Подготовка готовой продукции к перевозке

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Транспортировка грузов представляют собой процесс перемещения различных продуктов промышленного и сельскохозяйственного производства посредством различных видов транспорта. На грузовом транспорте объект труда – груз. Он должен быть доставлен в сохранности, в установленные сроки, с надлежащей скоростью и без ущерба для окружающей среды.
Перед перевозкой готовой продукции (изделий), относящихся к классу штучных грузов, предшествует ряд подготовительных операций, а именно:

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Подготовка груза к транспортировке…………………………………….….4
Исходные данные………………………………………………………...4
Выбор упаковки и транспортной тары………………………………….4
Выбор амортизационного материала и
определение оптимальных размеров амортизационных прокладок……...6
Определение размеров транспортной тары………………………….....9
Расчет прочности тары……………………………………………….…12
Формирование транспортного пакета……………………………………...13
Расчет нагрузок, действующих на транспортный пакет при перегрузке краном……………………………………………………...15
Определение нагрузок, действующих на транспортный пакет при перегрузке краном…………………………………………………………...18
Расчет толщины термоусадочной пленки………………………………….21
Расчет массы брутто и нетто грузового места…………………………….24
Объем грузового места и количество грузовых мест в партии…………..26
Выводы по работе…………………………………………………………...28
Библиографический список………………………………………………...29

Работа содержит 1 файл

Министерство транспорта Российской Федерации.doc

— 2.16 Мб (Скачать)

Министерство  транспорта Российской Федерации

(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФГОУ ВПО  «Санкт-Петербургский государственный  университет гражданской авиации»

 

 

 

 

 

Дисциплина  «Грузоведение»

 

 

Курсовая работа

по теме «Подготовка готовой продукции к перевозке»

 

 

 

 

 

 

                                                         Выполнил: ХХХХХХХ

 

 

  Проверил:  ХХХХХХХХХ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

 

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………………….3
  2. Подготовка груза к транспортировке…………………………………….….4
    1. Исходные данные………………………………………………………...4
    2. Выбор упаковки и транспортной тары………………………………….4
    3. Выбор амортизационного материала и

определение оптимальных  размеров амортизационных прокладок……...6

    1. Определение размеров транспортной тары………………………….....9
    2. Расчет прочности тары……………………………………………….…12
  1. Формирование транспортного пакета……………………………………...13
    1. Расчет нагрузок, действующих на транспортный пакет при перегрузке краном……………………………………………………...15
  2. Определение нагрузок, действующих на транспортный пакет при перегрузке краном…………………………………………………………...18
  3. Расчет толщины термоусадочной пленки………………………………….21
  4. Расчет массы брутто и нетто грузового места…………………………….24
  5. Объем грузового места и количество грузовых мест в партии…………..26
  6. Выводы по работе…………………………………………………………...28
  7. Библиографический список………………………………………………...29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

     Транспортировка грузов представляют собой процесс перемещения  различных продуктов  промышленного и сельскохозяйственного производства посредством различных видов транспорта. На грузовом транспорте объект труда – груз. Он должен быть доставлен в сохранности, в установленные сроки, с надлежащей скоростью и без ущерба для окружающей среды.

     Перед перевозкой готовой продукции (изделий), относящихся к классу штучных грузов,  предшествует ряд подготовительных операций, а именно:

  • разработка схем компоновки изделий в транспортной таре;
  • расчет размеров амортизационных прокладок и собственно транспортной тары;
  • расчет компоновки грузового пакета;
  • составление эскизов или чертежей компоновки изделий в транспортной таре на основании анализа полученных расчетов;
  • составление схемы расположения сопроводительных надписей и маркировок на грузовом пакете.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Подготовка груза к транспортировке

2.1. Исходные данные

     Вид  транспорта:

  • Автомобильный;
  • Воздушный;
  • Морской.

     Тип  груза:

  • Телевизоры;
  • Посуда (стаканы);
  • Ткани (х/б рулоны).

Таблица 1

Габариты груза

 

Наименование  груза

Размеры, мм

 

Объем перевозки,

кг

Масса

груза,

кг

 

длина

(l)

 

ширина

(b)

 

высота

(h)

 

диаметр

(D)

Телевизор

450

200

400

600

5

Стаканы(уп.)

300

200

150

700

1

Ткани

700

280

1200

8


 

 

2.2.  Выбор упаковки и транспортной тары

     Под упаковкой понимается комплекс мер и материальных  средств по подготовке продукции промышленного и сельскохозяйственного производства к транспортировке и хранению для обеспечения ее максимальной сохранности и придания транспортабельного состояния. Транспортабельность груза достигается при помощи упаковки, представляющую собой совокупность тары и упаковочных материалов, или применением специальных средств, облегчающих погрузочно-разгрузочные работы и крепление грузов.

     Упаковка состоит из следующих элементов:

-собственно изделие;

-дополнительная тара;

-амортизационные прокладки;

-транспортная тара;

-информационная составляющая (маркировка).

     Упаковка  выбирается с учетом транспортной  характеристики грузов.

