Единая транспортная система и география транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

в данной работе решаются задачи выбора рационального вида транспорты и оптимального маршрута. Достижение этой цели позволит определить наиболее экономически выгодный способ объезда данных пунктов для коммивояжера с учетом его целей и задач:
• продолжительность (время) следования коммивояжера по маршруту при использовании различных видов транспорта;
• материальные затраты на поездку ;
• стоимость пассажирочасов пребывания коммивояжера в пути.

Работа содержит 1 файл

ЕТС 7 вариант.doc

— 297.50 Кб (Скачать)

С= 222+307+277+280+134= 1220(тыс. руб.) 

 Для  2го варианта:

С254=695+404-222=877

С453=213+434-307=340

С352=323+134-209=248

С214=381+533-222=349

С413=465+621-307=779

С315= 274+280-323=231

С512=152+204-134=222

2-4-3-5-1-2

С= 222+307+323+152+204= 1208(тыс. руб.)

Из представленных 2х вариантов, выбираем 2ой, т,к, он меньше по затратаму, чем 1ый вариант.

2-4-3-5-1-2

Строки 

Столбцы

1 2 3 4 5
1   1      
2       1  
3         1
4     1    
5 1        
 

С= 222+307+323+152+204= 1208(тыс.р.) 

Вывод:

Произведена расстановка ВС на рейсы таким  образом, чтобы суммарные затраты  на транспортировку грузов были минимальными.

Задача 2:

Специалисту авиаремонтного завода для заключения договора о поставке запасных частей из пяти городов необходимо побывать в каждом из них один раз и вернуться в исходный пункт маршрута. 

Задача  состоит из 2-х частей:

Первая  часть посвящена формированию базы данных для решения задачи.

Вторая  часть направлена на определение рационального маршрута с целью минимизировать затраты на поездку. 

Формирование  базы данных.

  1. Охарактеризовать наземные виды транспорта, которые могут быть использованы на данном маршруте.
 

Железнодорожный

Технико-экономические особенности и преимущества железнодорожного транспорта заключаются в следующем:

  • возможность сооружения на любой сухопутной территории, с помощью мостов, тоннелей и паромов;
  • осуществление железнодорожной связи и с разделенными, в том числе островными, территориями (как, например, между материком и островом Сахалин);
  • массовость перевозок и высокая провозная способность железных дорог;
  • универсальность использования для перевозок различных грузов и возможность массовых перевозок грузов и пассажиров с большой скоростью;
  • регулярность перевозок независимо от времени года, времени суток и погоды;
  • возможность создания прямой связи между крупными предприятиями по подъездным путям и обеспечение доставки грузов по схеме «от двери до двери» без дорогостоящих перевалок;
  • по сравнению с водным транспортом, как правило, более короткий путь перевозки грузов;
  • сравнительно невысокая себестоимость перевозок по сравнению с другими видами транспорта, кроме трубопроводного.

Железнодорожный транспорт и далее будет оставаться ведущим видом транспорта страны.

Вся сеть российских железных состоит 17 железных дорог: Восточно-Сибирской, Горьковской, Дальневосточной, Забайкальской, Западно-Сибирской, Калининградской, Красноярской, Куйбышевской, Московской, Октябрьской, Приволжской, Сахалинской, Свердловской, Северной, Северо-Кавказской, Юго-Восточной и Южно-Уральской железных дорог. МПС и РАО «РЖД» осуществляют руководство деятельностью нижестоящих структур: отделений дорог и линейных предприятий, локомотивных и вагонных депо, станций, дистанций пути, связи, электроснабжения и др. Кроме того, отрасль располагает большим числом промышленных, строительных, торговых, научных, проектных, и учебных организаций и предприятий, солидной социальной сферой. В последние годы железные дороги получили большую экономическую самостоятельность, а многие их промышленные и подсобно-вспомогательные предприятия выделились из системы МПС после акционирования и приватизации.

Железнодорожный транспорт разделяется на:

  • транспорт общего пользования – транспорт, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров, кем бы они ни были предъявлены;
  • магистральный, или внешний транспорт осуществляет экономические перевозки между производителями и потребителями продукции и перевозит пассажиров;
  • ведомственный транспорт – транспорт, выполняющий перевозки своего ведомств или предприятия;
  • внутрихозяйственный транспорт удовлетворяет в основном технологические нужды производства в пределах отдельных предприятий. 

К недостаткам железнодорожного транспорта можно отнести:

  • большая капиталоемкость сооружений
  • большая металлоемкость
  • низкий уровень качества транспортных услуг
  • высокая трудоемкость работ
 

Материально-техническая  база:

  1. путь – искусственно созданное сооружение в виде насыпи строго определенных размеров. На него укладывается железобетон, деревянные, металлические шпалы и прикрепляются стальные рельсы.
  2. подвижной состав
 

К искусственным  сооружениям относят: мосты, тоннели, пассажирские/грузовые перроны, водопропускные трубы.

