и занятых на нем кадров. Управление персоналом не единственная функция кадровой службы, она должна быть организатором и координатором всей работы с кадрами на предприятии. Так же она призвана выполнять функцию контроля за реализацией кадровой политики в структурных подразделениях, осуществлять надзор за оплатой труда, медицинским обслуживанием работников, социально-психологическим климатом в коллективе, социальной защитой работников. Характер выполняемых функций и решаемых задач предопределяет и требования к кадровой службе, в частности необходимость проведения научно - исследовательских разработок, установления