Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 23:58, шпаргалка
Логистика имеет связь с экономикой, техникой, математикой и технологией. Экономика определяет все оценочные показатели и ведёт расчет эффективности логистических путей. Техника определяет технические возможности инфраструктуры: пути сообщения, средства связи, перерабатывающие способности станций, терминала, портов. Технология осуществляет организацию транспортировки и хранения материальных ресурсов. Математика осуществляет моделирование товародвижения.
1. логистика, как международное научное направления
2. специфика логистического подхода к управлению материальным потоком на микро уровне и экономике
3. логистический подход к управлению материальным потоком на макро уровне
4. предпосылки развития логистики
5. этапы развития логистики
6. экономический эффект от использования логистики
7. особенности логистических функций и операций, направленных на реализацию целей логистической системы
8. функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства
9. понятие материального потока. Приведите пример материального потока на складе торговой оптовой базы
10. виды материального потока по различным признакам их классификации
11. понятие логистической системы
12. виды логистических систем на микро и макро уровне
13. моделирование системы в логистике по прогнозу поведения процесса или системы
14. экспертные системы и применение их в логистике
15. определение и основные принципы системного подхода к формированию системы
16. характеристика классического подхода к формированию системы
17. понятие производственной логистики на различных уровнях
18. традиционная и логистическая концепция организации производства
19. качественная и логистическая гибкость производственных систем
20. толкающие системы управления материальными потоками в производственной логистике
21. тянущие системы управления материальными потоками в производственной логистике
22. эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками на производстве
23. сущность и задачи производственной логистики
24. основы выбора вида транспортного средства и характерные особенности различных видов транспорта
25. транспортные тарифы и правила их применения
26. понятие распределения и управление материальными потоками в распределительной логистике
27. задачи распределительной логистики на макро и микро уровне
28. логистические каналы и логистические цепи
29. определение оптимального количества складов в системе распределения
30. задача оптимизации расположения распределительного центра на обслуживаемой территории
31. понятие решений по построению системы распределения
32. взаимосвязь маркетинга и логистики в распределении материального потока
33. склады их определение и виды. Классификация складов по признаку места
34. функции и назначения складов. Характеристика складских операций
35. взаимодействие транспортной системы регионального склада с внутренними видами транспорта
36. Политика цен на складском комплексе
37. современная унифицированная тара и ее классификация на складском комплексе
38. разновидности типов поддонов и контейнеров для перевозки на различных видах транспорта
39. понятие и виды информационных потоков в логистике. Теория и практика управления информационными потоками
40. определение и структура инфорационной системы в логистике. Обеспечение подсистемы лежащей в основе решения задач управления материальными потоками
41. виды информационных систем применяемых в логистике
42. маркировка грузового пакета машиночитаемым кодом. Расположение стандартной этикетки EAN на грузовом пакете
43. использование в логистике технологий автоматизированной идентификации штриховых кодов
44. управление информационной системой с обратной связью в логистической системе
45. понятие логистического сервиса. Обслуживание и услуги, оказываемые в реализации продукции
46. сегментация и последовательность действий при формировании системы логистического сервиса
47. уровень логистического обслуживания. График зависимости затрат и потерь от величины уровня обслуживания
48. критерии надежности, качества и гибкости логистического обслуживания
49. логистическая концепция построения модели транспортного обслуживания потребителей и организаций
50. расчет параметров модели транспортного обслуживания потребителей
№42 Штриховое кодирование(штриховой код) – код, присваиваемый каждой конкретной единицей товара, который хар-тся ценой,размером,цветом и качеством в системе стандартизации ,нумерации м/б продукты питания, запчасти для авто,которые идентифицируются уникальным и незначимым номером.
Уникальность позволяет торговым партнерам ссылаться на один и тот же номер по всей цепи реализации. Незначимость номера содержится в базе данных, но не включается в номер товара.
Европейская ассоциация товарной нумерации EAN появилась в 60-х годах и использовалась в прототипе в Америке под индексом VPC.
