Анализ кадровой политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 07:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: кадровые службы организаций на примере кадровой службы учреждения ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Новосибирской области.
В задачах исследования мы ставим перед собой такие задачи как:
- теоретическое понятие кадровой политики;

- задачи и функции кадровой политики ;

- кадровая политика как основная функция кадровой службы.

Содержание

Введение 2 стр

1 Теоретические основы функционирования кадровой
службы организации. 5 стр

1.1. Понятие, функции и задачи кадровой службы. 12 стр
1.2. Кадровая политика как основная функция кадровой
службы организации. 20 стр
1.3. Критерии эффективности функционирования
кадровой службы организации. 31 стр

2. Кадровая политика
в учреждении ФКУ ИК-9 ГУФСИН России Новосибирской области. 39 стр

2.1. Общая характеристика деятельности
исправительного учреждения ФКУ ИК-9 51 стр
2.2. Оценка эффективности деятельности кадровой
службы учреждения ФКУ ИК-9 61 стр
2.3. Рекомендации по повышению эффективности
деятельности кадровой службы учреждения 69 стр
3. Заключение 74 стр

Список литературы 77 стр

Работа содержит 1 файл

Васильева.doc

— 441.50 Кб (Скачать)

                                                                                                            Таблица    5.

 

 

Июль

2004 г

Июль  2003 г

Общее  количество  лиц   содержавшихся   в  ИК

        996

     1108

Всего  поступило  рапортов  за  нарушение   УПОН

       1020

     1430

Из  них   злостные   нарушения  УПОН

           0

         8

Хранение   запрещенных   предметов 

       320

      430

Нарушения   распорядка   дня     

        208

       348

Нарушения   локальной   системы      

        492

       644

Алкогольное   опьянение  

          0               

         5

Наркотическое  опьянение

          0

          0

Азартные   игры

          0

          3

Количество  лиц  допустивших   нарушения  УПОН 

       509

       863

Из  них   1  раз

       468

       708

                2  раза

        30

        103

                3  и  более   раз

         11

          52

Из  них  рассмотрено   на   административной  комиссии

         509

         863

Водворено в  ШИЗО  по  решению   комиссии

         305

         616

Объявлен    письменный   выговор

          108

           63

Объявлен   устный   выговор

          96

         154

Рассмотрено  на  административной  комиссии по  УДО

          83

          115

Из   них   представлено   на  суд   по  УДО

         35

           40

Отказано в  представлении  на  суд   по   УДО

          48

            75

Освобождено   по   УДО

           35

            20

Освобождено   по   концу   срока  наказания

          23

          30

Помилования

           0

            0

Замена  неотбытой  части  более  мягким  видом  наказания

          0

            15

Освобождено   по   другим   основаниям

           0

         38

 

          Как   видно  из   приведенной   таблицы   численность   спецконтингента   уменьшилась  по   сравнению   с  прошлым   годом,   но   это    говорит   о  реформировании   уголовно   исполнительной   системы   и    изменений   в   уголовном   кодексе   РФ.

         А   вот   снижение   количества   рапортов   за   нарушения    УПОН,   снижение   наказаний   осужденных  за   эти   нарушения,   повышение   количества   освободившихся  по   УДО   показывает   эффективность   кадровой   службы   учреждения.   То   есть  показывает   выполнение   основных   задач   кадровых   служб.

         Таких   как:

            -    Заполнение   всех   вакансий   лучшими   специалистами;

            -    Документальное    оформление   трудовых   отношений;

            -    Определение   уровня   соответствия   каждого   работника   занимаемой   должности;

            -     Подбор   в  резерв   лучших   работников;

            -      Постоянное   повышение   квалификации   работников.

             В   настоящее   время   в   Российской   Федерации   идет   реформирование   уголовно  исполнительной    системы    МЮ,   в   состав  которого   входит   учреждение   УФ   91\12,   а   это   влечет   за  собой   сокращение    кадров.    Чтобы   увидеть,   как   кадровая   служба   учреждения   справляется   с   данной   трудностью,    надо   рассмотреть   текучесть   кадров   учреждения.

