Основы сбытовой деятельности коммерческого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 23:36, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка путей совершенствования сбытовой деятельности ООО «Техноком Сервис». Основные задачи, поставленные в работе это, расширения каналов сбыта, стимулирования сбыта и предложения по развитию сервисной деятельности предприятия.
ООО «Техноком Сервис»- занимается розничной и оптовой продажей товаров. Были сформулированы задачи предприятия в выяснении потребностей потребителей, поиске товаров, которые в наибольшей мере удовлетворяют эти потребности, формирование и поддержание эффективной системы перемещения продукта от производителя до конечного потребителя с минимальными затратами. Успешный сбыт продукции – основная задача любой фирмы.

Содержание

Введение 9
1. Теоретические аспекты сбытовой деятельности коммерческого предприятия 10
1.1 Организация коммерческой работы в торговле 10
1.2 Стимулирование сбыта коммерческого предприятия 25
1.3 Сервисное обслуживание как метод стимулирования сбыта 36
2. Анализ сбытовой деятельности предприятия 46
2.1 Общая характеристика и анализ основных показателей 46
2.2 Оценка организации сбытовой деятельности 67
2.3 Анализ Сервисной деятельности предприятия 72
3. Основные направления совершенствования сбытовой
деятельности 81
3.1 Разработка предложения по расширению каналов сбыта 81
3.2 Развитие сервисной деятельности «ООО Техноком Сервис» 86
3.3 Предложения по стимулированию сбыта на ООО «Техноком Сервис» в период экономического кризиса 94
Заключение 106
Список литературы 109

Работа содержит 1 файл

сборка.doc

— 962.50 Кб (Скачать)

 Коммерческий  успех в большей степени зависит  от качества организации сервиса. Существуют определенные правила организации эффективного сервиса. (Табл. 1.1) [22 c, 215]

  Таблица 1.1

  Правила организации эффективного сервиса

направление Содержание                      
1 2
Стратегия Для каждого  сегмента рынка продавец должен выяснить, какой уровень сервиса покупатель считает отличным. Этот уровень должен быть описан и обещан покупателю с гарантией выполнения.
Связь с покупателем Реклама и нерекламные  статьи, доносящие до покупателя гарантии, - путь к формированию покупательских предпочтений, прочих связей между фирмой и клиентами.
Требования  к своему персоналу Должны быть разработаны стандарты обслуживания, обязательные для выполнения всеми сотрудниками сервисной службы.
Четкая  система снабжения Система поставки запчастей и привила вызова сотрудника сервисной службы к клиенту должны быть предельно просты и доступны.
Обучение  персонала сервисной службы Стандарты обслуживания должны быть доведены до всех сотрудников  фирмы, так или иначе связанных  с сервисом и поставками запчастей.
Цель  – «нуль дефектов» а) минимальное  количество элементов (звеньев) службы сервиса от принятия заказа до его  выполнения;

б) стремление персонала  к безошибочным действиям, путем обучения и тренировки персонала, совершенствование структуры и технологии сервисной работы.

«Зеркало  – наш клиент» Систематическое анкетирование клиентов дает информацию о том, какой процент покупателей недоволен работой.
Творчество Развитие коммуникаций с целью обеспечения клиентов возможностями быстрой и прямой связью со службой сервиса.

 

  Существуют  различные варианты организации  сервиса. Однако наиболее часто используются следующие:

    1. требуемый сервис обеспечивается исключительно персоналом производителя;
    2. сервис осуществляется персоналом отдельных подразделений (филиалов) производителя;
    3. для выполнения сервисных работ создается консорциум производителей отдельных товаров, оборудования, деталей и узлов;
    4. выполнение сервисных мероприятий поручается специализированным фирмам;
    5. для выполнения сервисных работ привлекаются посредники, гарантирующие полноту и качество сервиса;
    6. часть сервисных мероприятий выполняет покупатель товара, а другую часть берет на себя одна из указанных выше предпринимательских структур.

  Каждый  из приведенных вариантов организации  сервиса имеет как свои преимущества, так и недостатки. Задача высшего руководства фирмы выбрать тот или те из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют потребителей, обеспечивают им высокий уровень требуемого сервиса.

  Вывод: сервис классифицируется по времени  осуществления (предпродажный и послепродажный), по содержанию работ (жесткий и мелкий) и фирменный сервис. Чтобы сервис был эффективным, должна быть соблюдены: правильная стратегия, связь с покупателем, стандарты обслуживания, четкая система снабжения, персонал должен быть обучен, основная цель –«нуль дефектов». Сервис может производиться службой фирмы-производителя, специальными сервисными фирмами по договору с производителем, дилерами и персоналом фирмы-покупателя, прошедшим специальную подготовку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ сбытовой деятельности предприятия 

2.1 Общая характеристика и анализ основных показателей

Анализируемое предприятие ООО «Техноком Сервис», занимается оптовой и розничной продажей оргтехники и расходных материалов, так же занимается предоставлением услуг в сфере информационных технологий. Структура подчинения на фирме, без ведомственной подчиненности

Соответствующие учредительные документы присутствующие на предприятии: Устав, Свидетельство о государственной регистрации, Лицензия на розничную торговлю.

     Обслуживаемый контингент магазина жители и гости города Гуково. В магазине используется традиционный метод продажи.

В магазине используются активные методы продажи, благодаря которым создаются такие условия, чтобы у покупателей появился интерес и желание купить товар.

Трудовые  отношения на предприятии регулируются коллективным договором. В нем предусмотрена  повременно-премиальная форма оплаты труда для работников администрации, а для работников магазинов предусмотрена сдельно-премиальная.

