Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 14:20, шпаргалка
1.Сущность и определение логистики.
2 Этапы развития логистики.
3.Логистические операции с материальными и информационными потоками.
4.Виды логистики
5.Характеристика микро- и макрологистики
....
61. Порядок размещения складов общего пользования.
Канал распределения — это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды: -экономию финансовых средств на распределение продукции; -возможность вложения сэкономленных средств в основное пр-во; -продажу продукции и более эф-ми способами; - высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков; -сокращение объёмов работ по распределению продукции. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала - это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем. Горизонтальные каналы состоят из независимого производителя и одного пли нескольких независимых посредников.
Вертикальные каналы распределения – каналы, состоящие из производителя и 1-го или нескольких посредников, действующих как одна единая система. Вертикальные каналы возникли как средство контроля за поведением канала.
13.Нормы
расходов материалов и их
При равномерном отпуске материалов со склада (одинаковом среднесуточном производственном потреблении), расходы по хранению можно рассчитать по формуле:
В скл.=(m1+m2/2)*n*C, где В скл - расходы по хранению запасов на складе, грн;
m1 - объем запасов на день поступления запасов на склад (в первый день хранения), тонн;
m2 - объем запасов на n-й день хранения на складе (в n-й день хранения), тонн;
n - период хранения, дней;
С - стоимость хранения единицы запасов, грн.
При неравномерном отпуске материалов со склада, общие затраты по хранению будут равны сумме затрат в отдельные дни хранения:
Вскл.= Вскл.1+Вскл.2+Вскл.3+…+Вскл.N
В скл - затраты на хранение в первый день периода, грн;
В склN - затраты на хранение в последний день периода, грн.
Затраты постоянные:
З пост.=U*D, где U - стоимость единицы продукции; D - среднедневной спрос (в единицах запасов).
Затраты переменные:
Зпер.= R*D/Q+H*Q/2, где R- точка заказа (в единицах запасов); Q - размер заказа, Н - затраты на хранение единицы продукции.
Любая закупка начинается с определения потребности в МР. Потребность в МР – это количество МР, необходимое к установленному сроку на установленный период для обеспечения выполнения производственной программы или имеющихся заказов.
14.
Порядок расчета переходных
В любой момент
времени в системе материально-
Для вычисления
(оценки) среднего количества технологических
или переходных товарно-материальных
запасов в данной системе материально-
Знач = З факт + Нож – Вож
где, Знач –
остатки на начало планируемого периода,
Зфакт – остатки МР на дату проведения
расчетов;
Нож – ожидаемое поступление МР от поставщика
до конца планируемого периода,
Вож – ожидаемый расход МР до конца планируемого периода.
15. Расчёт
потребностей предприятия в
Любая закупка
начинается с определения потребности
в МР. На данном этапе решаются вопросы:
что, сколько и когда закупать.
Потребность в МР – это количество МР, необходимое
к установленному сроку на установленный
период для обеспечения выполнения производственной
программы или имеющихся заказов. Виды
потребностей в материальных ресурсах: 1) в зависимости
от объёма заказа (общая, брутто или валовая,
нетто или чистая); 2) в зависимости от очередности
выполнения заказа (первичная, вторичная,
третичная).
Общая потребность включает Валовую потребность
плюс дополнительные запасы (страховые
+ переходящие).
Валовая потребность
– это потребность на производственную
программу без учета имеющихся запасов
МР, НЗП и ГП.
Чистая потребность
– это потребность на производственную
программу с учетом имеющихся запасов
МР, НЗП и ГП.
Первичная потребность
– потребность в МР, которые необходимы
в первую очередь и на поставку которых
договоры уже заключены.
Вторичная потребность
– потребность в МР, которые подлежат
изготовлению в рамках производственной
программы, но договоры на их поставку
еще не заключены.
Третичная потребность
– потребность во вспомогательных материалах.
Для определения потребности
основного производства методом «прямого расчета» используется формула:
Pij = Bi * Hj,
где Pij – потребность в МР i –го вида для производства j – го изделия (кг, л, кв.м и т.д.)
Bi - производственный план i – го вида (шт, к-т);
Hj - норма расхода МР j – го типа для производства единицы i – го изделия (кг, л, кв.м.).
