Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 23:36, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка путей совершенствования сбытовой деятельности ООО «Техноком Сервис». Основные задачи, поставленные в работе это, расширения каналов сбыта, стимулирования сбыта и предложения по развитию сервисной деятельности предприятия.
ООО «Техноком Сервис»- занимается розничной и оптовой продажей товаров. Были сформулированы задачи предприятия в выяснении потребностей потребителей, поиске товаров, которые в наибольшей мере удовлетворяют эти потребности, формирование и поддержание эффективной системы перемещения продукта от производителя до конечного потребителя с минимальными затратами. Успешный сбыт продукции – основная задача любой фирмы.
Введение 9
1. Теоретические аспекты сбытовой деятельности коммерческого предприятия 10
1.1 Организация коммерческой работы в торговле 10
1.2 Стимулирование сбыта коммерческого предприятия 25
1.3 Сервисное обслуживание как метод стимулирования сбыта 36
2. Анализ сбытовой деятельности предприятия 46
2.1 Общая характеристика и анализ основных показателей 46
2.2 Оценка организации сбытовой деятельности 67
2.3 Анализ Сервисной деятельности предприятия 72
3. Основные направления совершенствования сбытовой
деятельности 81
3.1 Разработка предложения по расширению каналов сбыта 81
3.2 Развитие сервисной деятельности «ООО Техноком Сервис» 86
3.3 Предложения по стимулированию сбыта на ООО «Техноком Сервис» в период экономического кризиса 94
Заключение 106
Список литературы 109
Предприятие успешно выполнило план по укомплектованию численности торговых работников и производительности их труда, что положительно сказалось на развитии товарооборота. План розничного товарооборота выполнен.
Для изучения влияния трудовых факторов на развитие товарооборота составим таблицу 2.5.
Таблица 2.5
Расчет
влияния изменения
численности торгово-
Факторы | Влияние на выполнение плана товарооборота | Влияние на динамику товарооборота | ||
Расчет | Сумма | Расчет | Сумма | |
Изменение
численности торгово- |
186,5х0 | 0 | 1113,6х(-3) | -3340,8 |
Изменение производительности труда торгово-оперативных работников | 13,8х14 | 173,2 | 767,2х14 | 10742,8 |
В том
числе изменение |
— | — | (1880,8-1303,8)*
14 |
8083 |
ВСЕГО | Х | +173,2 | Х | 7402 |
Таким
образом, в результате изменения
численности торгово-
Анализ валового дохода. Произведем анализ валового дохода.
Имеем следующие данные о валовом доходе (таблица 2.6).
Таблица 2.6.
Показатели | 9 мес.
2007 |
9 мес. 2008 | Отклонение от | 2008г. в % к 2007г. | |||
План | Факт | % выполнения плана | плана | Прошлого года | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Розничный товарооборот, тыс. р. | |||||||
В действующих ценах | 14475 |
18675 |
18807 |
100,7 |
200,5 |
4332 |
129,9 |
В сопоставимых ценах | 14475 |
Х |
13033 |
Х |
Х |
-1441 |
98,2 |
Общая сумма валового дохода от реализации товаров, тыс. р. | 3039,5 |
2625 |
2946 |
112,2 |
321 |
-93,5 |
96,9 |
Средний уровень валового дохода в % к товарообороту в действующих ценах | 21,0 |
14,06 |
15,66 |
111,4 |
+1,6 |
-5,34 |
74,6 |
Сумма налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода, тыс. р. | 95,4 |
55 |
61,5 |
110,0 |
5,5 |
-34,9 |
64,2 |
Налоги и другие обязательные платежи, взимаемые за счет валового дохода в % к товарообороту в действующих ценах | 3,13 |
0,30 |
0,32 |
106,7 |
+0,02 |
-2,81 |
10,2 |
Сумма валового дохода остающегося в распределении торгового предприятия, тыс. р. | 2944,1 |
2569 |
2884,5 |
112,3 |
315,5 |
-59,6 |
98,0 |
Уровень валового дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия в % к товарообороту в действующих ценах | 20,3 |
13,76 |
15,34 |
111,5 |
+1,58 |
-4,96 |
75,6 |
План по сумме валового дохода перевыполнен на 321 тыс. руб. или на 12,2 %.
По сравнению с 9 месяцами 2007 года в 2008 году сумма реализованных торговых надбавок снизилась на 93,5 тыс. руб. (на 3,1 %). В динамике на сумму валового дохода положительно повлияли увеличение объема товарооборота и отрицательно — снижение уровня реализованных торговых надбавок (в % к обороту).
Снижение торговых надбавок произошло из-за следующих причин: ранее рынок информационных технологий находился в развивающейся стадии. Практически все новые товары являлись импортируемыми из стран СНГ и Европы. Фирма, завозившая продукцию на рынок, формировала и цены на эту продукцию, что позволяло устанавливать высокие торговые надбавки по товарам. С развитием внутреннего рынка строительных информационных технологий увеличилось число отечественных производителей IT, качество которых не уступает импортируемым аналогам. Для магазинов, испытывающих недостаток оборотных средств стало наиболее выгодно закупать отечественные IT материалы, т.к. значительно ниже транспортные расходы при разнообразном ассортименте. Это в свою очередь и послужило снижением торговой надбавки на ввозимые товары.
Для изучения влияния факторов на сумму валового дохода составим следующие расчеты (см. табл. 2.7).
Таблица 2.7.
