Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 14:20, шпаргалка

Описание работы

1.Сущность и определение логистики.
2 Этапы развития логистики.
3.Логистические операции с материальными и информационными потоками.
4.Виды логистики
5.Характеристика микро- и макрологистики
....
61. Порядок размещения складов общего пользования.

Работа содержит 1 файл

шпора1.doc

— 486.00 Кб (Скачать)

 Кол-во номенклатурных  запасов на предприятии достаточно велико. Запасы можно разделить на 3 группы, при этом наблюдается следующая тенденция: номенклатурных позиций самой дорогостоящей группы гораздо меньше, чем средней, а средней гораздо меньше, чем дешёвой. ABC - анализ (строится график по ОХ: А, В, С и их %ты соответственно; по ОУ стоимость запасов, далее рисуется возрастающая полупарабола из О). 0бычно распределение следующие: А - дорогостоящие товары, составляют в общей стоимости около 80% (по верт), кол-во номенклатурных позиций около 20%(по гориз); В - товары со средней ценой, составляют в общей стоимости около 15%, кол-во номенклатурных позиций около 30%; С - товары с низкой ценой, составляют в общей стоимости-5%, количество номенклатурных позиций 50%.

Этапы АВС метода:

- установить стоимость  каждой детали

- установить спрос на  каждую деталь

- расположить материалы  по убыванию цены

- суммировать данные о  кол-ве и издержках на материалы.

- разбить материалы на  группы в зависимости от удельного  веса в общих издержках

Преимущества: позволяет  провести классификацию материалов и формально использовать ее долгое время.

Недостатки: возможна переклассификация  из-за изменения спроса и цены; необходим  контроль.

Для классификации запасов  сырья и материалов по значимости необходимо всю номенклатуру ресурсов, поставляемых на склад за определённый период t, расположить в порядке убывания их общей стоимости: к группе А отнесём те ресурсы, которые составят 75-80% от общей стоимости ресурсов, начиная с 1-ой позиции списка. В группе В относится примерно 1/3 позиций, которая составляет 10-15%, остальные позиции состав-ют 5-10% и относятся к группе С.

Метод XYZ позволяет произвести классификацию ресурсов в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений. Группировка ресурсов и проверка XYZ-анализа в порядке возрастания коэффициента вариации по каждой номенклатурной позиции. Коэф-т вариа-ции = среднеквадратическое отклоне-ние / среднеарифметич-ое отклоне-ние. К категории X относ ресурсы с коэф-том вариации <10%, они предсказуемы, хар-ся стабильной величиной потребления и возрастающей точностью прогноза. К категории Y относ ресурсы с коэф-том вариации 10-25% и хар-ся сезонностью и средней возможностью прогнозирования. К категории Z относ ресурсы с коэф-том вариации >30%, потребляется неравномерно и точность их прогнозирования невысока.

На основании  АВС и XYZ анализа получаем 9 гр запасов, для каждой из которых фирма должна разработать свой вариант управления.

 

X

Y

Z

А

А X

А Y

А Z

В

В X

В Y

В Z

С

С X

С Y

С Z


Для групп А X, А Y, А Z необходимо тщательное планирование потребностей, ежедневный учет и контроль нормирования запаса. Для ресурсов групп С X, С Y, С Z применяют укрупненные методы планирования, а контроль за величиной запасов делегируется низшим звеньям управления.

 

 

 

 

 

32.Режими роботи складов: «Канбан», «МРП», «ОПТ».

KANBAN-сущность в том, что все производственные подразделения завода включая линии конечной сборки, снабжаются материальніми ресурсами, только в том кол-ве и к тому сроку которые необх-мы для выпол-ия заказа подразд-ия потреб-ля. Преимущества системы: - Отказ от избыточных запасов, информация о возможности быстрого приобретения материалов, или наличие резервных мощностей для быстрого реагирования на изменение спроса. - Замена политики продажи произведенных товаров политикой производства продаваемых товаров. - Задача полной загрузки мощностей заменяется минимизацией сроков прохождения продукции по технологическому процессу. - Снижение оптимальной партии ресурсов, снижение партии обработки. - Выполнение заказов с высоким качеством. - Сокращение всех видов простоев и нерациональных внутризаводских перевозок.  

