Анализ готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 08:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основании исследованных литературных источников и практики работы предприятия изучить методику проведения анализа готовой продукции и, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Показатели, характеризующие движение готовой и ее качества 6
2. Анализ формирования и выполнения производственной программы 9
3. Анализ ритмичности выпуска продукции 15
4. Оценка технического уровня и качества продукции 18
5. Влияние изменения выпуска продукции на финансовое положение предприятия 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Работа содержит 1 файл

Анализ гп.doc

— 286.50 Кб (Скачать)

     Качество  продукции – понятие, которое  характеризует параметрические, эксплутационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.

     Качество  формируется еще до физического  появления продукции, т.е. это научно-технический  уровень продукции. Это исходное качество должно быть сохранено и  в процессе производства.

     Стандартизация  – деятельность по установлению норм, правил, характеристик. В РБ используют ГОСТы, ОСТы (отраслевые стандарты), СТП (стандарты предприятия). Они содержат требования по которым осуществляется сертификация.

     Сертификация  – деятельность, направленная на поддержание соответствия по установленным требованиям. В РБ существуют общие правила по проведению сертификации. После проведения сертификации выдается сертификат (документ соответствия требованиям).

     Для  точного анализа качества продукции нужен анализ обобщающих показателей качества продукции.

 

      Таблица 4.1

     Анализ  обобщающих показателей качества продукции.

 
Показатель
Прошлый год Отчетный  год
план факт
1 2 3 4
Средневзвешенный  балл качества продукции 0,65 0,81 0,75
Удельный вес, %

а) продукции высшей категории качества;

б) экспортируемой продукции;

в) забракованной продукции;

г) зарекламированной  продукции.

 
70

0,5

0,8

0,4

 
80

1,5

0,4

0,7

 
80

1,0

0,3

0,6

Потери от брака 520 450 400
 

     Из таблицы видно, что за отчетный год на  ОАО «Пинский ОМЗ» проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышения ее конкурентоспособности. Об этом свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества на 10 % по сравнению с прошлым годом, а также изменения экспортируемой продукции. В отчетном году этот показатель составил 1 %. Уменьшение забракованной продукции также говорит об увеличении качества. Далее важно проанализировать  потери от брака: по сравнению с прошлым годом этот показатель уменьшился и составляет 400 млн. рублей.

     По  продукции, качество которой характеризуется  сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем, объеме производства, средний  коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем, объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества – с данными прошлых периодов.

     Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами: отношением количества продукции I сорта к общему количеству; отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции I сорта.

     Отсюда  коэффициент сортности:

     1.  по плану:   Ксорт = 10450 / 18300 = 0,571

     2. фактически:  Ксорт = 17480 / 19500 = 0,896

     3. Выполнение плана по качеству    67 % (0,571 / 0,896)

     Таблица 4.2

     Анализ  качества продукции

Сорт продукции Цена  за 1 туб, тыс. руб Выпуск  продукции Стоимость выпуска, млн. руб.
 
план
 
факт
 
план
 
факт
По  цене I сорта
план Факт
1 2 3 4 5 6 7 8
I 1 200 10 450 11 200 12 540 13 440 12 540 13 440
II 800 4 800 5 050 3 840 4 040 5 760 6 060
Итого: 2 000 15 250 16 250 16 380 17 480 18 300 19 500
 

     Далее очень важно определить влияние  сортового состава продукции на объем выпуска отдельного изделия в стоимостном выражении.

     Таблица 4.3

     Влияние сортового состава продукции  на объем выпуска продукции

     в стоимостном выражении

 
Сорт
Оптовая цена Структура продукции, % Изменение средней цены за счет структуры, тыс. руб.
план факт +, -
1 2 3 4 5 6
I 1 200 68,5 68,9 + 0,4 + 4,8
II 800 31,5 31,1 - 0,4 - 3,2
Итого: 2 000 100 100 * + 1,6
 

     Из  таблицы видно, что с улучшением качества продукции (увеличением продукции I сорта и уменьшением доли продукции II сорта) средняя цена увеличилась на 1,6 тыс. рублей, а стоимость всего фактического выпуска – на 26000 млн. рублей (16250 туб * 1,6 тыс. руб.).

     Аналогичные расчеты делают по всем видам продукции, по которым установлен сорт, после  этого результаты обобщаются. На взятом предприятии сорт устанавливается только по твердым сырам.

     Косвенным показателем качества продукции  является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной  и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности.

     В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному  весу в общем выпуске товарной продукции; определяют потери от брака:

     Таблица 4.4

Показатели Млн. руб.
1.Себестоимость забракованной  продукции       620
2.Расходы по исправлению  брака         90
3.Стоимость  брака по цене возможного использования       210
4.Сумма  удержаний с виновных лиц       100
5.Потери от брака       400
 

     Изучаются причины понижения качества и  допущенного брака продукции  по местам их возникновения и центрам  ответственности и разрабатываются  мероприятия по их  устранению. Основными  причинами понижения качества продукции  являются плохое качество сырья, низкий уровень  технологии и организации производства, квалификации рабочих,  аритмичность производства и другие.

  
 
 

 

5. Влияние изменения выпуска продукции на финансовое положение предприятия

 

      Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема: 

 

 
 
 

 

 
 
 
 

     Рис. 5.1   Схема факторной системы объема реализации продукции

     Возможны  два варианта методики анализа реализации продукции:

     Если  выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь  вид:

     ГПн + ТП = РП + ГПк

     Следовательно, РП = ГП н + ТП – ГПк.

     Если  выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс  выражается так:

     ГПн + ТП + Отн = РП + ОТк + ГПк.

     РП = ГПн + ТП + Отн – Отк – ГПк,

     где  ГПн, ГПк – соответственно остатки  готовой продукции на складах  на начало и конец периода;

     ТП  – стоимость выпуска товарной продукции;

       РП – объем реализации продукции  за отчетный период;

       Отн, Отк – остатки отгруженной  продукции на начало и конец  периода.

     Расчет  влияния данных факторов на объем  реализации продукции производится сравнением фактических уровней  факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения этих факторов требуется анализ баланса товарной продукции.

     Таблица 5.1

     Анализ  факторов изменения объема реализованной  продукции

Показатель Сумма в  плановых ценах,  млн. руб
план факт +, -
1. Остаток готовой продукции на  начало года 8 200 8 200 -
2. Выпуск товарной продукции 89 500 95 000 + 5 500
3. Остаток готовой продукции на  конец года 2 200 2 430 + 230
4. Отгрузка продукции за год 95 500 100 770 + 5 270
5. Остаток товаров, отгруженных покупателям:
    1. На начало года
    2. На конец года
 
3 800

4 000

 
3 800

5 100

 
-

+ 1 100

6. Реализация продукции 95 300 99 470 + 4 170

Информация о работе Анализ готовой продукции