Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 12:37, шпаргалка
Шпоры по логитике
Одним
из важных условий повышения
Для этого рассмотрим основные задачи процесса закупки продукции:
1. Носящие информационный характер (определение собственных потребностей и исследование рынка поставщиков;
2. Подготовка
и заключение договоров о
3. Соблюдение
сроков, объемов и качественных
характеристик закупаемой
Функции
закупок заключаются в
Таким образом, процесс организации закупок можно охарактеризовать следующими этапами:
1. Сбор
и обработка информации о
2. Выбор
форм и источников материально-
3. Размещение заказов и их реализация.
4. Организация
делопроизводства по учету
5. Поддержание отношений с поставщиками.
Т.о., закупочная
логистика охватывает информационную
и управленческую деятельность, процессы
транспортировки и хранения товаров,
интеграция которых позволяет осуществлять
надежное и качественное обеспечение
производственных и коммерческих предприятий
материальными ресурсами и
8. Понятие, назначение и виды запасов.
Запасы в том или ином виде присутствуют на всем протяжении логистических цепей и каналов, как в сфере производства, так и в сфере обращения.
В процессе производства, запасы снижают зависимость производителя сырья от поставщика продукции; запасы полуфабрикатов, находящихся в процессе производства, снижают зависимость друг от друга отдельных цехов.
Запас - как материальный поток на определенном временном интервале, в процессе приложения к нему различных логистических операций.
Классификация запасов:
1. По
месту продукции в
- запасы материальных ресурсов;
- незавершенного производства;
- готовой продукции;
- тары и возвратных отходов.
2. По отношению к логистическим операциям:
- Запасы в снабжении - это материальные ресурсы, находящиеся в логистических каналах (цепях) от поставщиков до товаропроизводителей, предназначенные для обеспечения производственного процесса.
- Производственные запасы - это запасы сырья, материалов, комплектующих изделий, тары и т.п., на момент учета не поступившие в процесс производственного потребления и позволяющие обеспечить бесперебойность производственного цикла. Производственные запасы подразделяются на: текущие (регулярные), страховые (гарантийные), подготовительные, сезонные, спекулятивные, устаревшие (неликвидные).
- Сбытовые (товарные) запасы - это запасы готовой продукции, транспортные запасы, находящиеся на складах готовой продукции фирмы производителя предназначенные для удовлетворения спроса потребителей в процессе продажи. Сбытовые запасы подразделяются на: текущие (регулярные), страховые (гарантийные), подготовительные, сезонные, устаревшие (неликвидные), а также запасы продвижения.
- Совокупные запасы - это сумма товарных, производственных, транспортных запасов, незавершенного производства и т.д.
- Транспортные запасы (запасы в пути, транзитные запасы) - это запасы материальных ресурсов, незавершенного производства или готовой продукции находящиеся в процессе транспортировки от одного ЗЛС к другому.
- Запасы находящиеся в процессе грузопереработки - это специфический складской запас, формирующийся без логистической операции хранения.
3. По
функциональному назначению
- Текущие - это основная часть производственных и товарных запасов, предназначенные для обеспечения непрерывности процесса производства или сбыта между двумя очередными поставками. Рассчитываются, как правило, из интервала поставки.
- Страховой
(гарантийный или буферный запас) - предназначен
для сокращения финансовых рисков, связанных
с непредвиденными колебаниями спроса
на готовую продукцию, невыполнением договорных
обязательств по поставкам материальных
ресурсов, сбоями в производственно-
- Подготовительный запас - часть производственного (сбытового) запаса, предназначенная для подготовки материальных ресурсов и готовой продукции к производственному или личному потреблению, образуется в процессе приемки, оформления товара, погрузочно-разгрузочных работ, дополнительной подготовке к потреблению (растариванию, чистке, сушке).
- Сезонные запасы -- это запасы материальных ресурсов и готовой продукции, создаваемые и поддерживаемые при явно выраженных сезонных колебаниях спроса или характера производства, транспортировки.
- Запасы продвижения готовой продукции формируются и поддерживаются в дистрибъютивных каналах для быстрой реакции на проводимую фирмой маркетинговую политику продвижения товара на рынок.
- Спекулятивные запасы - обычно создаются фирмами в целях защиты от возможного повышения цен.
- Устаревшие (неликвидные) запасы - это товары не реализуемые в течении длительного периода времени. Они могут возникать из-за ухудшения качества товаров во время хранения, его морального устаревания, истечения гарантийного срока хранения и т.д.
4. По
отношению к ЗЛС - запасы можно
классифицировать как
9. Основные системы управления запасами.
Основные методы управления запасами.
