Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 14:20, шпаргалка

Описание работы

1.Сущность и определение логистики.
2 Этапы развития логистики.
3.Логистические операции с материальными и информационными потоками.
4.Виды логистики
5.Характеристика микро- и макрологистики
....
61. Порядок размещения складов общего пользования.

Работа содержит 1 файл

шпора1.doc

— 486.00 Кб (Скачать)

Цель  логистической системы – доставка товаров и изделий в максимальном соответствии с требованиями потребителей при минимальном (заданном) уровне издержек.

Микрологистические системы – это подсистемы, структурные составляющие макро-логистических систем. Они связаны с определенным предприятием и предназначены для управления потоками в процессе производства, снабжения и сбыта. В зависимости от целей Логистических систем и от степени охвата базисных ЛО различают следующие виды микрологистических систем:

·    внутрипроизводственные логистические системы оптимизируют управление МП в пределах технологического цикла производства продукции (снижение запасов МР и незавершенного производства, ускорение оборачиваемости оборотного капитала фирмы, уменьшение длительности производственного периода, управление запасами МР, оптимизация работы технологического транспорта);

·    внешние логистические системы решают задачи, связанные с управлением потоков от их источников к пунктам назначения вне производственного технологического цикла. Это снабженческие и распределительные задачи, такие как рационализация движения МР и ГП в товаропроводящих цепях, сокращение времени доставки МР и ГП и времени выполнения заказов потребителей, транспортировка, складирование, грузопереработка, согласование целей поставщиков, посредников и потребителей;

·    интегрированные логистические системы включают в качестве элементов внутрипроизводственные и внешние логистические системы.

Макрологистическая система – крупная логистическая система управления МП, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных районах, регионах страны или в разных странах. Цели макро-логистических систем могут отличаться от целей микрологистических систем, т. е. быть экологическими, социальными или политическими, а не связанными с извлечением прибыли. Макрологистические системы различают:

·    по признаку административно-территориального деления страны (районные, межрайонные, городские, областные и краевые, региональные и межрегиональные; республиканские и межреспубликанские логистические системы;

·    по объектно-функциональному признаку (для группы предприятий одной или нескольких отраслей, ведомственные, отраслевые, межведомственные, межотраслевые, военные и т.д.). логистические системы

Рассмотрим  свойства системы в применении к  логистическиv системам.

Целостность и членимость. Логистические системы имеет свойство целостности. Это означает, что логистическая система может быть выделена из своего окружения как единый объект, который имеет собственные цели функционирования, развития, конечный результат деятельности. С другой стороны логистическая система может быть разделена на отдельные элементы. Элементами логистической системы на макроуровне, т.е. при прохождении МП от предприятия к предприятию, являются сами эти предприятия (поставщик и потребитель) и связывающий их транспорт. Если отдельные элементы логистической системы рассматриваются как система, то их называют подсистемами. Элементами логистической системы на микроуровне являются подразделения, службы предприятия.

Связи. В макро-логистических системах связи между отдельными элементами устанавливаются на основе товарно-денежных отношений, оформленных в виде договора. Внутри микрологистической системы элементы связаны внутрипроизводственными отношениями, т. е. основа связей бестоварная, организационная.

Организация. Связи между элементами упорядочены различными законодательными, нормативными документами, положениями, должностными инструкциями.

Интегративные качества. Только логистическая система в целом может поставлять товар, выполнив все требования поставки, а также приспосабливаться (адаптироваться) к изменяющимся условиям внешней среды. Отдельные элементы логистической системы самостоятельно не могут решать подобные задачи.

