Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 22:07, курсовая работа
Главная цель данной курсовой работы - произвести подготовку груза к перевозке несколькими видами транспорта.
Грузом называется товар, находящийся в процессе перевозки. Каждый груз имеет свои отличительные особенности – транспортное состояние и транспортную характеристику, которые определяют транспортный процесс.
1.ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………….3
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………...........................4
2.1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ……………...…………………………………………………...4
2.2. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ И РАСЧЁТЫ………..……………………………..………….…4
2.2.1.Выбор упаковки груза……………………………....……………………………………4
2.2.2.Выбор амортизационного материала и определение оптимальных размеров амортизационных прокладок………………………………………………………….…….…5
2.2.3.Выбор транспортной тары………………………………..…………...…………...…..…7
2.2.4.Расчет прочности тары…………………………………..……………………………..…9
2.2.5. Формирование транспортного пакета……………………………………….…………10
2.2.6.Расчет нагрузок, воздействующих на транспортный пакет…………….……………..16
2.2.7.Определение нагрузок, действующих на транспортный пакет при
перегрузке краном……………………………………...……………………………………...19
2.2.8.Расчет толщины термоусадочной пленки……………………………………..……..…22
2.2.9.Расчет массы брутто и нетто грузового места………………………………....……….24
2.2.10.Объем грузового места и количество грузовых мест в партии…….…......................26
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….………………....28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….....…………………………………………………….29
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….………...30
Министерство транспорта Российской Федерации (МИНТРАНС РОССИИ)
Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ)
ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский
государственный университет
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: «грузоведение»
на тему: «Подготовка готовой продукции к перевозке»
Санкт-Петербург
2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
2.1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ……………...……
2.2. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ И
РАСЧЁТЫ………..……………………………..………….
2.2.1.Выбор упаковки груза…………
2.2.2.Выбор амортизационного
материала и определение
2.2.3.Выбор транспортной
тары………………………………..…………...………….
2.2.4.Расчет прочности тары………
2.2.5. Формирование транспортного пакета……………………………………….…………10
2.2.6.Расчет нагрузок, воздействующих
на транспортный пакет…………….………
2.2.7.Определение нагрузок, действующих на транспортный пакет при
перегрузке краном………………………………
2.2.8.Расчет толщины
2.2.9.Расчет массы брутто
и нетто грузового места…………………
2.2.10.Объем грузового места
и количество грузовых мест
в партии…….…..................
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….....…………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
Главная цель данной курсовой работы - произвести подготовку груза к перевозке несколькими видами транспорта.
Грузом называется товар, находящийся в процессе перевозки. Каждый груз имеет свои отличительные особенности – транспортное состояние и транспортную характеристику, которые определяют транспортный процесс.
Профессиональный подход к грузу с учетом его транспортного состояния и транспортной характеристики позволяет обеспечить качественную грузоперевозку. Грузоперевозка является качественной, если груз доставлен в пункт назначения в сохранности, без повреждений упаковки или скрытых дефектов, в установленные сроки и без ущерба для окружающей среды.
Перевозка груза является сложным процессом, который заключается в погрузочно-разгрузочных операциях, хранении груза на складе и непосредственной транспортировке груза с помощью транспортного средства.
В процессе перевозки поведение груза на транспорте может оказывать на транспорт, человека и окружающую среду вредное воздействие, в то же время и на сам груз влияют различные (механические, климатические, биологические) внешние факторы.
Поэтому, для осуществления
качественной перевозки груза
необходимо соблюдать целый
Оптимальной можно считать такую подготовку груза к перевозке, которая сочетает в себе способность обеспечить сохранность груза и безопасность при его транспортировке, перегрузке и хранении, экономичность и низкую себестоимость.
Главной цель данного проекта - исследование процесса подготовки груза к перевозке, как сложного комплекса мер, позволяющих обеспечить качественную грузоперевозку.
Виды транспорта: автомобильный, воздушный, морской.
Виды груза для подготовки к перевозке: радиоприемники, холодильники, консервы.
Объем перевозки: 700; 1200; 600 кг
Параметры готовой продукции представлены в табл. 1.
Таблица 1
Перевозимая готовая продукция и её характеристики
№ п/п |
Наименование груза |
Размеры, мм |
Масса, кг | |||
длина, L |
ширина, B |
высота, H |
Диаметр, D | |||
1 |
Радиоприёмник |
300 |
150 |
160 |
-- |
4 |
2 |
Холодильник |
650 |
640 |
1340 |
-- |
72 |
3 |
Консервы |
100 |
100 |
50 |
-- |
0.3 |
В процессе перевозки на груз действует целый ряд факторов внешней среды. Методом защиты грузов от механических, климатических, биологических воздействий для обеспечения качественной перевозки является упаковка.
