Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 08:35, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основании исследованных литературных источников и практики работы предприятия изучить методику проведения анализа готовой продукции и, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Показатели, характеризующие движение готовой и ее качества 6
2. Анализ формирования и выполнения производственной программы 9
3. Анализ ритмичности выпуска продукции 15
4. Оценка технического уровня и качества продукции 18
5. Влияние изменения выпуска продукции на финансовое положение предприятия 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Очевидно, что общий объем продаж выпускаемой продукции в денежном выражении в 2004 году составлял 83000 тыс. рублей, в 2005 году – 85000тыс. рублей, 2006 году – 97000 тыс. рублей, т.е. объем выпуска продукции имеет тенденцию к увеличению. Увеличение объема выпуска сказалось и на структуре выпускаемой продукции. Наибольший удельный вес в 2004 году в общем объеме производства занимали модели светильников для подвесного потолка (54,2%), в 2005-2006 г.г. их удельный вес уменьшился и на 2006 год составлял 48,4%. В то же время увеличился удельный вес моделей накладных светильников в общем объеме продукции. Если в 2004 году он составлял 25,3 %, то в 2006 году – 32,9 %.
Далее можно проанализировать и дать оценку выполнению плана по выпуску и продаже продукции ОАО «Пинский ОМЗ» за отчетный 2006 год (табл.2.3).
Таблица 2.3
Анализ выполнения плана по выпуску и продаже продукции ОАО «Пинский ОМЗ» за 2006 год
Изделие | Объем выпуска продукции, тыс. руб. | япродажа продукции, тыс. руб. | ||||||
План | Факт | +, - | % к плану | план | факт | +, - | % к плану | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Модели для подвесного потолка | 40000 | 44000 | + 4000 | + 10 | 39500 | 47000 | + 7500 | + 18,9 |
Накладные светильники | 30 500 | 32 500 | + 2 000 | + 6,5 | 30 500 | 32 000 | + 1 500 | + 6,5 |
Точечные светильники | 19 000 | 18 500 | - 5 000 | - 2,63 | 19 000 | 18 000 | - 1 000 | - 5,2 |
Итого: | 89 500 | 95 000 | + 5 500 | + 13,9 | 89 000 | 97 000 | + 8 000 | +20,2 |
Из данной таблицы видно, что фактический выпуск светильников в отчетном 2006 году по сравнению с планом увеличился на 5500 тыс. рублей, это составило 13,9 %, а продажи на 8000 тыс. рублей, 20,2 %.
Если анализировать по видам моделей светильников, то фактический выпуск моделей светильников для подвесного потолка в отчетном году по сравнению с планом увеличился на 4000 тыс. руб. (что составило 10%), а реализация на 7500 тыс. руб. (18,9%); накладных светильников – выпуск - на 2000 тыс. руб. (6,5%), продажа - также на 1500 тыс. руб. (6,5%); выпуск точечных светильников по сравнению с планом уменьшился на 5000 тыс. руб. (2,6%), продажа также уменьшилась – на 1000 тыс. руб. (5,2%).
Анализ
продажи готовой продукции
Анализ выполнения договорных обязательств на ОАО «Пинский ОМЗ» представлен в табл.2.4.
Таблица 2.4
Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за декабрь 2006 г., тыс. руб.
Изделие | Потребитель | План поставки по договору | Фактически отгружено | Недопоставка продукции | Зачетный объем в пределах плана |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Модели для подвесного потолка | 1 | 600 | 600 | - | 600 |
2 | 200 | 250 | - | 200 | |
3 | 700 | 830 | - | 700 | |
4 | 450 | 300 | - 150 | 300 | |
5 | 800 | 850 | - | 800 | |
6 | 400 | 400 | - | 400 | |
7 | 1 100 | 1 000 | - 100 | 1 000 | |
8 | 650 | 690 | - | 650 | |
9 | 700 | 700 | - | 700 | |
10 | 300 | 480 | - | 300 | |
Накладные светильники | 1 | 200 | 300 | - | 200 |
2 | 450 | 400 | - 50 | 400 | |
3 | 120 | 100 | - 20 | 100 | |
4 | 350 | 450 | - | 350 | |
5 | 560 | 1050 | - | 560 | |
6 | 620 | 700 | - | 620 | |
Точечные светильники | 1 | 250 | 300 | - | 250 |
2 | 100 | 100 | - | 100 | |
3 | 50 | 100 | - | 50 | |
4 | 320 | 300 | - 20 | 300 | |
5 | 200 | 150 | - 50 | 150 | |
6 | 150 | 150 | - | 150 | |
Итого: | 9 270 | 10 200 | - 390 | 8 780 |
Процент выполнения договорных обязательств равен:
Кд.п = (9270 –390) / 9270 = 0,95 или 95 %.
