Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является: анализ методов оценки эффективности сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях.
Объектом исследования является эффективность сбытовой деятельности СПК имени Чапаева.
Задачи курсовой работы:
1. Ознакомиться с понятием сбытовой деятельности.
2. Изучить теоретические основы сбытовой деятельности на предприятиях оптовой и розничной торговли.
3. Проанализировать эффективность сбытовой деятельности.
Введение 3
1 Эффективность сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях 6
1.1 Теоретические основы сбытовой деятельности на предприятиях розничной и оптовой торговли 6
1.2 Инструменты повышения эффективности сбытовой деятельности на предприятиях 11
2 Методы оценки эффективности сбытовой деятельности в СПК имени Чапаева Дзержинского района Калужской области 21
2.1 Экономико-организационная характеристика СПК имени Чапаева 21
2.2 Оценка эффективности сбытовой деятельности СПК имени Чапаева 31
2.3 Рекомендации по улучшению сбытовой деятельности на СПК имени Чапаева 40
Заключение 46
Список использованной литературы 50
Приложения 53
4. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия показал, что в 2008г. убыточность составила 19,2%. Это произошло за счет сокращения объема товарной продукции в 2008г. на 40,8% по сравнению с 2004г. и увеличения объема товарной продукции на 11,2% по сравнению с 2007г., на чем сказалось увеличение выпуска валовой продукции на 100 га сельскохозяйственных угодий на 49,5% по сравнению с 2004г. и сокращения выпуска валовой продукции на 4,2% по сравнению с 2007г.
5. Объем реализации молока в 2008 году сократился по сравнению с 2004г. на 6,5% и на 14,2% по сравнению с 2007г. Увеличение размера выручки в 2008г. по сравнению с 2004г. на 1005 тыс. руб. связано, прежде всего с повышением средней цены реализации в 2008 году на 57,7% по сравнению с 2004г. Сокращение выручки в 2008г. на 245 тыс. руб. по сравнению с 2007г. связано с сокращением объема производства и реализации молока на 14,2%, в связи с сокращением поголовья скота. В результате этих изменения убыток от реализации в отчетном году составила 2 тыс. руб., что на 621 тыс. руб. выше по сравнению с 2004г. и на 304 тыс. руб. ниже по сравнению с 2007 годом. Уровень убыточности в 2008 году составил 0,1%, что на 41,4 п. п. выше по сравнению с базисным и на 8,2 п. п. ниже по сравнению с прошлым. Таким образом, можно сделать вывод, что экономическая эффективность производства и реализации молока колеблется за анализируемый период.
6. Затраты на 1 ц молока в 2008 году по сравнению с 2004г. возросли на 92,5%, а по сравнению с 2007г. сократились на 13,6%. Наибольший удельный вес в структуре затрат приходится на корма, который за динамику лет в среднем составляет 42,3%. Затраты на оплату труда в 2008 году составили 812 тыс. руб., что в 3,3 раза больше, чем в 2004г. и на 12,3% меньше, чем в 2007г. Уменьшение затрат связанно с сокращением поголовья крупного рогатого скота и соответственно снижением объема производства молока.
7. Для того, чтобы более рационально организовать управление сбытом молока на предприятии, а также повысить прибыль, получаемую от реализации молока мы предложили следующее: ввести в штат маркетолога. Контроль за его деятельностью возложить на председателя СПК им. Чапаева; в целях совершенствования управления сбытом молока в СПК им. Чапаева увеличить объем реализации молока и найти новы каналы реализации.
Дополнительный объем производства и реализации молока составил 1607 центнеров за счет эффективного использования кормов и сокращения яловости коров. Реализация молока по новому каналу предполагает увеличение прибыли на сумму 1453 тыс. руб. за счет сбыта молока с учетом резервов увеличения объема реализации по цене 9,6 рублей за литр на Московский молочный завод.
8.
