Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 12:37, шпаргалка

Описание работы

Шпоры по логитике

Работа содержит 1 файл

Введение в логистику.docx

— 97.23 Кб (Скачать)
y">12. Теоретические основы  рапределения в логистике.

В логистике  под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого  процесса. Закономерности, связанные  с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом  исследования и оптимизации. Главным  предметом изучения в распределительной  логистике является рационализация процесса физического распределения  имеющегося запаса материалов.

Понятие распределительной логистики легко  сформировать на основе общего определения  понятия логистика. Распределительная логистика изучает последний этап (не в отрыве, а в глубокой взаимосвязи с предыдущими этапами), то есть представляет собой науку (деятельность) о планированном, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями потребителя последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Для распределительной  логистики характерна следующая  особенность: логистическая система распределительной логистики создается как структура, формируемая партнерами в процессе конкретного обмена, в целях предоставления товаров и услуг потребителям в нужные сроки с минимальными логистическими издержками.

Объект  изучения в распределительной логистике - материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет  изучения - рационализация процесса физического  продвижения продукта к потребителю.

Задачи (функции) распределительной логистики  формируются следующим образом

- изучение  спроса на продукцию и услуги  предприятия;

- формирование  портфеля заказов потребителей;

- участие  в ассортиментной загрузки производства заказами потребителей;

- перспективное,  текущее и оперативное планирование  сбыта;

- нормирование  запасов готовой продукции и  организация их хранения;

- разработка  планов перевозки (отпуска) готовой  продукции и организация их  выполнения;

- организация  работы собственной товаропроводящей  сети;

- разработка  рекламных компаний и организация  их проведения;

- разработка  и осуществление мероприятий  по стимулированию сбыта;

- заключение  договоров поставки с покупателями  и контроль за их выполнением;

- участие  в разработке планов-графиков  запуска-выпуска готовой продукции;

- разработка  сметы затрат по сбыту и  контролю за ее соблюдением. 
 

13. Движение потока  в логистических каналах и цепях.

     Материальный  поток исходит либо из источника  сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю (рис. 45).

     

     Во  всех случаях материальный поток  поступает в потребление, которое  может быть производственным  или непроизводственным.

 Логистический канал — это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока om конкретного производителя до его пoтpeбителей.

Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множество участников логистичекого процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистический системы до другой.  

                
         
         
         
         

14. Логистические посредники в распределении

Поскольку канал распределения, как и любая  система, характеризуется не только числом, но и типом входящих в  него элементов и особенностями  их взаимосвязей, классификация функционирующих  в рамках канала посредников отличается разнообразием. 
Кроме того, по признаку оказываемых услуг всех логистических посредников можно разделить на две группы: торговые и функциональные. 
Торговые посредники приобретают товары в полную собственность и соответственно принимают на себя весь сопутствующий риск. Среди них выделяют следующие виды. 
Регулярные оптовые торговцы. Ведут бизнес с полным набором услуг. Обычно это независимая компания на основе полной собственности, осуществляющая операции с товарами для потребителей.  
Производственные дистрибуторы. Также входят в категорию регулярных оптовых торговцев, предоставляют в основном те же услуги, которые перечислены выше. Производственные дистрибуторы отличаются от регулярных оптовых торговцев типом потребителей и характером продаваемых товаров.  
Поставщики отдельных партий. Относятся к оптовикам с неполными функциями, так как редко занимаются физической переработкой запасов.  
Оптовики типа "плати-и-забирай". Это посредники с ограниченным набором функций, работающие по принципу продажи за наличный расчет и не занимающиеся доставкой  
Разъездные торговцы. Это оптовики с ограниченными функциями, которые действуют главным образом в торговле пищевыми продуктами и специализируются на высокоприбыльных товарах особого ассортимента либо на скоропортящихся продуктах массового спроса.  
Стеллажные (стационарно-разъездные) торговцы. Это оптовики, относящиеся к категории посредников с полным набором функций регулярной оптовой и розничной торговли.  
Комплектующие оптовики. Действуют в основном на рынке сельскохозяйственной продукции и выполняют обычную процедуру, связанную с размером заказа, только в обратном порядке.  
Полуоптовики. Это посредники с комбинированными функциями, так как действуют и на оптовом, и на розничном уровнях канала распределения. Обычно это оптовые торговцы с ограниченным набором функций, занимающиеся при этом и розничной торговлей.

Функциональные  посредники избавлены от риска, связанного с собственностью, так как выступают  только как представители продавца или покупателя, оказывая необходимые  услуги своим клиентам и конечным потребителям.

К ним  относятся: 
Торговые (сбытовые) агенты. Обслуживают клиентов, заменяя собой торговые организации. Они работают по контракту. Продают продукцию одного производителя или нескольких, если это взаимодополняемые продукты, напрямую не участвуют в конкуренции.  
Комиссионные торговцы. В отличие от агентов их редко привлекают к работе на постоянной контрактной основе. Нанимают их для обслуживания конкретной сделки или для содействия распространению конкретной партии товаров.  
Брокеры. Все их функции сводятся к облегчению и организации контактов между покупателями и продавцами.  
Аукционные компании. Обеспечивают физические условия для продажи конкретных партий товаров, в том числе предоставляют помещения для самих товаров и для тех, кто участвует в торгах.
 
 

15. Понятие и сущность  транспортной логистики.

