Методы оценки эффективности сбытовой деятельности в СПК имени Чапаева Дзержинского района Калужской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: анализ методов оценки эффективности сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях.
Объектом исследования является эффективность сбытовой деятельности СПК имени Чапаева.
Задачи курсовой работы:
1. Ознакомиться с понятием сбытовой деятельности.
2. Изучить теоретические основы сбытовой деятельности на предприятиях оптовой и розничной торговли.
3. Проанализировать эффективность сбытовой деятельности.

Содержание

Введение 3
1 Эффективность сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях 6
1.1 Теоретические основы сбытовой деятельности на предприятиях розничной и оптовой торговли 6
1.2 Инструменты повышения эффективности сбытовой деятельности на предприятиях 11
2 Методы оценки эффективности сбытовой деятельности в СПК имени Чапаева Дзержинского района Калужской области 21
2.1 Экономико-организационная характеристика СПК имени Чапаева 21
2.2 Оценка эффективности сбытовой деятельности СПК имени Чапаева 31
2.3 Рекомендации по улучшению сбытовой деятельности на СПК имени Чапаева 40
Заключение 46
Список использованной литературы 50
Приложения 53

Работа содержит 1 файл

курсовая по логистике.doc

— 539.50 Кб (Скачать)

      В понятие качества молока включается его биологическая ценность, химический состав, санитарно-гигиеническое состояние, технологические свойства. В частности, при заготовке коровьего молока контролируется содержание жира, бактериальная обсемененность, кислотность, чистота, температура. Для хозяйства сейчас особо важное значение имеет показатель жирности молока. В план сдачи засчитывается молоко с учетом базисной жирности, которая дифференцирована по регионам (для Калужской области она составляет 3,4%).

      По  совокупности ряда показателей качества, молоко делится на сорта. Молоко первого сорта: температура до 10 градусов Цельсия, чистота 1 слива, кислотность –18 градусов Г; молоко второго сорта: когда нарушается хотя бы один показатель молока первого сорта.

      Рассматривается поподробнее качество реализованного молока (см. таблица 7.). 

Таблица 7 - Качество реализованного молока

Показатели  Годы 2008г. в%  к
1 2 3 4 5 6 7 8
  2004 2005 2006 2007 2008 2004г. 2007г.
Молоко:              
Физический  вес, г 6843 7737 7183 7327 6287 91,9 85,8
Зачетный  вес, г 6682 7623 7120 7284 6250 93,5 85,8
Жирность,% 3,32 3,35 3,37 3,34 3,38 + 0,06 +0,04
1 сорт 88 92 90 91 92 + 4 + 1
2 сорт 10 8 9 9 8 - 2 -1
несортовое 2 - 1 - - - 2 -
 

      Из  данных таблицы 7 видно, что за исследуемый период жирность молока повысилась и в 2008 году составила 3,38%, что выше на 0,06 п. п. по сравнению с 2004г. и на 0,04 по сравнению с 2007г. Объем сдаваемого молока 1 сорта в 2008 году составил 92% от общего количества реализованного молока, что на 4 п. п. выше, чем в 2004г. и на 1 п. п. выше, чем в 2007г.

      Залогом высокого качества молока является хорошее  санитарное состояние ферм. Имеются  сложности в контроле качества молока, полученного в пастбищный период. Важно организовать реализацию именно в этот период, так как от этого  в значительной мере зависит товарное качество молока. Далее рассмотрены затраты на 1 ц молока (см. таблица 8)  

Таблица 8 - Себестоимость 1 ц молока по элементам затрат

Статьи  затрат Денежное  выражение затрат, руб Структура затрат в% к итогу
2004 2005 2006 2007 2008 2004 2005 2006 2007 2008
Оплата  труда с отчислениями 245 361 569 926 812 11,6 14,8 15,1 19,7 20,0
Корма 895 1167 1610 2010 1705 42,4 47,7 42,7 42,7 36,2
Затраты на содержание основных средств 322 705 791 949 876 15,2 28,8 21,0 20,2 21,5
Прочие  затраты 650 212 797 819 673 30,8 8,7 21,2 17,4 16,6
Всего затрат 2112 2445 3767 4704 4066 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
 

      Из  таблицы 8. видно, что затраты на 1 ц молока в 2008 году по сравнению с 2004г. возросли на 92,5%, а по сравнению  с 2007г. сократились на 13,6%. Наибольший удельный вес в структуре затрат приходится на корма, который за динамику лет в среднем составляет 42,3%. Затраты на оплату труда в 2008 году составили 812 тыс. руб., что в 3,3 раза больше, чем в 2004г. и на 12,3% меньше, чем в 2007г. Уменьшение затрат связанно с сокращением поголовья крупного рогатого скота и соответственно снижением объема производства молока. В затраты на реализацию молока входят расходы на горюче-смазочные материалы, ремонт техники, амортизацию, заработную плату приемщикам молока, шоферам, содержание лаборатории.