             По   общей   оценке   текучесть  кадров   в   учреждении    УФ  91\12   составила    12   человек   с   начала    2004  года.    Все   эти    двенадцать   должностей   подпадали  под   сокращение,   но   на   момент   сокращения  в  учреждении   УФ  91\12   у   7  человек   подошла    пенсия,   но   они   занимали   должности   не   подходящие   под   сокращение.

Кадровая    служба   учреждения,   не  желая   расставаться   с  профессиональными,  хорошо   подготовленными   кадрами,  делает   перестановку   кадров,   в   итоге   увольняют   в  связи   с   сокращением   кадров,    всего  5  человек,   и  то  с  предложением  перейти    на   нижестоящую,   либо   вышестоящую   должность,    то   есть   налицо   динамичность  самой    структуры    кадровой   службы,   реакция   на   изменение   и   усложнение   задач,   стоящих   перед   управлением   персоналом.    Так  же   высок   уровень  эффективности   при  подборе   кадров   на   службу   в   учреждении.   Показывает   выполнение   второстепенных   задач   учреждения.     Так   с   середины  1999 года   учреждением   не допущено  побегов   из   мест   лишения   свободы,   не допущено  срыва   нормальной   жизнедеятельности   учреждения   ( саботаж,   дезорганизация ),   кроме  того,    с   целью   обеспечения    денежными   средствами   нормальной    жизнедеятельности   выпущено   и   реализовано   продукции   свыше   чем   на   10 000 000 рублей. Все   это   свидетельствует   о   подборе,   подготовке,   расстановке,  переподготовке   и   повышении   квалификации   кадров   учреждения.

             А   как   характеризуют   эффективность   кадровой   службы   учреждения   сами   сотрудники    этого   учреждения.      С   этой   целью    нами    были   выделены   четыре   ключевых   фигуры   кадровой   службы   и   проведено    анкетирование.    В   результате   анкетирования    выявлены   следующие    показатели,     определенные   на   основании   оценок   личного    состава    учреждения    принявшего   участие   в   исследовании  

( приложение   1)

             Оценивались    следующие    руководители:

    

       1.    Заместитель   начальника   по   кадрам   и   воспитательной   работе   с   личным   составом

      

        2.    Заместитель    начальника   по   безопасности   и    оперативной   работе

 

        3     Заместитель   начальника    по   охране

 

        4.    Заместитель  начальника  по   производству 

 

                                                                                                                         

Результаты  проведения  анкетирования  в

                    Учреждении  УФ  91/12   2004 г.     

Таблица 6

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

,Знание  руководителем порученного дела (квалификация руководителя как специалиста)

В деле разбирается хорошо

 

95,4

70

39

73,6

В деле разбирается

 

6,3

27,2

47,2

24,5

В деле разбирается плохо

 

1,8

10,9

 

Оперативность в решении вопросов

Вопросы решает очень оперативно

88,1

54,5

28,1

52,7

Вопросы решает оперативно

11,8

45,4

54,5

64,1

Не оперативен, медлителен

 

1,8

13,8

1,8

Умение общаться с подчиненными

Недостаточно общителен

1,8

0,9

19

24,5

Регулярно общается с коллективом

97,2

100

55,4

62,7

Ограничивает общение

 

 

25,4

10

Работа коллектива  в отсутствии руководителя

Подчиненные работают хуже

8,1

0,9

5,4

4,5

Коллектив не снижает продуктивности

88,1

82,7

81,8

80

Работа с переменным успехом

12,7

12,7

13,6

11,8

Продуктивность работы повышается

 

0,9

7,2

0,9

Настроение коллектива во время отсутствия руководителя

Подчиненные чувствуют облегчение

13,6

13,6

11,8

9

Ожидают возвращение руководителя

66,3

50

29

50,9

Не замечают отсутствие руководителя

15,4

32,7

51,8

29

Требовательность руководителя

Требователен, но справедлив

80,9

79

56,3

72,7

Слишком строг, даже придирчив

5,4

15,4

21,8

10

Не требователен

 

