Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:46, контрольная работа
Сервис - это система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать оптимальный вариант приобретения и потребления товара. Сервис неразрывно связан с процессом продажи и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, поставки покупки и дальнейшего обслуживания продукции.
Сервисная логистика - это раздел логистики, в котором изучается оптимизация потоков услуг, предоставляемых предприятиями потребителям продукции, оказываемых друг другу партнерами по логистической цепи, а также внутрифирменных потоков.
Логистика сервисного обслуживания 3
Задание № 1 10
Задание № 2 16
Задание № 3 25
Задание №4 30
Задание № 5 35
Список литературы 39
Груз доставляется из пункта А (поставщик)
десяти потребителям. Координаты 10-ти
пунктов потребителей продукции, объем
перевозок к потребителям, и другие
исходные данные представлены в таблицах
9-11. Схема размещения пунктов представлена
на рисунке 1. Построить два кольцевых
развозочных маршрута и оценить
эффективность использования
Координаты расположения пунктов
В километрах
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К | ||||||||||
X |
Y |
X |
Y |
X |
Y |
X |
Y |
X |
Y |
X |
Y |
X |
Y |
X |
Y |
X |
Y |
X |
Y |
68 |
21 |
38 |
40 |
55 |
70 |
35 |
15 |
43 |
65 |
20 |
31 |
17 |
68 |
35 |
45 |
29 |
4 |
40 |
3 |
Грузопотоки по маршруту
В тоннах
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
90 |
15 |
95 |
16 |
20 |
56 |
41 |
20 |
100 |
Исходные данные
Таблица 11
Показатели |
|
Скорость, км/час (ij) |
45 |
Грузоподъемность автомобиля (i), т |
8 |
Грузоподъемность автомобиля (j), т |
6 |
Коэффициент статистического использования грузоподъемности автомобиля |
0,9 |
Время вспомогательных операций при погрузке, разгрузке (tпп), ч |
0,5 |
Время погрузки, ч |
0,45 |
Время разгрузки, ч |
0,3 |
Время нулевого пробега, ч |
1,6 |
Время работы автомобиля в наряде, ч |
13 |
Количество дней работы автомобиля, сут. |
75 |
Решение:
Рассчитаем расстояние между пунктами маршрута по формуле (11)
где - координаты городов потребителей продукции.
Представим схему размещения пунктов на рисунке 1.
Объем продукции отправляемый от поставщика с учетом потребности в пункты Б В Г Д Е Ж З И К составляет 453 т.
Определим два кольцевых маршрута:
1. А→К→Г→И→Е→А
2. А→Б→З→Ж→Д→В→А
По первому маршруту объём продукции (из таблицы10) составит - 235 т., по 2-му маршруту – 218 т.
Рассчитаем протяженность
Рассчитывается нулевой ( ) пробег по формуле (13):
где - время нулевого пробега, ч;
- техническая скорость, км/ч.
Так как расстояние между пунктами рассчитывалось выше можно определить время нулевого пробега:
По первому маршруту – расстояние от пункта Е до пункта А = 49,03км.
По второму маршруту – расстояние от пункта В до пункта А = 50,69км.
Рассчитаем общий пробег ( ) по маршрутам (1 и 2) по формуле (14):
Коэффициент использования пробега автомобиля с грузом ( ) рассчитывается по формуле (15):
где - общий пробег, км;
- пробег с грузом, км. = минус расстояние от последнего пункта маршрута до исходного, т.к. в этом промежутке автомобиль движется без груза:
,
где - в первом развозочном маршруте расстояние между последним пунктом Е и исходным пунктом А.
,
где - во втором развозочном маршруте расстояние между последним пунктом В и исходным пунктом А.
Тогда, по формуле (15):
Необходимо выбрать тип
Равновыгодная дальность перевозок (равноценное расстояние перевозки) ( ) при использовании различных типов подвижного состава рассчитывается по формуле (27):
где -грузоподъёмность сравниваемых типов подвижного состава, т;
- скорость сравниваемых
- суммарное время выполнения
погрузочно-разгрузочных работ,
- время вспомогательных
Итак, равновыгодная дальность перевозки по первому маршруту составляет 8,32 км, что меньше чем расстояние перевозки, значит целесообразно применение i-го типа транспорта, по второму маршруту также выгоднее использовать i-й тип автомобиля, так как , что меньше чем перевозка по второму маршруту.
