Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 12:37, шпаргалка

Описание работы

Шпоры по логитике

Работа содержит 1 файл

Введение в логистику.docx

— 97.23 Кб (Скачать)

1) тип  предмета поставки;

2) количество  или его объем;

3) происхождение  предмета поставки;

4) его  месторасположение (размещение);

5) время  прибытия в пункт размещения;

6) время  отправки из пункта размещения;

7) система  транспортирования;

8) время  транспортирования;

9) резервирование. 
 
 
 

24. Понятие и сущность  логистических информационных систем.

Информационная  логистическая система – это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников и необходимых средств программирования, обеспечивающая решение тех или иных задач по управлению движением материального потока.

Информация  – это функция, приводящая в действие логистическую систему. Разработка логистической информационной системы должна начинаться с выяснения информационных потребностей и анализа затрат и результатов. Это означает, что должны быть идентифицированы ключевые решения, принимаемые специалистами в области логистики, и должен быть поставлен вопрос о том, какая информация требуется для принятия решений с учетом стоимости приобретения этой информации.  В конечном счете решение о приобретении информации должно быть результатом баланса между необходимыми затратами и выгодами от снижения степени риска, обеспечиваемого наличием соответствующей информации.

Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем, имеющая развитые связи с внешней средой.

Информационные  системы в логистики предполагают быструю адекватную реакцию на требование рынка, слежением за временем доставки, оптимизацию функций в цепях  качественной доставки и своевременного снабжения и другое. Однако при реализация очевидных преимуществ качественного информационного обеспечения логистических процессов возникают проблемы:

Ш отсутствие сбора информации на предприятиях. В основном информация носит не точный, не оперативный и не преемственный характер. Зачастую компании терпят крах по причине несвоевременной, либо недостоверной полученной информации;

Ш слабое развитие коммуникационных сетей по структуре и техническому уровню для информационных систем обслуживающих ЭВМ и отсутствие информационного взаимодействия между поставщиками-производителями и покупателями-потребителями;

Ш отсутствие технических средств информационного обеспечения на предприятиях;

Ш отсутствие единой межнациональной коммуникационной информационной системы, которая была бы способна передавать информацию о материальных потоках и осуществлять контроль за их движением. 

25. Виды и принципы  построения информационных  систем 

Виды. 1.Информационные системы для принятия долгосрочных решений о структурах и стратегиях (так называемые плановые системы). Они служат главным образом для создания и оптимизации звеньев логистической цепочки. Для плановых систем характерна пакетная обработка задач.2.Информационные системы для принятия решений на среднесрочную и краткосрочную перспективу (так называемые диспозитивные или диспетчерские системы). Они направлены на обеспечение отлаженной работы логистических систем. 3.Информационные системы для исполнения повседневных дел (так называемые исполнительные системы). Они используются главным образом на административном и оперативном уровнях управления, но иногда содержат также некоторые элементы краткосрочной диспозиции. Особенно важны для этих систем скорость обработки и фиксирование физического состояния без запаздывания (т.е. актуальность всех данных), поэтому они в большинстве случаев работают в режиме on-line.

При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать определенные принципы.

  1. Принцип использования аппаратных и программных модулей.

Под аппаратным модулем подразумевается функциональный узел радиоэлектронной аппаратуры. Программный  модуль – некоторый программный  элемент, выполняющий определенную функцию в общем программном  обеспечении. Соблюдение принципа  позволяет:

    • Обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях управления
    • Повысить эффективность функционирования логистических информационных систем
    • Снизить стоимость информ-х систем и ускорить их построение.
  1. Принцип возможности поэтапного создания системы.

Логистические информационные системы являются постоянно развивающимися системами. Это означает, что при их проектировании необходимо предусмотреть возможность постоянного увеличения числа объектов автоматизации, расширения состава реализуемых системой функций и количества решаемых задач. Следует иметь в виду, что определение этапов создания системы оказывает большое влияние на ее последующее развитие и эффективное функционирования.

  1. Принцип четкого установления мест стыка.

В местах стыка материальный и информационный потоки переходят через границы  ответственности отдельных подразделений  предприятия или через границы  предприятия. Обеспечение плавного преодоления мест стыка является одной из важных задач логистики. 

26. Понятие сервиса  и сервисного обслуживания.

Логистический сервис — это совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления   материальными, финансовыми и информационными потоками наиболее оптимальным (с точки зрения затрат) способом.

В условиях конкурентной борьбы уровень спроса на какую-либо продукцию при прочих равных обстоятельствах определяется не только потребительскими качествами данного товара, но и комплексом необходимых дополнительных услуг, оказываемых потребителю в процессе поставки, называемом сервисом.

Сервисное обслуживание представлено в логистической системе:

  • сервисом потребительского спроса (сроки поставки; готовность и частота поставок; безотказность и своевременность; комплексность, качество, объем; погрузка и разгрузка; способ заказа);
  • производственным сервисом (доработка и модификация, монтаж и наладка, шеф-надзор, испытания, устранения ошибок; обучение персонала; организация эксплуатации);
  • послепродажным сервисом (гарантийные работы; проведение ремонтных работ; подготовка ремонтного персонала; снабжение запчастями; инфраструктура сервиса; утилизация старой продукции);
  • информационным обслуживанием (рекламная деятельность; каталоги и прейскуранты; техническая документация; эксплуатационная документация; включение в информационную сеть; правила приемки и гарантии);
  • финансово-кредитным сервисом (вариантность оплаты; система скидок и льгот; товарные и денежные кредиты; банковские коммерческие кредиты; государственные и международные кредиты; новые дополнительные формы кредитов).

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"