Шпаргалки по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 23:58, шпаргалка

Описание работы

Логистика имеет связь с экономикой, техникой, математикой и технологией. Экономика определяет все оценочные показатели и ведёт расчет эффективности логистических путей. Техника определяет технические возможности инфраструктуры: пути сообщения, средства связи, перерабатывающие способности станций, терминала, портов. Технология осуществляет организацию транспортировки и хранения материальных ресурсов. Математика осуществляет моделирование товародвижения.

Содержание

1. логистика, как международное научное направления
2. специфика логистического подхода к управлению материальным потоком на микро уровне и экономике
3. логистический подход к управлению материальным потоком на макро уровне
4. предпосылки развития логистики
5. этапы развития логистики
6. экономический эффект от использования логистики
7. особенности логистических функций и операций, направленных на реализацию целей логистической системы
8. функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства
9. понятие материального потока. Приведите пример материального потока на складе торговой оптовой базы
10. виды материального потока по различным признакам их классификации
11. понятие логистической системы
12. виды логистических систем на микро и макро уровне
13. моделирование системы в логистике по прогнозу поведения процесса или системы
14. экспертные системы и применение их в логистике
15. определение и основные принципы системного подхода к формированию системы
16. характеристика классического подхода к формированию системы
17. понятие производственной логистики на различных уровнях
18. традиционная и логистическая концепция организации производства
19. качественная и логистическая гибкость производственных систем
20. толкающие системы управления материальными потоками в производственной логистике
21. тянущие системы управления материальными потоками в производственной логистике
22. эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками на производстве
23. сущность и задачи производственной логистики
24. основы выбора вида транспортного средства и характерные особенности различных видов транспорта
25. транспортные тарифы и правила их применения
26. понятие распределения и управление материальными потоками в распределительной логистике
27. задачи распределительной логистики на макро и микро уровне
28. логистические каналы и логистические цепи
29. определение оптимального количества складов в системе распределения
30. задача оптимизации расположения распределительного центра на обслуживаемой территории
31. понятие решений по построению системы распределения
32. взаимосвязь маркетинга и логистики в распределении материального потока
33. склады их определение и виды. Классификация складов по признаку места
34. функции и назначения складов. Характеристика складских операций
35. взаимодействие транспортной системы регионального склада с внутренними видами транспорта
36. Политика цен на складском комплексе
37. современная унифицированная тара и ее классификация на складском комплексе
38. разновидности типов поддонов и контейнеров для перевозки на различных видах транспорта
39. понятие и виды информационных потоков в логистике. Теория и практика управления информационными потоками
40. определение и структура инфорационной системы в логистике. Обеспечение подсистемы лежащей в основе решения задач управления материальными потоками
41. виды информационных систем применяемых в логистике
42. маркировка грузового пакета машиночитаемым кодом. Расположение стандартной этикетки EAN на грузовом пакете
43. использование в логистике технологий автоматизированной идентификации штриховых кодов
44. управление информационной системой с обратной связью в логистической системе
45. понятие логистического сервиса. Обслуживание и услуги, оказываемые в реализации продукции
46. сегментация и последовательность действий при формировании системы логистического сервиса
47. уровень логистического обслуживания. График зависимости затрат и потерь от величины уровня обслуживания
48. критерии надежности, качества и гибкости логистического обслуживания
49. логистическая концепция построения модели транспортного обслуживания потребителей и организаций
50. расчет параметров модели транспортного обслуживания потребителей

Работа содержит 1 файл

shpory_po_logistike.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

 

№13 Моделирование в логистике 
Моделирование – процесс исследования реальной системы, включающий построение модели, изучение ее свойств и перенос получен-ных сведений на моделируемую систему. Цель моделирования – создать прогноз поведения процесса или системы. Модели в логистике делятся на: 1)Изоморфные – полное подобие модели моделируемому объекту, 2)Гомоморфные – частичное подобие модели моделируемому объекту. 3)Материальные – основные геометрические, физические, динамические и функциональные характеристики: уменьшенные макеты предприятий, технологическая планировка, схемы грузопотоков. 4)Абстрактные делятся на: символические (языковые, знаковые), математические (математические описания, соответствующие некоторому материальному объекту и его поведению), 5)Аналитические- формулировка математических законов, решение уравнений, сопоставление теоретических результатов с практикой. 6)Имитационные- осуществляются с помощью компьютеров, включают конструирование моделей реальной системы и постановку экспериментов по этой модели.