5 основных  типов станций:

  • промежуточные
  • участковые
  • сортировочные
  • пассажирские
  • грузовые
 

Организацию и управление деятельности железнодорожного транспорта осуществляет Министерство Путей Сообщения (МПС) 

Функции:

  • определение общей политики и роли железнодорожного транспорта ЕТС
  • назначение тарифов
  • сбор и распределение доходов между региональными железными дорогами
  • составление графиков движения поездов
  • приобретение и распределение подвижного состава
 

Автомобильный транспорт 

Достоинства:

  • высокая маневренность и подвижность
  • способность обеспечивать доставку «от двери до двери» без дополнительной перегрузки
  • высокая скорость доставки на короткое расстояние
  • менее капиталоемок ( по сравнению с железнодорожным транспортом)
 

Недостатки:

  • высокая себестоимость перевозок
  • высокий уровень загрязнения окружающей среды
  • высокая трудоемкость работ
  • высокая энергоемкость
 

Материально-техническая  база (МТБ):

  • подвижной состав
  • дороги
  • автотранспортные предприятия

Классификация автомобильных транспортных средств 

    в зависимости от характера дорог:

  • пассажирское авто, для использования на дорогах высоко-технической категории ( до 52 т)
  • авто (30 т), которые могут использоваться на дорогах общего пользования
  • внедорожники

    по  функциональному  назначению:

  • транспортные авто
  • специального назначения
  • спортивные авто
 

1). Затраты времени пассажира на поездку при использовании железнодорожного транспорта:  

Tn = Lэ / Vp +tнк + tож

Где :

Lэ – протяженность маршрута

Vp – скорость передвижения

Tнк -  время посадки и высадки пассажиров

Tож - время ожидания 
 
 

Где

- количество посадочных мест  в вагоне;

 – количество вагонов в  железнодорожном составе;

K исп - коэффициент использования посадочных мест;

Рпос, Рвыс. - производительность обслуживания пассажиров при посадке в вагон и при высадке из вагона. 

2). Затраты времени пассажира на поездку при использовании автомобильного транспорта:  

Tn = Lэ / Vp +tнк + tож 
 
 
 

- количество посадочных мест  в автобусе;

Кисп - коэффициент использования посадочных мест;

Рпос, Рвыс - производительность обслуживания пассажиров при посадке в вагон и при высадке из автобус.

Среднее ожидание автобуса:

 

Стоимость пассажиро-часов пребывания пассажиров в пути:  
 

Эффективность маршрута может быть оценена разностью затрат:

Где

 и  - абсолютные затраты на поездку по рассматриваемому маршруту с использованием выбранных видов транспорта. 

Расчет  затрат времени пассажира на поездку  при использовании железнодорожного транспорта: 

Участки маршрута:

1-2: Tn = 204:73+0,2+0,1+0,3= 3,4 (ч)

1-3: Tn = 621:73+0,6=9,1(ч)

1-4: Tn = 533:73+0,6=7,9(ч)

1-5: Tn = 280:73+0,6=4,4(ч)

2-3: Tn = 459:73+0,66,9(ч)

2-4: Tn = 222:73+0,6=3,7(ч)

2-5: Tn = 695:73+0,6=10,1(ч)

3-4: Tn = 613:73+0,6=9(ч)

3-5: Tn = 323:73+0,6=5(ч)

4-5: Tn = 213:73+0,6=3,5(ч) 

Расчет  стоимости пассажиро-часов пребывания пассажира в пути:

Участки маршрута:

1-2: C = 1000*1,9*1*3,4 = 6460(р)

1-3: C = 1900*9,1 = 17290(р)

1-4: C = 1900*7,9 = 150109(р)

1-5: C = 1900*4,4 = 83600(р)

2-3: C = 1900*6,9 = 13110(р)

2-4: C = 1900*3,7 = 7030(р)

2-5: C = 1900*10,1 = 1919(р)

3-4: C = 1900*9 = 17100(р)

3-5: C = 1900*5 = 9500(р)

4-5: C = 1900*3,5 = 6650(р) 

Расчет  материальных затрат на поездку согласно стоимости билета ( источник информации – Интернет): 
 

Участки маршрута:

1-2: 306 р.                        1-5: 420 р.                  2-5: 1043 р.                   4-5: 320 р.

1-3: 932 р.                    2-3: 689 р.                   3-4: 920 р.

1-4: 799 р.                    2-4: 333 р.                    3-5: 485 р. 

Рассчитаем  абсолютные затраты пассажира на поездку:

Участки маршрута:

1-2: З = 306+64660 = 6766(р)

1-3: З = 932+17290 = 18222(р)

1-4: З = 799+15010 = 15809(р)

Информация о работе Единая транспортная система и география транспорта