Разработанные в курсовой работе пути
совершенствования управления сбытом
молока позволят повысить прибыль до 1451
тыс. руб. Следовательно, увеличится уровень
рентабельности до 45,2%. Данные рекомендации
приведут к улучшению финансового состояния
предприятия.
Список использованной
литературы
Основная
1. Аникин Б. А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика. Учебник. Издательство: ТК Велби, Проспект, 2008 г.
2. Аникин Б. А., Родкина Т. А Логистика: учебное пособие – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект 2007.
3. Аванесов Ю.А. Прогнозирование спроса в розничной торговле. - М.: Экономика, - 2-е изд. 2005. - 103 с.
4. Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006
5.
Ворожева Т.П. Управление
6. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник. -17 изд., перераб. и доп. - М.: ИТК «Дашков и К», 2008
7. Голиков Е. А. Управление логистикой. Учебное пособие. Издательство: Высшая школа, 2009 г.
8. Газета «Гудок» Нефинская модель
9. Дыбская В. В., Зайцев Е. И., Сергеев В. И., Стерлигова А. Н. Логистика. Серия: Полный курс MBA. Издательство: Эксмо, 2008 г.
10. Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мэрфи-мл. П. Современная логистика. 8-е изд. — М.: Издательский дом Вильямс , 2009.
11. Круминьш Н., Витолиньш К. Логистика в Восточной Европе. — М: SIA, 2007 г.
12. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ: ДАНА, 2008.
13. Под ред. Дж. Ферна и Ли Спаркса Логистика и управление розничными продажами = Logistics and retail management. — 2-е. — Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2007. — С. 263.
14. Под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной Логистика. — 2-е. — Москва: Проспект, 2010. — С. 406.
15. Саркисов С.В. Управление логистическими цепями поставок: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2006.
16. Сток Д. Р. Стратегическое управление логистикой. — М: Инфра-М, 2005.
17. Шехтер Дэймон и
Сандер Гордон.
Логистика. Искусство управления цепочками
поставок. Издательство: Претекст, 2008 г.
Дополнительная
18.
Бурцев В.В. Внутренний
19.
Бурцев В.В. О контроле
20. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, - 2-е изд., 2004. - 271 с.
21.
Васильев Г. А., Осипова Л. В.
и др. Совершенствование
22.
Ворожева Т.П. Управление
23. Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001.
24. Королев Ю.Б., Мазлоев В.З., Мефед А.В. и др. Управление в АПК под ред. Ю.Б. Королева – М.: Колос, 2002 – 376с (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).
25. Методические рекомендации по организации снабженческо - сбытовой деятельности предприятий на основе маркетинга – М.: Изд. дом Новый ВЕК, Институт Микоэкономики, 2000г. - 83 с.
26. Наумов В. Маркетинг сбыта. М. – 2003
27. Скриптунова Е. Управление продажами: основные тенденции // Управление компанией. - 2003. - № 7. С. 18 – 22.
28. Сербин В. Д. Основы логистики: Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ, 2004
29. Черемисинов В. Организация и управление продажами в оптово – розничных компаниях // Управление продажами. Издательский дом Гребенникова. - 2001. - №4. – С.23 – 26.
30.
Экологический менеджмент: Учебник
для ВУЗов. / Н. Пахомова, К. Рихтер,
А. Эндрес. — СПб: Питер, 2003.
Журналы
31. Логистика и управление цепями поставок,
32. Логистика и управление,
33. Логистика сегодня,
34. Логистика,
35. Маркетинг-менеджмент,
36. Менеджмент в России и за рубежом,
37.
Современный склад.
