Материальный поток и его основные характеристики

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 12:09, контрольная работа

Описание работы

Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других ма¬териальных операций с сырьем, полуфабрикатами и гото¬выми изделиями — начиная от первичного источника сы¬рья вплоть до конечного потребителя.

Содержание

1. Материальный поток и его основные характеристики
1.1. Понятие материального потока ……………………………………...….2
1.2. Виды материального потока…………………………………………...6
2. Построение модели транспортного обслуживания потребителей
и фирм………………………………………………………………………….9
2.1. Сущность транспортной логистики ………………………………..…9
2.2. Задачи транспортной логистики ………………………………….…13
2.3. Выбор вида транспортного средства………………………………...14
2.4. Составление маршрутов движения транспорта……………………..16
2.5. Транспортные тарифы и правила их применения…………………..17
Список литературы…………………………………………………………..18

Работа содержит 1 файл

логистика 4В.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

Экспертная оценка значимости различных факторов по­казывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие:

- надежность соблюдения графика доставки;

- время доставки:

- стоимость перевозки.

Следует отметить, что данные таблицы могут служить лишь для приблизительной оценки степени соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной пе­ревозки. Правильность сделанного выбора должна быть под­тверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различными видами транспорта.

Например, стоимость доставки 5 т дорогостоящего груза (ценность — 50 000 долл.) автомобилем составляла 1000 долл., самолетом — 3000 долл. Выбор пал на автомо­биль. Однако проведенный впоследствии анализ полной сто­имости показал, что плюс к провозному тарифу при авто­мобильной перевозке пришлось заплатить:

- экспедитору:   5% от стоимости груза за экспедиро­вание и охрану, т. е. 2000 долл. (при перевозке самолетом эти затраты исключались);

- банкиру:  1,5% от стоимости груза в качестве про­центов за кредит, так как перевозка автомобилем осущест­влялась 15 дней, в течение которых 50 000 долл. были отвлечены в запас, что составило еще 750 долл.

- суммарные затраты при доставке составили 3750 долл.

Выбор автомобиля, сделанный только лишь на сопос­тавлении тарифов, оказался неверен — самолет был вы­годнее.

 

2.4. Составление маршрутов движения транспорта

Составление кольцевых маршрутов в первом прибли­жении может осуществляться методом, известным как ал­горитм Свира или алгоритм дворника-стеклоочистителя.

Суть алгоритма Свира заключается в том, что поляр­ная ось, подобно щетке дворника-стеклоочистителя, начи­нает постепенно вращаться против (или по) часовой стрел­ки, "стирая" при этом с координатного поля изображенные на нем магазины — потребители материального потока. Как только сумма заказов "стертых" магазинов достигнет вмес­тимости транспортного средства, фиксируется сектор, об­служиваемый одним кольцевым маршрутом, и намечается путь объезда потребителей.

Следует отметить, что данный метод дает хорошие результаты на евклидовой транспортной сети, т.е. в том слу­чае, когда расстояние между узлами транспортной сети по существующим дорогам прямо пропорционально расстоя­нию по прямой.

На кольцевые маршруты кроме ограничений по вмес­тимости могут накладываться дополнительные требования, например, ограничения по времени. Если окажется, что время движения по определенному кольцевому маршруту больше допустимого, необходимо этот сектор уменьшить, увеличив соответственно соседний сектор. Необходимые уменьшения сектора выполняются и при наличии других ограничений.

Построение следующего сектора начинается лишь пос­ле того, как в настоящем секторе будет получен допусти­мый кольцевой маршрут. Формирование кольцевых марш­рутов завершается при полном обороте "стирающего" луча.

Алгоритм Свира позволяет разделить всю обслуживае­мую зону на несколько секторов. В пределах каждого сек­тора составление кольцевого маршрута может осуществ­ляться посредством решения задачи различных оптимиза­ционных задач, в том числе и задачи коммивояжера.

 

2.5. Транспортные тарифы и правила их применения

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными орга­низациями, осуществляются с помощью транспортных та­рифов. Тарифы включают в себя:

- платы, взыскиваемые за перевозку грузов;

- сборы за дополнительные операции, связанные с пе­ревозкой грузов;

- правила исчисления плат и сборов.

Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их пост­роение должно обеспечивать:

- транспортному предприятию — возмещение эксплу­атационных расходов и возможность получения прибыли;

- покупателю транспортных услуг — возможность по­крытия транспортных расходов.

Одним из су­щественных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неиз­бежная в условиях конкуренции, также может вносить кор­рективы в транспортные тарифы. Например, железные до­роги Российской Федерации испытывают сегодня серьезную конкуренцию автомобильного транспорта в области пере­возок небольших партий грузов так называемых мелких и малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние на рост соответствующих железнодорожных та­рифов.

Умелым регулированием уровня тарифных ставок раз­личных сборов можно стимулировать также спрос на до­полнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. На­пример, относительное снижение в феврале 1994 г. уровня ставок сбора за охрану и сопровождение грузов подразде­лениями военизированной охраны Министерства путей со­общения позволило увеличить спрос на эту услугу и повы­сить сохранность перевозимых грузов.

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – М.: Издательство-книготорговый центр «Марктинг», 2002. – 408 с.

2. Кузьбожев Э.Н. Логистика: Уч. пособие. – М.: КНОРУС, 2006.– 224с.

3. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 520 с.

4. Неруш Ю.М. Логистика в схемах и таблицах: Уч. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 192 с.

5. Николайчук В.Е. Заготовительная и производственная логистика. – СПб: Питер, 2001. – 160 с.

6. Чудаков А.Д. Логистика: Учебник. – М.: Изд-во РДЛ, 2003. – 480 с.

 

 



Информация о работе Материальный поток и его основные характеристики