А в 1977г. Переименовалась в Международную ассациацию кодирования товаров.Созданный EAN-код м/б:EAN-13,EAN-8,EAN-4.
Код фирмы-изготовителя
присваивает соответствующий
Штриховой код вкл.элементы:1.первые 2-3 цифры –явл.номером банка данных,выдавшего данный номер товара.2.следующие 5-6 цифр-присваиваются предприятию,которое реализует товар под своей торговой маркой или производит его.3.след.3 цифры-номер товара,присваиваются непосредственно самим предрпиятие в учетом потребительских свойств,размеров, оформления.4.последняя цифра-явл. контрольной и используется для проверки правильности считывание кодов сканером.
Предложенный ассоциацией EAN стандарт предусматривает маркировку грузового пакета специальной этикеткой .Этикетка EAN для грузового пакета может содержать различную информацию. Основное назначение - нести на себе машиночитаемый код, позволяющий иден-тифицировать данную грузовую единицу. Этот штриховой код располагают в части А. Формируется код в соответствии с символикой UCC/EAN-128. Этот тип кода позволяет объединить в одном штриховом коде информацию о товаре (то есть код EAN-13 содержащегося в грузовом пакете товара), информацию о сроках хранения, а также информацию, позволяющую однозначно идентифицировать данную грузовую единицу. В зоне В этикетки размещают данные о грузе в форме цифр и букв, которые могут быть введены в компьютер вручную. Информация, располагаемая в зоне С, определяется по усмотрению грузоотправителя. Здесь, на-пример, может размещаться полное или сокращенное название фирмы или другие данные в виде цифр, рисунка или текста. Размеры стандартной этикетки 148 мм х 210 мм. Для того, чтобы в процессе грузопере-работки этикетка была постоянно видна оператору, ее наносят на все четыре боковые стороны пакета. При этом середина кода грузового пакета (основная часть кода) должна находиться на расстоянии 450 мм (±50 мм) от несущей поверхности, на которой уложен грузовой пакет, например, от поверхности полки стеллажа. Использование кода UCC/EAN-128 обеспечивает эффективное управление и контроль за логистическими процессами не только за счет идентификации грузовых пакетов, но и за счет возможности применения сис-тем электронного обмена данными (EDI) на основе стандарта EANCOM.
Преимущества применения этикетки EAN:• обеспечивается однозначная и простая идентификация поддона, во многом схожая с идентификацией потребительской упаковки кодом EAN-13. Серийный код транспортной упаковки (UCC/EAN-128) является своеобразным ключом, обеспечивающим доступ к информации, хранящейся в компьютере; • этикетка, нанесенная первоначально поставщиком поддона, может использоваться всеми без исключения участни-ками цепи «производитель — потребитель»; • значительно облегчается процесс коммуникации между партнерами; • сканирование штриховых кодов обеспечивает быстрый и правильный ввод информации; • неоднократно снижается время обработки грузов на всех этапах.
№43 Используя в лог-ке технологию автоматизированную идентификацию штриховых кодов можно улучшить управление материальными потоками:-на производстве(состояние единой системы учета и контроля за движением изделий на каждом рабочем месте и в целом по предприятию,а так же сокращать численность вспомогательных рабочих,отчетных документов, исключение ошибок.);-в складском хоз-ве(автоматизация учета и кон-контроля за движением материального потока, автоматизация и инвентаризация материальных запасов,сокращение времени на лог.операции); - в торговле(создание системы учета материального иотока,автоматизация заказа и инвентаризация товаров,сокращение времени обслуживания покупателей).