 

 

48. Логистические издержки и  пути их сокращения

Логистические издержки – это издержки, связанные  с выполнением логистических операций.                                                                                      Логистические издержки делятся на:

  • Затраты на поставку
  • Издержки на организацию и управление производством
  • Затраты на распределение
  • Затраты на транспортировку
  • Издержки на содержание складов и хранение запасов
  • Затраты на поддержку подсистемы информационного обеспечения

Методы анализа логистических издержек 
1.   Бенчмаркинг структуры логистических затрат, которы й еще называют стратегическим анализом логистических затрат. 
2.   Стоимостной анализ, который основан на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат. 
3.   Функционально-стоимостной анализ, который основан на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснении возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.

Пути снижения уровня логистических издержек 
1.   Поиск и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок. 
2.   Проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, торговых надбавок. 
3.   Оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для торговых посредников). 
4.   Интеграция прямая и обратная для обеспечения контроля над общими затратами. 
5.   Поиск более дешевых заменителей ресурсов. 
6.   Улучшение координации деятельности предприятия с поставщиками и потребителями в ЛЦ, например, в области своевременной доставки продукции, что уменьшает логистические издержки на управление запасами, хранение, складирование, доставку. 
7.   Компенсация роста логистических издержек в одном звене ЛЦ за счет сокращения логистических издержек в другом звене. 
8.   Использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников. 
9.   Улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих логистических издержек. 
10. Обновление наиболее затратных звеньев ЛЦ при осуществлении инвестиций в бизнес.

49. Современные требования к  информации в логистике.

Информация  выступает движимой силой деятельности логистической системы и поддерживает её открытой, то есть способной приспосабливаться к новым условиям. В связи с этим важную роль в логистике играет информационный поток.

Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля за логистическими операциями.

Цель  информационного обеспечения в  логистике – получение возможности  управления, контроля и комплексного планирования перемещения материального  потока.

В современных  условиях, для эффективной поддержки логистических процессов, информация должна соответствовать шести основным требованиям:

  • Полнота и пригодность информации для пользователя.

Логистическая информационная система должна подавать информацию в том месте, в том  виде и полноте, необходимых для выполнения соответствующих логистических функций и операций.

  • Точность

Точность  исходной информации имеет принципиальное значение для принятия правильных решений. Большое значение имеет точность и достоверность исходных данных для прогнозирования спроса, планирования потребности в материальных ресурсах и т.д

  • Своевременность

Логистическая информация должна поступать в систему  менеджмента вовремя, как этого  требуют многие Логистические технологии, особенно основанные на концепции «точно в срок».

  • Ориентация

Информация  в логистической информационной системе должна ориентироваться  на выявление дополнительных возможностей улучшения качества продукции, сервиса, снижения логистичских затарат.

  • Гибкость

Информация  должна быть приспособлена к конкретным пользователям и иметь наиболее удобный для них вид.

  • Пригодный формат данных

Формат данных и сообщений должен максимально  эффективно использовать производительность технических средств.

 

