Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 14:20, шпаргалка
1.Сущность и определение логистики.
2 Этапы развития логистики.
3.Логистические операции с материальными и информационными потоками.
4.Виды логистики
5.Характеристика микро- и макрологистики
....
61. Порядок размещения складов общего пользования.
19. Виды движимого состава на ж/д, автомобильном и других организациях транспорта.
Подвижной состав — транспортные единицы автомобильного, железнодорожного, морского транспорта. Подвижной состав подразделяется по роду работы: пассажирский, грузовой и специального назначения. Железнодорожный подвижной состав делится на:
Строительством подвижного состава для железных дорог занимаются предприятия транспортного машиностроения локомотивостроительные заводы, вагоностроительные заводы, заводы производящие автомотрисы и другую самоходную технику.
К автомобильному подвижному составу относятся легковые и грузовые автомобили, автобусы, автомобильные прицепы, полуприцепы, открытые платформы, автомобили специального назначения (например пожарные), бортовые машины, самосвалы, авторефежераторы (с пониженной температурой внутри), автоцистерны, лесовозы и др. Автомобильный подвижной состав характеризуется количеством осей, в том числе ведущих, грузоподъёмностью, мощностью двигателя, пассажировместимостью.
Подвижной состав морского транспорта:
1.Самоходные суда:
-сухогрузные теплоходы
-нефтеналивные теплоходы-
-рефрижераторные теплоходы
2.Несамоходные суда:
-нефтеналивные баржи
-сухогрузные баржи
По коммерческим признакам все суда делятся на 3 группы:
I – трюмные теплоходы
и баржи с тентовыми укрытиями
для укрытия (зерна, минер.
II – открытые трюмные и палубные теплоходы и баржи для перевозки массовых навалочных и штучных грузов открытого хранения не боящихся воздействия атмосферных осадков (уголь, руды, лес, лесоматериалы, трубы, контейнера и железобетонные изделия)
III - специализированные самоходные и несам. грузовые суда предназнач. Для перевозки однородных грузов (контейнеровозы, рефрижераторы, танкеры и т.д.).
20. Выбор
транспорта для перевозки
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами Логистики. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
Рассмотрим
основные преимущества и
-Автомоб.
Транспорт используется для
Ж/д транспорт хорошо приспособлен для любых погодных условий. Ж/д транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны. Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных Работ, сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок. Недостатки ж/д транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей ж/д транспорт должен дополняться автомобильным.
Морской транспорт- преимущества — низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность; недостатки - морского транспорта низкая скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малая частота отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.
Внутренний
водный транспорт. Здесь
доставки, относят также низкую доступность в географическом плане.
Воздушный
транспорт.Преимущества —
Трубопроводный транспорт. Обеспечивает низкую себестоимость, высокая степень сохранности грузов Недостаток - является узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).
Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие:
• надежность соблюдения графика доставки;
• время доставки:
• стоимость перевозки.
Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными
на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различными видами транспорта.
21. Условия и
скорость перевозок на
В процессе перевозки
во многих грузах под воздействием различных
факторов происходят количественные и
качественные изменения, которые необходимо
учесть при разработке условий транспортировки
грузов.
В зависимости от физико-химических свойств груза выбирают подвижной состав для их перевозки, определяется время перевозок, а также разрабатываются особые механизмы и приспособления, служащие для облегчения погрузки и выгрузки.
Существуют
различные способы
На железнодорожном транспорте
скорость в зависимости от объёма
перевозок находится в
На автомобильном транспорте средняя эксплутационная скорость доставки груза в городе составляет 15-17 км\час, на междугородних рейсах в 2-3 раза больше. На трубопроводном транспорте скорость перекачки зависит от диаметра труб и рабочего давления.
22. Вспомогательные оперции на транспорте
Технологический процесс по выполнению погрузочно-разгрузочных работ состоит из основных и вспомогательных операций. К основным операциям относятся такие, которые входят в поцесс подъёма и перемещения грузов:
* захват и подъём;
* перемещение и укладка в штабель;
* взятие груза из штабеля и подача его на транспортное средство.
К вспомогательным операциям относятся:
* формирование пакетов вручную;
* застропка и отстропка груза;
* крепление и раскрепление;
* направление и оттяжка грузов при подъёме и укладке.
Целесообразность и эффективность использования различных видов машин обуславливается технологическими схемами механизированной перегрузки грузов, разрабатываются по различным вариантам перегрузки.
Вариантом перегрузки называется законченное по назначению перемещение груза. При обозначении варианта перегрузки указывается откуда и куда перемещается груз:
* вагон - автомобиль;
* вагон - склад;
* площадка автомобиль.
23.Порядок приёмки грузов от транспорта
Различают прямые и ступенчатые (непрямые) варианты перегрузки. Передача грузов непосредственно с одного транспортного средства на другое является прямым вариантом. Все другие варианты, при которых перегрузка производится через склады или площадки временного хранения являются ступенчатым вариантом.
В пределах каждого варианта перегрузки может быть насколько вариантов механизации, т.к. для перегрузки одного и того же груза могут использоваться различные средства механизации. Вариантом механизации
принято называть разновидность
переработки грузов выполняемых
с применением машин. Для оптимального
выбора варианта механизации
разрабатываются
Технологическая схема механизированной перегрузки грузов представляет собой заранее разработанный и обоснованный расчётами рабочий документ, на основании которого планируется и выполняется технологический процесс погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) на различных объектах. Он отражает последовательность и порядок выполнения технологических операций ( по определённому варианту ) одной или комплексом подъёмно-транспортных машин. Каждая схема механизации должна содержать следующие конкретные сведения:
- вид груза, для переработки которого предназначена схема;
- вид и количество
погрузочно-разгрузочных машин
- графическое изображение
погрузочно-разгрузочного
- расстановка транспортных средств, расстояние перемещения грузов, характеристика дорожного покрытия, место установки или пути движения подъёмно-транспортной техники;
- Сведения о количестве
рабочих, потребных для
- краткое описание технологического процесса и указания по технике безопасности;
- показатели эффективности работы по данной схеме; производительность труда; уровень механизации; выработка на одного человека, степень механизации и др...
24. Транспортное обслуживание предприятия.
Предприятия – отправители груза за три дня до начала очередной декады обязаны подать заявление за формой ТУ-2 на загрузку груза в движимый поезд (универсальные контейнеры). Заявления подаются начальнику отдела железной дороги через руководительские станции, к которым соответственно прикреплён отправитель груза. В ней указывают: название и массу груза, вид, грузоподъёмность и необходимое количество вагонов (платформ, контейнеров.)
На ж\д транспорте принимают к перевозкам грузы за планом или вне плана, если это не наносит ущерба исполнения плана и за условиями исполнения заданий по здаче пустых вагонов и контейнеров на другие дороги и отделение дорог. Заявления подаются отправителем на имя начальника ж\д или начальника отдела ж\д не позже как за пять дней до наступления дня погрузки.
На
морском транспорте заявки на
перевозку груза в каботаже
и заграничном плавание
На
речном транспорте от