Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 22:07, курсовая работа
Главная цель данной курсовой работы - произвести подготовку груза к перевозке несколькими видами транспорта.
Грузом называется товар, находящийся в процессе перевозки. Каждый груз имеет свои отличительные особенности – транспортное состояние и транспортную характеристику, которые определяют транспортный процесс.
1.ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………….3
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………...........................4
2.1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ……………...…………………………………………………...4
2.2. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ И РАСЧЁТЫ………..……………………………..………….…4
2.2.1.Выбор упаковки груза……………………………....……………………………………4
2.2.2.Выбор амортизационного материала и определение оптимальных размеров амортизационных прокладок………………………………………………………….…….…5
2.2.3.Выбор транспортной тары………………………………..…………...…………...…..…7
2.2.4.Расчет прочности тары…………………………………..……………………………..…9
2.2.5. Формирование транспортного пакета……………………………………….…………10
2.2.6.Расчет нагрузок, воздействующих на транспортный пакет…………….……………..16
2.2.7.Определение нагрузок, действующих на транспортный пакет при
перегрузке краном……………………………………...……………………………………...19
2.2.8.Расчет толщины термоусадочной пленки……………………………………..……..…22
2.2.9.Расчет массы брутто и нетто грузового места………………………………....……….24
2.2.10.Объем грузового места и количество грузовых мест в партии…….…......................26
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….………………....28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….....…………………………………………………….29
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….………...30
Поперечная сила определяется по формуле
(15)
где ап -продольное ускорение в долях g, м/с2;
nп – число грузовых единиц в поперечном направлении.
В качестве значений , и будем использовать величины значений ускорения, приведенных в прил.1, табл. 4.
Hассмотрим нагрузки, действующие на транспортный пакет.
Нагрузки, действующие на пакет из упаковок радиоприёмников
Статическое сжимающее усилие:
Динамические нагрузки при перемещении автотранспортом:
Динамические нагрузки при перемещении морским транспортом:
Динамические нагрузки при перемещении воздушным транспортом:
Динамические нагрузки при выполнении перегрузочных операций:
Нагрузки, действующие на пакет из упаковок холодильников
При перевозке холодильников на европоддоне имеем количество единиц по всем направлениям n=1, следовательно, нагрузки по всем направлениям равны нулю:
= =0
При перевозке холодильников на морском поддоне имеем n=1 в поперечном и вертикальном направлениям, следовательно, нагрузки по этим направлениям равны нулю:
= =0
В продольном направлении n=1, откуда
Нагрузки, действующие на пакет из упаковок консервов
Рассчитаем нагрузки, действующие на транспортный пакет, составленный из упаковок консервов.
Статическое сжимающее усилие:
Динамические нагрузки при перемещении автотранспортом:
Динамические нагрузки при перемещении воздушным транспортом:
Динамические нагрузки при перемещении морским транспортом:
Динамические нагрузки при выполнении перегрузочных операций:
В процессе погрузочно-разгрузочных работ осуществляют перегрузку транспортных пакетов с помощью крана.
Для определения нагрузок, действующих на транспортный пакет, необходимо составить расчетную схему.
Усилие от массы G вызывает вертикальные составляющие реакций в сторонах:
где R – реакция в стропах, Н;
b - угол между стропами и горизонтальной плоскостью пакета, град.
Горизонтальная составляющая реакции:
(17)
Сжимающее усилие поперек ящика составит
(18)
где - угол в горизонтальной плоскости между ребром пакета и усилием .
С учетом перегрузки, которую испытывает пакет от действия строп в процессе подъема краном,
где - коэффициент динамичности, =1.3;
- коэффициент перегрузки, =1.1.
Нагрузки, действующие на пакет из упаковок радиоприёмников
Рассчитаем нагрузки, действующие на транспортный пакет, составленный из упаковок радиоприёмников.
Для европоддона:
Примем угол b = 450.
Получим:
=508Н
Угол = 450.
Получим:
Для морского поддона:
Примем угол b = 450.
Получим:
=1335Н
Угол = 450.
Получим:
Нагрузки, действующие на пакет из упаковок холодильников
Рассчитаем нагрузки, действующие на транспортный пакет, составленный из упаковок холодильников.
Для европоддона:
Примем угол b = 450.
Получим:
=347Н
Угол = 450.
Получим:
Для морского поддона:
Примем угол b = 450.
Получим:
=694Н
Угол = 450.
Получим:
Нагрузки, действующие на пакет из упаковок консервов
Рассчитаем нагрузки, действующие на транспортный пакет, составленный из упаковок консервов.
Для европоддона:
Примем угол b = 450.
Получим:
=1292Н
Угол = 450.
Получим:
Для морского поддона:
Примем угол b = 450.
Получим:
=2584Н
Угол = 450.
Получим:
Для обеспечения целостности транспортного пакета, для его скрепления используют специальные термоусадочные пленки.