Время работы на маршруте ( ) рассчитывается по формуле (16):
где - время работы автомобиля в наряде (продолжительность смены), ч.;
Время оборота ( ) на кольцевом маршруте (1 и 2) рассчитывается по формуле (17):
где - длина маршрута, км;
- техническая скорость
- суммарное время выполнения
погрузочно-разгрузочных работ,
Число оборотов ( ) на кольцевом маршруте (1 и 2) рассчитаем по формуле (18):
где - время в наряде (продолжительность смены), ч;
- время нулевого пробега, ч.
- время одного оборота, ч.
Пересчитаем время работы автомобиля на маршруте ( ) (1 и 2) и время в наряде ( ) (формулы (19) и (20)):
где - время одного оборота, ч;
= число оборотов, =3 =3.
где - время нулевого пробега, ч.
Рассчитаем суточный объем перевозок ( ) на маршруте 1 и 2:
где - грузоподъемность транспортного средства, т.;
- коэффициент статистического
использования
Суточный грузооборот по маршруту 1 и 2 рассчитаем по формуле:
где - суточный грузооборот, т-км.;
- суммарное расстояние
Необходимое количество автомобилей ( ) для 1-го и для 2-го маршрута рассчитывается по формуле :
где - общий объем перевозки груза, т;
- количество дней работы.
Средняя густота перевозок ( ) – это количество грузов, проследовавших, в среднем, через несколько участков маршрута. Рассчитаем по формуле:
где - эксплутационная длина маршрута, км. = , тогда для 1 и 2 маршрута:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3
Рациональная маршрутизация и расчет себестоимости перевозок
по маршрутам
С предприятия (А) на железнодорожную станцию (В) перевозят продукцию в ящиках, со станции на торговую базу (С) перевозят контейнеры (характеристики тары и объемов перевозок представлены в таблице 1).
Таблица 1
Исходные данные
Исходные данные |
|
1. Расстояния, км |
|
АТО-А |
16 |
А-В |
24 |
В-С |
28 |
С-А |
7 |
2. Суточный объем перевозок |
|
|
70 |
|
135 |
3. Параметры ящиков |
|
|
0,5*0,5*0,5 |
|
0,4 |
4. Параметры контейнеров: |
|
|
1,15*1 |
|
0,55 |
5. Время погрузки или разгрузки: |
|
|
8 |
|
4 |
Для перевозки используют автомобиль, с размерами кузова 2,1*3,1 м, нормативной грузоподъемностью 2,5 тонны. Время работы автомобиля в наряде – 8 часов, техническая скорость 30 км/час. Затраты на эксплуатацию автомобилей: переменные расходы – 6,5 руб./км., постоянные расходы – 120 руб./час. Определить примерную себестоимость выполнения этих перевозок при выполнении доставки грузов по кольцевым и маятниковым маршрутам.
1. Определим количество груза (ящиков, контейнеров), которое может быть размещено в транспортное средство с учетом его грузоподъемности и вместимости кузова.
Ограничением количества грузов, которое может быть размещено в транспортном средстве будет его грузоподъемность, то есть общий вес контейнеров или ящиков не должен превышать 2,5 тонны:
Таким образом, в транспортном средстве могут быть размещены:
2. Рассчитаем показатели работы на кольцевом маршруте:
2.1. Длина кольцевого маршрута:
А – В – С = 24 + 28 + 7 = 59 км.
Общий пробег (lобщ) рассчитывается по формуле (1):
(1) |
где
- нулевой пробег, 16 км.
2.2 Время оборота на кольцевом маршруте рассчитывается по формуле (2):
(2) |
где
- время оборота на кольцевом маршруте, ч;
lМ - длина маршрута, 75 км;
vТ - техническая скорость автомобиля, 30 км/ч;
- суммарное время выполнения погрузочно-разгрузочных работ, час.
7,1 час.
2.3. Время нулевого пробега определим из формулы (3):
(3) |
где
lН –нулевой пробег, 10 км.
vТ –техническая скорость, 30 км/ч
2.4. Число оборотов на кольцевом маршруте рассчитывается по формуле (4):
(4) |
где
nоб. - число оборотов;
ТН - время в наряде (продолжительность смены), 8 ч;