Подготовка готовой продукции к перевозке

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 22:07, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной курсовой работы - произвести подготовку груза к перевозке несколькими видами транспорта.
Грузом называется товар, находящийся в процессе перевозки. Каждый груз имеет свои отличительные особенности – транспортное состояние и транспортную характеристику, которые определяют транспортный процесс.

Содержание

1.ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………….3
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………...........................4
2.1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ……………...…………………………………………………...4
2.2. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ И РАСЧЁТЫ………..……………………………..………….…4
2.2.1.Выбор упаковки груза……………………………....……………………………………4
2.2.2.Выбор амортизационного материала и определение оптимальных размеров амортизационных прокладок………………………………………………………….…….…5
2.2.3.Выбор транспортной тары………………………………..…………...…………...…..…7
2.2.4.Расчет прочности тары…………………………………..……………………………..…9
2.2.5. Формирование транспортного пакета……………………………………….…………10
2.2.6.Расчет нагрузок, воздействующих на транспортный пакет…………….……………..16
2.2.7.Определение нагрузок, действующих на транспортный пакет при
перегрузке краном……………………………………...……………………………………...19
2.2.8.Расчет толщины термоусадочной пленки……………………………………..……..…22
2.2.9.Расчет массы брутто и нетто грузового места………………………………....……….24
2.2.10.Объем грузового места и количество грузовых мест в партии…….…......................26
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….………………....28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….....…………………………………………………….29
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….………...30

Работа содержит 1 файл

Подготовка готовой продукции к перевозке.docx

— 354.97 Кб (Скачать)

Выбор транспортной тары для радиоприёмников

При   перевозке радиоприёмники  укладываются в транспортную тару –  ящики из трехслойного гофрированного картона с применением амортизационных  материалов. Ящики заклеиваются полипропиленовой клейкой лентой.  Радиоприёмники принадлежат к категории электроприборов, поэтому избыток влаги может  привести к повреждению изделия, следовательно, необходимо поместить  изделие в полиэтиленовый мешок, а  в упаковку вложить влагопоглощающий материал.

Рассчитаем  внутренние размеры  транспортной тары  для радиоприёмников.

 Длина:

=300мм+0мм+2*48мм+1мм=397 мм

 Ширина:

=150мм+0мм+2*48мм+1мм=247мм

Высота:

=160мм+0мм+2*48мм+1мм=257мм

Таким образом, получаем для  радиоприёмников транспортную тару с габаритами 397Х247Х257мм, в которой  размещен один радиоприёмник. 

Выбор транспортной тары для холодильников

Холодильники необходимо перевозить в таре, исключающей негативное воздействие на изделие механических нагрузок, попадание влаги, поэтому  изделие помещается в индивидуальную упаковку – коробку из трехслойного гофрированного картона с применением  амортизационных материалов. Ящики  заклеиваются полипропиленовой клейкой  лентой.

Рассчитаем  внутренние размеры  транспортной тары  для холодильников.

Длина:

=650мм+0мм+2*33мм+1мм=717 мм

Ширина:

=640мм+0мм+2*33мм+1мм=707мм

Высота:

=1340мм+0мм+2*33мм+1мм=1407мм

Таким образом, получаем для  холодильников  транспортную тару с  габаритами 717Х707Х1407мм,  в которой  размещен один холодильник. 

Выбор транспортной тары для консервов

Консервы не должны перевозиться в условиях повышенных температур или  совместно с грузами, выделяющими  тепло. Изделие в потребительской  таре – металлической банке с  этикеткой  помещается в  транспортную тару – ящики из трехслойного гофрированного картона. Ящики заклеиваются полипропиленовой клейкой лентой.

Рассчитаем  внутренние размеры  транспортной тары  для консервов.

По длине:

=(100мм+0мм )*4+2мм=402 мм

По ширине:

=(100мм+0мм)*4+2мм=402мм

По высоте:

=(50мм+0мм)*6+3мм=303мм

Таким образом, получаем для  консервов транспортную тару с габаритами 402Х402Х303 мм,  в которой уложены 96 изделий: четыре ряда по четыре изделия  в шесть  слоев. 

