Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 12:37, шпаргалка

Описание работы

Шпоры по логитике

Работа содержит 1 файл

Введение в логистику.docx

— 97.23 Кб (Скачать)

Одним из важных условий повышения конкурентоспособности  фирмы является нахождение наиболее приемлемых условий закупки.

Для этого  рассмотрим основные задачи процесса закупки продукции:

1. Носящие информационный характер (определение собственных потребностей и исследование рынка поставщиков;

2. Подготовка  и заключение договоров о поставке  продукции, ее хранении, транспортировки  и т.п.;

3. Соблюдение  сроков, объемов и качественных  характеристик закупаемой продукции.

Функции закупок заключаются в определение  типов МР, товаров и услуг которые  необходимо приобрести у сторонних  организаций, а так же поиск оптимальных  поставщиков, уровня цен, способов транспортировки  и т.д.

Таким образом, процесс организации закупок  можно охарактеризовать следующими этапами:

1. Сбор  и обработка информации о конъюнктуре  рынка ресурсов и действующих  условиях торговли, доставки, хранения  и т.д.

2. Выбор  форм и источников материально-технического  снабжения

3. Размещение  заказов и их реализация.

4. Организация  делопроизводства по учету ресурсов  и расчетам за приобретенные  материальные ценности.

5. Поддержание  отношений с поставщиками.

Т.о., закупочная логистика охватывает информационную и управленческую деятельность, процессы транспортировки и хранения товаров, интеграция которых позволяет осуществлять надежное и качественное обеспечение  производственных и коммерческих предприятий  материальными ресурсами и товарами. 
 
 

8. Понятие, назначение  и виды запасов.

Запасы  в том или ином виде присутствуют на всем протяжении логистических цепей и каналов, как в сфере производства, так и в сфере обращения.

В процессе производства, запасы снижают зависимость  производителя сырья от поставщика продукции; запасы полуфабрикатов, находящихся  в процессе производства, снижают  зависимость друг от друга отдельных  цехов.

Запас - как материальный поток на определенном временном интервале, в процессе приложения к нему различных логистических операций.

Классификация запасов:

1. По  месту продукции в логистическом канале (цепи) можно выделить следующие группы запасов:

- запасы материальных ресурсов;

- незавершенного производства;

- готовой продукции;

- тары и возвратных отходов.

2. По  отношению к логистическим операциям:

- Запасы в снабжении - это материальные ресурсы, находящиеся в логистических каналах (цепях) от поставщиков до товаропроизводителей, предназначенные для обеспечения производственного процесса.

- Производственные запасы - это запасы сырья, материалов, комплектующих изделий, тары и т.п., на момент учета не поступившие в процесс производственного потребления и позволяющие обеспечить бесперебойность производственного цикла. Производственные запасы подразделяются на: текущие (регулярные), страховые (гарантийные), подготовительные, сезонные, спекулятивные, устаревшие (неликвидные).

- Сбытовые (товарные) запасы - это запасы готовой продукции, транспортные запасы, находящиеся на складах готовой продукции фирмы производителя предназначенные для удовлетворения спроса потребителей в процессе продажи. Сбытовые запасы подразделяются на: текущие (регулярные), страховые (гарантийные), подготовительные, сезонные, устаревшие (неликвидные), а также запасы продвижения.

- Совокупные запасы - это сумма товарных, производственных, транспортных запасов, незавершенного производства и т.д.

- Транспортные запасы (запасы в пути, транзитные запасы) - это запасы материальных ресурсов, незавершенного производства или готовой продукции находящиеся в процессе транспортировки от одного ЗЛС к другому.

- Запасы находящиеся в процессе грузопереработки - это специфический складской запас, формирующийся без логистической операции хранения.

3. По  функциональному назначению запасы  подразделяются на:

- Текущие - это основная часть производственных и товарных запасов, предназначенные для обеспечения непрерывности процесса производства или сбыта между двумя очередными поставками. Рассчитываются, как правило, из интервала поставки.

- Страховой (гарантийный или буферный запас) - предназначен для сокращения финансовых рисков, связанных с непредвиденными колебаниями спроса на готовую продукцию, невыполнением договорных обязательств по поставкам материальных ресурсов, сбоями в производственно-технологических циклах и другими непредвиденными обстоятельствами, если потребность временно не может быть удовлетворена обычным путем.

- Подготовительный запас - часть производственного (сбытового) запаса, предназначенная для подготовки материальных ресурсов и готовой продукции к производственному или личному потреблению, образуется в процессе приемки, оформления товара, погрузочно-разгрузочных работ, дополнительной подготовке к потреблению (растариванию, чистке, сушке).

- Сезонные запасы -- это запасы материальных ресурсов и готовой продукции, создаваемые и поддерживаемые при явно выраженных сезонных колебаниях спроса или характера производства, транспортировки.

- Запасы продвижения готовой продукции формируются и поддерживаются в дистрибъютивных каналах для быстрой реакции на проводимую фирмой маркетинговую политику продвижения товара на рынок.

- Спекулятивные запасы - обычно создаются фирмами в целях защиты от возможного повышения цен.