 

№14 Экспертные системы и применение их в логистике. 
Экспертные системы- спец.компьютерные программы, которые помогают специалистам принимать решения, связанные с управлением материальными потоками. Они позволяют квалифицированно решать сложные задачи аккумулировать знания и умения специалиста, повышать производительность труда не требуя затрат на содержание персонала и сохранять ноу-хау компаний. Недостатки: ограниченная возможность использования здравого смысла; множество операций с различными товарами; невозможно учесть все особенности работы. Экспертные оценки применяются на различных стадиях логистических операций: производство, снабжение, сбыт. Обращение к экспертным программам формируют опытного специалиста, но в тоже время большинство программ не объясняют пользователю причины рекомендованных решений. Система MRP – планирование потребностей в материалах. Суть системы -сочетание высокой производительности труда и высокого качества. Создание системы связано с развитием вычислительной техники, когда можно было согласовать и оперативно корректировать план снабженческих, производственных и сбытовых звеньев с учетом изменений в реальном масштабе времени. Основные элементы MRP: 1)групповой характер труда 2)тотальный контроль качества 3)ориентация на клиента 4)сотрудничество с субпоставщиками.

 

№15 Системный подход — направление методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними, то есть рассмотрение объекта как системы. Основные принципы системного подхода: Целостность, позволяющая рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней. Иерархичность строения, то есть наличие множества (по крайней мере, двух) элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня элементам высшего уровня. Реализация этого принципа хорошо видна на примере любой конкретной организации. Как известно, любая организация представляет собой взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой. Одна подчиняется другой. Структуризация, позволяющая анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры. Как правило, процесс функционирования системы обусловлен не столько свойствами её отдельных элементов, сколько свойствами самой структуры. Множественность, позволяющая использовать множество кибернетических, экономических и математических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом. Принципы системного подхода: 1)Последовательный переход от общего к частному 2)От макроуровня к микроуровню. 3)Согласование характеристик проектируемых подсистем 4)Согласование целей отдельных элементов и подсистем с общей целью всей системы в целом. Мероприятия для реализации системного подхода: 1)учёт логист.издержек на протяжении всей логист.цепи 2)отказ от выпуска универсального технологического и подъёмно-транспортного оборудования, использование оборудования в соответствии с конкретными условиями 3)гуманизация технологических процессов, создание необходимых условий труда 4)развитие логист.сервиса 5)способность логист.систем к адаптации в условиях неопределённости окружающей среды.

 

№16 Классический подход

Классический  подход означает переход от частного к общему (индукция). Формирование системы, при классическом подходе к этому процессу, происходит путем слияния ее компонентов, разрабатываемых отдельно. На первом этапе определяются цели функционирования отдельных подсистем. На втором этапе, анализируется информация, необходимая для формирования отдельных подсистем. На третьем этапе формируются подсистемы, которые в совокупности образуют работоспособную систему. В отличие от классического системный подход предполагает последовательный переход от общего к частному, когда, в основе рассмотрения лежит конечная цель, ради которой создастся система. Последовательность формирования системы при системном подходе также включает в себя несколько этапов. Первый этап. Определяются и формулируются цели функционирования системы. Второй этап. На основании анализа цели функционирования системы и ограничений внешней среды определяются требования, которым должна удовлетворять система. Третий этап. На базе этих требований формируются, ориентировочно, некоторые подсистемы. Четвертый этап. Наиболее сложный этап синтеза системы: анализ различных вариантов и выбор подсистем, организация их в единую систему. При этом используются критерии выбора. В логистике один из основных методов синтеза систем моделирование.

 

 

№17 Производственная логистика

Материальный поток от первичного источника до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком, осуществляющее в сфере материального производства назыв.производственной логистикой. Основа произв-ной логистики - производственный процесс. Произв-ный процесс – совокупность трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление товаров заданного качества, ассортимента и в установленный срок. К трудовым процессам относятся: заготовительная, обрабатывающая, сборочная операции. Главная задача произ-ной логистики - непрерывность движение предметов труда и занятость рабочих мест. Объект произ-ной логистики: потоковые и материальные процессы. Лог.системы производства- внутрипроизводственные системы, т.е промышленные предприятия, складские сооружения, оптовые и розничные организации, узловые станции. На макроуровне лог.системы задают ритм работы и определенный ассортимент, кол-во выпускаемой продукции. На микроуровне подсистемы обеспечивающие согласованность и корректировку планов снабжения, производства, сбыта.

 

№18 Традиционная и логистическая концепция. 
Логистическая концепция включает: 1)отказ от избыточного запаса, 2)отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций; 3)отказ от изготовления деталей, на которых нет заказа покупателей; 4)устранение простоев оборудования; 5)обязательное устранение брака; 6)устранение нерациональной внутризаводских перевозок; 7)поставщики должны быть доброжелательными поставщиками. Логистическая концепция адаптируется к изменениям спроса за счет производственной мощности. Запас произ-ной мощности возникает при наличии количественной(обеспечивается различными способами) и качественной(обеспечивается за счет наличия универсально-обслуживающего персонала и гибкого производства) гибкости произ-ных систем. Традиционная концепция включает: 1)никогда не останавливать основное производство и поддерживать высокий коэф-т загрузки оборудования; 2)изготавливают продукцию как можно более крупными партиями; 3)иметь максимально большой запас материальных ресурсов на всякий случай. Положение традиционной концепции организации производства приемлимо для условий рынка продавца, а логистическая – для рынка покупателя.

