Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 23:36, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка путей совершенствования сбытовой деятельности ООО «Техноком Сервис». Основные задачи, поставленные в работе это, расширения каналов сбыта, стимулирования сбыта и предложения по развитию сервисной деятельности предприятия.
ООО «Техноком Сервис»- занимается розничной и оптовой продажей товаров. Были сформулированы задачи предприятия в выяснении потребностей потребителей, поиске товаров, которые в наибольшей мере удовлетворяют эти потребности, формирование и поддержание эффективной системы перемещения продукта от производителя до конечного потребителя с минимальными затратами. Успешный сбыт продукции – основная задача любой фирмы.
Введение 9
1. Теоретические аспекты сбытовой деятельности коммерческого предприятия 10
1.1 Организация коммерческой работы в торговле 10
1.2 Стимулирование сбыта коммерческого предприятия 25
1.3 Сервисное обслуживание как метод стимулирования сбыта 36
2. Анализ сбытовой деятельности предприятия 46
2.1 Общая характеристика и анализ основных показателей 46
2.2 Оценка организации сбытовой деятельности 67
2.3 Анализ Сервисной деятельности предприятия 72
3. Основные направления совершенствования сбытовой
деятельности 81
3.1 Разработка предложения по расширению каналов сбыта 81
3.2 Развитие сервисной деятельности «ООО Техноком Сервис» 86
3.3 Предложения по стимулированию сбыта на ООО «Техноком Сервис» в период экономического кризиса 94
Заключение 106
Список литературы 109
2.
Продавец: способность и умение
продавца продать товар не
должны быть оставлены без
внимания со стороны
- превратить безразличного к товару продавца в высоко мотивированного энтузиаста.
3.
Торговый посредник: являясь
- придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узнаваемым;
- увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть;
- повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки и т.д.
Продавец не должен быть обойден вниманием производителя, так как от его способностей и умения продать товар зависит успех предприятия.
Цель стимулирования продавца - превратить инертного и безразличного к товару продавца в энтузиаста.
Торговый посредник, являясь звеном между предпринимателем и потребителем, представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющий регулирующие функции.
При этом цели стимулирования могут быть различными:
- придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узнаваемым;
- повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки товара.
Если обобщить вышесказанное, то придем к таблице, представляющей стратегические, специфические и разовые цели стимулирования сбыта для ООО «Техноком Сервис». (Табл 3.3). Постановка задач стимулирования сбыта. Задачи стимулирования сбыта вытекают из задач маркетинга товара. Конкретные задачи стимулирования будут различными в зависимости от типа целевого рынка.
Среди
задач стимулирования потребителей
– поощрение более интенсивного
использования товара, покупки его
в более крупной расфасовке, побуждение
лиц, не пользующихся товаром, опробовать
его, привлечение к нему тех, кто покупает
марки конкурентов.
Таблица 3.3
Предлженные цели стимулирования на ООО «Техноком Сервис»
|
Применительно к розничным торговцам это – поощрение их на включение нового товара в свой ассортимент, поддерживание более высокого уровня запасов товара и связанных с ним изделий, подрыв мер стимулирования, предпринимаемых конкурентами, формирование у розничных торговцев приверженности к марке и проникновение со своим товаром в новые розничные торговые точки. Что же касается за собственных продавцов, то это – поощрение за поддержание нового товара или новой модели, поощрение к проведению ими большого числа посещений клиентов и поощрение к усилиям по поднятию уровня внесезонных продаж.
Средства стимулирования сбыта.
Основные средства стимулирования для ООО «Техноком Сервис» объединим в соответствии с объектом воздействия. (Табл 3.4)
СБЫТОВОЙ АППАРАТ | ПОСРЕДНИК | ПОТРЕБИТЕЛЬ |
Целевая
премия: Конкурсы;
Игры. |
Талон на продажу
со скидкой;
Скидки; Продажа по сниженным ценам; Конкурсы; Игры. |
Талоны на продажу
со скидкой;
Продажа по сниженным ценам: Образцы товаров; Дополнительное количество товара Упаковка, для дальнейшего пользования; Испытание товара, дегустация, премии, конкурсы, лотереи |
Решение
задач стимулирования сбыта достигается
с помощью множества
Выбор средств стимулирования зависит от поставленных целей. Все средства можно объединить в три большие группы:
- ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку);
- предложения в натуральной форме (премии, образцы товара);
- активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).