Под упаковкой понимается
комплекс мер и материальных
средств по подготовке продукции
промышленного и
Упаковка состоит из следующих элементов:
Упаковка должна надежно защищать содержимое и противостоять изменениям внешних факторов и условий, обеспечивать возможность многоярусного стеллажирования и быть оптимальной по стоимости.
Для снижения величины механических воздействий на перевозимый груз применяют специальные устройства, предназначенные для снижения нагрузки – амортизаторы.
Амортизационные материалы являются одним из элементов упаковки. К ним относятся: пенистые полимеры: пенополистирол, пенопласт, пенополиэтилен, пенополиуритан, бумага и картон, древесная стружка, войлок и шерсть.
Выбор амортизационного материала определяется условием:
где - минимальное значение ударной перегрузки, которое может обеспечить амортизационный материал определенного вида в заданных условиях;
- допускаемое значение ударной перегрузки в долях g.
определим по формуле:
где С – обобщенный коэффициент амортизации;
H- максимальная высоты падения в упаковке, см;
b- толщина амортизационной прокладки, см.
Толщину амортизационной прокладки находим по формуле:
Площадь амортизационной прокладки найдем по формуле:
S – площадь амортизационной прокладки, см2;
M – масса изделия, кг.
Значения обобщенных коэффициентов амортизации С и для амортизационных материалов выберем из табл. 1,2, приведенных в приложении 1.
Определение размеров амортизационных прокладок для радиоприёмников
Радиоприёмники относятся к категории грузов средней чувствительности к толчкам и падениям с допустимым значением коэффициента перегрузки Gдоп = 60÷85. Поэтому для упаковки радиоприёмников необходимо применять амортизационные материалы, так как при перевозке необходимо обеспечить наименьшее влияние механических нагрузок. Радиоприёмники упаковывают в потребительскую тару – коробки из гофрированного картона. Внутри потребительской тары радиоприёмники помещены в полиэтиленовый мешок и закреплены в специальной форме, выполненной из амортизационного материала.
Выберем для упаковки радиоприёмников в качестве амортизационного материала пенополистирол – современный легкий полимерный материал с хорошими амортизационными показателями (С=2.83, С1=0.24). Отсюда найдем толщину амортизационной прокладки:
Рассчитаем площадь
Отсюда вычислим:
Определение размеров амортизационных прокладок для холодильников
Холодильники относятся к категории малочувствительных к толчкам и падениям грузов с допустимым значением коэффициента перегрузки . Поэтому для упаковки холодильников необходимо применять амортизационные материалы, так как при перевозке необходимо обеспечить наименьшее влияние механических нагрузок. Холодильники упаковывают в потребительскую тару – коробки из гофрированного картона. Внутри потребительской тары холодильник помещён в полиэтиленовый мешок и закреплен в специальной форме, выполненной из амортизационного материала.
Выберем для упаковки холодильников в качестве амортизационного материала пенополистирол – современный легкий полимерный материал с хорошими амортизационными показателями (С=2.83, С1=0.24).Отсюда найдем толщину амортизационной прокладки:
Рассчитаем площадь
Отсюда вычислим:
Определение размеров амортизационных прокладок для консервов
Консервы относится к изделиям, нечувствительным к ударам и толчкам и для этого изделия допустимый коэффициент перегрузки , потому необратимые деформации изделия при соблюдении условий перевозки возникнуть не могут. Следовательно, нет необходимости использования амортизационного материала для консервов.
Транспортная характеристика перевозимого груза является определяющим фактором для формирования упаковки. Под транспортной характеристикой понимаются свойства товара, которые проявляются в процессе его перевозки, перегрузки и хранения.
В данной курсовой работе необходимо определить по роду груза, массе и габаритным размерам изделия вид транспортной тары. Под транспортной тарой понимается элемент упаковки, который предназначен для придания различным грузам транспортабельного состояния.
Для определения требуемых габаритов транспортной тары необходимо рассмотреть схему размещения грузов в транспортной таре.
Внутренние размеры
где l – размер потребительской тары по длине, ширине, высоте или диаметру, мм;
- суммарная деформация единицы потребительской тары в направлении рассчитываемого размера, мм, ( = + +…+ );
- суммарный размер вкладышей
и амортизаторов с учетом
- суммарный зазор, необходимый
для укладки сформированного
блока товаров в
- суммарная толщина
- число единиц потребительской тары в ряду в направлении рассчитываемого размера, мм.
Внутренние размеры
(6)
где - внутренние размеры транспортной тары по соответствующей координате (длина, ширина, высота) или наружные размеры упаковки в направлении рассчитываемого размера.
Информация о работе Подготовка готовой продукции к перевозке