Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:46, контрольная работа
Сервис - это система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать оптимальный вариант приобретения и потребления товара. Сервис неразрывно связан с процессом продажи и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, поставки покупки и дальнейшего обслуживания продукции.
Сервисная логистика - это раздел логистики, в котором изучается оптимизация потоков услуг, предоставляемых предприятиями потребителям продукции, оказываемых друг другу партнерами по логистической цепи, а также внутрифирменных потоков.
Логистика сервисного обслуживания 3
Задание № 1 10
Задание № 2 16
Задание № 3 25
Задание №4 30
Задание № 5 35
Список литературы 39
Широкая номенклатура
логистических услуг и
Система логистического сервиса формируется в такой последовательности:
· Определить,
кому и какие услуги следует оказывать.
Для этого проводят анализ потребностей
в обслуживании разных групп потребителей.
Для каждой группы может потребоваться
свой перечень услуг и свой уровень
обслуживания. Сегментация рынка
услуг осуществляется по демографическим
признакам, по характеру сервиса
или по какому-либо иному фактору.
Выбор значимых для покупателей
услуг, их ранжирование, определение
стандарта услуг можно
· Провести анализ
сервисных услуг, предлагаемых конкурентами,
и составить ранжированный
· Следует учитывать, что услуга может быть очень важной для потребителей и тем не менее не являться решающей при выборе ими предприятия. Это происходит в том случае, если все другие предприятия предлагают данную услугу примерно на том же качественном уровне. Такой услугой в книжной торговле стало самообслуживание. Наличие этого метода продажи важно для покупателя, но он уже присутствует почти во всех розничных предприятиях.
· Определить,
какой уровень сервиса
· Оценить
влияние уровня сервиса на стоимость
оказываемых услуг и определить
оптимальный уровень сервиса, необходимый
для обеспечения
· Проводить постоянный контроль качества оказываемых услуг, иметь постоянную обратную связь с покупателями для обеспечения соответствия услуг их потребностям и корректировки на этой основе системы сервисной логистики фирмы.
Одним из самых сложных вопросов в сервисной логистике является определение качества услуг. Качество услуг в логистике будет определяться степенью расхождений между ожидаемыми и фактическими параметрами, хотя, конечно, оценка расхождений будет субъективна. Параметрами оценки качества услуг являются:
· осязаемость - физическая среда, в которой оказываются услуги (интерьер сервисной фирмы, оргтехника, оборудование, внешний вид персонала и т. п.);
· надежность - четкость в соблюдении сроков (например, в физическом распределении доставка товара в указанное время и место);
· ответственность - желание персонала сервисной фирмы помочь покупателю, гарантии выполнения услуг;
· законченность - обладание необходимыми знаниями и навыками, компетентность персонала;
· доступность - легкость установления контактов с сервисной фирмой, удобное для покупателя время оказания сервисных услуг;
· безопасность
- отсутствие риска и недоверия
со стороны покупателя (например, обеспечение
сохранности груза при
· вежливость - корректность, любезность персонала;
· взаимопонимание с покупателем - искренний интерес к покупателю, способность персонала войти в роль покупателя и знание его потребностей.
Качество услуг определяется как соответствие требованиям потребителей, следовательно, эти требования должны быть ясно сформулированы и измерены с помощью системы показателей. Отклонение от запланированных показателей будет означать, что сервис имеет ненадлежащее качество (или недостаточный уровень).
Таким образом, для логистической оптимизации сервиса необходимо:
во-первых, точно оценивать качество услуг (с помощью системы показателей, проранжированных в соответствии с их значимостью для клиентов);
во-вторых, свести
к минимуму расхождения между
ожидаемым потребителями и
4. Оценка качества услуг
Оценка качества услуг включает следующие этапы:
1. Формирование перечня показателей качества услуг. Основными обобщенными показателями качества услуг являются:
· надежность
- выполнение услуги точно в срок.
В общем случае под надежностью
понимают свойство системы выполнять
заданные функции, сохраняя свои характеристики
в установленных пределах. Надежность
поставщика услуги - это его способность
соблюдать установленные
· доступность - желание персонала помочь клиенту, быстрота выполнения услуг в удобное для клиента время. Соблюдение требуемых сроков выполнения услуг зависит от времени исполнения заказа на услугу, которое включает: время оформления заказа и время производства услуги. Важное значение имеет бесперебойность выполнения заказов, т.е. способность фирмы выдерживать требуемые сроки исполнения заказа на услугу;
· компетентность - наличие у персонала сервисной фирмы необходимых знаний и навыков, гарантирующих отсутствие риска для клиента;
· взаимопонимание
- искренний интерес к
· осязаемость - та физическая среда, в которой оказываются услуги (интерьер фирмы, оборудование, информационные материалы, внешний вид персонала и т.д.).
