Единая транспортная система и география транспорта вариант неизвестен

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Транспортный комплекс РФ является элементом единой транспортной системы, государственное управление которым осуществляет Министерство транспорта России. В транспортный комплекс входят зарегистрированные юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на воздушном, железнодорожном, автомобильном, морском, внутреннем водном, городском пассажирском и промышленном транспорте перевозочную и транспортно-экспедиторскую деятельность, а также работы, связанные с обслуживанием путей сообщения, проведением научных исследований и подготовкой кадров, производством транспортных средств и технологического оборудования.

Работа содержит 1 файл

етс курсовик.doc

— 672.50 Кб (Скачать)

Содержание

 
 

 

     Транспорт удовлетворяет одну из важнейших  потребностей человека- потребность в перемещении. Однако практически ни один вид транспорта (кроме автомобильного) не может обеспечить доставку «от двери до двери». Такое перемещение возможно только в четком взаимодействии отдельных частей транспортного комплекса.

    Транспортный  комплекс РФ является элементом единой транспортной системы, государственное управление которым осуществляет Министерство транспорта  России. В транспортный комплекс входят зарегистрированные юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на воздушном, железнодорожном, автомобильном, морском, внутреннем водном, городском пассажирском и промышленном транспорте перевозочную и транспортно-экспедиторскую деятельность, а также работы, связанные с обслуживанием путей сообщения, проведением научных исследований и подготовкой кадров, производством транспортных средств и технологического оборудования.

    Транспортный  комплекс выполняет почти 97% перевозок  пассажиров и более 60% общего пассажирооборота, более 83% отправлений всех грузов и 11,5% грузооборота.

    В то же время, несмотря на определенные практические достижения, в транспортном комплексе имеется много нерешенных проблем. Это:

  • недостаточность развития транспортных ресурсов;
  • ухудшение состояния технических средств транспорта;
  • отсутствие единых технологий;
  • недостаток грамотных специалистов в области управления ЕТС.

    К этому следует добавить неудовлетворительное финансовое положение многих предприятий  вследствие кризиса платежеспособности в экономике. Как видно, все эти  проблемы лежат прежде всего в  области экономики и управления транспортом.

    Целью курсовой работы является выбор маршрута следования коммивояжера с наименьшей продолжительностью по времени при использовании различных видов транспорта .

    Задание на курсовую работу

    Имеется шесть населенных пунктов, матрица транспортных расстояний между которыми представлена ниже

  1 2 3 4 5 6
1 x 734 343 1203 838 241
2 714 x 652 591 779 778
3 361 661 x 963 613 274
4 1216 606 999 x 843 1240
5 836 836 551 843 x 834
6 151 734 277 1203 868 x
 

    Каждый  пункт имеет путь сообщения со всеми остальными. Коммивояжер, выезжая из одного пункта, должен побывать в других по одному разу и вернуться в исходный пункт.

    1. Используя метод ветвей и границ , определить в каком порядке следует объезжать пункты, чтобы расстояние было минимальным.
    2. Выбрать экономически целесообразный способ поездки коммивояжера по рассчитанному маршруту, сравнив технико-экономические характеристики железнодорожного, воздушного и автомобильного транспорта.
    3. Рассчитать и сравнить :
    • Продолжительность (время) следования коммивояжера по маршруту при использовании различных видов транспорта;
    • Материальные затраты на поездку
    • Стоимость пассажиро-часов пребывания коммивояжера в пути;
    • Используя метод построения совмещенных графиков работы различных видов транспорта, показать графически преимущество выбранного варианта

Определение порядка объезда  городов

    Осуществим  приведение матрицы С по строкам  и столбцам. Приведенную матрицу  представим в виде таблицы, приводящие константы по строкам и столбцам запишем справа и внизу матрицы

                