Из табл. 2.4 видно, что за отчетный месяц по договорам недопоставлено светильников на сумму 390 тыс. рублей, или на 5%. Если проводить анализ по моделям светильников, что по моделям для подвесного потолка недопоставка составила 250 тыс. рублей, по накладным светильникам – 70 тыс. рублей, и точечным светильникам - также 70 тыс. рублей.
Далее нужно проанализировать выполнение договорных обязательств ООО Пласт» за 2006 год (табл.2.5).
Таблица 2.5
Анализ выполнения договорных обязательств ОАО «Пинский ОМЗ» за 2006 год, тыс. руб.
Месяц | План поставки продукции | Недопоставка продукции | Выполнение, % | |||
За месяц | С начала года | За месяц | С начала года | За месяц | С начала года | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Январь | 9 270 | 9 270 | - 390 | - 390 | 95,8 | 95,8 |
Февраль | 8 900 | 18 170 | - 200 | - 590 | 97,7 | 96,7 |
Март | 8 400 | 26 570 | - 350 | - 940 | 95,8 | 96,4 |
Апрель | 7 300 | 33 870 | - 150 | - 1 090 | 97,9 | 96,7 |
Май | 6 800 | 40 670 | - 400 | - 1 490 | 94,1 | 96,4 |
Июнь | 6 000 | 46 670 | - 500 | - 1 990 | 91,7 | 95,7 |
Июль | 5 900 | 52 670 | - 100 | - 2 090 | 98,3 | 96,0 |
Август | 6 000 | 58 570 | - 300 | - 2 390 | 95 | 96,0 |
Сентябрь | 7 000 | 65 570 | - 700 | - 3 090 | 90 | 95,2 |
Октябрь | 7 230 | 72 800 | - 200 | - 3 290 | 97,2 | 95,4 |
Ноябрь | 8 100 | 80 900 | - 160 | - 3 450 | 98,0 | 95,7 |
Декабрь | 8 600 | 89 500 | - 350 | - 3 800 | 95,9 | 95,7 |
Из табл. 2.5 видно, что сумма недопоставки за 2006 год составила 3800 тыс. рублей, а план выполнен только на 95,7%.
Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции.
Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели.
Прямые показатели – коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.
Косвенные показатели ритмичности - наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.
Коэффициент ритмичности – определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня.
Коэффициент
вариации определяется как отношение
среднеквадратического
Из таблицы видно, что удельный вес фактически изготовленной продукции в первой декаде составил 33,6 %, что меньше планового показателя на 0,5 %. Во второй декаде фактический удельный вес составил 29,6 %, что больше показателя по плану на 0,5 %, а в третьей декаде фактический и плановый удельный вес равны 36,8 %. Выполнение плана по первой, второй и третье декаде соответственно составили 1,05 %, 1, 08 % и 1,06 %. Доля продукции зачтенная в выполнение плана по ритмичности составила: по первой декаде 34,1 %, по второй – 29,1 %, по третьей – 36,8 %.
Таблица 3.2
Ритмичность выпуска продукции по декадам
Декада |
Выпуск продукции за год, млн. руб | Удельный
вес, % |
Выполнение
плана,
Коэффициент |
Доля продукции зачтенная в выполнение плана по ритмичности, % | ||
план | факт | план | факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Первая | 30 500 | 32 000 | 34,1 | 33,6 | 1,049 | 34,1 |
Вторая | 26 000 | 28 000 | 29,1 | 29,6 | 1,076 | 29,1 |
Третья | 33 000 | 35 000 | 36,8 | 36,8 | 1,06 | 36,8 |
Итого: | 89 500 | 95 000 | 100 | 100 | 1,061 | 100 |
К ритм = 34,1 + 29,1 + 36,8 = 100 %
То есть выпуск продукции по декадам в среднем отклоняется от графика на 6,2 %.
Далее нужно уделить внимание коэффициенту аритмичности. Он рассчитывается как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. На предприятии ОАО «Пинский ОМЗ» он равен:
Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.