Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:46, контрольная работа
Сервис - это система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать оптимальный вариант приобретения и потребления товара. Сервис неразрывно связан с процессом продажи и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, поставки покупки и дальнейшего обслуживания продукции.
Сервисная логистика - это раздел логистики, в котором изучается оптимизация потоков услуг, предоставляемых предприятиями потребителям продукции, оказываемых друг другу партнерами по логистической цепи, а также внутрифирменных потоков.
Логистика сервисного обслуживания 3
Задание № 1 10
Задание № 2 16
Задание № 3 25
Задание №4 30
Задание № 5 35
Список литературы 39
toб,- время одного оборота, ч.
оборота
2.5. Суточный объём перевозок (Qcyт) рассчитывается по формуле (5):
(5) |
где
qi, - - грузоподъёмность транспортного средства, т.;
- коэффициент статистического использования грузоподъёмности;
nоб. - количество оборотов за сутки.
= 2,3 тн.
2.6. Необходимое количество автомобилей (АЭ) рассчитывается по формуле (6):
(6) |
где
Q - общий объём перевозки груза, т;
Др - количество дней работы.
45 автомобилей
3. Рассчитаем показатели работы на маятниковом маршруте:
3.1. Длина маятникового маршрута:
А – В – А – С = 24 + 24 + 7 = 55 км.
Общий пробег (lобщ) рассчитывается по формуле (7):
(7) |
где
- нулевой пробег, 16 км.
3.2. Время оборота на маятниковом маршруте рассчитывается по формуле (8):
(8) |
где
- время оборота на маятниковом маршруте, ч;
lег - расстояние на маятниковом маршруте с грузом 55 км;
vТ - техническая скорость автомобиля, 30 км/ч;
- суммарное время выполнения погрузочно-разгрузочных работ, час.
= 5 час.
3.3. Время нулевого пробега определим из формулы (9):
(9) |
где
lН –нулевой пробег, 16 км.
vТ –техническая скорость, 30 км/ч
3.4. Количество ездок (оборотов) на маятниковом маршруте рассчитывается по формуле (10):
(4) |
где
te - время ездки (оборота).
оборота
3.5. Суточный объём перевозок (Qcyт) рассчитывается по формуле (11):
(11) |
где
qi, - - грузоподъёмность транспортного средства, т.;
- коэффициент статистического использования грузоподъёмности;
nоб. - количество оборотов за сутки.
= 4,65 тн.
3.6. Необходимое количество автомобилей (АЭ) рассчитывается по формуле (12):
(12) |
где
Q - общий объём перевозки груза, т;
Др - количество дней работы.
22 автомобилей
4. Рассчитаем себестоимость перевозок всех ящиков и контейнеров по данным маршрутам.
Расчет себестоимости перевозок по маршрутам (маятниковым и кольцевым) может быть произведен по формуле (13):
(13) |
где
lм.к. - длина кольцевого маршрута, км.;
nо.к. - число оборотов на кольцевом маршруте;
lн.к. - нулевой пробег на кольцевом маршруте, км.;
Aэ.к. - необходимое количество автомобилей для доставки грузов по кольцевому маршруту, единиц;
lе.r. - расстояние ездки с грузом на маятниковом маршруте, км.;
nе - число ездок на маятниковом маршруте;
lн.м. - нулевой пробег на маятниковом маршруте, км.;
Аэм- необходимое количество автомобилей для доставки грузов на маятниковом маршруте, единиц;
Тн - время в наряде (продолжительность смены), 8ч.;
Аэ - количество автомобилей, работающих на маршруте в течение всего времени смены;
Тн.м.з - время работы автомобиля, работающего не полную смену, ч.
= 74 349,5 руб.
Вывод:
Полная себестоимость перевозок по маршрутам (маятниковым и кольцевым) составит 74 349,5 рублей.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4
Расчет размеров складской площади и технологических зон
Строительная база имеет широкий ассортимент строительных товаров и материалов, планирует расширить объем поставок. Анализ рынка складских услуг региона и деятельности компании показал целесообразность организации собственного склада. Определить площадь складских зон и общую склада по данным, представленным в таблице 1.
Таблица 1
Исходные данные
Показатели |
|
Прогноз годового материалооборота, тыс. у.д.е./год |
5500 |
Прогноз материальных запасов, дней оборота |
50 |
Стоимость 1 м3 хранимого на складе материала, у.д.е./м3 |
270 |
Стоимость 1 т хранимого на складе материала, у.д.е./т |
430 |
Высота укладки грузов на хранение, м |
4,2 |
Коэффициент неравномерности загрузки склада |
1,15 |
Коэффициент использования грузового объема склада |
0,5 |
Нагрузка на 1 м2 на участке приемки и комплектования, т/м2 |
0,7 |
Нагрузка на 1 м2 в экспедиционных помещениях, т/м2 |
0,5 |
Время нахождения материала на участке приемки, дни |
2 |
Время нахождения материала на участке комплектования, дни |
0,5 |
Время нахождения материала в приемочной экспедиции, дни |
1 |
Время нахождения материала в отправочной экспедиции, дни |
1 |
Доля материала проходящего через приемочную экспедицию, % |
25 |
Доля материала проходящего через участок приемки, % |
70 |
Доля материала, подлежащего комплектованию на складе, % |
10 |
Доля материала проходящего через отправочную экспедицию, % |
5 |
Численность служащих склада, чел. |
4 |
Число рабочих дней в плановом периоде, дни |
300 |
Общая грузовая площади склада (Sобщ.) рассчитывается по формуле (1):
Sобщ. = Sгруз. + Sвспом. + Sпр. + Sкм + Sсл. + Sэксп. |
(1) |
где
Sгруз. - грузовая площадь, т. е. площадь, занятая оборудованием, предназначенным для хранения товаров (стеллажами, поддонами и другими приспособлениями для хранения товаров) рассчитывается по формуле (2), м2;
Sвспом. - вспомогательная площадь, т. е. площадь, занятая проездами и проходами;
Sпр. - площадь участка приемки, м2;
Sкм - площадь участка комплектования, м2;
Sсл. - площадь рабочих мест, т. е. площадь в помещениях складов, отведенная для оборудования рабочих мест складских работников, м2;
Sэксп. - площадь экспедиций,(Snэ - приемочной экспедиции; S.о.э- площадь отправочной экспедиции), м2.
