Логистика сервисного обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:46, контрольная работа

Описание работы

Сервис - это система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать оптимальный вариант приобретения и потребления товара. Сервис неразрывно связан с процессом продажи и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, поставки покупки и дальнейшего обслуживания продукции.
Сервисная логистика - это раздел логистики, в котором изучается оптимизация потоков услуг, предоставляемых предприятиями потребителям продукции, оказываемых друг другу партнерами по логистической цепи, а также внутрифирменных потоков.

Содержание

Логистика сервисного обслуживания 3
Задание № 1 10
Задание № 2 16
Задание № 3 25
Задание №4 30
Задание № 5 35
Список литературы 39

Работа содержит 1 файл

к.р по логистике 8 вариант.docx

— 431.06 Кб (Скачать)

Груз доставляется из пункта А (поставщик) десяти потребителям. Координаты 10-ти пунктов потребителей продукции, объем  перевозок к потребителям, и другие исходные данные представлены в таблицах 9-11. Схема размещения пунктов представлена на рисунке 1. Построить два кольцевых  развозочных маршрута и оценить  эффективность использования грузового  транспорта на данных маршрутах.

 

Координаты расположения пунктов

В километрах                                                                                                                 Таблица 9

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

X

Y

X

Y

X

Y

X

Y

X

Y

X

Y

X

Y

X

Y

X

Y

X

Y

68

21

38

40

55

70

35

15

43

65

20

31

17

68

35

45

29

4

40

3


 

Грузопотоки по маршруту

В тоннах                                                                                                             Таблица 10

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

90

15

95

16

20

56

41

20

100


 

Исходные данные

Таблица 11

Показатели

 

Скорость, км/час (ij)

45

Грузоподъемность автомобиля (i), т

8

Грузоподъемность автомобиля (j), т

6

Коэффициент статистического использования  грузоподъемности автомобиля

0,9

Время вспомогательных операций при  погрузке, разгрузке (tпп), ч

0,5

Время погрузки, ч

0,45

Время разгрузки, ч

0,3

Время нулевого пробега, ч

1,6

Время работы автомобиля в наряде, ч

13

Количество дней работы автомобиля, сут.

75


 

 

 

 

Решение:

 

Рассчитаем расстояние между пунктами маршрута по формуле (11)

                                                          (11)

 

где - координаты городов потребителей продукции.

 

Представим схему размещения пунктов  на рисунке 1.


Объем продукции отправляемый от поставщика с учетом потребности в пункты Б В Г Д Е Ж З И К  составляет 453 т.

Определим два кольцевых маршрута:

1.   А→К→Г→И→Е→А

2.   А→Б→З→Ж→Д→В→А

По первому маршруту объём продукции (из таблицы10) составит - 235 т.,        по 2-му маршруту – 218 т.

Рассчитаем протяженность маршрутов ( ) (1 и 2) по формуле (12)

                                                                                              (12)

                   

      

Рассчитывается нулевой ( ) пробег по формуле (13):

                                                                                    (13)

где - время нулевого пробега, ч;

- техническая скорость, км/ч.

Так как расстояние между пунктами рассчитывалось выше можно определить время нулевого пробега:

По первому маршруту – расстояние от пункта Е до пункта А = 49,03км.

По второму маршруту – расстояние от пункта В до пункта А = 50,69км.

Рассчитаем общий пробег ( ) по маршрутам (1 и 2) по формуле (14):

                                                                                           (14)

                             

                            

Коэффициент использования пробега  автомобиля с грузом ( ) рассчитывается по формуле (15):

                                                                                              (15)

где - общий пробег, км;

- пробег с грузом, км. = минус расстояние от последнего пункта маршрута до исходного, т.к. в этом промежутке автомобиль движется без груза:

                      ,

где - в первом развозочном маршруте расстояние между последним пунктом Е и исходным пунктом А.

                     ,

где - во втором развозочном маршруте расстояние между последним пунктом В и исходным пунктом А.

Тогда, по формуле (15):

                                            

                                           

Необходимо выбрать тип автомобиля i или j с учётом равновыгодной дальности перевозки.

Равновыгодная дальность перевозок (равноценное расстояние перевозки) ( ) при использовании различных типов подвижного состава рассчитывается по формуле (27):

                                                        (27)

где -грузоподъёмность сравниваемых типов подвижного состава, т;

- скорость сравниваемых транспортных  средств, км/ч;

- суммарное время выполнения  погрузочно-разгрузочных работ,  ч.

- время вспомогательных операции  при погрузке, разгрузке, ч.

Итак, равновыгодная дальность  перевозки по первому маршруту составляет 8,32 км, что меньше чем расстояние перевозки, значит целесообразно применение i-го типа транспорта, по второму маршруту также выгоднее использовать i-й тип автомобиля, так как , что меньше чем перевозка по второму маршруту.