 МРП –  это система орг-ии пр-ва и мат-но-техн-го обеспечения, относящаяся к классу толкающих систем. Цели MRP:-удовлетвор-ие потребности в материалах, комплектующих для планирования пр-ва и доставки потреб-лю, -планир-ие производственных операций, расписаний доставки, закупочных операций.  Наличие недостатков в MRP повлекло за собой создание MRP2, обладающей большей гибкостью планир-ия, лучшей орг-цией поставок и реакцией на измен-я спроса. Задачей MRP II явл оптимальное формир-ие потока мат-лов (сырья), п/ф и ГП. Концепция МРП вкл 3 этапа: 1)программное планир-ние планов сбыта, с учетом планов пр-тва и т.д. 2)распределение материалов, с учетом остатков. 3)управ-ие закупками.  С-ма МРП1, МРП2, была разраб-на в 60-е года. Ее развитие совпало с появл-ем компьютеров, техники 3-го поколения и возмож-тью оперативно корректировать планы пр-ва и снабж-я в режиме реального времени.

  С 80-х годов  широко используется метод ОПТ. В нем получили развитие  идеи

систем "Канбан" и МРП.Основным принципом системы  ОПТ является выявление в производстве  "узких"

мест или критических  ресурсов  (запасы  сырья  и  материалов,,  машины  и оборудование,  технологические  процессы,  персонал). От   эффективности использования критических ресурсов зависят темпы развития  производственной системы, в то время как повышение эффективности использования некритических ресурсов  на  развитие  системы практически   не   сказывается.   Потери критических ресурсов крайне негативно отражаются на производстве в целом. Фирмы,  использующие  систему  ОПТ,  не  стремятся  обеспечить   100%-ную загрузку   рабочих,   занятых   на   практических    операциях,    поскольку интенсификация  труда  этих  рабочих   приведет   к   росту   незавершенного производства   и   другим   нежелательным   последствиям;    они    поощряют использование рабочего времени (при наличии его  ресурсов  )  для  повышения квалификации и общественной деятельности. В системе ОПТ в автоматизированном режиме решается ряд задач  оперативного и краткосрочного управления производством, в том числе формирование  графика производства  на  1  день,  неделю  и  т.д.  При  формировании  близкого   к оптимальному графика производства применяют критерии обеспеченности  заказов сырьем  и  материалами,  эффективности  использования   ресурсов,   минимума оборотных средств в запасах, гибкости.

 

 

33. Порядок  внутрезаводских перевозок материалов.

Изготовление любой продукции сопровождается систематическим перемещением различных грузов. Совокупность взаимосвязанных работ по перемещению грузов составляет содержание процесса транспортировки, основным элементом которого является транспортная операция. Значение процесса транспортировки обусловлено не только перемещением грузов, которые представляют собой материально-вещественные элементы производства. Транспортные операции являются составной частью производственного процесса и влияют на длительность производственного цикла. Кроме того, они выступают как средство обеспечения технологических и кооперационных связей в процессе производства. От организации производственного транспорта зависит непрерывная и ритмичная работа предприятия. Его значение еще более усиливается в условиях механизированного и автоматизированного производства, основанного на применении высокопроизводительного и дорогостоящего оборудования.

Задачи организации производственного транспорта заключаются в следующем:

-своевременное перемещение различных грузов в соответствии с потребностями производства;

-обеспечение равномерного движения предметов труда с целью равномерной и полной загрузки рабочих мест, предотвращение простоев оборудования и рабочих;

-рациональный выбор и эффективное использование транспортных средств;

-механизация и автоматизация транспортных операций;

-сокращение затрат на транспортировку, повышение производительности труда транспортных рабочих.