Транспорт является одним из средств, для осуществления  логистических операций на пути движения материального потока от начального до конечного звена логистической цепи. Сумма затрат на выполнения этих операций составляет около половины всех затрат от логистической деятельности. Отсюда следует, что транспорт является составной частью логистической цепи, что и обуславливает рассмотрение транспортных средств, в логистической деятельности.

В самом  общем виде транспорт – это  отрасль экономики хозяйства  и относится к сфере производства материальных услуг, осуществляющая перевозки  грузов и пассажиров. 

Транспортная  логистика – это составная  часть логистики (вид логистической деятельности) которая осуществляет деятельность по планированию, организации доставки материальных ресурсов от первичного источника сырья до конечного потребителя, а также наличие системы управления информационными потоками.

Из выше сказанного можно сделать вывод,   транспортировка в логистической деятельности это комплекс мероприятий направленный на реализацию операций по перемещению сырья, запасов, полуфабрикатов и конечной продукции из места происхождения в место потребления, а также для эффективного и качественного использования транспортных средств на протяжении всей логистической цепи. Также можно отметить, что транспортная логистика занимается управлением передвижения материальных потоков на протяжении всей логистической цепи. 
 

16. Сравнительные логистичекие характеристики различных видов транспорта.

В рыночной экономике транспортный сервис должен обеспечить доставку груза обусловленного качества в заданное место и время  с минимальными затратами. Поэтому  потребители транспортных средств  выбирают такие виды транспорта и  способы транспортировки, которые  обеспечивали бы наилучшее качество логистического сервиса.

Рассмотрим  основные преимущества и недостатки различных видов транспорта по шести  основным критериям: времени доставки, частоте отправления грузов, надежности соблюдения графика поставки, способности  перевозить разные грузы, способности  доставить груз в любую точку  территории, стоимости перевозки.

Преимущества  и недостатки различных  видов транспорта

Виды  транспорта Преимущества Недостатки
Автомобильный

Железнодорожный

Морской

Внутренний  водный транспорт

Воздушный транспорт 
 
 

Трубопроводный  транспорт

Высокая маневренность, гибкость, динамичность

Обеспечивает  доставку «от дверей до дверей»

Обеспечивает  регулярность поставки 

Менее жесткие требования к упаковке товаров

Рентабельный  вид транспорта для перевозки  на небольшие расстояния дорогостоящих  товаров

Возможность использования различных маршрутов

Возможность отправки груза маленькими партиями

Приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях

Высокая провозная и пропускная способность

Регулярность  перевозок

Эффективная организация погрузочно-разгрузочных работ

Невысокая себестоимость перевозки грузов

Самый рентабельный для навалочных грузов

Высокая скорость доставки грузов на большие  расстояния

Крупный перевозчик

Низкие  грузовые тарифы при перевозке грузов на дальние расстояния

Высокая провозная способность

Низкие  грузовые тарифы ( самый дешевый вид транспорта)

Высокие провозные способности на глубоководных  реках и водоемах

Высокая скорость

Высокая надежность

Наивысшая сохранность

Возможность достижения отдаленных районов

Низкая  себестоимость

Высокая сохранность груза

Сравнительно  высокая себестоимость перевозок

Срочность разгрузки 

Возможность хищения груза 

Угон  автотранспорта

Малая грузоподъемность

Загрязненность  окружающей среды

Зависимость от погодных и дорожных условий

Ограниченное  количество перевозчиков

Большие капитальные вложения в производственно-техническую  базу

Высокая материалоемкость и энергоемкость  перевозок

Низкая  доступность к конечным точка продаж

Недостаточно  высокая сохранность грузов

Ограниченность  перевозок

Низкая  скорость доставки

Зависимость от географических, навигационных и  погодных условий

Жесткие требования к упаковке и креплению  грузов

Малая частота отправок

Малая скорость

доставки

Зависимость от метеоусловий

Высокая себестоимость перевозок

Высокая капиталоемкость, материало- и энергоемкость перевозок

На практике для транспортировки продукции  можно применять не один вид транспорта, а несколько. Проблема смены видов  транспорта решается с помощью интегрирующих  схем. Одна из них предполагает, что  оборудование, применяемое при перевозке  на одном виде транспорта, является продолжением технологической линии  обработки груза на другом виде транспорта.

18. Логистическое управление складской деятельностью.

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с реализацией логистической функции складирования, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи и величину общих логистических издержек.

Склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная  часть логистической системы. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.

При этом необходимо иметь в виду, что в  каждом отдельно взятом случае, для  конкретного склада, параметры складской  системы значительно отличаются друг от друга, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи  этих элементов. При создании складской  системы всегда нужно руководствоваться  следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать  ее рентабельной. Предпосылкой этого  является четкое определение функциональных задач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада. Разброс гибких возможностей необходимо ограничить благоразумными практически выгодными показателями. Это означает, что любые затраты  должны быть экономически оправданными, т.е. внедрение любого технологического и технического решения, связанного с вложениями капитала, должно исходить из рациональной целесообразности, а  не из модных тенденций и предлагаемых технических возможностей на рынке.

 
 

19. Характеристика и  классификация складов.

Склад –это один из элементов складского хоз-ва.

Складское хоз-во -это комплекс складов, вспомогательных устройств и обслуживающих подразделений. включая соответствующий персонал, осуществляющий размещение, хранение, учет,контроль и отпуск товарно-матер-ных ценностей.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"