Время работы на маршруте ( ) рассчитывается по формуле (16):

                                                                         (16)

                             

                            

где - время работы автомобиля в наряде (продолжительность смены), ч.;

 

 

 

Время оборота ( ) на кольцевом маршруте (1 и 2) рассчитывается по формуле (17):

                                                                                 (17)

где - длина маршрута, км;

- техническая скорость автомобиля, км/ч;

- суммарное время выполнения  погрузочно-разгрузочных работ,ч.

               

               

Число оборотов ( ) на кольцевом маршруте (1 и 2) рассчитаем по формуле (18):

                                                                                               (18)

где - время в наряде (продолжительность смены), ч;

- время нулевого пробега,  ч.

- время одного оборота, ч.

                                 

                                

Пересчитаем время работы автомобиля на маршруте ( ) (1 и 2) и время в наряде ( ) (формулы (19) и (20)):

                                                                                           (19)

где - время одного оборота, ч;

= число оборотов,  =3    =3.

                            

                           

                                                                                          (20)

где - время нулевого пробега, ч.

                         

                        

Рассчитаем суточный объем перевозок ( ) на маршруте 1 и 2:

                                                                                    (23)

где - грузоподъемность транспортного средства, т.;

- коэффициент статистического  использования грузоподъемности;

                          

                          

Суточный грузооборот по маршруту 1 и 2 рассчитаем по формуле:

                                                                        (24)

где - суточный грузооборот, т-км.;

- суммарное расстояние перевозки,  км.,

           

          

Необходимое количество автомобилей ( ) для 1-го и для 2-го маршрута рассчитывается по формуле :

                                                                                   (25)

где - общий объем перевозки груза, т;

- количество дней работы.

                                  

                                 

 

 

 

Средняя густота перевозок ( ) – это количество грузов, проследовавших, в среднем, через несколько участков маршрута. Рассчитаем по формуле:

                                                                                        (26)

где - эксплутационная длина маршрута, км.    = , тогда для 1 и 2 маршрута:

                                    

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3

Рациональная маршрутизация и  расчет себестоимости перевозок 

по маршрутам

 

С предприятия (А) на железнодорожную станцию (В) перевозят продукцию в ящиках, со станции на торговую базу (С) перевозят контейнеры (характеристики тары и объемов перевозок представлены в таблице 1).

 

 

 

Таблица 1

Исходные данные

Исходные данные

 

1. Расстояния, км

 

АТО-А

16

А-В

24

В-С

28

С-А

7

2. Суточный объем перевозок

 
      • из А в В (ящики)

70

  • из В в С (контейнеры)

135

3. Параметры ящиков

 
  • размеры, м

0,5*0,5*0,5

  • масса одного грузового места, т

0,4

4. Параметры контейнеров:

 
  • размеры, м

1,15*1

  • масса одного грузового места, т

0,55

5. Время погрузки или разгрузки:

 
  • одного ящика, мин

8

  • одного контейнера, мин

4


 

Для перевозки используют автомобиль, с размерами кузова 2,1*3,1 м, нормативной грузоподъемностью 2,5 тонны. Время работы автомобиля в наряде – 8 часов, техническая скорость 30 км/час. Затраты на эксплуатацию автомобилей: переменные расходы – 6,5 руб./км., постоянные расходы – 120 руб./час. Определить примерную себестоимость выполнения этих перевозок при выполнении доставки грузов по кольцевым и маятниковым маршрутам.

 

 

1. Определим количество груза (ящиков, контейнеров), которое может быть размещено в транспортное средство с учетом его грузоподъемности и вместимости кузова.

Ограничением количества грузов, которое может быть размещено в транспортном средстве будет его грузоподъемность, то есть общий вес контейнеров или ящиков не должен превышать 2,5 тонны:

Таким образом, в транспортном средстве могут быть размещены:

      • ящики: единиц;
      • контейнеры:  единиц;

 

 

2. Рассчитаем показатели работы на кольцевом маршруте:

2.1. Длина кольцевого маршрута:

А – В – С = 24 + 28 + 7 = 59 км.

Общий пробег (lобщ) рассчитывается по формуле (1):

(1)


где

- нулевой пробег, 16 км.

2.2 Время оборота на кольцевом маршруте рассчитывается по формуле (2):

(2)


где

- время оборота на кольцевом маршруте, ч;

lМ - длина маршрута, 75 км;

vТ - техническая скорость автомобиля, 30 км/ч;

- суммарное время выполнения погрузочно-разгрузочных работ, час.

7,1 час.

2.3. Время нулевого пробега определим из формулы (3):

(3)


где

lН –нулевой пробег, 10 км.

vТ –техническая скорость, 30 км/ч

2.4. Число оборотов на кольцевом маршруте рассчитывается по формуле (4):

(4)


где

nоб. - число оборотов;

ТН - время в наряде (продолжительность смены), 8 ч;

Информация о работе Логистика сервисного обслуживания