Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 14:20, шпаргалка

Описание работы

1.Сущность и определение логистики.
2 Этапы развития логистики.
3.Логистические операции с материальными и информационными потоками.
4.Виды логистики
5.Характеристика микро- и макрологистики
....
61. Порядок размещения складов общего пользования.

Работа содержит 1 файл

шпора1.doc

— 486.00 Кб (Скачать)

 

 

19. Виды  движимого состава на ж/д, автомобильном и других организациях транспорта.

Подвижной состав — транспортные единицы автомобильного, железнодорожного, морского транспорта. Подвижной состав подразделяется по роду работы: пассажирский, грузовой и специального назначения. Железнодорожный подвижной состав делится на:

  • тяговый, то есть локомотивы (паровозы, электровозы, тепловозы)
  • моторвагонный подвижной состав
  • самоходный состав специального назначения
  • несамоходного подвижного состава (вагоны)
  • Танкеры (для перевозки нефти и нефтепродуктов)
  • Сухогрузы (60 тыс.т)
  • Ро-ро суда (с горизонтальной и вертикальной погрузкой-выгрузкой).

Строительством  подвижного состава для железных дорог занимаются предприятия транспортного машиностроения локомотивостроительные заводы, вагоностроительные заводы, заводы производящие автомотрисы и другую самоходную технику.

К автомобильному подвижному составу относятся легковые и грузовые автомобили, автобусы, автомобильные прицепы, полуприцепы, открытые платформы, автомобили специального назначения (например пожарные), бортовые машины, самосвалы, авторефежераторы (с пониженной температурой внутри), автоцистерны,  лесовозы и др.  Автомобильный подвижной состав характеризуется количеством осей, в том числе ведущих, грузоподъёмностью, мощностью двигателя, пассажировместимостью.

Подвижной состав морского транспорта:

1.Самоходные суда:

-сухогрузные теплоходы

-нефтеналивные теплоходы-танкеры

-рефрижераторные теплоходы

2.Несамоходные суда:

-нефтеналивные баржи

-сухогрузные баржи

По коммерческим признакам  все суда делятся на 3 группы:

I – трюмные теплоходы  и баржи с тентовыми укрытиями  для укрытия (зерна, минер. удобрений,  продовольств  и промышл. Товаров).

II – открытые трюмные  и палубные теплоходы и баржи для перевозки массовых навалочных и штучных грузов открытого хранения не боящихся воздействия атмосферных осадков (уголь, руды, лес, лесоматериалы, трубы, контейнера и железобетонные изделия)

III - специализированные  самоходные и несам. грузовые суда предназнач. Для перевозки однородных грузов (контейнеровозы, рефрижераторы, танкеры и т.д.).

 

20. Выбор   транспорта для перевозки грузов

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами Логистики. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

   Рассмотрим  основные преимущества и недостатки  автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.

   -Автомоб.  Транспорт используется для перевозок  на короткие расстояния, преимущества: высокая маневренность, менее жесткие требования к упаковке товара.Груз может доставляться "от дверей до дверей".  менее жесткие требования к упаковке товара. Основным недостатками является сравнительно высокая себестоимость перевозок, срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность.

   Ж/д транспорт  хорошо приспособлен для любых погодных условий. Ж/д транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны. Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных Работ, сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок. Недостатки ж/д транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей ж/д транспорт должен дополняться автомобильным.

   Морской транспорт- преимущества — низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность; недостатки -  морского транспорта низкая скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малая частота отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.

   Внутренний  водный транспорт. Здесь низкие  грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта — самый дешевый. К недостаткам, кроме малой скорости

доставки, относят  также низкую доступность в географическом плане.

   Воздушный  транспорт.Преимущества — наивысшая  скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов. К недостатки - высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий.

Трубопроводный  транспорт. Обеспечивает низкую себестоимость, высокая степень сохранности грузов   Недостаток - является узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).

  Экспертная  оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие:

• надежность соблюдения графика доставки;

• время доставки:

• стоимость  перевозки.

Правильность  сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными

на анализе  всех расходов, связанных с транспортировкой различными видами транспорта.