2.2.4.Расчет прочности тары

В виду того, что в качестве транспортной тары для всех изделий  были выбраны картонные ящики, предельная высота штабеля составляет  3м.

Рассчитаем сжимающие  усилия, действующие на нижний ящик по формуле:

    (7)

где - высота штабеля груза, м;

- высота упаковки, м;

- число упаковок в штабеле;

- коэффициент запаса прочности,  =1,85

 

 

Расчет прочности  тары для радиоприёмников

Рассчитаем массу одного радиоприёмника в транспортной таре:

M=4кг+0.2кг+0.3кг=4.5кг

Рассчитаем сжимающие  усилия, действующие на нижний ящик в штабеле, составленном из упаковок радиоприемников:

Расчет прочности  тары для холодильников

Рассчитаем массу  холодильников  в транспортной таре:

M=72кг+2кг+1кг=75кг

Холодильники запрещено  штабелировать, отсюда:

Расчет прочности  тары для консервов

Рассчитаем массу консервов  в транспортной таре:

M=0.3кг*96+0.3кг=29кг

Рассчитаем сжимающие  усилия, действующие на нижний ящик в штабеле, составленном из упаковок консервов:

2.2.5.Формирование транспортного  пакета

Транспортным пакетом  называется  укрупненная грузовая единица, сформированная из штучных  грузов в таре и без нее, которая  сохраняет форму в процессе обращения  и обеспечивает возможность комплексной  автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

Пакетированный способ перевозки  грузов позволяет сократить простои  транспортных средств при погрузке и выгрузке, а также -  сократить  время погрузочно-разгрузочных операций  и повысить производительность  труда.

На каждом  виде транспорта, с учетом особенностей транспортных и погрузочно-разгрузочных средств  используют различные типы поддонов (несущих средств для транспортного  пакета).

В качестве несущего средства для перевозки автомобильным  и железнодорожным видами транспорта будем использовать поддон габаритами 1200Х800Х150 мм, массой = 25 кг высотой Нп=1140 мм.

Для морской перевозки  будем использовать поддон габаритами 1600Х1200Х150 мм, массой = 50 кг высотой Нп=1600 мм.

Рассчитаем  массу  транспортного  пакета по формуле:

            (8)

где - масса транспортного пакета, кг;

- масса одной упаковки, кг;

- количество упаковок в пакете;

- масса поддона, кг.

В курсовой работе мы сравним  три основных способа формирования транспортного пакета из отдельных  упаковок:

Укладка упаковок на поддоне  длинной стороной по длинной стороне  поддона (рис.1.).

Рис.1. Размещение упаковок на поддоне длинной стороной по длинной  стороне поддона

 В данном случае, формула  для расчета количества упаковок  в пакете имеет вид:

     (9)

где - количество упаковок в транспортном  пакете;

L,B,H – габариты пакета;

l,b,h - соответственно длина, ширина поддона и высота упаковки;

- оператор, который показывает, что  частное от деления должно  быть целым числом.

Укладка упаковок на поддоне  короткой стороной по длинной стороне  поддона  (рис.2).

Рис.2. Размещение  упаковок на поддоне короткой стороной по длинной  стороне поддона.

В данном случае, формула  для расчета количества упаковок в пакете имеет вид:

     (10)

Чередование слоев упаковок, уложенных по первому и второму  способу (рис.3.).

   - верхний слой упаковок;


        - второй слой упаковок.


       Рис.3. Размещение  упаковок на поддоне чередованием  слоев

Данный способ укладки  транспортного пакета описывается  при помощи математической модели:

  (11)

Формирование  транспортного пакета из упаковок радиоприёмников

Сформируем транспортный пакет из упаковок радиоприёмников  на европоддоне. Рассчитаем количество отдельных упаковок в пакете.

При укладке упаковок в  пакете длинной стороной упаковки по длинной стороне пакета получим:

При укладке упаковок короткой стороной упаковки по длинной стороне  пакета в пакете получим:

При укладке упаковок в  пакете чередованием слоев получим:

Таким образом, сравнив полученные значения, определим, что оптимальным  является размещение упаковок  радиоприёмников  длинной стороной по длинной стороне  поддона. В данном случае пакет содержит 27 упаковок.