Таблица 2

Параметры материалов для транспортной тары

Наименование  материала

Вес кв.м,

кг (тквм)

Картон, 3 мм

0,70

Картон гофрированный, 5 мм

1,2

Термоусадочная  пленка, 0,12 мм

0,11

Пенополистирол, 10 мм

0,6

Воздушно-пузырчатая пленка, 3 мм

0,15

Пленка полиэтиленовая, 0,2 мм

0,184


 

Выбор упаковки и транспортной тары для  телевизоров

     Телевизоры относятся к категории грузов со средней чувствительности к толчкам и  падениям (Gдоп= 60÷85). Телевизоры  размещаются в потребительской таре из плотного картона с использованием пузырчато-воздушной пленки, защищающей корпус и экран, и амортизационного материала, выполненного из пенопласта (пенополистерола). При транспортировке данный груз не требует размещения его в дополнительной транспортной таре, так как потребительская тара одновременно является и транспортной.

Выбор упаковки и транспортной тары для посуды

     Посуда (стаканы) относится к хрупким изделиям (Gдоп =15÷20) , поэтому при их перевозке необходимо обеспечить наименьшее влияние различных нагрузок. Стаканы перевозятся  в потребительской таре (картон), изготовленной в форме, исключающей перемещение отдельных единиц.  Стаканы в потребительской таре размещаются в транспортной (гофрированный картон) с использованием амортизационных материалов.  

Выбор упаковки и  транспортной тары для  тканей

     Ткани могут подвергаться повреждениям влагой, микроорганизмами, насекомыми, грызунами и другими агентами биоповреждений. И поэтому для зашиты тканей  необходимы изолирующие материалы. Рулон упаковывается в один слой плотной полиэтиленовой пленки с заделкой торцов термическим свариванием. Ткани должны быть накатаны в рулоны во всю ширину ровно без перекосов, загибов.  Для удобства и максимального использования ресурсов поддона разместим каждый рулон в отдельной упаковке из плотного картона.


2.3.  Выбор амортизационного материала и определение оптимальных  размеров амортизационных прокладок

     Амортизационные материалы служат для защиты грузов от воздействия внешних агрессивных факторов,  снятия больших нагрузок и т.д.

     Выбор амортизационного материала  определяется условием:

       Gmin ≤ Gдоп,                                      (1)

где Gmin – минимальное значение ударной перегрузки, которое может обеспечить   амортизационный материал определенного вида в заданных условиях;

Gдоп – допускаемое значение ударной перегрузки (табл. 4), в долях g.

   

 Минимальное значение ударной перегрузки Gmin определяем по формуле:

                                                     ,                                                (2)

где С – обобщенный коэффициент амортизации (табл . 3);

H– максимальная высота падения в упаковке, см;

b–толщина амортизационной прокладки, см.

Таблица 3

Обобщенный  коэффициент амортизации С

 

Материал

 

Плотность, кг/м3

Значение коэффициента

С

С1

Пенополистирол

23

2,83

0,24

Картон

N1

N2

2,50

3,37

1,93

0,60


 

Таблица 4

Допустимые  коэффициенты Gдоп для изделий машиностроения

Степень чувствительности изделия

Группа изделий

 

Gдоп

 

Хрупкое

Точные приборы  с чувствительной механической опорой(гальванометры, электронные устройства)

 

15÷20

Очень чувствительное

Приборы и электронное  оборудование с механическими противоударными подвесками, оборудование со встроенными электронными устройствами, электрохимические измерительные приборы

 

20÷40

 

Чувствительное

ЭВМ, точное металлорежущее оборудование, электромеханические  приборы

 

40÷60

Средней чувствительности

Телерадиоаппаратура, приборы точной механики, механические контрольно-измерительные инструменты

 

60÷85


 

Таблица 4 (продолжение)

 

Малочувствительные

Металлорежущее  оборудование, редукторы, электропривод, бытовое электрооборудование

 

85÷110

 

Нечувствительные

Комплектующие детали, металлообрабатывающий инструмент, другие детали(заготовки)

110 и выше


 

     Оптимальную толщину амортизационной прокладки находим по формуле:

                                                                                                   (3)

Суммарная площадь (м2) материала для изготовления амортизационных прокладок для транспортной тары определяется по следующей формуле:

       ,   (4)

где LB – внутренняя длина транспортной тары;

BB – внутренняя ширина транспортной тары;

cx,cy, cz – суммарный зазор, необходимый для укладки блока товаров в транспортную тару соответственно по ее длине, ширине, высоте.

 

Амортизационные материалы для телевизоров

     Для  амортизации телевизоров будем  использовать пенопласт (пенополистерол). Толщина амортизационной прокладки будет:

м;

 

     И  соответственно найдем площадь  амортизационной прокладки:

 м2.

Амортизационные материалы для посуды

     Так  как бокалы находятся в потребительской  таре, размещая их в транспортной таре в качестве амортизационных материалов будем использовать  картонные распорки. Толщина амортизационной прокладки будет:

мм;

Площадь амортизационной  прокладки будет равна:

𝑆ап=2741 мм−1 мм541 мм−1 мм+2541 мм−1 мм596 мм−140 мм−1 мм+2741 мм−140 мм−1 мм596 мм−140 мм−1 мм=1838880 мм2 =1,84 м2.

Амортизационные материалы для тканей

     Для  перевозки тканей нет необходимости  использовать амортизационные материалы,  так как ткани  относятся к изделиям, нечувствительным к ударам и толчкам (Gдоп=110).

 

2.4.  Определение размеров транспортной тары

     Внутренние размеры транспортной тары L при размещении в ней n –го количества изделий следует выбирать исходя из размеров потребительской тары или упаковки по формуле:

                                            ,                              (5) где l – размер потребительской тары по длине, ширине, высоте или диаметру,           мм;

Информация о работе Подготовка готовой продукции к перевозке