Определение потребности в инструментах, запасных частях, горюче-смазочных материалах производят также исходя из производственного плана и норм расхода таких МР.
Ринст.i=Вм*1000/(х+1)*Фм
где Pинст.i - потребность в инструментах i - го вида;
Bм - норма машинного времени на
обработку одного изделия, час;
х - допустимое количество заточки
инструмента, раз;
Фм - стойкость инструмента, час.
Определение потребности предприятия в топливе для отопления производственных и административных помещений производится по формуле:
Pпалив.=H*T*Vпом.*(tпом.-tул.)
где Pпалив - потребность в топливе на
плановый период, кг;
Н - норма расхода единицы условного
топлива для нагревания 1000 куб.м. помещения
на 1 градус, кг, (в среднем 1,5 кг);
Т - длительность отопительного
периода, дней;
tпом - внутренняя температура производственных
( в среднем +14 С) и административных (в
среднем + 17 С) помещений;
tул - средняя температура на улице
в отопительном периоде ( в среднем +3 С).
Кэкв - калорийный эквивалент натурального
топлива по отношению к условному топливу.
Определив потребность в материальных ресурсах, необходимо
установить объем закупок (Qзакуп) у поставщиков:
Qзакуп= Р-Знач.+Pкон.
где P - потребность в МР, (кг, л, кв.м.,
шт);
Знач - остатки МР на начало планируемого
периода,(кг, л, кв.м., шт);
Зкон - остатки МР на конец планируемого
периода,(кг, л, кв.м., шт).
16. Поиск поставщиков материальных ресурсов.
Одним из важнейших вопросов логистики является поиск и выбор поставщика.
Основные факторы, влияющие на выбор поставщика.
1. Информация о положении фирмы на существующем рынке: опыт работы, известность поставщика, репутация, личность руководителя, контингент основных заказчиков, размеры рынка сбыта в настоящий момент и планы на будущее.
Существуют также прочие критерии выбора поставщика:
1. удаленность поставщика от потребителя;
2. сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
3.наличие у поставщика резервных мощностей;
17. Выбор поставщика либо посредника МР
Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть прежде всего надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.
Выбор поставщика осуществляется двумя способами:
1)анализ возможных вариантов и предложений осуществляет торговый агент предприятия, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика исходя прежде всего из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие вопросы. 2)заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок предприятия, так и на уровне взаимодействия этого отдела с производственным, отделом контроля качества либо отделом сбыта. Выявление и изучение источников закупки и поставки не является разовым мероприятием, а должно проводиться систематически, базируясь на различных источниках информации. Обычные источники информации - это каталоги, торговые журналы, объявления, прайс-листы, и др. Каталоги содержат, например, информацию о производственных источниках, предложениях, перечень товаров, находящихся в наличии у дистрибьюторов, цены, размеры скидок и т. п. Торговые журналы, являясь ценным источником информации о потенциальных поставщиках, несут покупателю общую информацию о новой продукции и сырье, а также определенную рекламу. Торговые директории или регистры - это источники, в которых приводятся списки основных производителей, их адреса, количество отделений, филиалы, продукция, в некоторых случаях финансовое положение или место в продажах. Они также содержат списки названий товаров на рынке с указанием их производителей и списки сырья и комплектующих с указанием названия и адреса поставщика. Торговые представительства, возможно, являются одним из наиболее ценных, имеющихся в наличии средств информации об источниках снабжения, видах продукции и общей ситуации на рынке закупок. Особое внимание в качестве средства информации об источниках снабжения отводится Интернету'. Возможны два направления выбора поставщика: 1. Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были вашими поставщиками и с которыми уже установлены деловые отношения. 2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа требуемого рынка: рынка, с которым компания уже работает, или совершенно нового рынка . Для проверки потенциального поставщика часто необходимо много времени и ресурсов. Для повышения объективности оценки потенциального поставщика предприятия могут прибегнуть к услугам специализированных агентств, одной из функций которых является подготовка информации о поставщиках. Критерии оценки и отбора поставщиков материальных ресурсов зависят от требований потребителей логистической системы и могут быть различными. В то же время независимо от специфики отрасли, размера предприятия, особенностей производства важнейшими критериями в процессе оценки и отбора согласно требованиям закупочной логистики являются следующие. Строить систему выбора поставщика рекоммендуиться строить на:
1. Качество продукции. Относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями, а также с требованиями потребителя независимо от того, соответствует ли она спецификации. 2. Надежность поставщика (честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса с данной компанией, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки и сроков поставки и т. д.). 3. Цена. В цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного материального ресурса, т. е. транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и т. д. 4. Качество обслуживания. Оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников. Необходимо соблюдать мнения о качестве технической помощи, отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, квалификации обслуживающего персонала и т. д. 5. Условия платежа и возможность внеплановых поставок. Поставщики, предлагающие выгодные условия платежа (например, с возможностью получения отсрочки, кредита) и гарантирующие возможность получения внеплановых поставок, позволяют избежать многих проблем снабжения. Как показывает практика, системе установленных критериев может соответствовать несколько поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков. Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение в отделе логистики (закупок), и,- как правило, не может быть полностью формализован.