0,9

11,8

3,6

Руководитель и дисциплина

 

 

 

 

 

 

Умеет поддержать дисциплину

83,6

79

53,6

53,6

Не умеет влиять на дисциплину

 

4,5

31,8

31,8

Дисциплина выглядит хорошей, т.к. подчиненные боятся руководителя

1,8

5,4

1,8

1,8

Не достаточно пресекает нарушения дисциплины

1,8

4,5

2,7

2,7

 

 

Контроль руководителя за выполнением данных им распоряжений

 

Чрезмерно часто напоминает

2,7

10,9

12,7

2,7

Контролирует систематически

36,3

30

28,1

38,1

Контролируя всегда замечает положительные результаты, хвалит

42,7

30,9

17,2

27,2

Интересуется о ходе исполнения

0,9

5,4

13,6

15,4

Забывает о данном распоряжении

0,9

 

4,5

1,8

Контролируя, выискивает недостатки

2,7

9

9

5,4

Выполнение  данных  обещаний

Всегда выполняет

70

42,7

40

57,2

Иногда выполняет

10

29

20

20,9

Часто не выполняет

0,9

0,9

10

2,7

Дает обещание, не обдумав возможности его исполнения

2,7

0,9

9

0,9

Общение с подчиненными

Вежлив

83,6

79

70

77,2

Раздражителен

0,9

3,6

7,2

 

Груб

 

 

5,4

 

Отношение руководителя к личной жизни подчиненных

Оказывает необходимую помощь

61,8

27,2

27,2

40

Ограничивается имеющейся информацией

19

30,9

30,9

30

Безразличен

4,5

22,7

22,7

9

Реакция на критику

Трезво оценивает и принимает немедленные меры

70

63,6

43,6

58,1

Болезненно воспринимает, но принимает меры

7,2

10,6

13,6

10,9

Реагирует формально

1,8

4,5

12,7

7,2

Не считает долгом реагировать на замечания

1,8

1,8

4,5

1,8

Устраивает гонения на высказавшихся с критикой

1,8

2,7

3,6

2,7

Умеет создавать нормальный морально-психологический климат в коллективе

Хорошо знает ситуацию в коллективе

49

39

29

33,6

Умеет положительно влиять на обстановку в коллективе

39

42,7

35,4

36,3

Не умеет влиять на обстановку

0,9

1,8

15,4

6,3

Равнодушен

 

0,9

3,6

2,7

Отрицательно влияет

0,9

2,7

4,5

0,9

Как  руководитель

Заслуживает выдвижения на вышестоящую должность

51,8

23,6

     10

31,8

Соответствует занимаемой должности

30,9

58,5

54,5

54,5

Не справляется с прямыми обязанностями

0,9

2,7

13,6

0,9

 

 

         Из   результатов   исследования    следует,    что   ключевые   фигуры   кадровой   службы   учреждения    профессионалы    своего   дела,   регулярно   общаются   с  коллективом    и   в   отсутствии     кого - либо    из   них    работа   коллектива   учреждения   не   снижает   продуктивности.   Сотрудники   ожидают   возвращения  своих   руководителей,    отмечают,  что   руководители    требовательны,   но   справедливы,  умеют   поддерживать   дисциплину,    контролируют   данные   ими   распоряжения,    всегда   замечают   положительные   результаты,    хвалят,   всегда   выполняют   данные   обещания,   вежливы   в  обращении   с   подчиненными,   всегда   придут   на   помощь   нуждающимся.

         Реакция    на   критику  -   трезво   оценивают  и   принимают   немедленные   меры.   Умеют   создавать   нормальный   морально – психологический   климат   в   коллективе,   хорошо   знают   ситуацию.    Организационно -  руководящая    деятельность   ключевых   фигур    кадровой   службы   учреждения   неотъемлема  от   повседневной   работы   коллектива,   подобранного   кадровой   службой   для   службы   в   учреждении.

