Шпаргалки по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 23:58, шпаргалка

Описание работы

Логистика имеет связь с экономикой, техникой, математикой и технологией. Экономика определяет все оценочные показатели и ведёт расчет эффективности логистических путей. Техника определяет технические возможности инфраструктуры: пути сообщения, средства связи, перерабатывающие способности станций, терминала, портов. Технология осуществляет организацию транспортировки и хранения материальных ресурсов. Математика осуществляет моделирование товародвижения.

Содержание

1. логистика, как международное научное направления
2. специфика логистического подхода к управлению материальным потоком на микро уровне и экономике
3. логистический подход к управлению материальным потоком на макро уровне
4. предпосылки развития логистики
5. этапы развития логистики
6. экономический эффект от использования логистики
7. особенности логистических функций и операций, направленных на реализацию целей логистической системы
8. функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства
9. понятие материального потока. Приведите пример материального потока на складе торговой оптовой базы
10. виды материального потока по различным признакам их классификации
11. понятие логистической системы
12. виды логистических систем на микро и макро уровне
13. моделирование системы в логистике по прогнозу поведения процесса или системы
14. экспертные системы и применение их в логистике
15. определение и основные принципы системного подхода к формированию системы
16. характеристика классического подхода к формированию системы
17. понятие производственной логистики на различных уровнях
18. традиционная и логистическая концепция организации производства
19. качественная и логистическая гибкость производственных систем
20. толкающие системы управления материальными потоками в производственной логистике
21. тянущие системы управления материальными потоками в производственной логистике
22. эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками на производстве
23. сущность и задачи производственной логистики
24. основы выбора вида транспортного средства и характерные особенности различных видов транспорта
25. транспортные тарифы и правила их применения
26. понятие распределения и управление материальными потоками в распределительной логистике
27. задачи распределительной логистики на макро и микро уровне
28. логистические каналы и логистические цепи
29. определение оптимального количества складов в системе распределения
30. задача оптимизации расположения распределительного центра на обслуживаемой территории
31. понятие решений по построению системы распределения
32. взаимосвязь маркетинга и логистики в распределении материального потока
33. склады их определение и виды. Классификация складов по признаку места
34. функции и назначения складов. Характеристика складских операций
35. взаимодействие транспортной системы регионального склада с внутренними видами транспорта
36. Политика цен на складском комплексе
37. современная унифицированная тара и ее классификация на складском комплексе
38. разновидности типов поддонов и контейнеров для перевозки на различных видах транспорта
39. понятие и виды информационных потоков в логистике. Теория и практика управления информационными потоками
40. определение и структура инфорационной системы в логистике. Обеспечение подсистемы лежащей в основе решения задач управления материальными потоками
41. виды информационных систем применяемых в логистике
42. маркировка грузового пакета машиночитаемым кодом. Расположение стандартной этикетки EAN на грузовом пакете
43. использование в логистике технологий автоматизированной идентификации штриховых кодов
44. управление информационной системой с обратной связью в логистической системе
45. понятие логистического сервиса. Обслуживание и услуги, оказываемые в реализации продукции
46. сегментация и последовательность действий при формировании системы логистического сервиса
47. уровень логистического обслуживания. График зависимости затрат и потерь от величины уровня обслуживания
48. критерии надежности, качества и гибкости логистического обслуживания
49. логистическая концепция построения модели транспортного обслуживания потребителей и организаций
50. расчет параметров модели транспортного обслуживания потребителей

Работа содержит 1 файл

shpory_po_logistike.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

 

№26. Распределение – физическое, ощутимое, вещественное содержание процесса.

Предмет изучения: рационализация распределения имеющегося запаса материалов.

Распределительная логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными операциями, совершаемая в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с требованиями, а так же передача, хранение, обработка, отправление информации. Потоки в распределительной логистике: 1)Канал товародвижения (материальный поток) 2)Канал принадлежности (поток прав собственности) 3)Каналы финансирования (поток платежей) 4)Информационный поток (поток информации) 5)Поток средств продвижения (канал продвижения)

 

№27. Задачи на микроуровне: 1)планирование процессов реализации 2)организация и обработка  заказов 3)выбор вида упаковки, комплектации и др. операции предшествующих отгрузке 4)организация отгрузки готовой продукции 5)организация доставки и контроль за транспортированием  6)организация после реализационного обслуживания. На макроуровне:

1)выбор схемы распределения материального потока 2)определение макс. Кол-ва распределительных центров 3)определение оптимального месторасположения распределительного центра

 

№28. Логистический  канал – частично упорядоченные множеству различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до потребителей. Множество является частично-упорядоченным до тех пор пока не сделан конкретный выбор участников продвижения, после этого логистический канал превращается в логистическую цепь. Логистическая цепь – линейноупорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока одной логистической системы до другой. Каналы: материальный, принадлежности, информационный, финансирования, продвижения, товародвижения.Участники логист.процесса: производители, потребители, посредники. Их функции: исследовательская работа, стимулирование сбыта, формирование спроса, проведение переговоров, организация товародвижения, финансирование, управление запасами, приспособление товаров к запросу потребителей. Характеристики структуры в логистической цепи: уровень цепи, её длина и ширина, мощность цепи.Структура логистической цепи – это количество уровней и конкретный состав её участников.

