Методы оценки эффективности сбытовой деятельности в СПК имени Чапаева Дзержинского района Калужской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: анализ методов оценки эффективности сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях.
Объектом исследования является эффективность сбытовой деятельности СПК имени Чапаева.
Задачи курсовой работы:
1. Ознакомиться с понятием сбытовой деятельности.
2. Изучить теоретические основы сбытовой деятельности на предприятиях оптовой и розничной торговли.
3. Проанализировать эффективность сбытовой деятельности.

Содержание

Введение 3
1 Эффективность сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях 6
1.1 Теоретические основы сбытовой деятельности на предприятиях розничной и оптовой торговли 6
1.2 Инструменты повышения эффективности сбытовой деятельности на предприятиях 11
2 Методы оценки эффективности сбытовой деятельности в СПК имени Чапаева Дзержинского района Калужской области 21
2.1 Экономико-организационная характеристика СПК имени Чапаева 21
2.2 Оценка эффективности сбытовой деятельности СПК имени Чапаева 31
2.3 Рекомендации по улучшению сбытовой деятельности на СПК имени Чапаева 40
Заключение 46
Список использованной литературы 50
Приложения 53

Работа содержит 1 файл

курсовая по логистике.doc

— 539.50 Кб (Скачать)

      - участие в рассмотрении и удовлетворении обоснованных рекламаций на отгруженную готовую продукцию;

      - составление заявок на продажу железнодорожного состава, контейнеров и автотранспорта на месяц, квартал, год;

      - правильное применение нормативных актов по поставкам продукции;

      - составление оперативной и статистической отчетности о выполнении поставок по госзаказам, договорных обязательств и своевременное их представление с объяснительной запиской.

      Одна  из основных задач системы управления маркетингом на сельскохозяйственном предприятии – защита предпринимательского риска.

      В оптовой торговле эту защиту целесообразно  осуществлять путем заключения специальных контрактов-сделок, предусматривающих возмещение упущенной прибыли вследствие инфляционных процессов при поставках сельскохозяйственной продукции «вперед» с последующей их оплатой, а также специальных положений, предусматривающих компенсацию упущенной прибыли за счет виновной стороны в случае нарушения заключенных договоров.

      В мелкооптовой и розничной торговле эффективными будут следующие защитные мероприятия:

      - предоставление агентам по сбыту и продавцам еженедельных котировок цен с прогнозом тенденций их изменения на ближайшие 10 дней;

      - использование каналов мобильной связи с руководством в случае возникновения непредвиденных ситуаций;

      - заключение долгосрочных контрактов только с наиболее опытными, проверенными сотрудниками;

      - введение пороговой цены продажи.

      Пороговая цена продажи – минимальная цена реализации, ниже которой продавать  нельзя, так как производитель  будет нести убытки.

      Контролировать  работу маркетолога целесообразно  предоставить председателю СПК.

      Определим задачи, обязанности, права и ответственность председателя как контролирующего органа:

      Задачи:

      Руководит разработкой стратегии и тактики  маркетинга на предприятии. Координирует службы предприятия по выполнению требований потребителей к выпускаемой продукции  и удовлетворению их платежеспособного спроса на продукцию предприятия.

      Организует  исследования, связанные с изучением  спроса на продукцию предприятия  и конъюнктуры рынка.

      Обеспечивает  рекламу и стимулирование сбыта  продукции.

      В соответствии с договорами обеспечивает выполнение поставок продукции в срок и по номенклатуре.

      Осуществляет  организацию опорных баз по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию выпускаемой продукции.

      Обязанности:

      На  основе разработанной стратегии  маркетинга и с учетом емкости  рынка, потребностей, платежеспособного спроса, освоения новых рынков сбыта руководит коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия.

      Организует  доставку продукции покупателям  в согласованные сроки (по графикам) и в установленном количестве. Обеспечивает получение информации о потребительских свойствах товара, устанавливает прямые или через посредников контакты с потребителями, разрабатывает мероприятия по повышению эффективности сбытовой сети, участию в выставках-ярмарках, выходу на новые рынки (внешние и внутренние), повышению качества технического обслуживания поставленной продукции.

      Координирует  и согласовывает действия всех функциональных отделов по выработке единой коммерческой политики предприятия.

      Составляет (с участием подчиненных служб  и структурных подразделений) годовые планы производствами реализации продукции, материально-технического обеспечения, финансовые планы предприятия, контролирует работы по повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой и новой продукции.

      Организует  сбор, систематизацию, анализ и обобщение всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта продукции предприятия.

      Организует  сбор информационно-статистических данных по маркетингу (данные по контролю заказов, производству и наличию запасов).

      Совершенствует  и организует работу сбытовой сети.

      Анализирует издержки обращения, выявляет и ликвидирует  экономически необоснованные расходы.

      Обобщает  предложения и рекомендации руководства  предприятия и функциональных служб  по созданию новой продукции, изменению характеристик, конструкций и технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств.

      Участвует в определении себестоимости (совместно  с экономическими, конструкторскими и техническими службами) новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции.

      Рассчитывает  размер прибыли предприятия от продажи  новой и выпускаемой продукции.

      По  результатам изучения конъюнктуры  рынка и спроса на конкретные виды продукции подготавливает предложения и рекомендации к плану производства продукции предприятия.

      Анализирует ассортимент выпускаемой продукции  и определяет потребность рынка  в ней.