Определим массу пакета:

Сформируем транспортный пакет из упаковок радиоприёмников  на морском поддоне. Рассчитаем количество отдельных упаковок в пакете.

При укладке упаковок в  пакете длинной стороной упаковки по длинной стороне пакета получим:

При укладке упаковок короткой стороной упаковки по длинной стороне  пакета в пакете получим:

Таким образом, сравнив полученные значения, определим, что оптимальным  является размещение упаковок  радиоприёмников  короткой стороной по длинной стороне  поддона. При такой укладке пакет  содержит 90 упаковок.

Рассчитаем массу пакета:

Формирование  транспортного пакета из упаковок холодильников

Сформируем транспортный пакет из упаковок холодильников  на европоддоне. Рассчитаем количество отдельных упаковок в пакете.

При укладке упаковок в  пакете длинной стороной упаковки по длинной стороне пакета получим:

При укладке упаковок короткой стороной упаковки по длинной стороне  пакета в пакете получим:

Так как груз перевозится  в один ярус, то рассматривать вариант  укладки чередованием слоев не представляется возможным.

Таким образом, сравнив полученные значения, определим, что количество упаковок в пакете не зависит от размещения упаковок  холодильников.

Определим массу пакета:

Сформируем транспортный пакет из упаковок холодильников  на морском поддоне. Рассчитаем количество отдельных упаковок в пакете.

При укладке упаковок в  пакете длинной стороной упаковки по длинной стороне пакета получим:

При укладке упаковок короткой стороной упаковки по длинной стороне  пакета в пакете получим:

Таким образом, независимо от способа укладки груза, пакет  содержит 2 холодильника.

Определим массу пакета:

 

Формирование  транспортного пакета из упаковок консервов

Сформируем транспортный пакет из упаковок консервов на европоддоне. Рассчитаем количество отдельных упаковок в пакете.

При укладке упаковок в  пакете длинной стороной упаковки по длинной стороне пакета получим:

При укладке упаковок короткой стороной упаковки по длинной стороне  пакета в пакете получим:

При укладке упаковок в  пакете чередованием слоев получим:

Таким образом, сравнив полученные значения, определим, что все три  способа укладки упаковок на поддон  одинаково эффективны и пакет  содержит 12 упаковок.

Определим массу пакета:

Сформируем транспортный пакет из упаковок консервов на морском  поддоне. Рассчитаем количество отдельных  упаковок в пакете.

При укладке упаковок в  пакете длинной стороной упаковки по длинной стороне пакета получим:

При укладке упаковок короткой стороной упаковки по длинной стороне  пакета в пакете получим:

Таким образом, сравнив полученные значения, определим, что оба способа  укладки упаковок на поддон  одинаково  эффективны и пакет содержит 24 упаковки.

Определим массу пакета:

2.2.6.Расчет нагрузок, воздействующих  на транспортный пакет

При пакетировании груза  необходимо   обеспечить сохранение целостности транспортного пакета. В процессе перевозки слои упаковок в пакете взаимодействуют между  собой, на пакет воздействуют нагрузки, величину которых нам необходимо рассчитать.

Все нагрузки, действующие  на транспортный пакет можно разделить  на статические нагрузки, которые  проявляются в состоянии покоя  или равномерного движения без ускорения  и динамические, которые проявляются  в виде действия на пакет инерционных  сил в процессе перевозки  с  переменой скоростью, а также  при ударах и толчках.

К статическим нагрузкам  относится статическое сжимающее  усилие, которое вычисляют по формуле:

     (12)

где - статическое сжимающее усилие, Н;

-ускорение свободного падения  (g = 9.81 м/с2);

n – число ярусов или рядов;

М – масса тары с грузом, кг.

Динамические нагрузки, действующие  на пакет, включают вертикальную,  продольную  и поперечную силы, действующие на пакет.

Вертикальная сила  определяется по формуле:

     (13)

где ав - вертикальное ускорение в долях g, м/с2;

nв – число вертикальных рядов;

М – масса груза в таре, в транспортном пакете, кг.

Продольная сила  определяется по формуле

     (14)

где апр -продольное ускорение в долях g, м/с2;

nпр – число грузовых единиц в продольном направлении;

Информация о работе Подготовка готовой продукции к перевозке