Интернет источники
38. http://www.4Р .ru/
39. http://www.cnews.ru/
40. http://www.rambler.ru/
41. http://www.google.ru/
42. http://www. marketing.ru/
Приложение А
Таблица 11 - Размер и структура товарной сельскохозяйственной продукции
Отрасли и виды продукции | Размер денежной выручки, тыс. руб. | Структура денежной выручки, в % к итогу | ||||||||
2004г. | 2005г. | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2004г. | 2005г. | 2006г. | 2007г. | 2008г. | |
1. Растениеводство | 39 | 39 | 128 | 52 | 75 | 1,3 | 1,0 | 2,6 | 1,1 | 1,9 |
из них: | ||||||||||
зерноводство | 21 | 31 | 123 | 52 | 57 | 0,7 | 1,0 | 2,5 | 1,1 | 1,4 |
картофель | 12 | 5 | 2 | - | - | 0,4 | 0,1 | 0,0 | - | - |
прочая продукция растениеводства | 6 | 3 | 3 | - | 18 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | - | 0,4 |
2. Животноводство | 2829 | 3624 | 4657 | 4467 | 3948 | 94,0 | 96,9 | 94,3 | 98,5 | 98,1 |
из них: | ||||||||||
- скотоводство - всего | 2614 | 3398 | 4387 | 4458 | 3945 | 86,8 | 90,0 | 88,8 | 98,3 | 98,0 |
в том числе: | ||||||||||
молоко | 2117 | 2796 | 3375 | 3367 | 3122 | 70,3 | 74,0 | 68,3 | 74,3 | 77,6 |
продажа скота на мясо | 497 | 602 | 1012 | 1091 | 823 | 16,5 | 15,9 | 20,5 | 24,1 | 20,4 |
- свиноводство - всего | 213 | 218 | 262 | 8 | - | 7,1 | 5,8 | 5,3 | 0,2 | - |
- прочая продукция животноводства | 2 | 6 | 3 | 1 | 3 | 0,1 | 0,2 | 0,1 | 0,0 | 0,1 |
3. Прочая продукция, работы и услуги | 142 | 115 | 154 | 15 | 5 | 4,7 | 3,0 | 3,1 | 0,3 | 0,1 |
4. В целом по сельскохозяйственному производству | 3010 | 3778 | 4939 | 4534 | 4025 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Коэффициент товарного сосредоточения | 0,50 | 0,55 | 0,50 | 0,66 | 0,67 |
Приложение Б
Таблица 12 - Размер сельскохозяйственного производства предприятия
Показатели | Годы | 2008г. в% к: | В среднем по району | |||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2004 | 2008 | ||
Стоимость валовой сельскохозяйственной продукции (в сопоставимых ценах 1994г), тыс. руб. | 457 | 805 | 858 | 715 | 684 | 149,7 | 95,7 | 987 |
Произведено, ц: | ||||||||
молока | 8472 | 8872 | 8623 | 8315 | 7302 | 86,2 | 87,8 | 12879 |
мяса (всего) в живой массе | 451 | 440 | 615 | 548 | 285 | 63,2 | 52,0 | 3970 |
зерно | 3317 | 6298 | 5799 | 5199 | 2163 | 65,2 | 41,6 | 11328 |
картофель | 260 | 370 | - | - | - | - | - | |
Среднегодовая
стоимость основных производственных
фондов сельскохозяйственного |
17116 | 17462 | 17446 | 17512 | 17241 | 100,7 | 98,5 | 15213 |
Среднегодовая численность работников в сельскохозяйственном производстве, чел. | 125 | 113 | 96 | 80 | 61 | 48,8 | 76,3 | 184 |
Площадь сельскохозяйственных угодий - всего, га | 4278 | 4278 | 4272 | 4272 | 4272 | 99,9 | 100,0 | 4819 |
в том числе пашня | 3607 | 3607 | 3601 | 3601 | 3601 | 99,8 | 100,0 | |
Среднегодовое поголовье животных, гол: | ||||||||
крупный рогатый скот - всего | 743 | 706 | 735 | 649 | 649 | 87,3 | 100,0 | 540 |
в том числе коровы | 405 | 380 | 330 | 340 | 275 | 67,9 | 80,9 | 276 |
свиньи – всего | 375 | 158 | - | - | - | - | - |