Факторы | Влияние на выполнение плана по валовому доходу | Влияние на динамику валового дохода | ||
Расчет | Сумма, тыс. р. | Расчет | Сумма, тыс. р. | |
Изменение объема товарооборота в действующих ценах | 200,5х14,06:100 | 28,6 | 4332х21,0:100 | 1169,6 |
В том числе за счет роста розничных цен на товары | Х | Х | (18807-13033)х21,0:100 | 1212,4 |
Изменение среднего уровня валового дохода в % к обороту | 18807х(+1,6):100 | 300,2 | 18807х(-5,34):100 | -1004,4 |
ВСЕГО | Х | 329,8 | Х | 165,2 |
В связи с перевыполнением плана розничного товарооборота сумма валового дохода увеличилась на 28,6 тыс. руб.; увеличение среднего уровня реализованных торговых надбавок на 1,6 % к обороту способствовало увеличению валового дохода на 300,2 тыс. руб. Рост товарооборота в динамике на 4332 тыс. руб. увеличил валовой доход на 1169,6 тыс. руб. Если бы не было повышения розничных цен на товары, то реализованные торговые надбавки за счет этого фактора снизились на 42,8 тыс. руб. (1169,6-1212,4). Снижение среднего уровня валового дохода (на 5,34 % к обороту) привело к уменьшению реализованных торговых надбавок на 1064,4тыс. руб.
План по сумме валового дохода, остающегося в распоряжении перевыполнен на 315,5тыс. руб. (на 12,3 %) и в динамике он снизился на 59,6 тыс. руб. (на 2 %).
В динамике на сумму валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия отрицательно повлияло снижение общей суммы реализованных торговых надбавок на 93,5 тыс. руб.
Для изучения влияния на валовой доход остающийся в распоряжении, изменения объема розничного товарооборота и среднего уровня реализованных торговых надбавок составим табл. 2.8.
Таблица 2.8
Расчет влияния факторов на сумму валового дохода, остающегося в распоряжении ООО «Техноком Сервис»
Факторы | Влияние на выполнение плана по валовому доходу | Влияние на динамику валового дохода | ||
Расчет | Сумма, тыс. р. | Расчет | Сумма, тыс. р. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Изменение объема товарооборота в действующих ценах | 200,5х13,76:100 | 275,5 | 4332х21,0:100 | 909,9 |
В том числе за счет роста розничных цен на товары | Х | Х | (18807-13033)х21,0:100 | 1212,4 |
Изменение среднего уровня валового дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия, в % к обороту | 18807х(+1,58):100 | 297,7 | 18807х(-4,96):100 | -932,7 |
ВСЕГО | Х | 325,2 | Х | -22,8 |
Анализ прибыли. Анализ прибыли проведем в целом по предприятию.
Магазин имеет следующие данные по прибыли (табл.2.9).
Таблица 2.9.
Информация о выполнении плана прибыли за 9 месяцев 2008 года на ООО «Техноком Сервис»
Показатели | 9 мес.
2007 |
9 мес. 2008г. | Отклонение от | 2008г. в % к 2007г. | |||
План | Факт | % выполнения плана | Плана | Прошлого года | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Розничный товарооборот, тыс. р. | |||||||
в действующих ценах | 14475 | 18675 | 18807 | 100,7 | 200,5 | 4332 | 129,9 |
в сопоставимых ценах | 14475 | Х | 13033 | Х | Х | -1441 | 98,2 |
Валовой доход от реализации товаров | |||||||
- сумма, тыс. р. | 3039,5 | 2625 | 2946 | 112,2 | 321 | -93,5 | 96,9 |
- уровень в % к обороту | 21,0 | 14,06 | 15,66 | 111,4 | +1,6 | -5,34 | 74,6 |
Налоги и другие обязательные платежи, взимаемые за счет валового дохода | |||||||
- сумма, тыс. р. | 95,4 | 55 | 61,5 | 110,0 | 5,5 | -34,9 | 64,2 |
- уровень в % к обороту | 3,13 | 0,30 | 0,32 | 106,7 | +0,02 | -2,81 | 10,2 |
Издержки обращения | |||||||
- сумма, тыс. р. | 2633 | 2520 | 2824,5 | 112,4 | 304,5 | 191,5 | 107,3 |
- уровень в % к обороту | 18,19 | 13,49 | 15,02 | 111,3 | +1,53 | -3,17 | 82,6 |
Прибыль от реализации товаров | |||||||
- сумма, тыс. р. | 552 | 49 | 60 | 121,2 | 10 | -492 | 10,9 |
- уровень в % к обороту | 3,8 | 0,27 | 0,32 | 118,5 | +0,05 | -3,48 | 8,4 |
Прочие доходы | |||||||
- сумма, тыс. р. | 217 | 277 | 456 | 164,5 | 179 | 239 | 133,2 |
- уровень в % к обороту | 1,5 | 1,49 | 2,43 | 163,1 | +0,94 | 0,93 | 162 |
Доходы от внереализационных операций | |||||||
- сумма, тыс. р. | — | — | 40,5 | — | 40,5 | 40,5 | — |
- уровень в % к обороту | — | — | 0,21 | — | +0,21 | +0,21 | — |
Балансовая прибыль | |||||||
- сумма, тыс. р. | 769 | 327 | 556 | 170,2 | 229 | -212 | 72,4 |
- уровень в % к обороту | 5,3 | 1,75 | 3,0 | 171,4 | +1,25 | -2,3 | 56,6 |
Информация о работе Основы сбытовой деятельности коммерческого предприятия