Sгруз.
= |
(2) |
где
Q - прогноз годового материалооборота (товарооборота), у.д.е./год;
3 — планируемая оборачиваемость запасов, дней оборота;
Кнер - коэффициент неравномерности загрузки склада;
Дn - число дней в плановом периоде, дни;
Cv - стоимость 1 м3 хранимого на складе материала, у.д.е./ м3;
Киго - коэффициент использования грузового объёма склада;
Н— высота склада, м.
Sгруз. = = 1860 м2
Вспомогательная площадь склада связана тесной зависимостью с его грузовой площадью. В соответствии с нормами технологического проектирования, в среднем эта зависимость имеет вид формулы (3):
Sвсп. = 0,9 * Sгруз. |
(3) |
Sвсп. = 0,9 *1860 м2 = 1674 м2
Площадь участка приемки вычисляют по формуле (4):
Sпр.
= |
(4) |
где
Апр — доля товаров, проходящих через участок приемки, в долях;
— укрупненные показатели расчетных нагрузок на 1 м2 на участках приемки и комплектования, т/м2,
tпр — число дней нахождения товара на участке приемки,
Ср — примерная стоимость 1 т хранимого на складе товара, у.д.е./т.
Sпр. = =70 м2
Площадь участка комплектования, также как и площадь участка приемки, может быть определена по формуле (5), на основании укрупненных показатели расчетных нагрузок на 1 м2 площади на участках приемки и комплектования:
Sкм.
= |
(5) |
где
Акм — доля товаров, подлежащих комплектованию на складе, в долях; о2 — укрупненные показатели расчетных нагрузок на 1 м2 на участках приемки и комплектования, т/м2;
tкм — число дней нахождения товара на участке комплектования;
Ср — примерная стоимость 1 т хранимого на складе товара, у.д.е./т.
Sкм. = =3,5 м2
Площадь приёмочной экспедиции вычисляют по формуле (6):
Sпэ.
= |
(6) |
где
- укрупненный показатель нагрузок на 1 м2 в экспедиционных помещениях, т/ м2;
tпэ — число дней нахождения товаров в приёмочной экспедиции.
Sпэ. = =48 м2
Площадь отправочной экспедиции вычисляют по формуле (7):
Sоэ.
= |
(7) |
где
tоэ — число дней нахождения товаров в отправочной экспедиции.
Sоэ. = =98 м2
Служебная площадь склада определяется в зависимости от количества человек работающих на складе (таблица 2).
Таблица 2
Служебная площадь в зависимости от количества человек работающих на складе
Численность работающих на складе |
Рекомендуемая площадь на одного работающего, м2 |
До 3 |
5 |
От 3 до 5 |
4 |
Более 5 |
3,25 |
Sсл. = 4 чел. * 3,25 м2 = 13 м2
Таким образом, общая грузовая площадь склада будет равна:
Sобщ. = 1860 + 1674 + 70 + 3,5+ 48 + (13 + 98) = 3 766,5 м2
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 5
Расчет параметров модели управления запасами в ситуации дефицита
Рассчитайте оптимальный размер партии поставки строительных товаров на склад, ритм поставки, необходимую емкость склада, максимальный планируемый дефицит материала, суммарные затраты и их состав. Оптовый склад строительных товаров и материалов получает от производителей товар в стандартных упаковках и распространяет его по близлежащим строительным магазинам. Склад работает без выходных и праздничных дней. Исходные данные о работе склада представлены в таблице 1.
Таблица 1
Исходные данные
Показатели |
|
Среднедневной оборот склада, тыс. у.д.е. |
3500 |
Транзакционные издержки одной поставки, тыс. у.д.е. |
21,3 |
Затраты обусловленные хранением запаса (включая потери от «замораживания средств»), % в день |
0,075 |
Оплата штрафных санкций, % в день |
0,09 |
Средняя цена одной упаковки товара, тыс. у.д.е |
5,05 |
Оптимальный размер партии поставки в условиях дефицита рассчитывается по формуле (1):
(1) |
где
- оптимальный размер заказа в условиях планирования дефицита, шт;
- оптимальный размер заказа (классическая модель управления запасами), шт.;
i - удельные издержки хранения, %;
g- потери от дефицита или отсутствия единицы ресурса; штрафные санкции, %.
Оптимальный размер заказа в классической модели управления запасами рассчитывается по формуле (2):
(2) |
где
С0 - стоимость выполнения заказа, у.д.е;
D - потребность в товаре, шт;
Си - цена единицы товара, у.д.е;
Интервал поставки в условиях дефицита (Ropt) рассчитывается по формуле (3):
(3) |