50. Логистика  и маркетинг: взаимосвязь и  отличия. 
Про соотношение логистики и маркетинга существуют различные точки зрения: логистика – часть маркетинга, маркетинг – часть логистики, логистика и маркетинг – самостоятельные науки.  
Для реализации концепции логистики появляется острая необходимость в использовании маркетинга. 
Общее: 
+концепции логистики и маркетинга – это образ мышления, философия 
+концепции логистики и маркетинга основываются на принципе комплексности и синхронности 
+Л и М – это образ действий, интегрированные функции экономических систем 
+Л и М имеют агрегированные показатели эффективности 
+Л и М существуют только в форме систем, т.е. имеют системный характер. Если концепции Л и М – это образ мышления, который определяет цель и принципы предприним. деят-ти , то логистическая и маркет. с-мы – это образ действий , средства реализации. 
Если концепции Л и М – это направление делового мышления, логист. и маркет. с-мы – это направленность действий в сфере бизнеса. 
+Л и М –это междисциплинные науки  
+концепции и методологии М и Л имеют универсальный характер 
+отвечают особенностям существующих производственных отношений 
+Л и М – это инструменты гармонизации отношений и согласований интересов гос-ва, деятелей рынка и населения 
Различия: 
-Л функционирует только в условиях планомерных связей между производством и потреблением, а маркетинг- это деятельность, свойственная как рыночным, так и планомерным формам связей производства и потребления. 
-логистические с-мы м.б.сформированы только на микроэкономическом уровне, а маркетинговые – на микро-, макро- и и мезоуровнях. 
Комплекс логистики явл. составной частью комплекса маркетинга, поэтому в стратегию маркетинга должа быть интегрирована эффективная стратегия логистики, более того, стратегия М без учёта стратегии Л, которая способствует мах присабливаемости субъекта хоз. к изменчивой ситуации на рынке с наименьшими затратами, повышению рыночной доли и получению преимуществ преред конкурентами нереальна. 
Маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую приспосабливать производство к требованиям рынка в целях обеспечения выгодной продажи товаров. 
Маркетинг был востребован практикой в связи с возникшими трудностями со сбытом товаров исторически в более ранний период, чем логистика. В середине XX в. ориентация производства на выпуск нужного на рынке товара и применение маркетинговых методов изучения спроса и воздействия на спрос оказались решающим фактором повышения конкурентоспособности. Задача создания систем, обеспечивающих сквозное управление материальными потоками, актуальности тогда не имела, во-первых, ввиду отсутствия технических возможностей построения таких систем в экономике, а во-вторых, ввиду того, что за счет применения новых для того времени маркетинговых приемов можно было резко уйти вперед. В сегодняшних условиях «уйти вперед» только на базе применения маркетинга уже нельзя. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки («технология быстрого ответа»). Этот «быстрый ответ» на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики.

Исторически выйдя на экономическую арену в более поздний период, логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную, технико-технологически и планово-экономически согласованную систему.

Маркетинг отслеживает  и определяет возникший спрос, т.е. отвечает на вопросы: какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Логистическая интеграция позволяет осуществить поставку требуемого товара в нужное место в нужное время с минимальными затратами.

Маркетинг ставит задачу системного подхода к организации  товародвижения, при эффективной  организации товародвижения каждый из этапов этого процесса должен планироваться  как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы. Однако методы технико-технологической интеграции всех участников процесса товародвижения являются основным предметом изучения не маркетинга, а логистики.

Маркетинг нацелен  на исследование рынка, рекламу, психологическое воздействие на покупателя и т. д. Логистика же в первую очередь нацелена на создание технико-технологически сопряженных систем проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля за их прохождением.

 

 