      Выявляет  и анализирует передовые тенденции  в мировом производстве продукции  по профилю предприятия.

      Организует  изучение спроса на выпускаемую продукцию (по статистической отчетности, обследования, опроса, личным интервью, анкетированию  и др.).

      Анализирует конкурентоспособность продукции  предприятия. Сопоставляет потребительские  свойства товара, цены, издержки производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями.

      Разрабатывает прогнозы (на основе изучения конъюнктуры  и емкости рынка) платежеспособного  спроса на новую и выпускаемую  продукцию.

      Организует работы по проведению рекламных мероприятий.

      Обеспечивает  обучение дилеров и организует их деятельность в области сбыта.

      Анализирует каналы реализации продукции предприятия (оптовая торговля, сбытовая сеть).

      Обеспечивает  подготовку и заключение договоров на поставку продукции и контроль за их выполнением.

      Занимается  организацией и планированием отгрузки готовой продукции.

      Организует  хранение готовой продукции (комплектация, упаковка, консервация и т.п.).

      Анализирует уровень ремонта, технического обслуживания и их влияние на сбыт продукции.

      Анализирует претензии и рекламации, поступающие  от потребителей, и осуществляет контроль за их полным удовлетворением в установленные  сроки.

      Руководит работой по обоснованному планированию выпуска запасных частей по объему и номенклатуре.

      III. Права:

      Действовать в пределах своей компетенции  от имени предприятия в учреждениях  и организациях, заключать договора, выдавать доверенности работникам предприятия  на совершение хозяйственных операций.

      Направлять  и координировать деятельность всех структурных подразделений предприятия по маркетингу, т.е. изучать спрос потребителей и конъюнктуру рынка, организацию рекламы и стимулирование сбыта продукции.

      Заниматься  обработкой материалов для формирования планов по маркетингу, заключения хозяйственных договоров по всем закрепленным направлениям.

      Вносить руководство предприятия предложения  по кадровым вопросам, поощрению работников и привлечению новых лиц к  ответственности за нарушения в  производственно-хозяйственной деятельности.

      IV. Ответственность:

      Обеспечение комплексного подхода к управлению производством и реализацией  продукции, ориентированному на удовлетворение нужд потребителей.

      Обеспечение проведения качественных маркетинговых  исследований их использование в  хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия.

      Обеспечение контроля за реализацией разработанных  программ маркетинга, обеспечивающих поставку покупателям продукции  надлежащего качества в необходимые  сроки и в количестве в соответствии с договорами.

      Обеспечение обоснованности и достоверности  информации для прогнозов потребительского спроса и конъюнктуры рынка по продукции, выпускаемой предприятием.

      Обеспечение действенной рекламы и мероприятий  по стимулированию сбыта продукции.

      Обеспечение ритмичной отгрузки продукции в соответствии с заключенными договорами.

      Соблюдение  сметы расходов по сбыту продукции.

      Обеспечение единой коммерческой политики на предприятии, а также координации согласования действий всех функциональных отделов.

      Большое число предприятий разрабатывает отдельные плановые документы для каждого главного продукта (группы однородных продуктов – продуктовой линии). Особенно это касается потребительских товаров. Таким образом, может одновременно существовать много отдельных маркетинговых планов. Эти планы чисто механически могут быть сведены в одну книгу плановых документов.

      Значительно меньшее число предприятий разрабатывает  единый интегральный план маркетинговой  деятельности, охватывающей все продукты.

      В большинстве предприятий вне зависимости от используемого типа плана маркетинговой деятельности его разработке предшествует разработка плана деятельности предприятия в целом. Маркетинг – это только ветвь, хотя и очень важная, на дереве плана предприятия. Другие ветви – это планы производства, исследований и разработок, финансов, кадровой деятельности и т.п. Эффективность планирования маркетинга существенно повышается, когда сотрудники маркетинговых подразделений понимают процесс планирования в организации в целом.

      Считается, что затраты на введение в штат предприятия маркетолога будут осуществляться по следующим направлениям: заработная плата с отчислениями – 30264 руб. /год, канцтовары – 820, прочие материалы – 2200. Общая сумма затрат составит 33284 руб.

      В данном случае невозможно определить суммы недостач, которые будут выявляться в будущем.

      По  подсчетам затраты на введение в штат предприятия маркетолога составят 33284 рубля. Устранение выявленных видов потерь, хотя бы их части, позволит покрыть все затраты на предложенные мероприятия по совершенствованию управления сбытом молока в СПК им. Чапаева. 

      2.3 Рекомендации по улучшению сбытовой деятельности на СПК имени Чапаева 

      Предприятиям  в условиях рыночной экономики приходится значительное внимание уделять проблемам  оптимизации процесса продвижения товара к потребителю. Обусловлено это тем, что результаты хозяйственной деятельности, финансовое положение, да и само существование любого предприятия как самостоятельного и полноправного субъекта рынка во многом напрямую зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемой продукции. Иначе говоря, выбор каналов сбыта продукции является сложным управленческим решением, поскольку используемые каналы самым непосредственным образом влияют на рентабельность предприятия.

      Реализация  продукции – это ее сбыт с целью  превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителя.

      На  практике реализация продукции в  большинстве случаев производится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения.

Информация о работе Методы оценки эффективности сбытовой деятельности в СПК имени Чапаева Дзержинского района Калужской области