Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 12:09, контрольная работа
Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других ма¬териальных операций с сырьем, полуфабрикатами и гото¬выми изделиями — начиная от первичного источника сы¬рья вплоть до конечного потребителя.
1. Материальный поток и его основные характеристики
1.1. Понятие материального потока ……………………………………...….2
1.2. Виды материального потока…………………………………………...6
2. Построение модели транспортного обслуживания потребителей
и фирм………………………………………………………………………….9
2.1. Сущность транспортной логистики ………………………………..…9
2.2. Задачи транспортной логистики ………………………………….…13
2.3. Выбор вида транспортного средства………………………………...14
2.4. Составление маршрутов движения транспорта……………………..16
2.5. Транспортные тарифы и правила их применения…………………..17
Список литературы…………………………………………………………..18
Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие:
- надежность соблюдения графика доставки;
- время доставки:
- стоимость перевозки.
Следует отметить, что данные таблицы могут служить лишь для приблизительной оценки степени соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различными видами транспорта.
Например, стоимость доставки 5 т дорогостоящего груза (ценность — 50 000 долл.) автомобилем составляла 1000 долл., самолетом — 3000 долл. Выбор пал на автомобиль. Однако проведенный впоследствии анализ полной стоимости показал, что плюс к провозному тарифу при автомобильной перевозке пришлось заплатить:
- экспедитору: 5% от стоимости груза за экспедирование и охрану, т. е. 2000 долл. (при перевозке самолетом эти затраты исключались);
- банкиру: 1,5% от стоимости груза в качестве процентов за кредит, так как перевозка автомобилем осуществлялась 15 дней, в течение которых 50 000 долл. были отвлечены в запас, что составило еще 750 долл.
- суммарные затраты при доставке составили 3750 долл.
Выбор автомобиля, сделанный только лишь на сопоставлении тарифов, оказался неверен — самолет был выгоднее.
2.4. Составление маршрутов движения транспорта
Составление кольцевых маршрутов в первом приближении может осуществляться методом, известным как алгоритм Свира или алгоритм дворника-стеклоочистителя.
Суть алгоритма Свира заключается в том, что полярная ось, подобно щетке дворника-стеклоочистителя, начинает постепенно вращаться против (или по) часовой стрелки, "стирая" при этом с координатного поля изображенные на нем магазины — потребители материального потока. Как только сумма заказов "стертых" магазинов достигнет вместимости транспортного средства, фиксируется сектор, обслуживаемый одним кольцевым маршрутом, и намечается путь объезда потребителей.
Следует отметить, что данный метод дает хорошие результаты на евклидовой транспортной сети, т.е. в том случае, когда расстояние между узлами транспортной сети по существующим дорогам прямо пропорционально расстоянию по прямой.
На кольцевые маршруты кроме ограничений по вместимости могут накладываться дополнительные требования, например, ограничения по времени. Если окажется, что время движения по определенному кольцевому маршруту больше допустимого, необходимо этот сектор уменьшить, увеличив соответственно соседний сектор. Необходимые уменьшения сектора выполняются и при наличии других ограничений.
Построение следующего сектора начинается лишь после того, как в настоящем секторе будет получен допустимый кольцевой маршрут. Формирование кольцевых маршрутов завершается при полном обороте "стирающего" луча.
Алгоритм Свира позволяет разделить всю обслуживаемую зону на несколько секторов. В пределах каждого сектора составление кольцевого маршрута может осуществляться посредством решения задачи различных оптимизационных задач, в том числе и задачи коммивояжера.
2.5. Транспортные тарифы и правила их применения
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:
- платы, взыскиваемые за перевозку грузов;
- сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
- правила исчисления плат и сборов.
Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:
- транспортному предприятию — возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
- покупателю транспортных услуг — возможность покрытия транспортных расходов.
Одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы. Например, железные дороги Российской Федерации испытывают сегодня серьезную конкуренцию автомобильного транспорта в области перевозок небольших партий грузов так называемых мелких и малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние на рост соответствующих железнодорожных тарифов.
Умелым регулированием уровня тарифных ставок различных сборов можно стимулировать также спрос на дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Например, относительное снижение в феврале 1994 г. уровня ставок сбора за охрану и сопровождение грузов подразделениями военизированной охраны Министерства путей сообщения позволило увеличить спрос на эту услугу и повысить сохранность перевозимых грузов.
Список литературы:
1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – М.: Издательство-книготорговый центр «Марктинг», 2002. – 408 с.
2. Кузьбожев Э.Н. Логистика: Уч. пособие. – М.: КНОРУС, 2006.– 224с.
3. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 520 с.
4. Неруш Ю.М. Логистика в схемах и таблицах: Уч. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 192 с.
5. Николайчук В.Е. Заготовительная и производственная логистика. – СПб: Питер, 2001. – 160 с.
6. Чудаков А.Д. Логистика: Учебник. – М.: Изд-во РДЛ, 2003. – 480 с.
Информация о работе Материальный поток и его основные характеристики