Логистика сервисного обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:46, контрольная работа

Описание работы

Сервис - это система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать оптимальный вариант приобретения и потребления товара. Сервис неразрывно связан с процессом продажи и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, поставки покупки и дальнейшего обслуживания продукции.
Сервисная логистика - это раздел логистики, в котором изучается оптимизация потоков услуг, предоставляемых предприятиями потребителям продукции, оказываемых друг другу партнерами по логистической цепи, а также внутрифирменных потоков.

Содержание

Логистика сервисного обслуживания 3
Задание № 1 10
Задание № 2 16
Задание № 3 25
Задание №4 30
Задание № 5 35
Список литературы 39

Работа содержит 1 файл

к.р по логистике 8 вариант.docx

— 431.06 Кб (Скачать)

 

Таблица 2

Динамика цен на поставляемые материальные ресурсы (в рублях)

Поставщик

Месяц

Материал

Объем поставок

«Урал Трейд»

Январь 

Кирпич М-100

4 800

Июль 

6 000

Январь 

Кирпич М-150

4 400

Июль 

4 000

ЗАО «Строитель»

Январь 

Кирпич М-100

7 200

Июль 

6 500

Январь 

Кирпич М-150

5 000

Июль 

6 000

ЗАО «ВЗСКМ»

Январь 

Кирпич М-100

4 000

Июль 

4 200

Январь 

Кирпич М-150

5 400

Июль 

6 000


 

 

 

 

Таблица 3

Динамика поставки материальных ресурсов ненадлежащего качества

(в штуках)

Поставщик

Месяц

Материал

Объем поставок

«Урал Трейд»

Январь 

Кирпич М-100

200

Июль 

100

Январь 

Кирпич М-150

160

Июль 

100

ЗАО «Строитель»

Январь 

Кирпич М-100

80

Июль 

120

Январь 

Кирпич М-150

100

Июль 

80

ЗАО «ВЗСКМ»

Январь 

Кирпич М-100

100

Июль 

110

Январь 

Кирпич М-150

90

Июль 

120


 

Таблица 4

Динамика количества поставок (в  единицах)

Поставщик

Месяц

Количество поставок

«Урал Трейд»

Январь 

5

Июль 

6

ЗАО «Строитель»

Январь 

6

Июль 

8

ЗАО «ВЗСКМ»

Январь 

7

Июль 

9


 

Таблица 5

Динамика нарушений установленных  сроков поставки (в днях)

Поставщик

Месяц

Всего опозданий

«Урал Трейд»

Январь 

10

Июль 

14

ЗАО «Строитель»

Январь 

12

Июль 

20

ЗАО «ВЗСКМ»

Январь 

4

Июль 

2


 

Для принятия решения о продлении  с одним из поставщиков договора на поставку материальных ресурсов рекомендуется  использовать рейтинговую оценку поставщика. Оценку выполнить по показателям (критериям): цена, качество и надежность поставок. Принять во внимание, что материальные ресурсы не требуют бесперебойного пополнения. При расчете рейтинга использовать весовые коэффициенты критериев представленных в таблице 6.

 

Таблица 6

Весовые коэффициенты критериев

Показатели

Вес показателей

Цена

0,6

Качество товара

0,1

Надежность поставки

0,3

Сумма

1


 

Расчет рейтинга поставщика для принятия решения о продлении с ним договора на поставку состоит из следующих этапов:

1) Расчет средневзвешенного темпа роста цен (показатель цены) производится по формуле (1):

(1)


где

ТЦi - темп роста цены на i-ю разновидность товара (формула (2));

di - доля i-ой разновидности товара в общем объеме поставки (формула (3)).

(2)


где

рi1, рi0 - цена на i-ю разновидность товара соответственно в текущем и предшествующем периоде, руб.

(3)


где

Si - сумма, на которую закуплен товар в текущем периоде (формула (4), руб;

Si - общий объем закупок в денежном выражении товаров в текущем периоде, руб.

(4)


где

Qi1 объём поставки i-ой разновидности товара в текущем периоде, шт.

 

2) Расчет темпа роста поставок товаров ненадлежащего качества (показатель качества) производится по формуле (5):

(5)


где

dн.к.1, dн.к.0 - доля товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок соответственно текущего и предшествующего периода (формула (6)).

(6)


где

Qн.к. - общий объем поставки товаров ненадлежащего качества в соответствующем периоде, шт.

 

3) Расчет темпа роста среднего опоздания (показатель надежности поставки) производится по формуле (7):

(7)


где

Оср.1, Оср.0 - среднее опоздание на одну поставку соответственно в текущем и предшествующем периоде (формула (8)):

(8)


где

О - количество дней опозданий, дни;

N - количество поставок, ед.

 

Результаты расчетов показателей  представим в таблице 7.

 

 

Таблица 7

Расчет показателей цены, качества и надежности поставщиков

 

Поставщики

«Урал Трейд»

ЗАО «Строитель»

ЗАО «ВЗСКМ»

Темп роста, % (ТЦi)

Кирпич М-100

Кирпич М-150

Доля товара в общем объеме закупок (di)

Кирпич М-100

0,61

0,55

0,33

Кирпич М-150

0,39

0,45

0,67

Средневзвешенный темп роста цен, % (

)

 

125*0,61+90,9*0,39 = 111,7%

90,7*0,55+120*0,45

=103,88%

105*0,33+111,1*0,67

=109,008%

Доля товара ненадлежащего качества в общем объеме закупок (dн.к.)

Январь 

Июль

Темп роста закупок товаров  ненадлежащего качества, % (Тн.к.)

 

Среднее опоздание на одну закупку, дни (Оср.)

Январь 

Июль

Темп роста среднего опоздания, % (Тн.п.)

 


 

Рейтинговая оценка каждого потенциального поставщика ресурсов может обеспечить выбор наилучших условий закупки ресурсов и снизить риск некачественной работы контрагента.

Так как при оценке рассматривались негативные тенденции (рост цен, нарушение сроков поставок и др.), то рейтинг поставщиков (R) для принятия решения о продлении с ними контракта рассчитывают по формуле (9):

(9)


где

Пj— оценка поставщика по j-му критерию;

аj- вес j-го критерия;

m - число критериев по которым оценивался поставщик.

 

Таблица 8

Расчет рейтинга поставщиков

Наименование критерия

Вес критерия

Оценка по критерию

Произведенные оценки на вес

«Урал Трейд»

ЗАО «Строитель»

ЗАО «ВЗСКМ»

«Урал Трейд»

ЗАО «Строитель»

ЗАО «ВЗСКМ»

Цена

0,6

111,7

103,88

109,08

67,02

62,33

65,88

Качество товара

0,1

50

106,6

110

5

10,66

11

Надежность поставки

0,3

115

125

33

34,5

37,5

9,9

Сумма

1

-

-

-

R=106,52

R=110,49

R=86,78


 

Вывод: Таким образом, наилучшими показателями надежности, как поставщики характеризуется ЗАО «ВЗСКМ», с которым строительная компания может продлить договор на поставку материальных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

 

Оценить эффективность выбора транспорта при организации доставки грузов потребителям по кольцевым маршрутам.

Информация о работе Логистика сервисного обслуживания