№44 Управление информационной системой с обратной связью в логистической системе включает: 1)информационно-вычислительные комплексы внутрипроизводственных логистических систем 2)информационно-аналитические комплексы логист.центров 3)каналы передачи данных общего назначения 4)информационные узлы и каналы передачи информации предприятий транспортно- эксплуатационного обслуживания 5)информационные узлы и каналы для передачи информации региональных и местных распределительных центров. Современные информационные технологии: 1)сетевые технологии при построении и функционировании локальных и глобальных информационных сетей 2)технологии, используемые при создании распределительных баз данных 3)геоинформационные системы используются для автоматизированного выбора оптимальных маршрутов доставки грузов и решению транспортных задач 4)GPS технологии используются в совокупности со спутниковой связью для осуществления контроля за состоянием и нахождением особо значимых грузов 5)транспортно-складские технологии, где установлена автоматическая идентификация грузов, тары, транспортных средств
№45 В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.
Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т. е. по удовлетворению чьих-нибудь нужд, называется сервисом.
Объект логист.сервиса - различные потребители материального потока. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо некоторым отдельным самостоятельным предприятием, которое участвует в производственно-сбытовом процессе и специализируется в области сервисного обслуживания МП. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, покупки, поставки и дальнейшего обслуживания продукции Минимальный уровень логист.обслуживания определяет базовый уровень сервиса, который можно сгруппировать по направлениям: 1)услуги, ориентированные на потребителя 2) услуги, ориентированные на стимулирование продаж 3) услуги, ориентированные на производителя 4)услуги в режиме реального времени 5)базовые услуги. Основные группы работ в области логист.обслуживания: 1)предпродажные 2)работы по оказанию логист.услуг в процессе продажи товара 3)послепродажные. Классификация услуг, используемых в торговле: 1)Деловые услуги: профессиональные, компьютерные, научно-исследовательские, услуги, связанные с арендой недвижимости, услуги, связанные с арендой и лизингом 2)Коммуникационные услуги: почтовые, телекоммуникационные, курьерская служба, аудиовизуальная служба 3)Строительные и конструкторские услуги 4)Услуги, связанные с распределением 5)Образовательные услуги 6)Услуги, связанные с охраной окружающей среды 7)Финансовые услуги: страховые, банковские 8)Мед.услуги 9)Туристические услуги 10)Развлечение, культурные и спортивные услуги 11)Транспортные услуги: морские, железнодорожные, автомобильные трубопроводные.
№46 Формирование системы логистического сервиса. Широкая номенклатура логистических услуг и значительный диапазон, в котором может меняться их качество, влияние услуг на конкурентоспособность фирмы и величину издержек, актуализируют формирование предприятием определенной стратегии в области логистического обслуживания потребителей.
Последовательность действий, которые позволяют сформировать систему логистического сервиса: 1. сегментация потребительского рынка, т.е. его разделение на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги в соответствии с особенностями потребления; 2. определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг; 3. ранжирование услуг, входящих в составленный перечень. Сосредоточение внимания на наиболее значимых для поку¬пателей услугах; 4. определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка; 5. оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурен¬тоспособности компании; 6. установление обратной связи с покупателями для обеспече¬ния соответствия услуг потребностям покупателей. Сегментация потребительского рынка может осуществляться по географическому фактору, по характеру сервиса или по иным признакам. Выбор значимых для покупателей услуг, их ранжирование, определение стандартов услуг можно осуществить посредством опросов. Таким образом, формирование систем логистического сервиса на предприятиях необходимо для удовлетворения потребностей покупателей и для более эффективного функционирования предприятия на рынке товаров и услуг.
№47 Уровень логистического обслуживания. График зависимости затрат и потерь от величины уровня обслуживания. Уровень логист.обслуживания – суммарное время фактически затраченное на оказание услуги / время, которое теоретически м.б.затрачено на выполнение всего комплекса услуг.
Зависимость затрат и потерь от величины уровня обслуживания
№48Показатели качества логист.обслуживания: надежность поставки; полное время от получения заказа до поставки партии товаров; гибкость поставки; наличие запасов на складе поставщика; возможность предоставления кредитов и др.; номенклатура и количество; качество; время; цена; надежность предоставления сервиса, информационная готовность. Надежность поставки – это способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах. Гибкость поставки – это способность поставляющей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов, а именно: возможность изменения формы заказа; возможность изменения способа передачи заказа; возможность изменения вида тары и упаковки; возможность отзыва заявки на поставку; возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа; отношение к жалобам при некомплектных поставках.