  1 2 3 4 5 6 hi
1 x 493 102 962 409 0 241
2 123 x 61 0 0 187 591
3 87 387 x 689 151 0 274
4 610 0 393 x 49 634 606
5 285 285 0 292 x 283 551
6 0 583 126 1052 529 x 151
Hj 0 0 0 0 188 0   

          

    = 
     

    Определим оценку множества  , вычислив сумму приводящих констант:

    V( )= =2414+188= 2602

    Выберем пары городов-претендентов на ветвление, т.е.(i,j), для которых =0

    =0, =0, =0, =0, =0, =0, =0

    Для выделенных претендентов подсчитаем оценки по формуле:

    P(ij)=

    P(1,6)=102+0=102

    P(2,4)=0+292=292

    P(2,5)=0+49=49

    P(3,6)=87+0=87

    P(4,2) = 49+285=334

    P(5,3)=283+61=344

    P(6,1)=126+87=213

    Для ветвления выберем пару претендентов с максимальной оценкой P(ij),т.е. пару P(5,3)=344 
     
     

    Произведем  ветвление: , где =(5,3), = .

    Вычислим  оценку для  :

    V( )=V( )+P(5,3)=2602+344=2946

    Построим  матрицу  , для этого вычеркнем в матрице пятую строку и третий столбец. Чтобы избежать образования замкнутых подциклов,  запретим переезд из города 3 в город 5 и выполним процесс приведения. 

  1 2 4 5 6 hi
1 x 493 962 409 0 0
2 123 x 0 0 187 0
3 87 387 689 x 0 0
4 610 0 x 49 634 0
6 0 583 1052 529 x 0
Hj 0 0 0 0 0  
 

    = 
     

    Определим оценку для подмножества

    Так как V ‹ V , то на следующем шаге разбиваем подмножество

    Выберем пары городов –претендентов  на ветвление:

    =0, =0, =0, =0, =0, =0

    Для выделенных претендентов подсчитаем оценки:

    P(1,6)=493+0=493

    P(2,4)=0+689=689

    P(2,5)=0+49=49

    P(3,6)=87+0=87

    P(4,2)=49+387=436

    P(6,1)=529+87=616

    Для ветвления выберем  пару  претендентов с максимальной оценкой  P(2,4)=689

    Произведем  ветвление: , где и .

    Вычислим оценку для :

    V( )=V( )+P(2,4)=2602+689=3291

    Построим  матрицу  , вычеркнув вторую строку и четвертый столбец в матрице и выполним процесс приведения, запретив переезд из города 4 в город 2. 

  1 2 5 6 hi
1 x 106 409 0 0
3 87 0 x 0 0
4 561 x 0 585 49
6 0 196 529 x 0
Hj 0 387 0 0  

                      

    =  

    Вычислим  оценку для  :

    V( )=V( )+ =2602+436= 3038

    Так как V( )‹V( ), то на следующем шаге производим ветвление подмножества .

    Выберем пары претендентов на ветвление:

    =0, =0, =0, =0, =0

    Определим для выбранных претендентов оценки:

    P(1,6)=106+0=106

    P(3,2)=0+196=196

    P(3,6)=0+0=0

    P(4,5)=561+409=970

    P(6,1)=196+87=283

    Для ветвления выберем  пару  претендентов с максимальной оценкой  P(4,5)=970

    Произведем  ветвление:

    ,где  и

    Вычислим  оценку для :

    V( )=V( )+P(4,5)=3038+970=4008

    Построим  матрицу  , вычеркнув четвертую строку и пятый столбец в матрице  

  1 2 6  
1 x 106 0  
3 87 0 0  
6 0 196 x  
         

    = 

    Поскольку полученная матрица  является приведенной, оценка для подмножества равна оценке для подмножества :V( )=V( )=3038

    А так  как V( )‹V( ), то для ветвления на очередном шаге выберем подмножество V( ). 

    Выберем пары городов-претендентов на ветвление:

    =0, =0, =0, =0

    Для выделенных претендентов подсчитаем оценки:

Информация о работе Единая транспортная система и география транспорта вариант неизвестен