Материальный поток и его основные характеристики

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 12:09, контрольная работа

Описание работы

Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других ма¬териальных операций с сырьем, полуфабрикатами и гото¬выми изделиями — начиная от первичного источника сы¬рья вплоть до конечного потребителя.

Содержание

1. Материальный поток и его основные характеристики
1.1. Понятие материального потока ……………………………………...….2
1.2. Виды материального потока…………………………………………...6
2. Построение модели транспортного обслуживания потребителей
и фирм………………………………………………………………………….9
2.1. Сущность транспортной логистики ………………………………..…9
2.2. Задачи транспортной логистики ………………………………….…13
2.3. Выбор вида транспортного средства………………………………...14
2.4. Составление маршрутов движения транспорта……………………..16
2.5. Транспортные тарифы и правила их применения…………………..17
Список литературы…………………………………………………………..18

Работа содержит 1 файл

логистика 4В.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

По степени совместимости образующих поток грузов материальные потоки делят на совместимые и не­совместимые. Этот признак учитывается в основном при транспортировке, хранении и грузопереработке продоволь­ственных товаров.

По консистенции грузов материальные потоки делят на потоки насыпных, навалочных, тарно-штучных и налив­ных грузов. Насыпные грузы (например, зерно) перевозятся без тары. Их главное свойство — сыпучесть. Могут перевозиться в специализированных транспортных средствах: вагонах бункерного типа, открытых вагонах, на платформах, в кон­тейнерах, в автомашинах. Навалочные грузы (соль, уголь, руда, песок и т. п.) — как правило, минерального происхождения. Пе­ревозятся без тары, некоторые могут смерзаться, слежи­ваться, спекаться. Так же, как и предыдущая группа — обладают сыпучестью. Тарно-штучные грузы имеют самые различные фи­зико-химические свойства, удельный вес, объем. Это мо­гут быть грузы в контейнерах, ящиках, мешках, грузы без тары, длинномерные и негабаритные грузы. Наливные грузы — грузы, перевозимые наливом в цистернах и наливных судах. Логистические операции с на­ливными грузами, например, перегрузка, хранение и др., выполняются с помощью специальных технических средств.

Схематически классификация материальных потоков представлена в Таблице 3.

Таблица 3 – Классификация материальных потоков

Материальные потоки

Признак классификации

Вид потока

Отношение к логистической системе

Внешние, внутренние, входные, выходные

Натурально вещественный состав

Одноассотриментные многоассортиментные

Количество груза

Массовые, крупные, средние, мелкие

Удельный вес груза

Тяжеловестные легковестные

Степень совместимости

Совместимые несовеместимые

Консистенция груза

Насыпные, навалочные, тарно-штучные, наливные

 

 

2.      Построение модели транспортного обслуживания потребителей и фирм

2.1. Сущность  транспортной логистики

Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

 

 

Место транспорта в структуре общественного производства

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с приме­нением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы об­щих затрат на логистику.

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транс­порт необщего пользования.

Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отрас­лей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магист­ральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сооб­щения). Понятие транспорта общего пользования охваты­вает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

Транспорт необщего пользования — внутрипроизвод­ственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо про­изводственных систем.

Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики. Вместе с тем су­ществует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность меж­ду участниками транспортного процесса может рассматри­ваться вне прямой связи с сопряженными производствен­но-складскими участками движения материального потока.

К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласован­ность действий непосредственных участников транспор­тного процесса. Актуальность в решении таких задач воз­никает в случае, когда объемы транспортной работы выде­ляются в большой самостоятельный массив.

Специфику логистического подхода к организации транс­портных процессов поясним на примере взаимодействия звеньев транспортной цепи в случае смешанной перевозки.

Традиционная организация перевозки с участием нескольких видов транспорта

Единая функция управления сквозным материальным потоком отсутствует. Согласован­ность звеньев в вопросах продвижения информации и финансов объективно низка, так как координировать их дей­ствия некому.

Принципиально иной является организация смешанной перевозки. Наличие единого опе­ратора сквозного перевозочного процесса создает принци­пиальную возможность проектировать сквозной материаль­ный поток, добиваться заданных параметров на выходе.

Логистическая организация перевозки с участием нескольких видов транспорта (принципиальная схема)

 

Показатели материального потока на входе к грузополучателю управляемы и имеют заранее заданное значение

Сравнительная характеристика традиционного и логи­стического подходов к организации смешанных перевозок приведена в таблице 4.

Таблица 4 -  Виды перевозок

Смешанная перевозка

Интермодальная перевозка

Два и более видов транспорта

Два и более видов транспорта

Отсутствие единого оператора процесса перевозки

Наличие единого оператора процесса перевозки

Несколько транспортных документов

Единый транспортный документ

Отсутствие единой тарифной ставки фрахта

Единая тарифная ставка фрахта

Последовательная схема взаимодействия участников

Последовательно-центральная схема взаимодействия участников

Разрозненная и в результате пониженная ответственность за груз

Единая и в результате высокая ответственность за груз

Результат: низкая вероятность выполнения "шести правил логистики"

Результат: высокая вероятность выполнения "шести правил логистики"

 

Нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количе­стве, необходимого качества, с минимальными затратами.

Применение логистики в транспорте, так же, как и в производстве или торговле, превращает контрагентов из конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.

 

2.2. Задачи транспортной логистики

Логистика, как отмечалось, это единая техника, техно­логия, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение тех­нической и технологической сопряженности участников транс­портного процесса, согласование их экономических интере­сов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.

Техническая сопряженность в транспортном комплек­се означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми па­кетами.

Технологическая сопряженность подразумевает приме­нение единой технологии транспортировки, прямые пере­грузки, бесперегрузочное сообщение.

Экономическая сопряженность — это общая методо­логия исследования конъюнктуры рынка и построения та­рифной системы.

Совместное планирование означает разработку и при­менение единых планов графиков.

К задачам транспортной логистики относят также:

- создание транспортных систем,  в том числе созда­ние транспортных коридоров  и транспортных цепей;

- обеспечение технологического единства  транспортно-складского процесса;

- совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

- выбор вида транспортного средства;

- выбор типа транспортного средства;

- определение рациональных маршрутов доставки и др.

 

2.3. Выбор вида транспортного средства

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Выделяют шесть основных факторов, влияющих на вы­бор вида транспорта. В таблице 5 дается оценка различных видов транспорта общего пользования по каждому из этих факторов. Единице соответствует наилучшее значение.

Таблица 5- Виды транспорта

Вид транспорта

 

Факторы, влияющие на выбор вида транспорта

 

 

время доставки

частота отправ­лений

надежность соблюдения графика доставки груза

способность перевозить разные гру­зы

способность доставить груз в любую точку терри­тории

стоимость перевозки

Железнодорожный

3

4

3

2

2

3

Водный

4

5

4

1

4

1

Автомобильный

2

9

2

3

1

4

Трубопроводный

5

1

1

5

5

2

Воздушный

1

3

5

4

3

5

Информация о работе Материальный поток и его основные характеристики