Организация производственного  транспорта предполагает определение:

-номенклатуры перевозимых грузов;

-грузопотока и грузооборота;

-применяемых транспортных средств и эффективности их использования;

-маршрутов транспортировки грузов и обеспечении их бесперебойного функционирования;

-количества транспортных средств и рабочих.

 

34. Запаси незавершенного виробництва. 
Незавершенное производство – это продукция (работы), не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и техническую приемку. Фирмы - производители продукции, как правило, имеют запасы незавершенного производства, которые включают объем незавершенных работ на каждом рабочем месте производственного процесса в анализируемый (планируемый) период времени. Объем запасов незавершенного производства зависит от типа производства (единичное, серийное, мелкосерийное, крупносерийное, массовое), масштабов выпуска продукции, длительности производственного цикла, трудоемкости операции и уровня плановой стоимости. На предприятиях с устойчивым объемом выпуска и номенклатурой и относительно коротким циклом производства величина запасов незавершенного производства достаточно стабильна. Учитывая, что объем запасов незавершенного производства влияет на величину оборотных средств, следовательно, и на коэффициент их оборачиваемости, а также на другие показатели (товарооборот, прибыль, рентабельность), необходимо регулировать и планировать снижение его величины.                                                                                                             Мероприятия, направленные на снижение объема запасов незавершенного производства, должны включать:уменьшение количества технологических операций;сокращение межоперационных перерывов;снижение трудоемкости изготовления;уменьшение материалоемкости продукции. 
Они позволяют уменьшить длительность производственного цикла и сократить удельные прямые затраты, что в конечном итоге обеспечит рациональный уровень объема запасов незавершенного производства. Норматив незавершенного производства (ФНЗП) равняется сумме нормативов по всем видам продукции. Фнзп = Сумма (Фнзпj)  
где m – количество наименований продукции; ФНЗПj– норматив незавершенного производства по j-ому виду готовой продукции, грн.

Фнзпj = (Nj*Sj*Tцj*kнзj) 
,где Nj – объем выпуска j-ого вида продукции в натуральных единицах; Sj – производственная себестоимость j-ого вида продукции, грн.; ТЦj – длительность производственного цикла j-ого вида продукции, дн.; kНЗj – коэффициент нарастания затрат по j-ому изделию.

 

 

 

35. Запаси  виготовленої продукції та їх  нормування.

Готовая продукция,  изготовленная на предприятии  и  объединении, характеризует переход  оборотных средств из сферы производства в сферу обращения. Это практически единственный элемент фондов обращения,   который нормируется.   Обеспечение  регулярной  отгрузки  ГП потребителям требует подборки изделий по партиям соответствующего ассортимента, их накопления, упаковки,  погрузки и транспортировки до станции отправления, а также оформления расчетных документов и сдачи их в банк на  инкассо. 
     Нормирование оборотных средств по запасам  ГП  осуществляется  на основе формулы: 
           Нз * Тп 
    Нгг = --------- 
             Д 
Нгг -нормативные оборотные средства по готовой продукции  
Нз  - норма запаса в днях 
Тп -объем товарной продукции 
Д   - количество дней в квартале 
     Нз исчисляется как средневзвешенная величина на основе норм запасов по видам или группам изделий и их дали в общем объеме готовой продукции. 
     Совершенствование нормирования запасов ГП должно базироваться  на рациональных мероприятиях по ее планомерной и ритмичной отгрузке, сохранению на складе,  улучшению сбытовой деятельности, а также организации денежных расчетов.

 

 

36. Штриховое  кодкодирование  товаров.

Одной из важнейших составляющих информационных технологий явл. сбор первичной инф-ии об объектах, явлениях, св-вах. При этом чем она оперативней и точней, тем более достоверна и эффективна аналитическая инф-ия, выдаваемая компьютером для принятия управленческих решений.

Наиболее распростр-ый способ быстрого и точного ввода  данных в компьютер получила технология автоматической идентификации объектов с применением штриховых кодов которые применяются в след. областях деятельности: промыш-ое пр-во, оптовая и розн. торговля, транспорт, медицина, склад-ое хоз-во.