Основные  показатели хозяйственной деятельности за 9 месяцев 2007 и 2008 года представлены в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Основные  показатели хозяйственной  деятельности ООО «Техноком Сервис» за 9 месяцев 2007 и 2008 гг.

Показатели Ед. изм. 9 мес.

2007г.

9 мес.

2008г.

Изменение (+,-) 2008г. в % к  2007г.
1 2 3 4 5 6
Розничный товарооборот, тыс. р.          
- в  действующих ценах тыс. р. 14475 18807 +4332 129,9
- в  сопоставимых ценах тыс. р. 14475 13033 -1441 90,0
Валовой доход          
- сумма тыс. р. 3039 2946 -93,5 96,6
- в  % к обороту % 21,0 15,66 -5,34 74,6
Издержки  обращения          
-сумма тыс. р. 2633 2824 +191 107,3
- в  % к обороту % 18,19 15,02 -3,17 82,6
Налоги  и другие обязательные платежи, взимаемые  за счет валового дохода          
- сумма тыс. р. 95,4 61,5 -34,9 64,2
-в  % к обороту % 3,13 0,32 -2,81 10,2
Прибыль от реализации товаров          
- сумма тыс. р. 552 60 -492 10,9
- в  % к обороту % 3,8 0,32 -3,48 8,4
Прочие  доходы тыс. р. 217 456 +239 210,2
Доходы  от внереализационных операций тыс. р. - 40,5 +40,5 -
Балансовая  прибыль          
- сумма тыс. р. 769 556 -212 72,4
- в  % к обороту % 5,3 3,0 -2,3 56,6
Среднесписочная численность чел. 18 14 -4 77,8
Средний оборот 1-го работника          
-в  действующих ценах тыс. р. 804,7 1343,1 +440,3 167,1
- в  сопоставимых ценах тыс. р. 804,7 930,9 +126,2 115,7
Торговая  площадь м2 43,8 43,8 - 100,0
Индекс  роста цен     1,443    

 

      Розничный товарооборот за 9 месяцев 2008 года по сравнению  с аналогичным периодом 2007 годом  снизился на 10 % в сопоставимых ценах  и увеличился на 29,9 % в действующих  ценах. Средний уровень валового дохода снизился на 5,3 % к обороту.  

Анализ  розничного товарооборота. Для оценки выполнения плана и динамики розничного товарооборота составим таблицу 2.2

     За 9 месяцев 2008 года предприятие перевыполнило  план розничного товарооборота на 0,7 % или на 2002,5 тыс. руб.  
 
 

Таблица 2.2

Информация  о выполнении плана розничного товарооборота ООО «Техноком Сервис» за 9 месяцев 2008 года, тыс. руб.

Показатель 9 мес.

2007г.

9 мес. 2008г. Отклонение 2008г. в  % к 2007г.
План Факт % выполнения От плана От прошлого года
Товарооборот 14475 18675 18807 100,7 +2002,5 +43328 129,9

 

     Для изучения динамики розничного товарооборота  в действующих и сопоставимых ценах составим таблицу 2.3

     Таблица 2.3

     Информация  о динамике розничного товарооборота в  действующих и  сопоставимых ценах за 9 месяцев 2007 и 2008гг., тыс. руб. на ООО «Техноком Сервис»

Показатель 9 мес.

2007г.

9 мес. 2008г. Отклонение (+,-) 2008г. в  % к 2007г.
действующие цены сопоставимые цены в действующих ценах в сопоставимых ценах в действующих ценах в сопоставимых ценах
Товарооборот 14475 18807 13033 4332 -1441 129,9 90,0

 

     Товарооборот в действующей оценке вырос за 9 месяцев 2008 году по сравнению с 2007 годом на 4332 тыс. руб., что обусловлено ростом цен на товары, а сопоставимых ценах наблюдается его  снижение на 1441 тыс. руб. или на 10 %.

Анализ  трудовых ресурсов. Одним из факторов успешного развития розничного товарооборота является обеспеченность трудовыми ресурсами, правильность установления режима труда, рост производительности труда.

     Для оценки трудовых ресурсов и эффективности  их использования составим таблицу 2.4 

     Таблица 2.4

Информация  о выполнении плана  по труду за 9 месяцев 2008 года на ООО «Техноком Сервис»

Показатели 9 мес.

2007г.

9 мес. 2008 г. Отклонение 2008г. в  % к 2007г.
План Факт % вып. плана От плана От прошл. года
1 2 3 4 5 6 7 8
Розничный товарооборот, тыс. р.
- в действующих ценах 14475 18675 18807 100,7 200,5 4332 129,9
- в сопоставимых ценах 14475 Х 13033 Х Х -1441 981,2
Среднесписочная численность торговых работников, чел. 18 15 14 93,3 -1 -4 77,8
В том числе торгово-оперативных работников 13 10 10 100 0 -3 76,9
Удельный  вес торгово-оперативных работников в общей численности работников, % 72,2 66,7 74,1 107,0 +4,7 -0,8 98,9
 
Среднегодовая выработка на одного торгового работника, тыс. р.
Исходя  из товарооборота в действующих ценах 804,7 1245 1343,1 10,9 98,1 440,3 167,1
Исходя  из товарооборота в сопоставимых ценах 804,7 Х 93,9 Х Х 126,2 115,7
 
Среднегодовая выработка на одного торгово-оперативного работника, тыс. р.
Исходя  из товарооборота в действующих ценах 1113,6 1867 1880,8 100,7 13,8 767,2 168,9
Исходя  из товарооборота в сопоставимых ценах 1113,6 Х 1303,8 Х Х 189,2 117,1

Информация о работе Основы сбытовой деятельности коммерческого предприятия