2. Определение
относительной значимости
Важнейшим показателем, как правило, является надежность оказания услуг. Далее идут отзывчивость, компетентность, взаимопонимание, осязаемость. Однако соотношение значимости отдельных параметров может меняться в каждой конкретной ситуации.
Основная сложность при оценке качества услуг заключается в том, что большинство параметров нельзя измерить количественно (например, компетентность, взаимопонимание, осязаемость).
Для формирования системы показателей качества услуг используют разные способы. Один из вариантов использования количественных показателей для характеристики качества сервиса приведен ниже.
· Надежность предоставления сервиса. Предлагается рассчитывать данный показатель как вероятность безотказного выполнения принятого заказа на услугу в требуемый срок, в нужном месте и нужного качества. Считается, что в реальных логистических системах этот показатель не должен составлять менее 95 %. То есть на 100 заказов только в 5 случаях могут быть допущены ошибки, приведшие к несоблюдению требований договорных обязательств на производство услуги.
5. Уровень сервиса и затраты на сервис
В современной
сервисной логистике
Например, фирма, которая поставит себе задачу достичь абсолютной бездефектности выполнения заказов клиентов, рискует, затратив большие средства, в результате предоставить своим покупателям услуги, в которых они не нуждаются, которых они не ждут или даже вовсе не хотят за ту цену, которую им предлагают заплатить.
Здесь, как
и в других областях логистики, мы
приходим к проблеме нахождения оптимального
уровня - в данном случае оптимального
уровня сервиса. Необходимо овладеть искусством
согласования своих возможностей в
области сервиса с ожиданиями
и потребностями важнейших
Логистический
сервис - это баланс (разумный компромисс)
между приоритетом
С повышением уровня сервиса затраты на сервис, естественно, возрастают, причем их рост имеет нелинейный характер (рис. 34), а именно с повышением качества услуг затраты растут быстрее. Причина в том, что фирма, оказывающая услуги, в первую очередь применяет те из них, которые даются ей с наименьшими затратами.
Как показывают логистические исследования, начиная с 70% и выше затраты сервиса растут экспоненциально в зависимости от уровня обслуживания, а при уровне обслуживания 90 % и выше логистические издержки начинают опережать рост доходов от оказания услуг и сервис становится невыгодным. Специалисты подсчитали, что при повышении уровня обслуживания от 95 до 97% экономический эффект повышается на 2%, а расходы возрастают на 14%.
Однако не следует забывать, что снижение уровня обслуживания ведет к увеличению потерь, вызванных отказом партнеров (клиентов) обращаться к фирме из-за ухудшения качества сервиса.
Таким образом, рост конкурентоспособности фирмы, вызванный ростом уровня обслуживания, сопровождается, с одной стороны, снижением потерь от ухода клиентов, а с другой - повышением расходов на сервис. Следовательно, задача специалиста-логиста заключается в поиске оптимального уровня сервиса.
Существует диапазон, в котором любая фирма может найти оптимальный для себя уровень сервиса. Начальной точкой диапазона является «минимальный уровень сервиса» - оказывая услуги ниже этого уровня, фирма не будет восприниматься рынком, т.е. потребители не будут пользоваться ее услугами. Конечная точка диапазона - точка, в которой повышение уровня сервиса становится нечувствительным для потребителя и при этом начинает приносить убытки фирме.
В сервисной логистике различают следующие концепции сервиса.
1. Базовый
уровень сервиса - обслуживание,
которое фирма должна
2. Обслуживание,
которое способствует деловым
успехам партнеров.
3. Концепция
полного удовлетворения
На повышенный
уровень сервиса может
Необходимо
учитывать, что даже при высоком
качестве сервиса неизбежно
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1
Выбор поставщика в закупочной логистике
Строительная компания в течение года закупала материальные ресурсы (кирпич М-100, кирпич М-150) у трех поставщиков. Динамика цен, объемов поставок и материалов ненадлежащего качества, а также динамика нарушений поставщиками установленных сроков поставок представлены в таблицах 1-5.
Таблица 1
Динамика объемов поставок материальных ресурсов (в штуках)
Поставщик |
Месяц |
Материал |
Объем поставок |
«Урал Трейд» |
Январь |
Кирпич М-100 |
4 800 |
Июль |
6 000 | ||
Январь |
Кирпич М-150 |
4 400 | |
Июль |
4 000 | ||
ЗАО «Строитель» |
Январь |
Кирпич М-100 |
7 200 |
Июль |
6 500 | ||
Январь |
Кирпич М-150 |
5 000 | |
Июль |
6 000 | ||
ЗАО «ВЗСКМ» |
Январь |
Кирпич М-100 |
4 000 |
Июль |
4 200 | ||
Январь |
Кирпич М-150 |
5 400 | |
Июль |
6 000 |