 

№19 Качественная и количественная гибкость. 
Качественная гибкость обеспечивается за счет наличия универсально-обслуживающего персонала и гибкого производства. Количественная гибкость адаптируется к изменениям спроса за счет производственной мощности. Запас произ-ной мощности возникает при наличии количественной(обеспечивается различными способами) и качественной гибкости произ-ных систем. Особое внимание уделяется принципам рациональной организации производственного процесса: 1)обеспечение ритмичности работы; 2)обеспечение максимальной непрерывности процесса произ-водства; 3)обеспечение мах.надёжности плановых расчетов. Основные законы, обеспечивающие оптимизацию производственных процессов: 1)закон упорядоченности и движения материальных потоков; 2)закон календарной синхронизации технологических операций; 3)закон резервирования ресурсов произ-ного процесса; 4)закон ритмичность произ-ного процесса.

 

№20 Толкающая система. 
Толкающая система - система организации производства, при которой инициатором движения материальных ресурсов от одного структурного подразделения к другому явл. передающие подразделение. Изготовление изделий начинается на одном конце линии, проходит через последовательный ряд технологических операций и заканчивается обработкой на др.конце цепочки. Материальный поток выдается получателю по команде поступившие на передающее звено из центральной управляющей системы. По завершению обработки на одном участке изделие передаётся на следующий, независимо от того, готов ли этот участок принять это изделие на обработку. Толкающие модели- традиционные методы организации процесса, но определённое развитие они получили применительно к логист.системе благодаря развитию автоматизированных систем управления производством, повышению производительности, вычислительной технике. Наибольшее применение толкающие модели нашли в планировании потребности в материальных ресурсах. Для каналов продвижения этой системы используются: 1)регулирование и контроль за состоянием запасов 2)согласованность и корректирование планов различных производственных служб. Недостатки толкающей системы: 1)большой объем вычислений к подготовке и обработке информации, увеличивающей длительность произ-ного цикла; 2)возрастают лог.издержки, если пред-тие хочет уменьшить запасы и перейти на гибкие производственные системы; 3)нечувствительность к изменениям спроса; 4)из-за перегруженности системы часто отказывает. 
 
№21 Тянущая система. 
Тянущая система - организация движения материального потока, при котором инициатором движения потока явл.произ-ное звено(цех или участок),получающие указанные материальные ресурсы. При этом центральная система управления не вмешивается в процесс обмена материальными ресурсами между подразделениями, а управляющий сигнал на отгрузку материалов на последующую стадию получают от получателя ресурсов. Производственная программа предыдущего звена определяется размером и сроками исполнения заказа последующего. Центральная система управления ставит задачу перед конечным звеном производственно-технологической цепи. Применяется как в произ-ной так и в распределительной логистике.

 

 
№22 Эффективность применения логистических подходов. 
Новизна логистического подхода – взаимная связь и интеграция всех отраслей в единую материально-проводящую систему. Цель логистического подхода – сквозное управление материальными потоками. Для эффективности логистического подхода необходимо: 1)интеграция звеньев в цепи поставок в единую систему; 2)интеграция системы кон-троля над движением и использованием номенклатуры материальных ресурсов; 3)эф-ное взаимодействие и согласование лог.системы; 4)согласованность с действующими процессами и системами управления; 5)помощь в решении важнейших и приоритетных задач, для которых выделяются ресурсы; 6)равное внимание ко всем элементам системы; 7)упорядоченность, легкость, совместимость со стилем управления. Эффективность характеризуется показателями: 1)уровнем запасов и сокращением потребностях в складских площадях; 2)времени прохождения материалов в логистических цепях; 3)продолжительностью цикла обслуживания запасов; 4)качеством, уровнем сервиса; 5)размерами партии груза; 6)уровнем использования произв-ной мощности; 7)маневренностью; 8)адаптивностью и устойчивостью работы; 9)сохранением качества продукции при доставки. Критерий эффективности - минимальные суммарные затраты на транспортировку, материально-техническое снабжение и др.

 

№23 Сущность и  задачи производственной логистики.