 

№29. Складская сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической системы. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта. При изменении количества складов в системе распределения часть издержек, связанных с процессом доведения материального потока до потребителя, возрастает, а часть снижается. Это позволяет ставить и решать задачу поиска оптимального количества складов. Выберем в качестве независимой переменной величину N – количество складов, через которые осуществляется снабжение потребителей. В качестве зависимых переменных будем рассматривать следующие виды издержек: транспортные расходы; расходы на содержание запасов; расходы, связанные с эксплуатацией складского хозяйства; расходы, связанные с управлением складской системой. Зависимость издержек каждого вида от количества складов: 1. Зависимость величины затрат на транспортировку от количества складов в системе распределения. 2. Зависимость затрат на содержание запасов от количества складов в системе распределения. 3. Зависимость затрат, связанных с эксплуатацией складского хозяйства от количества складов в системе распределения. 4. Зависимость затрат, связанных с управлением распределительной системой от количества входящих в нее складов.

 

№30. Факторы, которые необходимо учитывать при выборе участка под распределительный центр уже после того, как решение о географическом месторасположении центра принято:  1. Размер и конфигурация участка. Большое количество транспортных средств, обслуживающих входные и выходные материальные потоки, требует достаточной площади для парковки, маневрирования и проезда. 2. Транспортная доступность местности. Значимой составляющей издержек функционирования любого распределительного центра являются транспортные расходы. Поэтому при выборе участка необходимо оценить ведущие к нему дороги, ознакомиться с планами местной администрации по расширению сети дорог. 3. Планы местных властей. Выбирая участок, необходимо ознакомиться с планами местной администрации по использованию прилегающих территорий и убедиться в отсутствии факторов, которые впоследствии могли бы оказать сдерживающее влияние на развития распределительного центра. Кроме перечисленных факторов при выборе конкретного участка под распределительный центр, необходимо ознакомиться с особенностями местного законодательства, проанализировать расходы по облагораживанию территории, оценить уже имеющиеся на участке строения (если они ость), учесть возможность привлечения местных инвестиций, ознакомиться с ситуацией на местном рынке рабочей силы. Распределительный центр требует: наличие административно-бытовых помещений, наличие устройства для сбора и обработки отходов.

 

№31.Принятие решений  по построению системы распределения: 1. Изучается конъюнктура рынка и определяются стратегические цели системы распределения. 2. Разрабатывается прогноз величины материального потока, проходящего через систему распределения. 3. Составляется прогноз необходимой величины запасов по всей системе, а также на отдельных участках материалопроводящей цепи. 4. Изучается транспортная сеть региона обслуживания, составляется схема материальных потоков в пределах системы распределения. 5. Разрабатываются различные варианты построения систем распределения: с одним или несколькими распределительными центрами, расположенными на тех или иных участках обслуживаемой территории и т. д. Оцениваются транспортные и иные расходы для каждого из вариантов. 6. Выбор для реализации одного из разработанных вариантов. Для того чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить по нему каждый из вариантов. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, то есть затрат, приведенных к единому годовому измерению.

 

№32.Маркетинговый  канал- совокупность взаимосвязанных организаций, участвующих в процессе, направлен на то, чтобы сделать товар или услугу доступными для использования или потребления. Лица маркетингового канала: потребители, производитель, оптовики, фирмы розничной торговли. Товар принадлежит каждому участнику поочерёдно, а производители и посредники принимают на себя риски. 5 потоков в маркетинговом канале: 1)канал товародвижения (материальный поток) 2)канал принадлежности (поток прав собственности) 3)канал финансирования (поток платежей) 4)информационный поток (поток информации) 5)поток средств продвижения (канал продвижения)

 