Штрих код представляет собой последовательность располож-ых по правилам опред. символики темных (штрихов) и светлых (пробелов) прямоугольных элементов разной ширины, представл-ая в машиночитаемом виде.

Технология  штрихового кодир-ия вкл

  • идентификацию объекта путем присвоения ему цифрового, буквенного или бук-циф. кода.
  • Представ-ие кода в виде штрихов с использ-ем опред-ой символики
  • нанесение штриховых кодов на физ-ие носители (товар, упаковку, этикетки, док-ты)
  • считывание штриховых кодов
  • декодирование ШК и передача их в компьют.

В международной  практике широкое распростр-ие получил код EAN (European Article Nambering). “Это 13 – разрядный цифровой код”. Каждая цифра представ сочетанием 2-х штрихов и 2-х пробелов.(на любой упаковке) 

 

 

 
37. Маркировка  тары и её значение

Цель маркировки и нанесения этикеток на упаковке груза заключается в том, чтобы охарактеризовать отправку в достаточно полном объеме, позволяющем транспортно-экспедиторскому агентству направить груз окончательному клиенту. Если маркировки или этикетки неясны или стерлись с тары, отправка груза задерживается или направляется неверным маршрутом, становясь удобной мишенью для похитителей. Поэтому на таре следует помещать ту маркировку и этикетку, которая необходима для перевозки содержимого в ней груза. Старые отметки и знаки надо удалить. Целью маркировки является наглядный показ следующих обязательных требований: 1) каждая отправленная грузовая единица должна следовать определенным путем и достигнуть места назначения; 2) с грузовой единицей следует обращаться бережно во время хранения, транспортирования, при погрузочно-разгрузочных работах и распаковке; 3) груз должен быть доставлен комплектно и в сохранности. Виды грузовых единиц следующие: 1) груз в таре; 2) груз без тары или частично упакованный; 3) несколько единиц груза без тары, скрепленных в виде связки; 4) несколько мест груза в таре, составляющих пакет. Правильная, четкая маркировка грузов является необходимым условием быстрой доставки их с сохранением качества в процессе транспортирования.

Маркировка  должна содержать отличительный  текст и при необходимости предупредительные знаки. Отличительный текст состоит из основных и дополнительных надписей. Основные надписи -- это наименование получателя и место назначения. К дополнительным надписям относятся: масса грузового места-брутто и нетто в килограммах, размер грузового места - длинна, ширина и высота, если они превышают 1м; наименование отправителя; место отправления; порядковый номер каждого грузового места и количество грузовых мест-- через дробь; знаки отправителя -- условные обозначения упакованной продукции в числителе дроби перед порядковым номером. Предупредительные знаки должны указывать правильный способ обращения с грузом а) -- «осторожно, хрупкое!»; б) -- «крюками непосредственно не брать»; в) -- «верх, не кантовать»; г) -- «боится нагрева»; д) -- «место строповки»; е) -- «боится сырости»; ж) -- «центр тяжести»; з) -- «герметичная тара»; и) -- «боится излучения». При транспорт.  груза в крытом подвижном составе для маркировки тары применяются бумажные, картонные или фанерные ярлыки. В случае длительного хранения груза маркировку допускается наносить непосредственно на тару. При транспортировании груза на открытом подвижном составе или морским транспортом маркировку следует четко и разборчиво наносить несмываемой краской непосредственно на тару или металлические ярлыки. Маркировка от руки не допускается. Для маркировки рекомендуются черный лак и эмаль соответствующих марок. Лазерное маркировочное устройство может использоваться в пищевой, химической и других отраслях промышленности. Маркировка тары при поставках грузов на экспорт должна производиться в соответствии с образцом, приведенным в заказе-наряде. Надписи при поставках на экспорт производятся на языке, указанном в заказе-наряде. Маркировка и ярлыки при перевозках опасных грузов с участием морского транспорта должны соответствовать требованиям Правил морской перевозки опасных грузов, а при перевозке железнодорожным транспортом -- требованиям Правил перевозки опасных грузов по железным дорогам.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"