      Отдельно  затраты на реализацию молока в хозяйстве  не ведутся. Они включаются в общепроизводственные затраты.

      СПК им. Чапаева в 2008 году реализовало  молоко по следующим каналам реализации:

      - ОАО «Медынское» - 594,2 тонн на 3601519,1 руб.;

      - ОАО «Кондровский молочный завод» - 15,1 тонн на 83846,19 руб.;

      - ООО «Ника-Арт» – 15,1 тонн на 95563,64 руб.  

        2.2 Оценка эффективности сбытовой деятельности СПК имени Чапаева 

      При развитии потребительского рынка, формирующегося на основе многообразия форм собственности, оптовой торговли средствами производства, эффективных горизонтальных связей, производственно-сбытовая деятельность предприятий и организаций в агропромышленном комплексе, согласно маркетинговой концепции, должна полностью ориентироваться на конкретных потребителей.

      Агропромышленный  маркетинг как самостоятельное направление современного маркетинга предполагает изучение, прогнозирование и осуществление предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов рынка в области производства, переработки, хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции с целью получения высоких результатов рыночной деятельности.

      Задачами  агропромышленного маркетинга являются: выбор товара, производимого для  рынка, определение его потребительских  свойств; установление качественных параметров производства; контроль за соблюдением действующих экологических и медицинских требований; обоснование объемов и сроков производства сельскохозяйственной продукции; расчет необходимости привлечения дополнительных финансовых средств с указанием источников их получения; требования к упаковке продукции; разработка бизнес-плана, условий проведения коммерческих операций, а также многое другое.

      Эффективное управление сельскохозяйственным производством  в условиях неустойчивой конъюнктуры  аграрного рынка предполагает введение в штат маркетолога.

      В функциональные задачи маркетолога  входит следующее:

      - постановка целей и задач предприятия с учетом тенденций развития на краткосрочный и близлежащий периоды, дальнюю перспективу;

      - анализ и оценка собственных возможностей предприятия, в первую очередь производственных, экономических, материально-ресурсных, кадровых;

      - разработка стратегии и тактики маркетинговой деятельности применительно к специфике и условиям своего сельскохозяйственного предприятия;

      - создание банка данных для систематизации и анализа всей коммерческо-экономической информации, по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта;

      - ориентация производства на удовлетворение запросов потребителей;

      - рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственного предприятия;

      - при необходимости разработка мер по реформированию сельскохозяйственного предприятия (преобразование в новую форму собственности);

      - обучение персонала предприятия методам и принципам маркетинговой работы;

      - своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции;

      - обеспечение выполнения планов поставки продукции в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами;

      - контроль за поставкой продукции структурными единицами;

      - обеспечение правильного учета приемки и отчетности по отгрузке продукции.

      Маркетолог  при составлении производственной программы должен учитывать следующие  основные положения:

      - долю государственных поставок в структуре товарной продукции;

      - то, что оставшаяся часть продукции посредством оптовой торговли должна быть самостоятельно реализована товаропроизводителем.

      Функции маркетолога:

      - обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции;

      - подготовка и заключение договоров с покупателями на поставку выпускаемой продукции;

      - участие совместно с соответствующими службами предприятия в формировании номенклатурных планов производства и сдачи готовой продукции для обеспечения поставок в установленные сроки и по номенклатуре;

      - составление годовых, квартальных и месячных планов поставок продукции в соответствии с заключенными договорами;

      - увязка планов запуска в производство и поставки продукции с производственными службами и цехами предприятия с целью обеспечения сдачи готовой продукции в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами;

      - ежемесячный, ежеквартальный анализ выполнения плана поставок и принятие мер по выполнению цехами задолженности по поставке продукции;

      - участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе продукции;

      - участие в изучении спроса на выпускаемую продукцию;

      - участие в совершенствовании сбытовой сети и форм доставки продукции потребителям;

      - проведение мероприятий по ликвидации необоснованных расходов по сбыту продукции;

      - организация оптовой торговли продукцией;

      - организация правильного хранения готовой продукции, ее рассортировки, комплектации, консервации, упаковки и отправки потребителям;

      - планирование и организация отгрузки готовой продукции;

      - подготовка данных об общем количестве поставляемой продукции по номенклатуре, предусмотренной заключенными договорами;

      - регулирование взаимоотношений с потребителями, ведение переписки и прием покупателей по вопросам поставки продукции и расчетов с ними;

      - осуществление учета и контроля за выполнением планов поставки по номенклатуре в разрезе заключенных договоров;

        - составление заявок на необходимые материалы для осуществления функций сбыта;

      - подготовка материалов для заявления претензий и исков к другим предприятиям и организациям, физическим лицам по вопросам сбыта;

Информация о работе Методы оценки эффективности сбытовой деятельности в СПК имени Чапаева Дзержинского района Калужской области