Методы оценки эффективности сбытовой деятельности в СПК имени Чапаева Дзержинского района Калужской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: анализ методов оценки эффективности сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях.
Объектом исследования является эффективность сбытовой деятельности СПК имени Чапаева.
Задачи курсовой работы:
1. Ознакомиться с понятием сбытовой деятельности.
2. Изучить теоретические основы сбытовой деятельности на предприятиях оптовой и розничной торговли.
3. Проанализировать эффективность сбытовой деятельности.

Содержание

Введение 3
1 Эффективность сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях 6
1.1 Теоретические основы сбытовой деятельности на предприятиях розничной и оптовой торговли 6
1.2 Инструменты повышения эффективности сбытовой деятельности на предприятиях 11
2 Методы оценки эффективности сбытовой деятельности в СПК имени Чапаева Дзержинского района Калужской области 21
2.1 Экономико-организационная характеристика СПК имени Чапаева 21
2.2 Оценка эффективности сбытовой деятельности СПК имени Чапаева 31
2.3 Рекомендации по улучшению сбытовой деятельности на СПК имени Чапаева 40
Заключение 46
Список использованной литературы 50
Приложения 53

Работа содержит 1 файл

курсовая по логистике.doc

— 539.50 Кб (Скачать)

      В СПК им. Чапаева существует прямой контакт с потребителем.

      Несомненно, выбор канала распределения является важным этапом работы. Однако, принятие таких решений тесно сопряжено с планированием и организацией системы продвижения продукции от предприятия – производителя к потребителю с учетом всех этапов процесса: выбор места хранения молока, определения системы перемещения грузов, установления процедуры обработки заказов, выбор способов транспортировки и определение условий договоров.

      Предприятию необходимо реализовать дополнительный объем молока, который мы получили из рассчитанных ранее резервов. Он составляет 1607 ц. Следовательно, проведенные  исследования позволяют нам предложить реализовывать дополнительно полученный объем молока на молочный завод «Яуза», расположенный в Московской области по высокой цене 9,6 руб/кг. Доставку молока на молочный завод «Яуза» осуществляется непосредственно перерабатывающим предприятием. Однако, одним из пунктов договора поставки является компенсация товаропроизводителя затрат на доставку продукции, а именно: горюче – смазочных материалов, амортизация основных средств и заработная плата шоферов.

      Эффективность нового канала сбыта зависит не только от цены закупки продукции, но и от того, в какие сроки заготовитель рассчитывается с поставщиками за полученную продукцию.

      Рассчитывается дополнительная выручка за счет поиска нового канала (см. таблица 9.)

      Выручка от реализации молока по новому каналу реализации составит 1545600 руб.  

Таблица 9 - Резерв получения дополнительной выручки за счет реализации молока по новому каналу

Показатели Значения
Резерв  увеличения объема реализации, т 161
Цена  реализации, руб/л

существующего канала

нового канала

 
5

9,6

Выручка от реализации, тыс. руб.

существующего канала

нового канала

 
805

1545,6

       

        Далее рассчитывается себестоимость молока по новому каналу реализации. Расстояние до молочного завода, расположенного в Московской области, 200 км.

      Рассчитывается расход горючего:

      Молоко  перевозится автомашиной ЗИЛ-130 АС. Норма расхода топлива – 31 литров на 100 т/км + 2 литра на 100 т/км. Объем  цистерны 4 тонны.  

      200*31л/100=62л*2=124 литров 

      200 км * 0,02л * 4 тонны = 16,8 литров 

      16,8 +124 = 140,8 литра 

      Итого расход горючего 140,8 литра

      Стоимость 1 литра бензина – 9,3 руб.  

      140,8 л * 9,3 руб. = 1309,44 руб. 

      161: 4 = 40 рейсов всего 

      40 рейсов * 1309,44 руб. = 52378 руб. 

      Итого стоимость горючего 52378 рублей

      Стоимость смазочных материалов составляет 5% от стоимости горючего:

      52378 руб. * 5%/100% = 2619 рублей

      Итого стоимость смазочных материалов 2619 рублей

      Всего затраты на ГСМ 52378 руб. + 2619 руб. = 54997 руб.

      Рассчитывается амортизация автомашины:  

      200 км * 2 * 40 рейсов * 0,37 = 5920 рублей 

      Рассчитывается затраты на капитальный ремонт:

      Затраты на капитальный ремонт принимает  равными амортизации автомашины – 5920 рублей

      Рассчитывается  оплата труда:

      Стоимость одного рейса - 181,85 рубль

      181,85 * 40 рейсов = 7274 рублей.

       

      Рассчитываются  суммарные затраты.  

      54997 + 5920 + 5920+ 7274 + 1899 = 76010 рублей – всего 

      Рассчитываются  накладные расходы

      Они составляют 25% от общих затрат, т.е. 19003 рубля.

      Всего затрат с учетом накладных расходов:  

      76010 + 19003 = 95013 рублей. 

      Далее подсчитывается прибыль от реализации продукции на новый канал

      сбыта.

      Применяются следующие обозначения:

      П - прибыль;

      П’ - прибыль полученная;

      УР  факт - уровень рентабельности фактический;

      УР’ - уровень рентабельности полученный;  

      П = Выручка – Себестоимость     (2) 

      П = 1545600 – 95013 = 1450587 рублей

      Для сравнения необходимо рассмотреть  какую прибыль хозяйство получало бы, реализовывая молоко по такой же цене как и прежде (5 руб. /л).  