- Устаревшие (неликвидные) запасы - это товары не реализуемые в течении длительного периода времени. Они могут возникать из-за ухудшения качества товаров во время хранения, его морального устаревания, истечения гарантийного срока хранения и т.д.

4. По  отношению к ЗЛС - запасы можно  классифицировать как находящиеся  у поставщиков, потребителей и  торговых посредников и т.д. 

9. Основные системы  управления запасами.

Основные  методы управления запасами.

Управление  запасами представляет собой решение  задач, связанных с учетом, систематизацией, анализом и оптимизацией уровня запасов. Управление запасами базируется на изучении закономерностей образования и  расходования запасов. Запас состоит  из годных к употреблению, но не используемых ресурсов. Задача о запасе возникает, когда количество ресурсов можно  регулировать. Цель решения задачи – минимизация фактических или  ожидаемых затрат. Гл.задача в управлении запасами достижение оптимальной соразмерности объемов производства и запасов. Система управления запасами – это совокупность правил и показателей, определяющих момент времени и объем закупки продукции для пополнения запасами. Методы: метод оценки запасов по средней. Основан на расчете средней себестоимости запасов продукции. «взвешивается» количество запасов продукции, закупаемой по разным ценам. Метод поштучной оценки – применяется для учета  таких изделий, как автомобили и уникальные произведения живописи, дорогие ювелирные изделия и мебель на заказ.               

10. Понятие и сущность  производственной  логистики.

Производственная логистика (ПЛ), являясь одной из функциональных подсистем интегрированной логистики, решает вопросы организации движения материальных ресурсов и управления им непосредственно между стадиями производственного процесса, включая подачу сырья и материалов на рабочие места. Цель производственной логистики заключается в обеспечении своевременного, ритмичного и экономичного движения материальных ресурсов между стадиями и рабочими местами основного производства в соответствии с планами производства и реализации ГП или заказами потребителей.

Для обеспечения  основной цели ПЛ необходимо в комплексе решать задачи планирования, организации движения материального потока и оперативного управления им не только в основном производстве, но и во вспомогательном и обслуживающем производствах. К вспомогательному процессу относят процедуры закупки, производства и подачи на рабочие места технологической оснастки, запасных частей производственного и обслуживающего оборудования, подачу электроэнергии, газа, воды, пара, смазывающих материалов и т. д. Обслуживающие процессы связаны в основном с транспортными и складскими операциями.

Взаимосвязанными  являются также вопросы организации  рабочей силы (основных производственных и вспомогательных рабочих) и  управления ее движением, поскольку  основная дилемма оптимизации затрат на производство заключается в определении  компромисса между обеспечением непрерывности загрузки работников и рабочих мест и обеспечением непрерывности движения предметов  труда в производстве.

Производственная  логистика занимается оперативным  планированием и управлением  МП в производстве интегрирование и  в сочетании с процессами снабжения  и сбыта. Современное понимание  логистики не только как методологии  управления материальными и сопутствующими потоками, но и как концепции системной  рационализации управления потоковыми процессами в промышленной организации  предполагает постепенное развитие и формирование интегрированных  систем управления, построенных на принципах синхронизации, оптимизации  и интеграции всех процессов, происходящих в организации. 
 
 

11. Виды производственных  логистических систем.

Рассмотрим  некоторые наиболее распространенные логистические производственные системы.

Логистическая система «Точно в срок» («Just in Time», JIT) - это тянущая система. Основная идея системы - минимизация запасов на основе точной поставки продуктов в назначенное время в назначенном количестве.

Система «Точно в срок» возникла в конце 1950-х годов в японской автомобильной  компании «Тоёта Моторс» и дала значительный эффект. Внедрение этой логистической системы позволяет значительно сократить запасы незавершенного производства и готовой продукции, а также снизить издержки.

Система «Стройное производство» («Lean production»). Свое название она получила потому, что нацелена на сокращение потребления ресурсов по сравнению с традиционными системами производства. Имеется в виду не только сокращение материальных ресурсов (меньше запасов), но и сокращение времени на производство единицы продукции, снижение потерь от брака и т.д.

Сущность  данной системы выражается в творческом соединении таких компонентов, как:

  • высокое качество продукции (услуг);
  • уменьшение размеров производимых партий товаров и времени производства;
  • исключение бесполезных операций;
  • ориентация на использование высококвалифицированного персонала;
  • использование гибкого оборудования, требующего небольшого времени для переналадки.

Логистическая система «Канбан» («Kanban»). Это тянущая система. Ее отличительной чертой является то, что структурные подразделения фирмы не имеют жесткого графика производства, а организуют свою работу в соответствии с заказом подразделения фирмы, осуществляющего операции на последующей стадии производственного процесса. Заказы передаются в виде карточек («канбан»), которые содержат информацию о расходуемых и производимых количествах продукции.

Система планирования потребностей в материалах («Materials requirements planning» - MRР). Это пример толкающей системы. В ней исходным является срок производства конечной продукции, затем определяются время и необходимое количество ресурсов для выполнения заказа. Система MRР была разработана в США в середине 1950-х годов. Поскольку действие системы предполагает обработку большого объема информации, распространение MRP получила лишь в 1970-е годы, что было связано с развитием вычислительной техники. Подобные системы в то же время были разработаны и применялись в военной промышленности СССР. 
 

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"