Управление  материальным потоком, осуществляющее в сфере материального производства назыв.производственной логистикой. Основа произв-ной логистики - производственный процесс. Произв-ный процесс – совокупность трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление товаров заданного качества, ассортимента и в установленный срок. Объект произ-ной логистики: потоковые и материальные процессы.  Производственная логистика (ПЛ), являясь одной из функциональных подсистем интегрированной логистики, решает вопросы организации движения материальных ресурсов и управления им непосредственно между стадиями производственного процесса, включая подачу сырья и материалов на рабочие места. То есть в узком смысле занимается планированием, организацией внутрипроизводственной транспортировки и управлением ей, буферизацией (складированием) и поддержанием запасов (заделов) сырья, материалов и незавершенного производства производственных процессов стадий заготовки, обработки и сборки готовой продукции (ГП), т. е. в целом представляет собой регулирование производственного процесса в пространстве и во времени. Цель производственной логистики заключается в обеспечении своевременного, ритмичного и экономичного движения материальных ресурсов между стадиями и рабочими местами основного производства в соответствии с планами производства и реализации ГП или заказами потребителей. Для обеспечения основной цели ПЛ необходимо в комплексе решать задачи планирования, организации движения материального потока и оперативного управления им не только в основном производстве, но и во вспомогательном и обслуживающем производствах. К вспомогательному процессу относят процедуры закупки, производства и подачи на рабочие места технологической оснастки, запасных частей производственного и обслуживающего оборудования, подачу электроэнергии, 1аза, воды, пара, смазывающих материалов и т. д. Обслуживающие процессы связаны в основном с транспортными и складскими операциями. Главная задача произ-ной логистики - непрерывность движение предметов труда и занятость рабочих мест. Задачи: 1)участие в планировании производства 2)управление производственными процессами 3)внедрение и разработка мер по сокращению производственного цикла 4)активизация затрат на производство 5)мероприятия по сертификации и регистрации продукции.

№24. Железнодорожный  транспорт: (+):высокая провозная и пропускная способность, не зависимо от климат. условий времени года и суток, высокая регулярность перевозок, относительно низкие тарифы, скидки для транзитных отправок, высокая скорость доставки на большие расстояния. (-):ограниченное кол-во перевозчиков, большие капиталовложения, производственно-техническую базу, высокая материало- и энергоёмкость, низкая доступность к конечным пунктам продаж, недостаточно высокая сохранность груза.

Морской транспорт: (+):возможность межконтинентальных перевозок, низкая капиталоёмкость, низкая себестоимость на дальние расстояния. (-):ограниченность перевозок, низкая скорость доставки, зависимость от географических и погодных условий.

Речной транспорт: (+):низкая себестоимость и капиталоёмкость, высокая провозная способность.   (-):ограниченность перевозок, низкая скорость доставки, сезонность, недостаточная надёжность и сохранность груза.

Автомобильный: (+):доступность, доставка «от двери до двери», маневренность, гибкость, динамичность, сохранность, скорость доставки, выбор перевозчика. (-):высокая себестоимость перевозки на большие расстояния, низкая производительность, зависимость от погодных и дорожных условий.

Воздушный: (+):высокая скорость доставки, сохранность груза, надёжность.

(-):высокая себестоимость, капитало- и материалоёмкость, зависимости от погоды, недостаточная географическая доступность.

Трубопроводный: (+):низкая себестоимость, капиталоёмкость, сохранность. (-):ограниченность вида груза, недостаточная доступность в малых объёмах.

При выборе следует  учитывать: затраты на оплату услуг транспортных экспедиционных фирм, затраты на создание и эксплуатацию собственного парка, скорость транспортировки, качество транспортировки.

 

№25.Расчёты  за услуги оказываемые транспортными  организациями осуществляется с  помощью транспортных тарифов, включающих: плату, взыскиваемую за перевозку груза, сборы за доп. операции, правила исчисления сборов и плат. Транспортные тарифы обеспечивают предприятию возмещение эксплуатационных расходов и получение доходов, а покупателю возможность покрытия транспортных расходов. Особенности от видов транспорта:

Ж/Д: общий тариф, исключительный тариф, местные и льготные + плата за доп. услуги.

Плата за перевозку грузов зависит: вид отправок, скорость перевозки, расстояния, типы вагона, кол-во перевозимого груза. Автомобильный: сдельные тарифы на перевозки, тарифы на перевозку на условиях платных авто/тонна/часов, тарифы за повременное пользование автомобилем, тарифы за перегон передвижного состава, договорные тарифы. Речной: определяются тарифы параходством самостоятельно с учётом конъюнктуры рынка и включает себестоимость услуг и предварительный уровень рентабельности. Морской: применяются тарифы или фрахтовые ставки. Плата за перевозку грузов зависит от: расстояния перевозки, скорости перевозок, вида отправок, типа вагона, принадлежности вагона.

Информация о работе Шпаргалки по "Логистике"