 

 

21. Условия и  скорость перевозок на транспорте 
В процессе перевозки во многих грузах под воздействием различных факторов происходят количественные и качественные изменения, которые необходимо учесть при разработке условий транспортировки грузов.

В зависимости  от физико-химических свойств груза  выбирают подвижной состав для их перевозки, определяется время перевозок, а также разрабатываются особые механизмы и приспособления, служащие для облегчения погрузки и выгрузки.

Существуют  различные способы грузоперевозки, и на каждом виде транспорта установлены  различные виды грузовых сообщений, отправок и скорости перевозок грузов: ж/д, автомобильный транспорт, речной, морской, трубопроводный. Ж/Д транспорт – достоинства: возможность перевозки больших объемов грузов на дальние расстояния, независимость от погодных условий, возможность перевозок в специализированных вагонов (цистерны, вагоны для жидкого металла и т.д.). ж/д перевозки являются малотрудоемкими, тяговый состав обладает высокой надежностью и долговечностью, этот вид транспорта является самым экологически чистым. Недостатки – высокая стоимость начально-конечных операций (станции и устройства в местах погрузки и выгрузки), привязка к сети ж/д, постройка которых очень дорога. Наиболее эффективное применение ж/д перевозок при транспортировке больших объемов грузов на дальние расстояния, а также  в регионах с развитой сетью ж/д. Автомобильный транспорт – достоинства: мобильность, возможность производить погрузку и выгрузку практически у любого цеха, автомобили преодолевают крутые подъемы, проходят по кривым малого радиуса, не требуют сложных погруз-разгруз устройств, легко приспосабливаются  к дорожным и климатическим условиям, доставка без промежуточных перегрузок. Недостатки – небольшая грузоподъемность (до 12т), потребность в жидком топливе (самом дорогом), большие трудозатраты на перевозки. Водный транспорт достоинства – большая грузоподъемность у речного до нескольких сот тонн, у морского несколько тысяч  тонн. Относительно невысокая стоимость перевозок из-за дешевизны содержания судового хода в отличии от ж/д, автомобильного. Недостатки – необходимость в судоходных  реках, пристанях, портах и причалах, невозможность перевозки в зимнее время, перевозки только в навигационный период, низкие скорости движения. Воздушный транспорт достоинства – высокая скорость, возможность доставки грузов в любую точку, небольшая дальность беспосадочного полета. Недостатки – высокая стоимость перевозок, ограниченный размер перевозимых грузов. Наиболее эффективно авиационное применение  для дорогостоящих, особорежимных грузов. Трубопроводный транспорт достоинства – возможность его строительства в сложных геологических и климатических условиях, большая пропускная способность, низкая себестоимость, полная герметизация транспортировки, автоматизация операций налива, перекачки и слива, требует меньших кап. вложений и расходов металла. Недостатки – возможность передачи лишь 2-3х видов жидкости, технические трудности в перекачке, например гидроуголь.

На железнодорожном транспорте скорость в зависимости от объёма перевозок находится в диапазоне 180-330 км в сутки, большая скорость 320-660 км в сутки. На морском транспорте скорость доставки зависит от водотоннажности и эксплутационных характеристик судна, особенностей судовождения, каналах, протоков, сезона, погоды и т.д. При  превышении средней скорости сухогрузов 18,5 км\час, а танкеры – 19 км\час , скорость считается большой. На речном транспорте самоходные судна перевозят грузы большой на скорости. Нормы пробега самоходных суден вверх по течению речки в среднем 220 км\сутки, в низ за течением 300 км\сутки.

На автомобильном транспорте средняя эксплутационная скорость доставки груза в городе составляет 15-17 км\час, на междугородних рейсах в 2-3 раза больше. На трубопроводном транспорте скорость перекачки зависит от диаметра труб и рабочего давления. 

 

22. Вспомогательные  оперции на транспорте

Технологический процесс по  выполнению  погрузочно-разгрузочных  работ состоит из основных и вспомогательных операций. К основным операциям относятся такие, которые входят в поцесс  подъёма и перемещения грузов:

* захват и подъём;

* перемещение и укладка  в штабель;

* взятие груза из  штабеля и подача его на  транспортное средство.