18.Инфраструктура транспорта
Уровень развития транспортной
системы государства — один из
важнейших признаков ее технологического
прогресса и цивилизованности. Потребность
в высокоразвитой транспортной системе
еще более усиливается при интеграции
в европейскую и мировую экономику, транспортная
система становится базисом для эффективного
вхождения Украины в мировое сообщество
и занятия в нем места, отвечающего уровню
высокоразвитого государства.
Объективные условия трансформационных
процессов в развитии Украины обусловливают
ее нацеленность на вхождение в мировую
экономическую систему и прежде всего
— на экономическую интеграцию с ведущими
западноевропейскими государствами. Этот
процесс, безусловно, приведет к росту
товарообменных операций между сотрудничающими
странами. Кроме того, геостратегическое
расположение Украины позволяет ей быть
выгодным мостом для транзитных перевозок
товаров и пассажиров между государствами
Европы, Азии и Ближнего Востока. Одной
из определяющих систем, обеспечивающих
грузовые и пассажирские перевозки на
территории Украины, является транспортная
система, к которой в рыночных условиях
предъявляются высокие требования в отношении
качества, регулярности и надежности транспортных
связей, сохранности грузов и безопасности
перевозки пассажиров, сроков и стоимости
доставки. В соответствии с этим состояние
транспортных коммуникаций Украины должно
отвечать требованиям европейской интеграции.
Автомоб. транспорт используется
для перевозок на короткие расстояния,
преимущества: высокая маневренность,
менее жесткие требования к упаковке товара.
Груз может доставляться "от дверей
до дверей". менее жесткие требования
к упаковке товара. Основным недостатками
является сравнительновысокая себестоимость
перевозок, срочность разгрузки, возможность
хищения груза и угона автотранспорта,
сравнительно малую грузоподъемность.
Ж/д транспорт хорошо приспособлен
для любых погодных условий. Ж/д транспорт
обеспечивает возможность сравнительно
быстрой доставки груза на большие расстояния.
Перевозки регулярны. Здесь можно эффективно
организовать выполнение погрузочно-разгрузочных
работ, сравнительно невысокая себестоимость
перевозки грузов, а также наличие скидок.
Недостатки ж/д транспорта следует отнести
ограниченное количество перевозчиков,
а также низкую возможность доставки к
пунктам потребления, т. е. при отсутствии
подъездных путей ж/д транспорт должен
дополняться автомобильным.Морской транспорт- преимущества
— низкие грузовые тарифы и высокая провозная
способность; недостатки - морского
транспорта низкая скорость, жесткие требования
к упаковке и креплению грузов, малая частота
отправок. Морской транспорт существенно
зависит от погодных и навигационных условий
и требуетсоздания сложной портовой инфраструктуры. Внутренний водный транспорт.
Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках
грузов весом более 100 т на расстояние
более 250 км этот вид транспорта — самый
дешевый. К недостаткам, кроме малой скорости
доставки, относят также низкую доступность
в географическом плане.
Воздушный транспорт. Преимущества
— наивысшая скорость, возможность достижения
отдаленных районов, высокая сохранность
грузов. недостатки - высокие грузовые
тарифы и зависимость от метеоусловий. Трубопроводный транспорт.
Обеспечивает низкую себестоимость, высокая
степень сохранности грузов Недостаток
- является узкая номенклатураподлежащих
транспортировке грузов (жидкости, газы,
эмульсии).