51. Основные  логистические показатели и их  имерение. 
Ответы на все эти вопросы можно получить, анализируя показатели логистической деятельности, т.к. они отражают в сжатой форме состояние функционирования логистики. Показатели логистической деятельности могут быть прямыми или косвенными, абсолютными или относительными. Косвенные показатели логистической деятельности часто связаны с финансами (рентабельность или период окупаемости). Прямые показатели больше подходят для анализа причин сложившейся ситуации и поиска управленческих решений. К ним относятся: вес доставленных грузов, скорость оборачиваемости запасов, расстояние перевозки груза, количество невыполненных заявок, количество нарушений условий поставки и т.п. Абсолютные показатели включают единичные показатели логистической деятельности (например, объем сбыта или наличия) и суммарные показатели (показатели баланса, цифры доходов и расходов). Относительные показатели делятся на удельные показатели (отношения значений параметров к общему числу каких-либо объектов), взаимосвязанные показатели (соотношения друг с другом разных величин), индексы (соотношения друг с другом однородных величин, в знаменателе находится базовая величина). 
К наиболее общим показателям логистической деятельности цепей поставки относятся показатели, характеризующие мощность ЛЦ и производительность. 
Помимо абсолютного значения мощности для анализа эффективности логистической деятельности используется коэффициент использования мощности, показывающий долю проектной мощности, используемой фактически. Например, если парк транспортных средств спроектирован на доставку 100 т материалов в неделю, но реально доставляет только 60 т, то коэффициент использования его мощности составляет 60%.  
Производительность логистической деятельности – один из наиболее широко используемых. Выделяют несколько типов производительности: 
·    общая производительность – отношение общей пропускной способности к общему количеству использованных ресурсов.  
·    частичная производительность – отношение общей пропускной способности к числу единиц конкретного использованного ресурса, а именно 
-   производительность оборудования: число рейсов фургона; вес груза, перевезенного грузоподъемником; расстояние, которое пролетел самолет; 
-   производительность труда: число доставок продукции на одного сотрудника; число перевезенных тонн за одну смену; число заказов, отгруженных за час работы; 
-   производительность капитала: число хранящейся продукции на каждую денежную единицу инвестиций; число доставок на каждую единицу капитала; пропускная способность на каждый рубль, инвестированный в оборудование; 
-   энергетическая производительность: число доставок на литр топлива; объем хранимой продукции на киловатт-час электроэнергии; добавленная стоимость на каждую денежную единицу, затраченную на единицу энергии.  
Логистические затраты (издержки) – это сумма всех затрат, связанных выполнением ЛО: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение ГП, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.  
Прямые затраты логистической деятельности могут быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель. Косвенные затраты могут быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов. 
Другие показатели логистической деятельности 
Для каждой функциональной области логистики выделяют конкретные показатели логистической деятельности, например: 
·    для закупочной – затраты на осуществление заказа, стоимость закупленных материалов, размер полученных скидок, число операций на одного сотрудника, надежность поставщика и др.; 
·    для транспортной – надежность доставки, общее время и общее расстояние доставки, затраты на доставку, степень удовлетворенности заказчиков, частота обслуживания,  число ошибочных доставок и др.; 
·    для логистики складирования – оборачиваемость запасов, средний объем запасов, загрузка складской площади, доля заказов, удовлетворяемых из запасов,  удовлетворяемого из запасов, время выполнения заказа, ошибки и др.  

 

52. Логистические  издержки в цене товара. 
Отличия логистики распределения от логистики закупок в том, что процесс распределения продукции и процесс закупок проходят в разных звеньях сферы обращения, протекают неодинаково и имеют различные целевые задачи. 
В распределительной логистике исполнитель - предприятие изготовитель, в закупочной - покупатель. Логистические операции и издержки могут быть многовариантны в зависимости от условий поставки. 
Переход распределительной логистики в закупочную - транкировка цен. 
Логистические издержки - затраты на выполнение логистических операций (складирование, сбережение...).  
Логистические затраты (издержки) – это сумма всех затрат, связанных выполнением ЛО: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение ГП, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.  
Прямые затраты логистической деятельности могут быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель. Косвенные затраты могут быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов. 
По эк. содержанию логистические издержки представляют: 
- издержки обращения и части издержек производства (затраты  на тару и упаковку). В масштабе отдельно взятой фирмы лог. издержки могут быть определены в % от суммы продаж, в стоимостном выражении в расчете на единицу массы сырья, материалов, гот. продукции или в % от условно чистой продукции.

 

53. Тара  как элемент логистики

Все техническое  разнообразие складов во многом определяется используемой грузоединицей и той  тарой или упаковкой, в которой  она складируется. От этого зависят  определение способа складирования, выбор необходимого оборудования, подъемно-транспортных механизмов и расчет их параметров, определение необходимых площадей, типа помещения, организации процесса разгрузки/выгрузки, размещения, хранения, поиска и др.

В настоящее  время особенно популярна стала  унифицированная тара. Применение ее сокращает трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ, повышает качество хранения и эффективность поиска и, что главное, позволяет достичь высокого уровня механизации и автоматизации.  
Современные системы складирования во все более широких масштабах ориентируются также и на применение контейнеров.  
По определению, данному международной организацией по стандартизации (ISO), контейнер - это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениям и для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику и вместимость не менее 1 м3.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"