К вспомогательным  операциям относятся:

* формирование пакетов  вручную;

* застропка и отстропка  груза;

* крепление и раскрепление;

* направление и оттяжка  грузов при  подъёме и укладке.

Целесообразность и эффективность использования различных  видов  машин обуславливается   технологическими   схемами   механизированной   перегрузки грузов, разрабатываются по различным вариантам перегрузки.

Вариантом  перегрузки  называется  законченное  по  назначению   перемещение груза. При  обозначении  варианта  перегрузки  указывается   откуда  и  куда перемещается груз:

* вагон - автомобиль;

* вагон - склад;

* площадка автомобиль.

 

 

23.Порядок  приёмки грузов от транспорта

Различают   прямые  и  ступенчатые  (непрямые)  варианты  перегрузки. Передача грузов непосредственно с одного транспортного  средства  на  другое является прямым вариантом.  Все  другие  варианты,  при  которых  перегрузка производится  через  склады  или  площадки  временного   хранения   являются ступенчатым вариантом.

В пределах каждого варианта перегрузки может быть насколько  вариантов механизации,  т.к.  для  перегрузки   одного   и   того   же   груза   могут  использоваться  различные  средства   механизации.   Вариантом   механизации

принято называть разновидность  переработки грузов выполняемых  с  применением машин. Для  оптимального   выбора   варианта   механизации   разрабатываются технологические  схемы механизированной перегрузки грузов.

Технологическая схема  механизированной перегрузки грузов  представляет собой заранее разработанный и обоснованный расчётами  рабочий  документ,  на основании  которого  планируется  и  выполняется  технологический   процесс погрузочно-разгрузочных работ  (ПРР)  на  различных  объектах.  Он  отражает последовательность  и  порядок  выполнения  технологических  операций  (  по определённому варианту ) одной или комплексом подъёмно-транспортных машин. Каждая  схема  механизации  должна  содержать   следующие   конкретные сведения:

- вид груза, для переработки которого предназначена схема;

- вид и количество  погрузочно-разгрузочных машин   ;

- графическое изображение  погрузочно-разгрузочного места  с  характеристикой   выполнения  работ;

-  расстановка  транспортных  средств,   расстояние   перемещения   грузов,   характеристика дорожного покрытия,  место установки или пути  движения   подъёмно-транспортной техники;

- Сведения о количестве  рабочих, потребных для  выполнения  ПРР  по  данной   схеме;

-  краткое  описание  технологического  процесса  и  указания  по   технике   безопасности;

- показатели  эффективности   работы  по  данной  схеме;  производительность   труда;  уровень  механизации;  выработка  на  одного  человека,   степень   механизации и др...

 

24. Транспортное  обслуживание предприятия.

Предприятия –  отправители груза за три дня  до начала очередной декады обязаны  подать заявление за формой ТУ-2 на загрузку груза в движимый поезд  (универсальные  контейнеры). Заявления подаются начальнику отдела железной дороги через руководительские станции, к которым соответственно прикреплён отправитель груза. В ней указывают: название и массу груза, вид, грузоподъёмность и необходимое количество вагонов (платформ, контейнеров.)

     На  ж\д транспорте  принимают к  перевозкам грузы за планом  или вне плана, если это не наносит ущерба  исполнения плана и за условиями исполнения заданий по здаче пустых вагонов и контейнеров на другие дороги и отделение дорог. Заявления подаются отправителем на имя начальника ж\д или начальника отдела ж\д не позже как за пять дней до наступления дня погрузки.

     На  морском транспорте заявки на  перевозку груза в каботаже  и заграничном плавание подаются  на имя начальника порта-отправителя  не позже как за 20 дней к  запланированной дате погрузки  на судно. При наличии объективных причин, что приводят к перерыву движения морского транспорта, перевозчик заранее оповестить отправителя про невозможность принять груз для перевозки.

     На  речном транспорте от отправителя  требуют подекадные заявления   на перевозку груза. Это даёт  возможность речному пароходству спланировать подачу  тоннажа и тяги. Отправитель обозначает в заявлении те  же данные, что и для ж\д транспорта. Заявление должно податься к управлению пароходства за 5 дней до начала декады. 

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"