Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 14:56, курсовая работа
Транспортный комплекс РФ является элементом единой транспортной системы, государственное управление которым осуществляет Министерство транспорта России. В транспортный комплекс входят зарегистрированные юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на воздушном, железнодорожном, автомобильном, морском, внутреннем водном, городском пассажирском и промышленном транспорте перевозочную и транспортно-экспедиторскую деятельность, а также работы, связанные с обслуживанием путей сообщения, проведением научных исследований и подготовкой кадров, производством транспортных средств и технологического оборудования.
Транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека- потребность в перемещении. Однако практически ни один вид транспорта (кроме автомобильного) не может обеспечить доставку «от двери до двери». Такое перемещение возможно только в четком взаимодействии отдельных частей транспортного комплекса.
Транспортный комплекс РФ является элементом единой транспортной системы, государственное управление которым осуществляет Министерство транспорта России. В транспортный комплекс входят зарегистрированные юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на воздушном, железнодорожном, автомобильном, морском, внутреннем водном, городском пассажирском и промышленном транспорте перевозочную и транспортно-экспедиторскую деятельность, а также работы, связанные с обслуживанием путей сообщения, проведением научных исследований и подготовкой кадров, производством транспортных средств и технологического оборудования.
Транспортный комплекс выполняет почти 97% перевозок пассажиров и более 60% общего пассажирооборота, более 83% отправлений всех грузов и 11,5% грузооборота.
В
то же время, несмотря на определенные
практические достижения, в транспортном
комплексе имеется много
К этому следует добавить неудовлетворительное финансовое положение многих предприятий вследствие кризиса платежеспособности в экономике. Как видно, все эти проблемы лежат прежде всего в области экономики и управления транспортом.
Целью курсовой работы является выбор маршрута следования коммивояжера с наименьшей продолжительностью по времени при использовании различных видов транспорта .
Задание на курсовую работу
Имеется шесть населенных пунктов, матрица транспортных расстояний между которыми представлена ниже
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | x | 734 | 343 | 1203 | 838 | 241 |
2 | 714 | x | 652 | 591 | 779 | 778 |
3 | 361 | 661 | x | 963 | 613 | 274 |
4 | 1216 | 606 | 999 | x | 843 | 1240 |
5 | 836 | 836 | 551 | 843 | x | 834 |
6 | 151 | 734 | 277 | 1203 | 868 | x |
Каждый пункт имеет путь сообщения со всеми остальными. Коммивояжер, выезжая из одного пункта, должен побывать в других по одному разу и вернуться в исходный пункт.
Осуществим приведение матрицы С по строкам и столбцам. Приведенную матрицу представим в виде таблицы, приводящие константы по строкам и столбцам запишем справа и внизу матрицы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | hi | |
1 | x | 493 | 102 | 962 | 409 | 0 | 241 |
2 | 123 | x | 61 | 0 | 0 | 187 | 591 |
3 | 87 | 387 | x | 689 | 151 | 0 | 274 |
4 | 610 | 0 | 393 | x | 49 | 634 | 606 |
5 | 285 | 285 | 0 | 292 | x | 283 | 551 |
6 | 0 | 583 | 126 | 1052 | 529 | x | 151 |
Hj | 0 | 0 | 0 | 0 | 188 | 0 |
=
Определим оценку множества , вычислив сумму приводящих констант:
V( )= =2414+188= 2602
Выберем пары городов-претендентов на ветвление, т.е.(i,j), для которых =0
=0, =0, =0, =0, =0, =0, =0
Для выделенных претендентов подсчитаем оценки по формуле:
P(ij)=
P(1,6)=102+0=102
P(2,4)=0+292=292
P(2,5)=0+49=49
P(3,6)=87+0=87
P(4,2) = 49+285=334
P(5,3)=283+61=344
P(6,1)=126+87=213
Для
ветвления выберем пару претендентов
с максимальной оценкой P(ij),т.е. пару
P(5,3)=344
Произведем ветвление: , где =(5,3), = .
Вычислим оценку для :
V( )=V( )+P(5,3)=2602+344=2946
Построим
матрицу
, для этого вычеркнем в матрице
пятую строку и третий
столбец. Чтобы избежать
образования замкнутых
подциклов, запретим
переезд из города 3
в город 5 и выполним
процесс приведения.
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | hi | |
1 | x | 493 | 962 | 409 | 0 | 0 |
2 | 123 | x | 0 | 0 | 187 | 0 |
3 | 87 | 387 | 689 | x | 0 | 0 |
4 | 610 | 0 | x | 49 | 634 | 0 |
6 | 0 | 583 | 1052 | 529 | x | 0 |
Hj | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
=
Определим оценку для подмножества
Так как V ‹ V , то на следующем шаге разбиваем подмножество
Выберем пары городов –претендентов на ветвление:
=0, =0, =0, =0, =0, =0
Для выделенных претендентов подсчитаем оценки:
P(1,6)=493+0=493
P(2,4)=0+689=689
P(2,5)=0+49=49
P(3,6)=87+0=87
P(4,2)=49+387=436
P(6,1)=529+87=616
Для ветвления выберем пару претендентов с максимальной оценкой P(2,4)=689
Произведем ветвление: , где и .
Вычислим оценку для :
V( )=V( )+P(2,4)=2602+689=3291
Построим
матрицу
, вычеркнув вторую строку и четвертый
столбец в матрице
и выполним процесс приведения, запретив
переезд из города 4 в город 2.
1 | 2 | 5 | 6 | hi | |
1 | x | 106 | 409 | 0 | 0 |
3 | 87 | 0 | x | 0 | 0 |
4 | 561 | x | 0 | 585 | 49 |
6 | 0 | 196 | 529 | x | 0 |
Hj | 0 | 387 | 0 | 0 |
=
Вычислим оценку для :
V( )=V( )+ =2602+436= 3038
Так как V( )‹V( ), то на следующем шаге производим ветвление подмножества .
Выберем пары претендентов на ветвление:
=0, =0, =0, =0, =0
Определим для выбранных претендентов оценки:
P(1,6)=106+0=106
P(3,2)=0+196=196
P(3,6)=0+0=0
P(4,5)=561+409=970
P(6,1)=196+87=283
Для ветвления выберем пару претендентов с максимальной оценкой P(4,5)=970
Произведем ветвление:
,где и
Вычислим оценку для :
V( )=V( )+P(4,5)=3038+970=4008
Построим
матрицу
, вычеркнув четвертую строку и пятый
столбец в матрице
1 | 2 | 6 | ||
1 | x | 106 | 0 | |
3 | 87 | 0 | 0 | |
6 | 0 | 196 | x | |
=
Поскольку полученная матрица является приведенной, оценка для подмножества равна оценке для подмножества :V( )=V( )=3038
А так
как V(
)‹V(
), то для ветвления на очередном шаге
выберем подмножество V(
).
Выберем пары городов-претендентов на ветвление:
=0, =0, =0, =0
Для выделенных претендентов подсчитаем оценки:
Информация о работе Единая транспортная система и география транспорта вариант неизвестен