      П =805000 – 95013 = 709987 рублей 

        Разница довольно ощутимая. Можно сделать вывод, что новый канал реализации будет являться прибыльным и эффективным для хозяйства.

      С учетом рассмотренных резервов определим  условный уровень рентабельности и  сравним его с фактическим:  

       =                                                            (3) 

      Фактический уровень убыточности Урфакт = - 0,1%

      Рассчитывается  разница условного уровня рентабельности и фактического 

      УР’ – УРфакт = 45,1% - (-0,1%) = 45,2% 

      Уровень рентабельности молока повысился на 45,2%, а значит эффект от полученных расчетов получился положительным.

      В таблице 10. рассмотрены в сравнении данные по факту и по проекту.  

Таблица 10 - Экономическая эффективность от предложенных мероприятий в СПК им. Чапаева

Показатели Факт Проект Изменение (+/-)

проекта к факту

1 2 3 4
Реализовано молока, ц 6250 7857 1607
Средняя цена реализации 1 ц, руб. 499,5 594,1 94,6
Выручка от реализации молока, тыс. руб. 3122 4670 1548
Себестоимость 1 ц молока, руб. 499,8 409,7 90,1
Полная  себестоимость реализованного молока, тыс. руб. 3124 3219 95
Прибыль от реализации, тыс. руб. - 2 1451 1453
Уровень рентабельности (+), убыточности (-),% -0,1 45,1 45,2
 

      Проектные предложения позволяют получить дополнительную прибыль в размере 1453 тыс. руб, а следовательно повысить уровень рентабельности до 45,1%.

        Под сбытом понимается процесс определяющий передвижение и передачу товаров и услуг от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок, и направленный на удовлетворение нужд потребителей посредством обмена.  

 

       Заключение 

      Сбытовая  логистика - это область научных  исследований системной интеграции функций, реализуемых в процессе распределения материального и  сопутствующих ему (информационного, финансового и сервисного) потоков между различными потребителями, т.е. в процессе реализации товаров, основная цель которой – обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами. Целью сбытовой логистики (логистики распределения) является обеспечение доставки товаров в нужное место в нужное время с определенными затратами. С понятием сбытовой логистики тесно связано понятие канал распределения — совокупность различных организаций, которые осуществляют доставку товара до потребителя.

      Реализация  сельскохозяйственной продукции во многом определяет процесс организации  производства и в целом деятельность предприятия. Эффективная реализация сельскохозяйственной продукции позволяет  обеспечить стабильность производства и обозначить пути развития.

      Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения продукции на рынок (формирование спроса, получение и  обработка заказов, комплектация и  подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию). Главная цель сбыта – реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежного спроса потребителей. 

      Иначе говоря, сбыт – это не только продажа  готовой продукции, но это, и ориентация производства на удовлетворение платежеспособного  спроса на продукцию предприятия, и организация эффективных каналов распределения и продвижения товаров.

      Организация  сбыта включает:

      - организацию сбора информации о спросе; заключение с потребителями хозяйственных договоров на поставку продукции;

      - выбор форм и методов реализации продукции, способов доставки ее потребителю; подготовку продукции к отправке потребителю; технологию товародвижения;

      - организацию информационно-диспетчерской  службы отчетности; организацию  торговых коммуникаций, правовой  и претензионной работы;

      - организацию стимулирования спроса и рекламной деятельности.

      Продажа (сбыт) производимой предприятием продукции  происходит в условиях жесткой конкуренции  продавцов, и для достижения успеха от предприятия требуется преодоление  многих проблем, связанных со сбытом своей продукции, решение которых зависит от выбора секторов и сегментов рынка, ассортимента производимой продукции, выбора региона продаж, а также эффективности организации и технологии производства.

      Задачи курсовой работы были решены, и также был проведен анализ эффективности сбытовой деятельности СПК имени Чапаева.

      1. Анализ рынка молочной продукции показал, что Российская Федерация по объемам производства молока занимает третье место в мире, следовательно потенциал экспортных поставок растет. В том числе в Калужской области производство молока является одним из ведущих напрвлений в сельскохозяйственном производстве.

      2. Землепользование СПК им. Чапаева расположено на северо-востоке Дзержинского района Калужской области. Центральная усадьба - деревня Карцево - расположено в южной части землепользования в 10 км от районного центра г. Кондрово и в 45 км от областного центра г. Калуги. Ближайшая железнодорожная станция Говардово находится в 10 км.

      3. Главной отраслью хозяйства является животноводство, где на его долю в структуре товарной продукции в 2008 году приходится 98,1%. В данной отрасли следует выделить скотоводство, где на долю молока приходится 77,6%, на мясо – 20,4%. Отрасль растениеводство является в хозяйстве дополнительной отраслью к отрасли животноводство. Хозяйство имеет направление молочного скотоводства и характеризуется как хозяйство высокого уровня специализации. СПК им. Чапаева имеет небольшой размер производства и находится на среднем уровне развития.

Информация о работе Методы оценки эффективности сбытовой деятельности в СПК имени Чапаева Дзержинского района Калужской области