Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:57, курсовая работа
в данной работе решаются задачи выбора рационального вида транспорты и оптимального маршрута. Достижение этой цели позволит определить наиболее экономически выгодный способ объезда данных пунктов для коммивояжера с учетом его целей и задач:
• продолжительность (время) следования коммивояжера по маршруту при использовании различных видов транспорта;
• материальные затраты на поездку ;
• стоимость пассажирочасов пребывания коммивояжера в пути.
В 1 столбце: 13562-7140=6422
В 2 столбце: 4166-15666=-11500
В 3 столбце: 17000-8110=8890
В 4 столбце: 11708-5820=5888
В 5 столбце: 8110-17000=-8890
Отсюда
Х33= 0, поэтому С33 8110+6422=14532
Рассмотрим разность коэффициентов четвертой строки с первой:
В 1 столбце: 13378-12592=786
В 2 столбце: 1186-2506=-1320
В 3 столбце: 14020-13562=458
В 4 столбце: 17000-9712=7288
В 5 столбце: 5820-7140=-1320
Отсюда
Х44 = 0, поэтому С44
= 9712+786=10498
Рассмотрим разность коэффициентов четвертой строки со второй:
В 1 столбце: 13378-5508=7870
В 2 столбце: 1186-3750=2564
В 3 столбце: 14020-6478=7542
В 4 столбце: 10498-1186=9312
В 5 столбце: 5820-8383=-2564
Отсюда
Х44= 0, поэтому С44 =186+7870=9056
Рассмотрим разность коэффициентов четвертой строки с третьей:
В 1 столбце: 13378-13562=-184
В 2 столбце: 1186-4166=-2980
В 3 столбце: 14020-14532=-512
В 4 столбце: 9056-11708=-2652
В 5 столбце: 5820-8110=-2290
Отсюда
Х41 = 0, поэтому С41
= 13562-512=13050
Рассмотрим разность коэффициентов четвертой строки с пятой:
В 1 столбце: 13050-7140=5910
В 2 столбце: 1186-15666=-14480
В 3 столбце: 14020-8110=5910
В 4 столбце: 9056-5820=3236
В 5 столбце: 5820-17000=-11180
Х
Рассмотрим разность коэффициентов пятой строки с первой:
В 1 столбце: 7140-12592=-5452
В 2 столбце: 15666-2506=13160
В 3 столбце: 8110-13562=-5452
В 4 столбце: 5820-9712=-3892
В 5 столбце: 17000=7140-9860
Отсюда
Х52 = 0, поэтому С52
= 2506+9860=12366
Видно,
что во2толбце все элементы, кроме
Х42авны 0. Поэтому Х42= 1, строка
4 и столбец 2 исключаются из рассмотрения.
Рассмотрим разность коэффициентов пятой строки со второй:
В 1 столбце: 7140-5508=1632
В 2 столбце: 8110-6478=1632
В 3 столбце: 5820-1186=4634
В 5 столбце: 17000-8384=8616
Отсюда
Х55 = 0, поэтому С55
= 8384+4634=13018
Рассмотрим разность коэффициентов пятой строки с третьей:
В 1 столбце: 7140-13562=-6422
В 2 столбце:8110-14532=-6422
В 3 столбце: 5820-11708=-5888
В 5 столбце: 13018-8110=4908
Отсюда
Х52 = 0, поэтому С52
= 8110-5888=2222
Столбцы:
Перейдем к столбцам.
Рассмотрим 1 столбец:
С 3олбцом: вывод сделать нельзя
С 4 столбцом: Х21 =0, С21=1186+2888=4066
С 5 столбцом:
вывод сделать нельзя
Рассмотрим 3столбец:
С 1 столбцом: вывод сделать нельзя
С 5столбцом:
вывод сделать нельзя
Рассмотрим 5столбец:
С 1 столбцом: вывод сделать нельзя
С 3 столбцом: вывод сделать нельзя
Таким образом, табл. 7 переходит в табл. 8
Строки
Столбцы |
1 | 3 | 5 |
1 | 12592 |
13562 | 7140 |
3 | 13562 | 14532 |
8110 |
5 | 7140 | 8110 | 1688 |
Таким
образом, задача имеет 2 варианта решения:
Табл. 11
Строки
Столбцы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 1 | ||||
2 | 1 | ||||
3 | 1 | ||||
4 | 1 | ||||
5 | 1 |
1-3-5-1 и
2-4-2
Табл. 12
Строки
Столбцы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 1 | ||||
2 | 1 | ||||
3 | 1 | ||||
4 | 1 | ||||
5 | 1 |
1-5-3-1 и 2-4-2
Для решения
рассчитываем 1 цельный маршрут путем
приращения. Рассчитываем величину приращения
нового маршрута с учетом вводимого пункта.
Критерием для размещения очередного
пункта является минимальное увеличение
затрат.
L123=5508+10758-13562=2704
l326=10758+1566-8110=18314
L521=15666+5508-7140=14034
L142=13378+1186-5508=9056
L243=1186+14020-10758=4448
L345=14020+5820-8110=11730
L541=5820+13378-7140=12058
Решение имеет вид: 1-5-3-2-4-1
Строки
Столбцы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 1 | ||||
2 | 1 | ||||
3 | 1 | ||||
4 | 1 | ||||
5 | 1 |
Это и будет решением коммивояжера.
Затраты на поездку будут равны:
С= 7140+8110+5778+1186+10290=
Заключение.
В данной курсовой работе были решены задачи:
- проведена
расстановка ВС на рейсы таким
образом, чтобы суммарные
- рассчитаны
материальные затраты
- построен
оптимальный маршрут поездки
для специалиста
Из двух видов транспорта выбрали автомобильный, т.к. по затратам на маршруте он меньше железнодорожного.
Данные задачи транспортного типа носят название задач о назначениях. В работе для ее решения мы воспользовались методом ПС, предложенный Петруниным С.В. Применение метода к задаче о назначении состоит из 2 этапов:
Была
решена задача относящиеся к часто
встречающимся задачам в
Для ее решения использовали тот же ПС – метод.
Решение задачи коммивояжера состоит из двух этапов:
2. ищется
собственно решение исходной задачи.
Список рекомендуемой литературы
1. Болшедворская Л.Г. Пособие по практическим занятиям по дисциплине «Единая транспортная система и география транспорта» для студентов специальности 080507 всех форм обучения. – М.: МГТУГА,2009.
2. Большедворская
Л.Г. Единая транспортная
3. Петрунин
С.И. Организационные и
Информация о работе Единая транспортная система и география транспорта