-
увеличение своей доли на
-
дифференциация объектов
- ориентация на новые сегменты покупателей;
-
диверсификация деятельности
-
повышение
ООО «Техноком Сервис» испытывает проблемы во взаимоотношениях с:
-
поставщиками/клиентами:
-
финансовыми структурами,
- производственная деятельность: применение устаревших методов оптовой и розничной торговли, сложность процесса учета реализации и хранения продукции, не использование информационных технологий в бухгалтерском, складском, управленческом учете.
-
кадровая политика и
К основным проблемам и трудностям в перспективе можно отнести: уровень конкуренции на рынке, высокие процентные ставки по привлекаемому капиталу, отсутствие возможности сильно снижать цены на продукцию с целью привлечения покупателей, неэластичный спрос на канцелярские товары, негибкость и несоответствие действительности и нуждам фирмы организационной структуры управления, отсутствие достаточных финансовых ресурсов, возникновение кассовых разрывов.
Увеличению объемов сбыта продукции ООО «Техноком Сервис» мешает:
- отсутствие финансовых средств с целью пополнения оборотных активов;
- неустойчивость спроса;
-
слабые связи с подчиненными
работниками; непонимание ими
того, что необходимо для
-
нехватка информационной
- отсутствие планирования в организации;
-
постоянное отвлечение
-
исполнение несоответствующих
Долгосрочные задачи системы управления сбытом:
сохранение
стабильного положения на рынке
информационных технологий и офисной
техники, увеличение объемов продаж,
удержание и возможное
Основные критерии, которые должны учитываться при оценке сильных и слабых сторон ООО «Техноком Сервис»: качество товара; сервисное обслуживание до и после покупки; выполнение специальных заказов клиентов; надежность поставок товара (в установленном объеме, необходимого качества, по договорной цене и т.д.); наличие постоянных клиентов.
Наряду с приведенными критериями в каждом конкретном случае ООО «Техноком Сервис» должна самостоятельно разрабатывать критерии, оказывающие влияние на ее положение на рынке. Метод анализа сильных и слабых сторон соединяет результаты анализа потенциала и анализа конкурентов. Он предназначен для выявления преимуществ и недостатков по отношению к основным соперникам.
Для наглядного представления можно использовать так называемый профиль сильных и слабых сторон ООО «Техноком Сервис» (табл ).
В таблице указаны только важнейшие направления исследования деятельности фирмы ООО «Техноком Сервис» и ее конкурентов. Перечень вопросов можно детализировать и дополнить за счет вопросов по изучению конкурентоспособности товаров и эффективности сбытовой политики с позиции маркетинга.
Балльная шкала (Табл 3.5), по которой оцениваются слабые и сильные стороны может быть построена по следующему принципу:
1-3 балла – слабая сторона фирмы по отношению к конкурентам;
4-6 баллов – нейтральная сторона фирмы по отношению к конкурентам;
7-9
баллов – сильная сторона
Таблица 3.5
Аналитическая таблица по составлению профиля слабых и сильных сторон ООО «Техноком Сервис»
Потенциал | Балльная оценка | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Менеджмент предприятия | |||||
Предпринимательская культура и философия | х | ||||
Цели и формулируемые стратегии | х | ||||
Система мотивации сотрудников | х | ||||
Производство | |||||
Оборудование |
х | ||||
Гибкость производственных линий | х | ||||
Качество производственного планирования и управления | х | ||||
Научные исследования и развитие | |||||
Интенсивность и результаты |
х | ||||
Ноу-хау | х | ||||
Использование новых информационных технологий | х | ||||
Маркетинг | |||||
Организация сбыта |
х | ||||
Расположение сбытовых филиалов | х | ||||
Фаза жизненного цикла у важнейших продуктов | х | ||||
Кадры | |||||
Возрастная структура | х | ||||
Уровень образования | х | ||||
Квалификация и мотивация менеджмента | х | ||||
Финансы | |||||
Доля собственного капитала | х | ||||
Финансовый баланс | х | ||||
Возможности получения кредитов | х |
Информация о работе Основы сбытовой деятельности коммерческого предприятия