Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:57, курсовая работа
в данной работе решаются задачи выбора рационального вида транспорты и оптимального маршрута. Достижение этой цели позволит определить наиболее экономически выгодный способ объезда данных пунктов для коммивояжера с учетом его целей и задач:
• продолжительность (время) следования коммивояжера по маршруту при использовании различных видов транспорта;
• материальные затраты на поездку ;
• стоимость пассажирочасов пребывания коммивояжера в пути.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
«МОСКОВСКИЙ
ГОСУДОРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
Кафедра
экономики ГА
Курсовая работа
защищена с оценкой
__________________
__________________
(подпись,
дата)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Единая транспортная система
и география
транспорта»
Выполнила
Руководитель:
Л.Г.
Большедворская
Москва
– 2009
Введение.
Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровенной системы в организме страны.
Транспорт в системе выполняет две роли.
Во- первых, перемещения средств труда и рабочих внутри предприятия, транспорт осуществляет связи, порождаемые технологическим разделением труда.
Во- вторых , перемещая различные виды продукции между поставщиками и потребителями, транспорт осуществляет связи, обусловленные территориальным разделением труда.
Задача транспортной системы России заключается в том , чтобы перемещая гигантские объемы массовых грузов между производственными предприятиями, способствовать продолжению и завершению процесса производства продукции.
Транспорт выполняет одну из важнейших потребностей человека – потребность в перемещении. Однако практически ни один вид транспорта ( кроме автомобильного) не может обеспечить доставку «от двери до двери» . Такие такое перемещение возможно только в четком взаимодействии отдельных частей транспортного комплекса .
В транспортный комплекс входят зарегистрированные юридические лица и индивидуальные предприниматели , осуществляющие на воздушном , ж/д ,морском, внутреннем водном, городском пассажирском и промышленном транспорте перевозочную и транспортно- экспедиторскую деятельность, а так же работы, связанные с обслуживанием путей сообщения, проведением научных исследований и подготовкой кадров, производством транспортных средств и технологического оборудования.
Транспортный комплекс выполняет почти 97% перевозок пассажиров и более 60% общего пассажирооборота, более83% отправлений всех грузов и 11.5 % грузооборота.
В результате
осуществления экономических преобразований
в транспортном комплексе сложилась
многоукладная рыночная структура.
Функционирует рынок
Транспортный рынок пассажирских перевозок предоставляет пассажирам услуги различных видов транспорта, которые чаще всего неравноценны по стоимости , скорости, регулярности и комфорту. Пассажир, руководствуясь своими возможностями целями и вкусами, отдает предпочтение тому или иному виду транспорта. При этом часто решающее значение имеет не экономические, а качественные характеристики транспорта.
Поэтому в данной работе решаются задачи выбора рационального вида транспорты и оптимального маршрута. Достижение этой цели позволит определить наиболее экономически выгодный способ объезда данных пунктов для коммивояжера с учетом его целей и задач:
• продолжительность (время) следования коммивояжера по маршруту при использовании различных видов транспорта;
• материальные затраты на поездку ;
• стоимость пассажирочасов пребывания коммивояжера в пути.
Найденные
результаты нужно будет представить
в таблице и используя метод построения
совмещенных графиков работы различных
видов транспорта, показать графически
преимущество выбранного варианта.
Цель курсовой работы:
Целью курсовой работы является выбор и обоснование эффективных маршрутов и проведение экономической оценки взаимодействия различных видов транспорта при обслуживании пассажиропотоков и грузопотоков.
Для этого в курсовой предполагается последовательно рассмотреть ряд задач:
- провести расстановку ВС на рейсы таким образом, чтобы суммарные затраты на транспортировку грузов были минимальны;
- рассчитать
материальные затраты
- построить
оптимальный маршрут поездки
для специалиста авиаремонтного завода,
который для заключения договоров о поставках
запасных частей должен побывать в каждом
из пяти городов по одному разу и вернуться
в начальный пункт. Общие затраты на поездку
при этом должны быть минимальными.
Исходные данные:
Затраты на полет каждого из самолетов (тыс. руб.) в каждый из пяти городов.
Строки
Столбцы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 193 | 204 | 621 | 533 | 280 |
2 | 381 | 580 | 459 | 222 | 695 |
3 | 277 | 209 | 511 | 613 | 323 |
4 | 465 | 676 | 307 | 304 | 213 |
5 | 152 | 134 | 434 | 404 | 610 |
Исходные
данные для расчета затрат на поездку
Виды транспорта | ||||||
железнодорожный | автомобильный | |||||
Кол-во вагонов | Время ожидания (мин) | Кол-во мест в вагоне | Скорость (км/ч) | Интервал движения (мин) | Кол-во мест в салоне | Скорость (км/ч) |
15 | 16 | 62 | 73 | 22 | 41 | 80 |
Задача 1:
Из аэропорта
должны вылететь пять воздушных судов
(ВС) для доставки груза в пять
городов. Затраты на полет каждого
из самолетов в каждый город представлены
в табл. 1. Необходимо назначить ВС
на рейсы таким образом , чтобы
суммарные затраты на транспортировку
грузов были минимальными.
Задачи транспортного типа носят название задач о назначениях. В работе для ее решения воспользуемся методом ПС, предложенный Петруниным С.В. Применение метода к задаче о назначении состоит из 2 этапов:
Представим условие задачи в виде таблицы с коэффициентами целевой функции (табл.1).
Строки
Столбцы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 193 | 175 |
387 |
384 |
280 |
2 | 177 |
159 |
446 |
222 |
365 |
3 | 227 |
209 | 417 |
274 |
323 |
4 |
126 |
108 |
307 | 304 | 213 |
5 | 154 | 134 | 421 |
197 |
327 |
Строки:
Рассмотрим разность коэффициентов первой строки со второй:
В 1 столбце: 199-381=-188
В 2 столбце: 204-580=-376
В 3 столбце: 621-459=162
В 4 столбце: 533-222=311
В 5 столбце: 280-695=-415
Наибольшая
разница 311 в 4 столбце. Следовательно,
Х14 = 0. Следующее по величине разность
162 в 3столбце. Поэтому С14
= 222+162=384
Рассмотрим разность коэффициентов первой строки с третьей:
В 1 столбце: 193-277=-84
В 2 столбце: 204-209=-5
В 3 столбце: 621-511=110
В 4 столбце: 384-613=-229
В 5 столбце: 280-323=-43
Отсюда
Х13 = 0, поэтому С13
= 511-5=506
Рассмотрим разность коэффициентов первой строки с четвертой:
В 1 столбце: 193-465=-272
В 2 столбце: 204-676=-472
В 3 столбце: 506-307=199
В 4 столбце: 384-304=80
В 5 столбце: 280-213=67
Отсюда
Х13 = 0, поэтому С13
= 307+80=387
Рассмотрим разность коэффициентов первой строки с пятой:
В 1 столбце: 193-152=41
В 2 столбце: 204-134=70
В 3 столбце: 387-434=-47
В 4 столбце: 384-404=-20
В 5 столбце: 280-610=-330
Отсюда
Х12 = 0, поэтому С12
= 134+41=175
Рассмотрим разность коэффициентов второй строки с первой:
В 1 столбце: 381-193=188
В 2 столбце: 580-175=405
В 3 столбце: 459-387=72
В 4 столбце: 222-384=-162
В 5 столбце: 695-280=415
Отсюда
Х25 = 0, поэтому С25
= 280+405=685
Рассмотрим разность коэффициентов второй строки с третьей:
В 1 столбце: 381-277=104
В 2 столбце: 580-209=371
Информация о работе Единая транспортная система и география транспорта