№ 49
Логистическая концепция
Задачи, решаемые логистической системой, и выработка по ним стратегии
можно разделить на три группы: 1) Задачи, связанные с формированием рыночных зон обслуживания, прогнозом материалопотока, его обработкой в обслуживающей системе и другими работами по оперативному управлению и регулированию материального потока. 2) Задачи, включающие разработку системы организации транспортного процесса (план перевозок, план распределения вида деятельности, план формирования грузопотоков, график движения транспортных средств и др.). 3) Задачи, связанные с управлением запасами на предприятиях, фирмах,
складских комплексах, размещение запасов и их обслуживание транспортными
средствами, информационными системами. Основой решения всех этих задач является разработка стратегии и логистической концепции построения модели транспортного обслуживания потребителей и фирм, которая основывается на рациональных маршрутах перевозки и составления графиков доставки продукции потребителям, т.е. маршрутизация перевозок. Маршрутизация перевозок — это наиболее совершенный способ организации материалопотоков грузов с предприятий оптовой торговли, оказывающий существенное влияние на ускорение оборота автомобиля при рациональном и эффективном его использовании. Создание маршрутов позволит точно определить объем перевозок грузов со снабженческо-сбытовых предприятий, количество автомобилей, осуществляющих эти перевозки, способствует сокращению простоя автомобилей под загрузкой и разгрузкой, эффективному использования подвижного состава и высвобождению из сфер обращения значительных материальных ресурсов потребителей. Вместе с тем маршрутизация позволяет повысить производительность автомобилей при одновременном снижении количества подвижного состава, поступающего на предприятие при том же объеме перевозок.
Если маршруты созданы, определены и соблюдаются сроки поставки, то
производственные запасы потребителей могут сокращаться в 1.5-2 раза, снижая
тем самым затраты на складирование. Необходимость маршрутизации перевозок грузов обосновывается еще и тем, что маршруты дают возможность составления проектов текущих планов и оперативных заявок на транспорт, исходящих из действительных объемов перевозок. Таким образом, разработка обоснованных маршрутов и проектов планов перевозок будут способствовать своевременному и бесперебойному выполнению
поставок продукции и эффективному взаимодействию автотранспортных организаций. Для разработки маршрутов используют экономические и математические методы, методы сетевого планирования, практические материалы и иные источники. Конечным результатом должен стать документ, характеризующий
согласованный график работы транспортных организаций и
предприятий. При составлении графика доставки необходимо учитывать следующие условия: 1) Наличие необходимой продукции на складских комплексах, предприятиях оптовой торговли. 2) Наличие транспортных средств для обслуживания складского комплекса, предприятий оптовой торговли с учетом перевозимой продукции и средней загрузки автомобиля. Расчет должен быть произведен не только на ходовое количество транспортных средств, а и на запас в случае поломок и других
обстоятельств. 3) Потребители продукции должны обеспечивать своевременный прием
продукции и разгрузочные работы.
№50 Расчёт параметров модели транспортного обслуживания потребителей.
С практической точки зрения наши действия должны выглядеть следующим образом: 1) Производим анализ использования транспортных средств, обслуживающих предприятие оптовой торговли ( определим динамику изменения объема перевозок и удельный вес перевозок, проанализируем технико-эксплуатационные показатели работы автотранспорта при перевозке продукции) 2) Определяем потребителей продукции (необходимо выделить постоянных потребителей, сезонных и временных) 3) Определяем суточный объем поставок продукции (путем деления годовой потребности потребителей на число дней в году) 4) Составляем карту дислокации потребителей, предприятий оптово торговли и автотранспортных предприятий 5) Определяем расстояния перевозки груза (с предприятия оптовой
торговли до потребителей) 6) Группируем потребителей по направлениям и величине поставок. Группировка по направлениям дает возможность определить грузопотоки в