                                                                                                                  Таблица   7

                                                    С в е д е н и я

              О  стаже    работы    сотрудников    учреждения   УФ   91\12

 

             Стаж       до      3   лет                                                                  30,34  %

 

                              от     3     до     5   лет                                                   21,2    %

 

                              от     5      до    10   лет                                                 42,94  %

 

                               свыше      15   лет                                                         5, 52  %

 

 

                Из   таблицы   видно,   что   коллектив    довольно  таки  молодой,    а   это   говорит   о   том,   что   для   службы  в  учреждении   подобраны    молодые,   энергичные,    способные  к   обучению,    переподготовке,   повышению  своей   квалификации    люди.   Но   это   так же   говорит,     что   люди,   доработав   до  льготной   пенсии    ( исчисление  стажа   идет   год   за   полтора  ) ,   знающие  все  нюансы   работы   с   осужденными,   то   есть   опытные   сотрудники ,   не   задерживаясь,   уходят  на  пенсию,  что  ставит   задачу    перед  кадровой   службой  -   подбор,   подготовка   новых   кадров,   перестановка,   переподготовка    кадров    уже   имеющихся   в  учреждении.

 

 

 

 

 

 

2.3.      Рекомендации   по   повышению  эффективности   деятельности   кадровой      службы   учреждения.

              Формирование качественного кадрового потенциала зависит от многих факторов: материального стимулирования, принятия закона о прохождении службы в УИС, организации строительства жилья для сотрудников, медицинского обслуживания, материально-технического обеспечения. Данные проблемы являются во многом традиционными для организации работы с кадрами. Вместе с тем в условиях реформы УИС в работе с кадрами появилось и ряд новых проблем. К их числу следует отнести, прежде всего, вопросы социальной защиты сотрудников УИС, правового регулирования прохождения службы, подготовки кадров новой формации.

Социальная защищенность сотрудников УИС предполагает установление государством определенных гарантий для стимулирования труда сотрудников. Связано это, прежде всего, с денежным содержанием сотрудников системы, обеспечением жильем, социальным страхованием, материальным обеспечением членов семей сотрудников в случае смерти или гибели последних, предоставление льгот и компенсаций на получение кредитов на индивидуальное жилищное строительство. За время реформы УИС в этом направлении принимались достаточно радикальные меры. Все это в определенной мере позволило стабилизировать процент увольняемых, сократить некомплект кадров. Однако как показал опрос сотрудников, большинство из них (51 %) считают, что в социальном плане они защищены лишь отчасти. Причем среди факторов, влияющих на решение проблемы социальной защиты, называются не только меры материального стимулирования, но и такие, которые связаны с организацией работы с кадрами. Это улучшение морально-психологического климата в коллективах сотрудников, более объективный отбор при назначении на руководящие должности, создание системы служебного роста. Однако многие указали и на проблему повышения заработной платы, обеспечения жильем.

                    Все   это   наряду   с   тем,   что   для   спецконтингента     наоборот    идет   ослабление   режима,   расширение   прав   (гуманизация).     Все   это   влияет   на   деятельность   кадровых   служб   исправительных   учреждений.   

               Как   привлечь    образованного    высоко   ценящего   свои   деловые   качества   человека   на   низкооплачиваемую,   тяжелую   работу  с  осужденными,   когда   вокруг  столько   гражданских   предприятий,    которые   предлагают    и   зарплату,   в   два,   а  то  и  в  три    раза   выше,  чем    в  уголовно   -   исполнительной   системе;   и   полный   социальный    пакет  куда   входит  и  бесплатное   медицинское   обслуживание.    В  то  время   как   сотрудник,   не   имеющий   страхового  медицинского  полиса,   вынужден   обращаться   к   врачу  на   платной   основе.  

Информация о работе Анализ кадровой политики предприятия