№33.  Склад –1) сложное техническое сооружение, которое состоит из множества взаимосвязанных элементов, имеющих определенную структуру и объединенные для выполнения конкретных функций в движении материального потока. 2) Это эффективное средство управления запасами на различных участках логистической цепи. 3) Здание сооружение, устройство, предназначенное для приемки, размещения, хранения, подготовки к производственному или личному потреблению в поисках, комплектации выдачи различной продукции. 4) Ограниченное, охраняемое пространство, приспособленное для хранения и переработки груза с целью сохранения их качества и выравнивания материало-потоков по времени, объемам и ассортименту. Виды складов: 1) склады сырья и материалов; 2) склады продукции производственного назначения; 3) склады распределительной логистики; 4) склады оптовой торговли; 5) склады розничной торговли; 6) склады транспортных организаций; 7) контрактные; 8) логистические терминалы; 9) распределительные или терминалы. Классификация складов: 1)По отношению к областям логистики: склады снабжения, производства, распределения 2) По виду хранимой продукции: склады сырья, материалов, комплектующих, тары и упаковки, склады незавершённого производства, готовой продукции, отходов, инструментов 3) По форме собственности: собственные, коммерческие, арендуемые 4)По функциональному назначению: сортировочные, распределительные, производственные, торговые 5)По продуктовой специализации: специализированные, специальные, универсальные, смешанные 6)По технической оснащённости: частично механизированные, механизированные, автоматизированные, автоматические 7)По техническому устройству: открытые, полузакрытые, закрытые 8)По наличию внешних подъездных путей: с причалом, с железной дорогой, с автомобильной дорогой 9)По этажности здания: многоэтажные, одноэтажные, с перепадом высот.

 

№34 Функции  складов: складирование создаёт экономические и сервисные выгоды. Экономические выгоды связаны с функциями складов, как: 1)Консолидация грузов (склад получает от производителя продукцию и формирует из неё смешанную партию отправки по желанию заказчика) 2)Разукрупнение и перевалка грузов в пути (нет функции хранения и все перевозки осуществляются через перевалочный терминал) 3)Дороботка-отсрочка (склад обладает всем необходимым для маркировки и снабжения этикетками, что позволяет выполнить заказ при реальном спросе) 4)Накопление запасов (если продукция носит сезонный характер и требует длительного хранения). Сервисные выгоды связаны с функциями, как: 1)Приближение запасов к рынку (к нему прибегают производители сезонного или ограниченного ассортимента продукции) 2)Формирование рыночного ассортимента (он состоит из смешанного ассортимента, поставляемого на рынок разными производителями или специального ассортимента, поставляемого по желанию заказчика) 3)Комплектование смешанных отправок на складе (осуществляется раскомплектование партии, пересортировка и отправка на промежуточные склады) 4)Материально-техническое обеспечение производства (создание запасов) 5)Эффект присутствия на рынке (создание складов рядом с рынком) З составляющие логистического процесса на складе: 1)Операции, направленные на координацию службы закупки: снабжение запасами, которое состоит в обеспечении склада товарами в соответствии с возможностями склада и удовлетворения заказов потребителей; контроль за поставками, позволяющий обеспечить ритмичность переработки грузопотоков. 2)Операции, связанные с переработкой груза: разгрузка и приёмка грузов, внутрискладская транспортировка, складирование и хранение, комплектация, транспортировка и экспедиция заказов. 3)Операции, направленные на координацию службы продаж: контроль за выполнением заказов, информационное обслуживание склада, оказание услуг, гарантийное обслуживание, обеспечение зап.частями.

 

№35Склады на региональном уровне – создание крупных территориально-производственных комплексов, а также крупных складских баз по видам продукции производственного назначения и товаров широкого потребления.

 

№36 Политика цен  на складском комплексе: эффективность работы складского комплекса определяется технико-экономическими показателями по направлениям, как: 1)Показатели объёма работы складского комплекса: складской товарооборот, складской грузооборот, грузопоток, грузопереработка, коэф.неравномерности поступления или отпуска груза, коэф.оборачиваемости материала. 2)Показатели эффективности использования складских площадей и объёмов: использование площади складских помещений, средняя нагрузка, приходящаяся на 1 м2 площади, коэф.использования объёма склада, грузонапряжённость. 3)Показатели использования подъёмно-транспортного оборудования: коэф.использования по грузоподъёмности, коэф.использования по времени, фактическое время простоя. 4)Показатели производительности труда складского персонала: кол-во перерабатываемых материалов одним рабочим за смену, степень охвата рабочих механизированным трудом, уровень механизации складских работ. 5)Показатели сохранности материальных ценностей и качества обслуживания потребителей: размер естественной убыли, бесперебойность обеспечения материальными ресурсами, уровень централизованной доставки. 6)Показатели размера капитальных вложений и себестоимости переработки грузов: абсолютные данные о капитальном вложении, коэф.удельных капитальных вложений по отдельным вариантам складских работ, себестоимость складской переработки 1т.груза, срок окупаемости.