Управление
запасами представляет собой решение
задач, связанных с учетом, систематизацией,
анализом и оптимизацией уровня запасов.
Управление запасами базируется на изучении
закономерностей образования и
расходования запасов. Запас состоит
из годных к употреблению, но не используемых
ресурсов. Задача о запасе возникает,
когда количество ресурсов можно
регулировать. Цель решения задачи
– минимизация фактических или
ожидаемых затрат. Гл.задача в управлении
запасами достижение оптимальной соразмерности
объемов производства и запасов. Система
управления запасами – это совокупность
правил и показателей, определяющих момент
времени и объем закупки продукции для
пополнения запасами. Методы: метод оценки
запасов по средней. Основан на расчете
средней себестоимости запасов продукции.
«взвешивается» количество запасов продукции,
закупаемой по разным ценам. Метод поштучной
оценки – применяется для учета таких
изделий, как автомобили и уникальные
произведения живописи, дорогие ювелирные
изделия и мебель на заказ.
10. Понятие и сущность производственной логистики.
Производственная логистика (ПЛ), являясь одной из функциональных подсистем интегрированной логистики, решает вопросы организации движения материальных ресурсов и управления им непосредственно между стадиями производственного процесса, включая подачу сырья и материалов на рабочие места. Цель производственной логистики заключается в обеспечении своевременного, ритмичного и экономичного движения материальных ресурсов между стадиями и рабочими местами основного производства в соответствии с планами производства и реализации ГП или заказами потребителей.
Для обеспечения основной цели ПЛ необходимо в комплексе решать задачи планирования, организации движения материального потока и оперативного управления им не только в основном производстве, но и во вспомогательном и обслуживающем производствах. К вспомогательному процессу относят процедуры закупки, производства и подачи на рабочие места технологической оснастки, запасных частей производственного и обслуживающего оборудования, подачу электроэнергии, газа, воды, пара, смазывающих материалов и т. д. Обслуживающие процессы связаны в основном с транспортными и складскими операциями.
Взаимосвязанными являются также вопросы организации рабочей силы (основных производственных и вспомогательных рабочих) и управления ее движением, поскольку основная дилемма оптимизации затрат на производство заключается в определении компромисса между обеспечением непрерывности загрузки работников и рабочих мест и обеспечением непрерывности движения предметов труда в производстве.
Производственная
логистика занимается оперативным
планированием и управлением
МП в производстве интегрирование и
в сочетании с процессами снабжения
и сбыта. Современное понимание
логистики не только как методологии
управления материальными и сопутствующими
потоками, но и как концепции системной
рационализации управления потоковыми
процессами в промышленной организации
предполагает постепенное развитие
и формирование интегрированных
систем управления, построенных на
принципах синхронизации, оптимизации
и интеграции всех процессов, происходящих
в организации.
11. Виды производственных логистических систем.
Рассмотрим некоторые наиболее распространенные логистические производственные системы.
Логистическая система «Точно в срок» («Just in Time», JIT) - это тянущая система. Основная идея системы - минимизация запасов на основе точной поставки продуктов в назначенное время в назначенном количестве.
Система «Точно в срок» возникла в конце 1950-х годов в японской автомобильной компании «Тоёта Моторс» и дала значительный эффект. Внедрение этой логистической системы позволяет значительно сократить запасы незавершенного производства и готовой продукции, а также снизить издержки.
Система «Стройное производство» («Lean production»). Свое название она получила потому, что нацелена на сокращение потребления ресурсов по сравнению с традиционными системами производства. Имеется в виду не только сокращение материальных ресурсов (меньше запасов), но и сокращение времени на производство единицы продукции, снижение потерь от брака и т.д.
Сущность данной системы выражается в творческом соединении таких компонентов, как:
Логистическая система «Канбан» («Kanban»). Это тянущая система. Ее отличительной чертой является то, что структурные подразделения фирмы не имеют жесткого графика производства, а организуют свою работу в соответствии с заказом подразделения фирмы, осуществляющего операции на последующей стадии производственного процесса. Заказы передаются в виде карточек («канбан»), которые содержат информацию о расходуемых и производимых количествах продукции.
Система
планирования потребностей в материалах
(«Materials requirements planning» - MRР). Это пример толкающей
системы. В ней исходным является срок
производства конечной продукции, затем
определяются время и необходимое количество
ресурсов для выполнения заказа. Система
MRР была разработана в США в середине 1950-х
годов. Поскольку действие системы предполагает
обработку большого объема информации,
распространение MRP получила лишь в 1970-е
годы, что было связано с развитием вычислительной
техники. Подобные системы в то же время
были разработаны и применялись в военной
промышленности СССР.