Продольные инерционные силы, которые возникают в процессе движения транспортных средств, определяют необходимую толщину полимерной пленки, которая скрепляет транспортный пакет.
При смещении верхних слоев упаковок в пакете относительно нижних плёнка работает на разрыв.
В зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка, а также от массы перевозимого пакета, можно использовать различные типы полимерных термоусадочных пленок, имеющих определенный предел текучести и толщину.
Характеристики термоусадочных пленок приведены в прил. 1, табл.5.
Для сохранения целостности пакета, необходимо выполнение следующего условия:
где - допускаемое напряжение на растяжение пленки, Н/см2;
- толщина пленки, см;
- высота пленки в сечении
разрыва, то есть о
Рассмотрев силы, действующие на пакет, найдем соотношение, из которого определяется толщина пленки:
Так как в процессе перевозки на пакет действуют вибрационные силы, которые ослабляют натяжение пленки, принято рассчитывать её толщину при условии
(22)
где - продольная инерционна сила, Н, ( );
- коэффициент трения между поддоном и пакетом;
- сила тяжести пакета, Н, ( );
- высота пленки одного слоя грузов в пакете в сечении разрыва, м;
- допускаемое напряжение на растяжение пленки, Н/см2;
- продольное ускорение в долях ,м/с2.
Толщина пленки для пакета из упаковок радиоприёмников
Рассчитаем толщину
Для пакета, скомпонованного на европоддоне:
Отсюда получим, что необходимо обернуть пакет термоусадочной пленкой толщиной слоя 0.12мм с пределом текучести 1100Н/см2 в два слоя.
Для пакета, скомпонованного на морском поддоне:
Отсюда получим, что необходимо обернуть пакет термоусадочной пленкой толщиной слоя 0.12мм с пределом текучести 1100Н/см2 в два слоя.
Толщина пленки для пакета из упаковок холодильников
Рассчитаем толщину
Для пакета, скомпонованного на европоддоне:
Отсюда получим, что необходимо обернуть пакет термоусадочной пленкой толщиной слоя 0.12мм с пределом текучести 1100Н/см2 в два слоя.
Для пакета, скомпонованного на морском поддоне:
Отсюда получим, что необходимо обернуть пакет термоусадочной пленкой толщиной слоя 0.12мм с пределом текучести 1100Н/см2 в два слоя.
Толщина пленки для пакета из упаковок консервов
Рассчитаем толщину
Для пакета, скомпонованного на европоддоне:
Отсюда получим, что необходимо обернуть пакет термоусадочной пленкой толщиной слоя 0,12мм с пределом текучести 1100Н/см2 в три слоя.
Для пакета, скомпонованного на морском поддоне:
Отсюда получим, что необходимо обернуть пакет термоусадочной пленкой толщиной слоя 0.12мм с пределом текучести 1100Н/см2 в один слой.
Транспортный пакет является грузовым местом.
В курсовой работе необходимо выполнить расчет брутто и нетто грузового места для нанесения транспортной маркировки на транспортном пакете.
Брутто грузового места определяется по формуле:
(23)
где - брутто грузового места, кг;
- масса транспортной упаковки, кг;
- масса изделия, кг;
- масса поддона, кг;
- масса пленки, кг.
Нетто грузового места - это масса изделия:
(24)
Масса грузового места для радиоприёмников
Рассчитаем массу грузового места для радиоприемников.
Для пакета, скомпонованного на европоддоне:
Для пакета, скомпонованного на морском поддоне:
Масса грузового места для холодильников
Рассчитаем массу грузового места для холодильников.
Для пакета, скомпонованного на европоддоне:
Для пакета, скомпонованного на морском поддоне:
Масса грузового места для консервов
Рассчитаем массу грузового места для консервов.
Для пакета, скомпонованного на европоддоне:
Для пакета, скомпонованного на морском поддоне:
Объем грузового места рассчитывается по формуле:
(25)
где - длина транспортного пакета в штабеле грузов, м;
- ширина транспортного пакета в штабеле грузов, м;
- высота транспортного пакета в штабеле грузов, м.
Количество грузовых мест в партии рассчитаем по формуле:
(26)
где - объем перевозки грузов, кг;
- масса транспортного пакета, кг.
Объем грузового места и количество грузовых мест для радиоприёмников
Рассчитаем объем грузового места для радиоприёмников (европоддон):
Рассчитаем количество грузовых мест в партии:
Таким образом, понадобится 5 европоддонов, чтобы выполнить заданный объем перевозки.
Объем грузового места составляет (морской поддон):
Количество грузовых мест в партии (морской поддон):
Таким образом, понадобится 2 морских поддона, чтобы выполнить заданный объем перевозки.
Объем грузового места и количество грузовых мест для холодильников
Рассчитаем объем грузового места для холодильников (европоддон):
Рассчитаем количество грузовых мест в партии:
Информация о работе Подготовка готовой продукции к перевозке