Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:46, контрольная работа
Сервис - это система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать оптимальный вариант приобретения и потребления товара. Сервис неразрывно связан с процессом продажи и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, поставки покупки и дальнейшего обслуживания продукции.
Сервисная логистика - это раздел логистики, в котором изучается оптимизация потоков услуг, предоставляемых предприятиями потребителям продукции, оказываемых друг другу партнерами по логистической цепи, а также внутрифирменных потоков.
Логистика сервисного обслуживания 3
Задание № 1 10
Задание № 2 16
Задание № 3 25
Задание №4 30
Задание № 5 35
Список литературы 39
Таблица 2
Динамика цен на поставляемые материальные ресурсы (в рублях)
Поставщик |
Месяц |
Материал |
Объем поставок |
«Урал Трейд» |
Январь |
Кирпич М-100 |
4 800 |
Июль |
6 000 | ||
Январь |
Кирпич М-150 |
4 400 | |
Июль |
4 000 | ||
ЗАО «Строитель» |
Январь |
Кирпич М-100 |
7 200 |
Июль |
6 500 | ||
Январь |
Кирпич М-150 |
5 000 | |
Июль |
6 000 | ||
ЗАО «ВЗСКМ» |
Январь |
Кирпич М-100 |
4 000 |
Июль |
4 200 | ||
Январь |
Кирпич М-150 |
5 400 | |
Июль |
6 000 |
Таблица 3
Динамика поставки материальных ресурсов ненадлежащего качества
(в штуках)
Поставщик |
Месяц |
Материал |
Объем поставок |
«Урал Трейд» |
Январь |
Кирпич М-100 |
200 |
Июль |
100 | ||
Январь |
Кирпич М-150 |
160 | |
Июль |
100 | ||
ЗАО «Строитель» |
Январь |
Кирпич М-100 |
80 |
Июль |
120 | ||
Январь |
Кирпич М-150 |
100 | |
Июль |
80 | ||
ЗАО «ВЗСКМ» |
Январь |
Кирпич М-100 |
100 |
Июль |
110 | ||
Январь |
Кирпич М-150 |
90 | |
Июль |
120 |
Таблица 4
Динамика количества поставок (в единицах)
Поставщик |
Месяц |
Количество поставок |
«Урал Трейд» |
Январь |
5 |
Июль |
6 | |
ЗАО «Строитель» |
Январь |
6 |
Июль |
8 | |
ЗАО «ВЗСКМ» |
Январь |
7 |
Июль |
9 |
Таблица 5
Динамика нарушений
Поставщик |
Месяц |
Всего опозданий |
«Урал Трейд» |
Январь |
10 |
Июль |
14 | |
ЗАО «Строитель» |
Январь |
12 |
Июль |
20 | |
ЗАО «ВЗСКМ» |
Январь |
4 |
Июль |
2 |
Для принятия решения о продлении с одним из поставщиков договора на поставку материальных ресурсов рекомендуется использовать рейтинговую оценку поставщика. Оценку выполнить по показателям (критериям): цена, качество и надежность поставок. Принять во внимание, что материальные ресурсы не требуют бесперебойного пополнения. При расчете рейтинга использовать весовые коэффициенты критериев представленных в таблице 6.
Таблица 6
Весовые коэффициенты критериев
Показатели |
Вес показателей |
Цена |
0,6 |
Качество товара |
0,1 |
Надежность поставки |
0,3 |
Сумма |
1 |
Расчет рейтинга поставщика для принятия решения о продлении с ним договора на поставку состоит из следующих этапов:
1) Расчет средневзвешенного темпа роста цен (показатель цены) производится по формуле (1):
(1) |
где
ТЦi - темп роста цены на i-ю разновидность товара (формула (2));
di - доля i-ой разновидности товара в общем объеме поставки (формула (3)).
(2) |
где
рi1, рi0 - цена на i-ю разновидность товара соответственно в текущем и предшествующем периоде, руб.
(3) |
где
Si - сумма, на которую закуплен товар в текущем периоде (формула (4), руб;
Si - общий объем закупок в денежном выражении товаров в текущем периоде, руб.
(4) |
где
Qi1 объём поставки i-ой разновидности товара в текущем периоде, шт.
2) Расчет темпа роста поставок товаров ненадлежащего качества (показатель качества) производится по формуле (5):
(5) |
где
dн.к.1, dн.к.0 - доля товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок соответственно текущего и предшествующего периода (формула (6)).
(6) |
где
Qн.к. - общий объем поставки товаров ненадлежащего качества в соответствующем периоде, шт.
3) Расчет темпа роста среднего опоздания (показатель надежности поставки) производится по формуле (7):
(7) |
где
Оср.1, Оср.0 - среднее опоздание на одну поставку соответственно в текущем и предшествующем периоде (формула (8)):
(8) |
где
О - количество дней опозданий, дни;
N - количество поставок, ед.
Результаты расчетов показателей представим в таблице 7.
Таблица 7
Расчет показателей цены, качества и надежности поставщиков
Поставщики | |||
«Урал Трейд» |
ЗАО «Строитель» |
ЗАО «ВЗСКМ» | |
Темп роста, % (ТЦi) | |||
Кирпич М-100 |
|||
Кирпич М-150 |
|||
Доля товара в общем объеме закупок (di) | |||
Кирпич М-100 |
0,61 |
0,55 |
0,33 |
Кирпич М-150 |
0,39 |
0,45 |
0,67 |
Средневзвешенный темп роста цен,
% ( | |||
125*0,61+90,9*0,39 = 111,7% |
90,7*0,55+120*0,45 =103,88% |
105*0,33+111,1*0,67 =109,008% | |
Доля товара ненадлежащего качества в общем объеме закупок (dн.к.) | |||
Январь |
|||
Июль |
|||
Темп роста закупок товаров ненадлежащего качества, % (Тн.к.) | |||
Среднее опоздание на одну закупку, дни (Оср.) | |||
Январь |
|||
Июль |
|||
Темп роста среднего опоздания, % (Тн.п.) | |||
Рейтинговая оценка каждого потенциального поставщика ресурсов может обеспечить выбор наилучших условий закупки ресурсов и снизить риск некачественной работы контрагента.
Так как при оценке рассматривались негативные тенденции (рост цен, нарушение сроков поставок и др.), то рейтинг поставщиков (R) для принятия решения о продлении с ними контракта рассчитывают по формуле (9):
(9) |
где
Пj— оценка поставщика по j-му критерию;
аj- вес j-го критерия;
m - число критериев по которым оценивался поставщик.
Таблица 8
Расчет рейтинга поставщиков
Наименование критерия |
Вес критерия |
Оценка по критерию |
Произведенные оценки на вес | ||||
«Урал Трейд» |
ЗАО «Строитель» |
ЗАО «ВЗСКМ» |
«Урал Трейд» |
ЗАО «Строитель» |
ЗАО «ВЗСКМ» | ||
Цена |
0,6 |
111,7 |
103,88 |
109,08 |
67,02 |
62,33 |
65,88 |
Качество товара |
0,1 |
50 |
106,6 |
110 |
5 |
10,66 |
11 |
Надежность поставки |
0,3 |
115 |
125 |
33 |
34,5 |
37,5 |
9,9 |
Сумма |
1 |
- |
- |
- |
R=106,52 |
R=110,49 |
R=86,78 |
Вывод: Таким образом, наилучшими показателями надежности, как поставщики характеризуется ЗАО «ВЗСКМ», с которым строительная компания может продлить договор на поставку материальных ресурсов.
Задание 2
Оценить эффективность выбора транспорта при организации доставки грузов потребителям по кольцевым маршрутам.