 

№37 Упаковка- средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, а также окружающую среду от загрязнений. Тара бывает: 1)потребительская (элемент упаковки, в которой расфасовывают товары для доставки конечным потребителям) 2)транспортная (элемент упаковки, предназначенный для защиты товара в потребительской таре от внешних воздействий) Классификация транспортной тары: 1)По сфере обращения: разовая, многоразовая 2)По конструкции: складская, разборная, закрытая, открытая, плотная 3)По сохранению формы при перегрузках: мягкая, жёсткая 4)По материалу: металл, дерево, картон, бумага.

 

№38. По видам  поддоны различают: 1) Деревянные: европаллет (размер 1200 х 800); европаллет БК (размер 1200 х 800); средний "УШ" (1200 х 800); средний "Н" (1200 х 800); хлипкий (размер 1200 х 800); площадка «большой» (1200 х 1000); площадка "УШ" (1200 х 1000); переплет «большой» (1200 х 1000); переплет "С-И" (1200 х 1000); триплет (1200 х 1000); квадрат (1200 х 1200) 2) Пластиковые: европоддон 1200 х 800; складной 1200 х 800; универсальный 1200 х 1000; пэт поддон 1200 х 1000 Различают несколько видов контейнеров:  Стандартные контейнеры   (dry freight containers),   Рефрижераторные контейнеры,   Изолированные контейнеры, Вентилируемые контейнеры,   Open Top контейнеры (контейнеры с открытым верхом),   Flatrack контейнеры,   Танк-контейнеры,   Контейнеры для насыпных грузов.

№39.Информационный поток – совокупность сообщений для управления и контроля логистическими операциями. Виды: в бумажном виде; в электронном. Информация используется во всех направления лог.деятельности: 1)на стадиях планирования-определение основных лог.стратегий;2)на стадии закупок- информация о поставщиках,выпускаемых товаров и новинок;3)при транспортировании - нормативно-правовая база, тип и вид транспортного средства;4)при складировании - экономические расчеты о развитии складской сети, санитарно-гигиенические требования,запасы материальных ресурсов, нормативы размещения складов;5)при работе с покупателями – о рынке сбыта, каналы распределения готовой продукции. Инф-ция бывает:1.постоянная(длительные периоды макрологической среды)2.переменная(количественная и качественная хар-ка)3.эпизодическая(при решении лог. проблем)4.справочная(отражает стабильность работы лог. системы)5.рекомендательная(при анализе работы систем)6.нормативная 7.сигнальная. Лог.информация-сведения необходимые для обеспечения процесса лог. системы, это деятельность по прогнозу переработки, учету и анализу инф-ции.

 

№40.Инф-ная  система-автоматизированная система управления лог.процессами. Инф-ные системы бывают на макроуровне(страна,регион)и микроуровне(отдельные предприятия).На микроуровне вкл.:плановую(создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных управленческих решений и вкл.:создание лог.цепи и оптимизация ее звеньев,управление условно-постоянными затратами,планирование производства,общее управление запасами ,управление резерва-ми);оперативную(задачи:детальное управление запасами,руководство внутризаводским транспортом,отбор грузов по заказом,их комплектование и отправле-ние);исполнительную(создаются на уровне оперативного управления и работают в реальном времени.Это позволяет получит инф-цию о движении материальных потоков в данный момент и своевременно воздействовать на объект управления).3 уровня системного подхода:1-рабочее место(осущ.лог.операции);2-участок,цех,склад,где происходит процесс транспортировки и размещаются рабочие места;3-цель событий от момента отгрузки сырья и материалов до поступления готовых изделий к конечному потребите-лю. Принципы построения информационных систем:1.использование унифицированных и программных моделей.2-возможность поэтапного создания системы.3-принципы четкого определения места сбыта.4-принцип гибкости системы.5-принцип преемственности системы в режиме диалога.

 

№41.Инф-ная  система-автоматизированная система управления лог.процессами. Инф-ные системы бывают на макроуровне(страна,регион)и микроуровне(отдельные предприятия).На микроуровне вкл.:плановую(создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных управленческих решений и вкл.:создание лог.цепи и оптимизация ее звеньев,управление условно-постоянными затратами,планирование производства,общее управление запасами ,управление резерва-ми);оперативную(задачи:детальное управление запасами,руководство внутризаводским транспортом,отбор грузов по заказом,их комплектование и отправле-ние);исполнительную(создаются на уровне оперативного управления и работают в реальном времени.Это позволяет получит инф-цию о движении материальных потоков в данный момент и своевременно воздействовать на объект управления).

Информация о работе Шпаргалки по "Логистике"